Доклад ВКР
материал (старшая группа)

Сборник режиссерских игр, направленных на формирование представлений о социальных нормах поведения у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx30.05 КБ
Файл pamyatka.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

План

  1. Актуальность режиссерских игр, направленных на формирование социальных норм и правил поведения у старших дошкольников.
  2. Цель и задачи доклада;
  3. Проблема формирования представлений о социальных нормах поведения у старших дошкольников посредством режиссерских игр и ее решение.
  4. Вывод.
  5. Список литературы

Сегодняшнее общество устанавливает перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного юного поколения, обладающего абсолютно всеми достижениями созданной человечеством культуры.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с социальными нормами поведения, и от того насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности.

В связи с этим необходимость социально-коммуникативного развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром становится особо актуальным на современном этапе.

Цель: На основе анализа теоретических подходов и практики деятельности педагогов разработать, обосновать и оценить результативность использования сборника режиссерских игр для формирования представлений о социальных нормах   поведения у старших дошкольников.

Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать теоретические подходы и опыт  педагогов по применению режиссерских игр, направленных на формирование представлений о социальных нормах поведения у старших дошкольников;
  2. Разработать и обосновать сборник режиссерских игр, направленных на формирование социальных норм и правил поведения у старших дошкольников;
  3. Оценить результативность реализации сборника режиссерских игр, направленных на формирование представлений о социальных нормах поведения у старших дошкольников.

Была определена проблема формирования представлений о социальных нормах поведения у старших дошкольников посредством режиссерских игр. Так как методического обеспечения для организации данного вида деятельности разработано недостаточно.

На решение выявленной проблемы направлен сборник режиссерских игр, который имеет определенную структуру.

Игры, представленные в сборнике, подразделены на 4 раздела, которые  характеризуют определенную направленность игр: бытовые, общественные, ознакомление с трудом взрослых, патриотические. Присутствие данных направлений позволит наиболее полно охватить сферы жизнедеятельности, где применяются социальные нормы поведения. Каждый раздел содержит в себе по 5 игр.

1 раздел «Игры, направленные на формирование представления о социальных нормах поведения в быту»,  данные игры научат необходимости опрятности, аккуратности, а также вежливого поведение в общественных местах. Научат понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим.

  2 раздел «Игры, направленные на формирование представления о социальных нормах поведения в обществе», которые предусматривают выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения.

 3 раздел «Игры, направленные на формирование представления о социальных нормах поведения в трудовой деятельности, данные игры научат положительному отношению к образу жизни людей, к поступкам, а также ответственности перед коллективом за порученное дело, чувство дружбы и товарищества.

 4 раздел «Игры, направленные на формирование представления о социальных нормах поведения в части военно-патриотической тематики», которые научат необходимости сочувствия к нуждам и переживаниям людей,  уважения и любви к дому, семье, а также  уважительному отношению к труду, родной земле, защитникам Родины.

Сборник является рациональным инструментом для организации деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста, так как позволяет отбирать конкретные игры с учетом тематического планирования этапа жизнедеятельности детей и организационной формы работы с детьми.

Данный сборник режиссерских игр предназначен для воспитателей дошкольной организации, по формированию представлений о социальных нормах поведения у старших дошкольников при организации игровой деятельности и в свободное время. Также для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Можно сделать заключение, что одним из средств формирования представлений о социальных нормах поведения  являются режиссерские игры.

Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: социальные навыки, специфические знания, социальные качества, ролевое поведение.

Список литературы

  1. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия». – 2000. 416 с..
  2. Козлова, С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире» / С. А. Козлова // Д/в. - 2001. - № 9 - С. 18-27.
  3. Концепция модернизации российского образования;
  4. Кудрявцев В. Н., Нерсесянц В. С., Кудрявцев Ю. В. Социальные отклонения. Введение в общую теорию. М.:Юрид. лит, 1984. 320 с.
  5. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада / С.В. Петерина. - М.: Просвещение, 1986. - 96 с.
  6. Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 128 с.
  7. Федеральный государственный основной стандарт дошкольного образования (утвержден от 17 октября 2013 г. №1155).
  8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.



Предварительный просмотр:

Режиссерская игра детей старшего дошкольного возраста

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...