"В гости к матрешкам"
материал (средняя группа)

Стригун Олеся Геннадьевна

"В гости к матрешкам" Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_matreshkam.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во 2-й младшей группе по развитию речи и аппликации "Платочек для матрешки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.

Задачи:

  1. Учить узнавать и называть  популярную русскую народную игрушку – матрёшку.
  2. Обогащение словаря и активизация в речи детей  слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек.
  3. В аппликации учить пространственной ориентировке на плоскости листа бумаги: в углу, в середине, рядом.
  4. Развивать наблюдательность, ручное умение, глазомер.
  5. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при наклеивании форм, терпение при выполнении работы.

Предварительная работа:

  • стихи и загадки про матрёшку;
  • рассматривание узоров на одежде матрёшек;
  • прослушивание песен: «Матрёшка», муз. З.Левиной, сл. З.Петровой,
  • «Русская матрёшка», сборник «Хлопайте в ладоши» Ю. Вережников;
  • пение «Мы матрёшки, маленькие крошки»;
  • дидактическая игра «Найди одинаковых матрёшек»;
  • раскраски с изображением матрёшек.

Материал и оборудование к занятию:

  • кукла матрёшка;
  • готовые формы для аппликации;
  • образец платочка для матрёшки;
  • клей, клеёнка, салфетка и др.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

- Ребята, у вас  у всех есть любимая игрушка. Расскажите, с какой игрушкой вы любите играть?

Ответы детей: «Я люблю играть в кубики», «Я играю с машинкой», «Я люблю играть с куклой Катей».

- У меня тоже есть любимая игрушка. А знаете какая?

Отгадайте загадку:

- Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна.
Разбираю, собираю…
То их восемь, то одна.
Вся она как маков цвет-
Сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.
Пуще всех её храню.
Больше всех её люблю.
Маленькую крошку-
Красную… матрёшку.

- Правильно, ребята, это матрёшка.

Выставляю матрёшку, а дети садятся на стульчики.

- Весёлая игрушка, расписная матрёшка издавна была самой  любимой игрушкой  на Руси.

Раскрываю фигурку матрёшки и выставляю их в ряд.

- Много кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех  Матрёшками зовут!
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка!

- Про эту игрушку можно сказать, что она и разъёмная и складная, не разнимается только самая маленькая матрёшка. А большие матрёшки раскрываются на две части, и в ней оказывается ещё одна, и ещё одна, и так до восьми кукол. Фигурка матрёшки вырезается из дерева, затем её  расписывают.

- Скажите, во что одета матрёшка?

Ответы детей: матрёшка одета в блузку, сарафан, на голове платочек, она красивая, большая и т.п.

- Одежда у матрёшки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами, или горошинами, или листочками. И такую игрушку делают только у нас в России. Матрёшки – куклы весёлые. Посмотрите, как они нам улыбаются, а ещё они любят танцевать  и приглашают вас поплясать.

Физкультурная минутка (звучит отрывок русской плясовой «Камаринская», дети выполняют танцевальные движения за воспитателем).

- Мы матрёшки, мы сестрички,
Мы толстушки, невелички.
Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть!

- Ребята, давайте нашим матрёшкам сделаем подарок: мы для них  приготовим платки.

Дети садятся за столы. Показываю готовый образец платка.

- Нравится вам платок? Сейчас и у вас такой получится.

Объясняю последовательность выполнения работы: формы располагаются ритмично в углах и в середине квадрата-платка. Обращаю внимание, что наклеивать надо сначала кружки красного цвета в определённом порядке: вверху, внизу, слева, справа, а затем между ними мы будем наклеивать кружки жёлтого цвета. По ходу выполнения детьми работы, напоминаю, что наклеивать надо аккуратно, а излишки клея вытирать салфеткой, а, намазав клеем деталь, положить её клеем вниз на лист бумаги (платка) и плотно прижать мягкой салфеткой.
После выполнения работы, организовать выставку: рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими, отметить, что все постарались порадовать наших матрёшек.

- Ой, ты барышня-матрёшка
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!

Занятие для детей 1-й младшей группы "Украсим юбки барышень узором"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Образовательные: Закреплять представление об основных цветах (красном, синем, зеленом, желтом); упражнять в рисовании кистью, ритмично нанося узор, совершенствовать умение наносить отпечаток в определенном месте/колечки/, выбирая цвет краски в соответствии с цветом колечка.
  2. Развивающие: Развивать глазомер, украшая юбку барышни узором, состоящих из двух элементов в чередовании, располагать элементы узора в указанных местах, мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.
  3. Воспитательные: Воспитывать интерес к коллективному творчеству; желание оказывать помощь друг другу.

