МАСТЕР-КЛАСС «СКАЗКА В РУКАХ РЕБЕНКА»
план-конспект занятия (старшая группа)

Арютина Ирина Евгеньевна

Заинтересовать и побудить детей к изготовлению и управлению  кукол-марионеток, с последующим их использованием в воспитательной и театрализованной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС «СКАЗКА   В РУКАХ РЕБЕНКА»

Арютина Ирина Евгеньевна,

воспитатель

МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

Цель мастер-класса: Заинтересовать и побудить детей к изготовлению и управлению  кукол-марионеток, с последующим их использованием в воспитательной и театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие: 
1. Изучить технологию работы с куклой  из платка, умение преображать ее в театральный образ.

 Развивающие: 
1.Развивать творческий потенциал детей. 
2.Развить образное мышление и фантазию детей. 

3.Развивать у детей интерес к культуре своего народа, к традициям семьи, стремление доставить радость детям посредством изготовления игрушки своими руками.

Воспитывающие: 
1.Создать ситуацию успеха для каждого ребенка. 
2.Формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе. 
3.Воспитывать бережное отношение к театральным куклам

Участники: дети 5 - 7 лет.

Материалы и инструменты: Мультимедийная установка, магнитофон, театральный чемоданчик, платки для будущих героев сказки - кукол, глаза, ленточки  0.5 см. в цвет ткани, нити, элементы украшений маркеры.

Наглядный материал:

Образцы готовых работ, фотографии, схемы.

Организация рабочего места:

Столы застелены скатертью. На столах разложены материалы и инструменты.

Стулья по числу участников.

Конспект мастер-класса

  1. Организационный этап

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я, Арютина Ирина Евгеньевна, воспитатель детского сада №83 г.о. Саранск. Представляю вашему вниманию мастер-класс «Сказка в руках ребенка».

  1. Введение в тему

И так я приглашаю окунуться в увлекательный мир – мир кукольного театра, где вы познакомитесь с новым видом театральных кукол.

Для создания театральной куклы, мне в помощь пришла народная кукла, сделанная из платка матери, которая помогала быстро порадовать ребенка.

Народная мудрость гласит  «Не от еды дитя растет, а от радости».

В нашей жизни современных детей трудно удивить. Но игрушка, сделанная собственными руками ребенка, зачастую отвергает самые дорогие игрушки. Они могут с этой куклой спать, есть, играть часами. Такая игрушка

Несет в себе много развивающих задач в развитии ребенка.

 Основная часть (звучит волшебная музыка) 
К ребятам в гости приходит волшебница кукольного театра.

Волшебница: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ребята я прихватила с собой чудесный, волшебный сундучок. Заглянем в него? 
Открывается сундучок и звучит музыка «В гостях у сказки». 
Волшебница:

Ребята мы открыли сундучок, и внутри лежит для вас послание от сказочных театральных кукол. Они вас просят, создать новых  кукол в их театральный мир. Старые  кукольные герои давно износились, и не могут выступать  и радовать детей сказками.

Волшебница:  

Расскажу я вам друзья

Есть идея у меня.

Нужно проявить терпенье,

Иметь отличное настроенье.

У мамочки взять платочек

В центр положить клубочек - это голова,

Руки, куклы – это два угла.

Нитки привязали и готов артист.

Выступим на сцене - зритель крикнет: "Бис!"

  1. Изготовление  

Для изготовления куклы для нашего театра  потребуются следующие материалы:

Платки разных цветов,

 пластиковые глаза,

ленточки  0.5 см., нити.

маркеры для завершения образа героя.

Рисунок 1. Для куклы нужен небольшой  платок - квадрат. Желательно подбирать в цвет героя сказки (лиса - оранжевый, волк- серый, медведь- коричневый, бака или дед- белый с орнаментом по краю платка).

Рисунок 2. Берём клубочек ниток, кладем его по центру платка  и формируем головку, обматывая этот клубочек ленточкой.

Рисунок 3. Затем нам понадобятся нити.  Две одинаковой длины 40 см., одна 30 см.

Рисунок 4. Концы платка формируем в руки, для этого, накручиваем нить, затем связываем, чтобы она не распустилась.

Рисунок 5.  Для подвижности головы, берем отставшую короткую нить, оттянув немного ткани головы в затылочной зоне, таким же способом, что и руки крепим нить.

Рисунок 6. Соединяем все три ниточки.

Рисунок 7.Осталось приклеить глаза, маркерами прорисовать основные черты героя, украсить костюм.

Волшебница:  

Постарались все сейчас. Куклы из театра очень довольны новым друзьям по сцене.

