Конспект НОД "Конфликты между детьми"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект "Конфликты между детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_konflikty_mezhdu_detmi.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Конфликты между детьми»
Образовательная область социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: «Конфликты между детьми»
Цель: рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Развивать чувство ответственности при общении со сверстниками; закрепить знания детей правил поведения в коллективе.
Развивающие задачи: развивать отношение (хорошо-плохо); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Предварительная работа:
1.Чтение стихов, рассказов о правилах поведения.
2.Рассматривание сюжетных картинок и составление рассказа.
3. Беседы по правилам поведения.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик; ноутбук, запись музыкального произведения, мультфильм «Трусливый задира» ;картинки с различными ситуациями;
Ход деятельности.
Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимая для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок…
(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).
Воспитатель: очень приятно и радостно смотреть на детей, которые дружно играют. Но вот слышится плач, крики. Что же случилось? Произошла ссора.
- ребята, ссора- это хорошо или плохо?
- почему вы так думаете?
- от чего случаются ссоры?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ссора – это всегда неприятность. Как научиться не ссориться, жить со всеми в дружбе? Для этого надо научиться управлять своими чувствами. «Управлять своими чувствами – как это?» - спросите вы.
Это значит, уступить игрушку, когда тебе не хочется ее отдавать, кого-то не толкнуть или ударить, когда очень злишься, не обидеть более слабого, зная, что ты сильнее.
Зайчик Степашка принес интересные стихи, которые называются «У пенька», и мультфильм «Трусливый задира». Из них мы узнаем, как можно поступать и как нельзя.
У пенька
Зайчиха, сидя у пенька, С голодным поделись едой!
Учила шустрого сынка: Обидных кличек не давай!
-Будь смел, Осла глупцом не называй!
Не хвастай и не ври! Еще запомни сын: неловко
Чужой капусты не бери! Дарить мышонку мышеловку,
Не жми при встрече Лисе – капкан,
Волчьих лап! Ершу – крючок,
Не обижай того, кто слаб! А поросенку – пятачок!
Не смейся над чужой бедой! Георгий Ладонщиков
Воспитатель: чему учила зайчиха шустрого сына?
Дети: (ответы).
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы вместе со Степашкой обсудим следующие ситуации.
- Девочка играла в куклы. Построила домик. Пришел мальчик и все поломал. Девочка заплакала и больно ущипнула мальчика. Мальчик тоже заплакал.
- Почему произошла ссора?
- Как можно было избежать ссоры?
(Ответы детей)
- У Маши красивая кукла. У Даши такой куклы нет. Даша взяла без спроса куклу Маши и унесла домой. Девочки по ссорились.
- Кто виноват в ссоре?
- Как можно было избежать ссоры?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе со Степашкой поиграем в игру «Пословицы». Объясните, как вы понимаете:
- Когда двое сердятся, оба виноваты.
- Кто много болтает, тому часто попадает.
- Кто зазнается тот без друзей остается.
(ответы детей)
Воспитатель: Распахни глаза по шире, растяни в улыбке рот, не грусти, ведь в этом мире нас и радость ждет. Детки – веселый народ. Если играть надоело, то завести хоровод тоже занятное дело!
(Организуем с детьми хоровод).
Хоровод мы ведем, мы ведем, мы ведем
Дружно песенку поем, мы поем, мы поем.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.
Друг за дружкою идем, мы идем, мы идем.
Снова песенку поем, мы поем, мы поем.
Ребенок: Мы ссорились, мерились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
А дружба не кончается (хором) Ура! Ура! Ура!
Дидактическая игра «Азбука добрых поступков»
Дети решают различные проблемные ситуации: друзья поссорились, мы в гости пришли.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили правила поведения, а также называли добрые, вежливые слова. Вы сегодня многому научили Степашку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Степашка, будите соблюдать все правила поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.
Совет.
Поссорились чашка и блюдце.
Сейчас они разобьются, скоро в кухне, на полке,
Будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно - это очень опасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интеллектуальной игры между детьми , родителями , педагогами ДОУ, и школы
В игровой форме , непринужденно помогает закреплять знаний детей правил дорожного движения...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Конфликты между детьми»
Учить детей анализировать причины ссор. Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления. Воспитывать взаимопонимание и сочувствие....
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему: "Сказки – как путь общения между детьми и взрослыми".
Тема:"Сказки -как путь общения между детьми и взрослыми".Форма родительского собрания–Круглый стол.Цель общая: Обратить внимание родителей на важность приобщения детей к чтению художественной ли...
Конспект брейн-ринга между детьми подготовительной группы и их родителями на тему «Разнообразный мир профессий»»
Проблема. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так рожд...
Конспект занятия в средней группе " Взаимоотношения между детьми" .
Нравстенное развитие детей, обогащение первоначальных представлений о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду....
«Хоровод дружбы» конспект по воспитанию толерантности между детьми (для групп общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет)
Цель занятия:закрепить знания детей о толерантности;воспитывать уважительное отношение друг к другу, представителям других народов;способствовать развитию межличностных отношений, как основы тол...
Картотека конспектов по дружеским взаимоотношениям между детьми
данная работа поможет воспитателю в сплочении детского коллектива и наладит взаимопонимание между детьми...