Материал: 2 барышни из бумаги – высотой 1 метр – объёмные (Барышня в зелёном кокошнике и жёлтой блузке, барышня в синем кокошнике и красной блузке), 2 карточки с образцами узора; мольберт, ширма, гуашь, штампики, кисти, влажные тряпочки, образцы плоскостных рисунков барышень, у которых раскрашены только кокошник и блузка (на мольберте).

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети в ходят в группу, садятся ( полукругом) на стульчики на ковре перед мольбертом.

Воспитатель: Слышите, ребята, какой-то шум за дверью, кто-то к нам пришёл. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел в гости. Из-за ширмы выходят барышни. Здороваются, знакомятся с детьми. Обходят детей, хвалят их нарядную одежду. Вдруг они становятся грустными (лица со слезами) .

Воспитатель: Что случилось, милые барышни, почему вы расстроились? Воспитатель подходит к барышням и они «шепчут ему на ушко» .

Воспитатель: Оказывается, что собрались пойти на праздник, но у них совсем не нарядная одежд, юбки не яркие, белого цвета. Воспитатель их утешает: «Не расстраивайтесь, наши ребята вам помогут и украсят ваши юбки красивыми узорами. (Барышни «предлагают» узоры, которые детям нужно нарисовать на юбках: у барышни в зеленом кокошнике и желтой блузке- карточка, на которой нарисован узор- колечко зеленое в серединке жёлтая точка; у барышни в синем кокошнике и красной блузке- карточка, на которой нарисован узор - синее колечко и в середине красная точка). Давайте украсим юбки нашим гостьям? Дети соглашаются.

2. Основная часть.

Дети под руководством педагога рассматривают узоры на карточках.

Воспитатель: Почему они выбрали эти цвета?

Ответы детей: (У первой синий кокошник и красная блузка, поэтому она выбрала красное колечко и синюю точку, у второй зеленый кокошник и желтая блузка, поэтому она выбрала зеленое колечко и желтую точку). Подробное проговаривание (хором, индивидуально).

Физминутка (подбирается в соответствии с темой и сюжетом занятия).

Воспитатель открывает мольберт, на котором образцы плоскостных рисунков барышень (заранее подготовленные образцы).

Воспитатель: Я уже начала рисовать узор на юбке одной барышни. Какого цвета у нее кокошник? (зеленый). Какого цвета у нее блузка? (желтого). Какого цвета будет узор на её юбке? ( колечко зеленое в серединке жёлтая точка). Значит, я правильно нарисовала колечко - зеленое, а точку – желтого цвета.

Воспитатель: Теперь посмотрим, какой узор будет на юбке у этой барышни. Ребята, какого цвета кокошник у второй барышни? (синего). А блузка какого цвета? (красного). Какого цвета будем рисовать колечко? (синее), а точку? (красную). Молодцы! Вы правильно подобрали цвета для узоров.

Дети вместе с воспитателем приступают к рисованию юбки для второй барышни вместе с детьми (у барышни раскрашен только кокошник и блузка).

Воспитатель демонстрирует способы изображения, проговаривая свои действия: Беру кисть, смачиваю ее в воде, убираю лишнюю водичку о краешек баночки, набираю на кисть краску, какую краску мне взять? ( ответы детей), кисть держу за железную юбочку.

Воспитатель: Какой краской будим рисовать узор у первой барышни? (колечко зеленое , точка_- желтая ). Все правильно молодцы. А у второй барышни? (колечко – синее, точка -_красная ). Воспитатель рисует колечко кистью, уточняя у детей цвет краски. А точку будем рисовать штампиком. Все свои действия воспитатель четко проговаривает.

Воспитатель: Покажите, как вы будите рисовать колечки и точки (дети рисуют в воздухе). Воспитатель ставит барышень на столы, приглашает детей подойти к ним, дети переходят с ковра к столам, приступают к работе, еще раз уточнить каким цветом будут рисовать (ответы детей, индивидуальные).

Самостоятельная работа детей , помощь при затруднении, напоминание .Похвала за старание.

3. Итог занятия

Пригласить детей на ковер, барышень поставить на пол («лицо со слезами снять»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у барышень появилась улыбка. Они радуются, улыбаются, говорят вам спасибо.

Барышни хвалят детей, дают оценку их работе. Барышни приглашают детей станцевать хоровод. Танец вокруг барышень. В конце барышни прощаются с детьми и уходят на праздник.

Фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

В гостях у Матрешки

Физкультурное развлечение...

"В гости к матрешкам"

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....