А теперь сюрприз ребята!

В сказку приглашаю вас.

4 . Разыгрывание сказки:

Отрывок спектакля

«Театр розового слона»,

автор: Олеся Емельянова

Действующие лица: Розовый Слон.     Собака     Мышь     Волшебник

ВСТУПЛЕНИЕ

Пока публика еще рассаживается, на сцене появляется Мышка с колокольчиком и начинает бегать по сцене и звонить, пытаясь привлечь внимание зрителей.

Мышка (зрителям тонким пронзительным голоском)

Первый звонок! Первый звонок!
Не телефонный! Не на урок!
Он очень важен! Он неспроста!
Он говорит: «Занимайте места!»

Мышка, звеня колокьчиком, убегает со сцены. Через некоторое время с громким лаем на сцену выбегает Собака с колокольчиком.

Собака (зрителям)

Гав! А вот это звонок второй!
Смирно сиди и ротик закрой!
Чтобы спектакль мы вам показали,
Тихо должно быть в зрительном зале!

Свет в зрительном зале гаснет. Раздается удар гонга. На сцене появляется Волшебник с волшебной палочкой в руке.

Волшебник (зрителям страшным голосом)

А это, ребята, третий звонок!
Я – злой волшебник ибн Огогох!
Всех, кто не сел до сих пор на место,
Палочкой я волшебною тресну!
А она в колдовстве сильна –
Может мышь превратить в слона.

Перед Волшебником появляется Мышь. Волшебник заносит над ней волшебную палочку.

Мышь (наигранно дрожащим голосом)

Ой-ей-ей! Я боюсь! Спасите!

Волшебник (страшным голосом произносит заклинание)

Мышкус в слонус преобразитус!

Волшебник касается Мышки волшебной палочкой. Раздается удар гонга. Мышь исчезает на ее месте появляется Розовый Слон.

Волшебник (грозно зрителям)

Трепещите! Не то и вас
Превращу я в слонов сейчас!

Рядом со Слоном появляется Мышь.

Мышка (зрителям)

Это шутка была, друзья!
Этот Розовый Слон – не я!

На сцене появляется Собака.

Собака

И волшебник не злой нисколько!

Волшебник

Роль свою я исполнил только.
Мы – артисты, а это значит…

Все (хором)

К вам приехал театр бродячий!
                (поют)

                                     Говорят, что не бывает.
                                                  В нашем мире волшебства,

                                               А у нас слоны летают

                                               На снегу растет трава!

                                                   
Шоколадная планета,
                                                    Ярко-синий листопад!

                                                Если видите вы это,
                                                    Значит, вы пришли в театр!

                                                  И пускай всё понарошку.
                                                  И продлится только час,
                                                  Мы за это время сможем
                                                  Чудеса создать для вас!

                                                 Знают взрослые и дети,
                                                   Знают в мире все подряд,
                                                   Все волшебное на свете

                                               Называется театр

                                              Мы истории расскажем,
                                                 Разыграем по ролям,
                                                 Потому что очень важно
                                                 Нам понравиться всем вам!

Раздается удар гонга. Розовый Слон, Волшебник, Собака и Мышь кланяются зрителям и исчезают.

5.Заключительный этап: 
Пусть хлопнет в ладоши тот
- кому понравилось быть в роли актера? 
- кому понравилось быть мастером кукол?
Педагог:  Самая лучшая награда для артиста, Аплодисменты зрителей.
Педагог: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. Большое спасибо, что вы пришли сегодня.

 (закрывается сундучок, музыка заканчивается). 

Методические рекомендации:

При проведении мастер - класса используются следующие формы и методы работы:

Объяснительно – иллюстративный.

Практический.

Ткань лучше подбирать яркую.

Важно создать атмосферу творчества, вызвать у ребёнка желание познавать новое.

Список литературы.

Берстенёва Е. , Догаева Н. Кукольный сундучок. «Белый город», Москва 2009.

Горичева В.С. Куклы. Ярославль. «Академия развития». 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"

Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....

Мастер-класс: "Мастерим игры своими руками"

Игры, сделанные своими руками - это не только увлекательный процесс изготовления! Детей привлекает что-то новое, необычное и непокупное в магазине. Они понимают, что игры можно придумать и сделать сам...

Мастер - класс "Репка"- сказка своими руками

Мастер – класс с родителями (изготовление персонажей сказки из бросового материала)...

Мастер - класс Тактильная книга своими руками "Сказки Совушки - совы"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №130 г.Нижнеудинск»...

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками». Презентация к мастер- классу.

мастер - класс для воспитателей детей дошкольного возраста...