консультация для родителей " Типы детско-родительских отношений"
статья на тему
как тип детско-родительских отношений влияет на развитие личности ребенка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiy_rodit.otnosheniy.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы детско-родительских отношений
Тип ДРО | Особенности отношения к ребенку | Влияние на развитие личности ребенка (по параметрам: интеллект, эмоции, воля, социализация) |
Авторита-рный стиль Демократический стиль Попустите-льский стиль («либеральный», «снисходительный», «гипоопека») Разрешающий Игнорирующий стиль Одобряюще-авторитарный Отторжение с элементами инфантилизации и социальной индивидуализации Симбиотический Симбиотически-авторитарный | ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, физическими наказаниями. требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей Родители предоставляют много свободы, требуя от ребенка ответственности за поступки. В таких взаимоотношениях родители больше друзья, чем родителем. Как правило, дети воспитываются исключительно с помощью коммуникаций. У родителей отсутствует интерес к делам ребенка, к его душевному состоянию. Они безразличны к его потребностям и запросам. Теплое отношение и принятие ребенка с требованиями социальных успехов и достижений при контроле в этих областях. Эмоциональное отвержение ребенка, низкая ценность его индивидуально-характерных свойств, отношение как к более младшему по сравнению с реальным возрастом, приписывание дурных наклонностей Родители стремятся установить с ребенком тесный эмоциональный контакт, желая быть соучастником во всех сферах его жизни У родителей тотальный контроль за поведением, психической жизнью ребенка. | у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение может стать неуправляемым;тормозит развитие способностей. участвуют в принятии решений, выслушивают и обсуждают мнение и советы родителей. Дети ответственные и независимые. Уверенные в себе. Дети несчастные, агрессивные, с высокой склонностью к совершению насилия. Они более подвержены депрессии. Дети поздно взрослеют и вырастают с низким уровнем самоконтроля Ребенок одинокий и глубоко несчастный, неуверенный в себе. Вырастает без желания к общению, с агрессивностью к людям. Дети растут адаптированными к обществу, инициативными, любознательными, успевающими. У детей не формируется заниженная самооценка, тревожность, неуверенность, импульсивность. Ребенок безответственный, несамостоятельный, неуверенные в себе. Часто вырастают закомплексованными. Дети безынициативные, конфликтные, агрессивные, безответственные. |
Модели педагогического общения
Модельпед. общения | Особенности отношения к детям | Влияние на развитие личности ребенка |
Авторитарный Попустительский Демократический Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельность Общение-дистанция Общение –устрашение Заигрывание | жесткое управление и всеобъемлющий контроль. Учащимся не позволяют высказывать свои взгляды, критические замечания, проявлять инициативу, претендовать на решение касающихся их вопросов. Учитель предъявляет к учащимся требования и осуществляет жесткий контроль за их выполнением. Но учащимся позволяют участвовать в обсуждении вопросов, их затрагивающих. самоустранение руководителя из учебно-производственного процесса, снятие с себя ответственности за происходящее. группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации. В организации деятельности коллектива учитель старается занять позицию "первого среди равных". Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, вникает в их личные дела и проблемы. Ученики обсуждают проблемы коллективной жизни и делают выбор, но окончательное решение формулирует учитель. Дружественная обстановка на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Превращение "дистанционного показателя" в доминанту педагогического общения резко снижает общий творческий уровень совместной работы педагога и учащихся. не создается коммуникативной атмосферы, но и регламентирует ее, лишает педагогическое общение дружественности, необходимой для совместной творческой деятельности. возникает в результате: а) непонимания педагогом стоящих перед ним ответственных педагогических задач; б) отсутствия навыков общения; в) боязни общения с классом и одновременно желания наладить контакт с учениками. | Снижает деятельностную мотивацию Не развивается ответственность развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление, возрастают общительность и доверительность в личных взаимоотношениях. Творческая инициативность, повышаются коммуникативные способности. Часто вырастают закомплексованными. Творческие качества не развивается либо развиваются плохо, дети становятся замкнутыми. Развиваются коммуникативные способности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Консультация для родителей «Гармонизация детско-родительских взаимоотношений»
Семейное воспитание играет огромную роль....
Консультации для родителей по детско-родительскому клубу" Растём вместе"
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...
Консультация для родителей дошкольников «Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольника»
Консультация для родителей...
Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка. Основные типы детско- родительских отношений.»
laquo;Влияние семьи на развитие ребенка. Основные типы детско- родительских отношений.» Цель: Способствовать гармонизации стиля воспитания и развитию эффективности взаимодейств...
Консультация для родителей «Гармонизация детско – родительских взаимоотношений»
Гармоничный стиль воспитания формирует гармоничный тип личности, то к чему стремятся и родители, и педагоги. Говоря о гармонии мы прежде всего говорим о взаимном согласии, единстве требований к в...
Консультация для родителей «Гармонизация детско – родительских взаимоотношений»
Гармоничный стиль воспитания формирует гармоничный тип личности, то к чему стремятся и родители, и педагоги. Говоря о гармонии мы прежде всего говорим о взаимном согласии, единстве требований к в...