Сюжетно-ролевая игра "Школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данная игра разработана для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh._rolevaya_igra_shkola.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект руководства
сюжетно-ролевой игрой
«Школа»
в подготовительной группе
I. Задачи:
- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
- Самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
-Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
-Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.
II. Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Апрель | Изготовление совместно с воспитателем: -пеналов -маленьких тетрадей - альбомов для рисования -журнала для учительницы - тетради для директора - указки | - Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала. - Экскурсия в школу. -Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?" -Дидактическая игра «Собери портфель» -Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу». -Разучить песню «Чему учат в школе» -Загадки о школе. | -Научить раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока. - Вести урок, вежливо обращаться с учениками, рисовать, задавать домашнее задание. -Водителя учить безопасной езде и соблюдению правил перевозки детей в салоне школьного автобуса. -Поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную еду. |
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Школа | Учитель | Указка, журнал, глобус, доска, мел, ручки, книги, стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами. | Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы. | Здравствуйте, дети. Сегодня на уроке мы будем изучать… Леша, прошу к доске…. Открыли тетрадки и пишем… Садись, Катя, пять. Завтра, Миша, пусть родители придут в школу. До свидания, дети. |
Школа | Ученики
| Тетради, учебники, альбомы, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика. | Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей. | Здравствуйте, Любовь Владимировна. Привет, Макар… Как надо писать, у меня не получается. Помогите, пожалуйста. Можно выйти? |
Школа | Директор школы (завуч) | Очки, тетрадь, ручка. | Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю. | Здравствуйте, дети. Вы не против того, что бы я присутствовала у вас на уроке? Я хотела бы дать вам совет… До свидания. |
Школа | Техничка | Колокольчик для звонка. | Следит за чистотой в помещении, дает звонок. | Кто бросил фантик? Опять наследили. Звонок уже прозвенел, а вы только идете на урок. |
Школа | Повара | Фартук, косынка, посуда, стол с едой. | Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду. | Здравствуйте. Что хотите на обед? Пожалуйста, возьмите. Приятного аппетита. На здоровье. До свидания. |
Школа | Водитель | Руль, кепка, мягкий модуль. | Ведет автобус | Сели, пристегнули ремни, не балуемся. Вторую обувь не забудьте на сиденье. Завтра не опаздывайте, уеду без вас. До свидания. |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Семья | Мама | Сумка, очки | Приводит ребенка в школу, беседует с учителем о своем ребенке. Забирает ребенка из школы. | Здравствуйте, Любовь Владимировна. Как себя ведет мой сын на уроках? Спасибо за совет. До свидания. |
- Схема игрового пространства
III. Ход игры.
Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?
Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.
Воспитатель читает заклинание.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели! Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!
Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?
Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.
Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.
- Сколько у нас сегодня будет уроков?
- Два
- Какие?
- Математика и рисование.
- Кто будет учителем математики?
Ирина изъявляет желание быть учителем по математике.
А учителем рисования воспитатель предлагает стать Полину, потому, что она хорошо рисует. В каждой школе имеется столовая, и Динара с Сабриной пожелали быть поварами, чтобы кормить нас на перемене. Воспитатель напоминает детям о том, что в школе есть школьный автобус. Водителем пожелал стать Миша. Роль технички доверили Арине, потому что она очень ответственная. Арина будет давать звонки на уроки, и отвечать за чистоту в помещении.
Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.
Учитель Ирина входит в класс и начинает урок математики. Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.
На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. - Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем.
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем.
В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.
Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.
«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол.
Имитация завтрака длится не более пяти минут.
После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.
Техничка дает звонок к следующему уроку.
Начинается урок рисования. Учитель Полина объясняет, что они будут сегодня рисовать свою семью и предлагает детям достать свои карандаши и приступить к работе.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки в уголке творчества. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Учитель говорит детям, какие хорошие рисунки у них получились и что все справились с заданием. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.
Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе, некоторых учеников домой повезет школьный водитель на своем автобусе.
Воспитатель просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.
- Где разрешается играть?
- Как правильно переходить улицу?
- Как себя вести в автобусе?
- Как правильно обходить автобус?
- Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?
Ответы детей.
-Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну, а теперь смело можем отправляться на автобусе домой.
Некоторые мамы приходят в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы прощаются с учителем.
Школьный автобус ждет окончания уроков на школьном дворе. Дети заходят в транспорт, рассаживаются. Водитель напоминает, чтобы все пристегнулись и не баловались во время езды.
Звучит аудиозапись «Автобус».
Водитель на конечной остановке напоминает, чтобы ничего не забывали и не опаздывали утром на автобус.
По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!
Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.
IV. Окончание игры.
Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?
V. Оценка игры
Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:
Миша был очень аккуратным водителем – хорошо вел автобус. Ирина была очень хорошим учителем математики и научила детей как правильно считать. Все ученики на уроке рисования очень старались и нарисовали свою семью. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.
Воспитатель говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...