Конспект НОД "Конфликты между детьми"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект "Конфликты между детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_konflikty_mezhdu_detmi.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект НОД  «Конфликты между детьми»

Образовательная область социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Возрастная группа:  подготовительная группа

Тема: «Конфликты между детьми»

Цель: рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Программное содержание.

Образовательные задачи: Развивать чувство ответственности при общении со сверстниками; закрепить знания детей правил поведения в коллективе.

Развивающие задачи: развивать отношение (хорошо-плохо); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Предварительная работа:

1.Чтение стихов, рассказов о правилах поведения.

2.Рассматривание сюжетных картинок и составление рассказа.

3. Беседы по правилам поведения.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик; ноутбук, запись музыкального произведения, мультфильм «Трусливый задира» ;картинки с различными ситуациями;

                                   Ход деятельности.

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимая для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

 Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

                           Здравствуй, небо голубое,

                           Здравствуй, легкий ветерок,

                           Здравствуй, милый мой дружок…

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).

Воспитатель: очень приятно и радостно смотреть на детей, которые дружно играют. Но вот слышится плач, крики. Что же случилось? Произошла ссора.

- ребята, ссора- это хорошо или плохо?

- почему вы так думаете?

- от чего случаются ссоры?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ссора – это всегда неприятность. Как научиться не ссориться, жить со всеми в дружбе? Для этого надо научиться управлять своими чувствами. «Управлять своими чувствами – как это?» - спросите вы.

     Это значит, уступить игрушку, когда тебе не хочется ее отдавать, кого-то не толкнуть или ударить, когда очень злишься, не обидеть более слабого, зная, что ты сильнее.

Зайчик Степашка принес интересные стихи, которые называются «У пенька», и мультфильм «Трусливый задира». Из них мы узнаем, как можно поступать и как нельзя.

                                                         У пенька

Зайчиха, сидя у пенька,                                   С голодным поделись едой!

Учила шустрого сынка:                                     Обидных кличек не давай!

-Будь смел,                                                           Осла глупцом не называй!

Не хвастай и не ври!                                           Еще запомни сын: неловко

Чужой капусты не бери!                                    Дарить мышонку мышеловку,

Не жми при встрече                                           Лисе – капкан,

Волчьих лап!                                                         Ершу – крючок,

Не обижай того, кто слаб!                                 А поросенку – пятачок!

Не смейся над чужой бедой!                                            Георгий Ладонщиков

Воспитатель: чему учила зайчиха шустрого сына?

Дети: (ответы).

Воспитатель: молодцы! А сейчас мы вместе со Степашкой обсудим следующие ситуации.

- Девочка играла в куклы. Построила домик. Пришел мальчик и все поломал. Девочка заплакала и больно ущипнула мальчика. Мальчик тоже заплакал.

- Почему произошла ссора?

- Как можно было избежать ссоры?

(Ответы детей)

- У Маши красивая кукла. У Даши такой куклы нет. Даша взяла без спроса куклу Маши и унесла домой. Девочки по ссорились.

- Кто виноват в ссоре?

- Как можно было избежать ссоры?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе со Степашкой поиграем в игру «Пословицы».  Объясните, как вы понимаете:

- Когда двое сердятся, оба виноваты.

- Кто много болтает, тому часто попадает.

- Кто зазнается тот без друзей остается.

(ответы детей)

Воспитатель: Распахни глаза по шире, растяни в улыбке рот, не грусти, ведь в этом мире нас и радость ждет. Детки – веселый народ. Если играть надоело, то завести хоровод тоже занятное дело!

            (Организуем с детьми хоровод).

Хоровод мы ведем, мы ведем, мы ведем

Дружно песенку поем, мы поем, мы поем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.

Друг за дружкою идем, мы идем, мы идем.

Снова песенку поем, мы поем, мы поем.

Ребенок: Мы ссорились, мерились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,

А дружба не кончается (хором) Ура! Ура! Ура!

Дидактическая игра «Азбука добрых поступков»

Дети решают различные проблемные ситуации: друзья поссорились, мы в гости пришли.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили правила поведения, а также называли добрые, вежливые слова. Вы сегодня многому научили Степашку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Степашка, будите соблюдать все правила поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.

Совет.

Поссорились чашка и блюдце.

Сейчас они разобьются, скоро в кухне, на полке,

Будут лежать осколки.

И ты не ссорься напрасно - это очень опасно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интеллектуальной игры между детьми , родителями , педагогами ДОУ, и школы

В игровой форме , непринужденно  помогает закреплять знаний детей правил дорожного движения...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Конфликты между детьми»

Учить детей анализировать причины ссор. Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления. Воспитывать взаимопонимание и сочувствие....

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему: "Сказки – как путь общения между детьми и взрослыми".

Тема:"Сказки -как путь  общения между детьми и взрослыми".Форма родительского собрания–Круглый стол.Цель общая: Обратить внимание родителей на важность приобщения детей к чтению художественной ли...

Конспект брейн-ринга между детьми подготовительной группы и их родителями на тему «Разнообразный мир профессий»»

Проблема. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так рожд...

Конспект занятия в средней группе " Взаимоотношения между детьми" .

Нравстенное развитие детей, обогащение первоначальных представлений о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду....

«Хоровод дружбы» конспект по воспитанию толерантности между детьми (для групп общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет)

Цель занятия:закрепить знания  детей о толерантности;воспитывать уважительное отношение друг к другу, представителям других народов;способствовать развитию межличностных отношений, как основы тол...

Картотека конспектов по дружеским взаимоотношениям между детьми

данная работа поможет воспитателю в сплочении детского коллектива и наладит взаимопонимание между детьми...