Конспект занятия по ознакомлению с природой "Прогулка в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Прогулка в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_progulka_v_les.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой
в средней группе
Тема: «Прогулка в лес»
Воспитателя Глаголевской Л.А.
Цель: Формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания.
Задачи: 1. Обучать следующим умениям: выделять характерные особенности внешнего вида животных, уметь их группировать; устанавливать причинно-следственные связи.
2. Расширять и уточнять представления о животных, деревьях; обогащать словарный запас.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о природе;
- рассматривание иллюстраций с изображением разных животных и других обитателей леса, деревьев;
- проведение дидактических и подвижных игр.
Ход ООД.
Организационный момент: дети стоят около воспитателя.
В: Ну - ка за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Рада видеть вас опять,
Будем вместе мы играть.
Мотивация: Ребята, хотите прогуляться по лесу, где нас ждут задания, которые мы можем с вами выполнить? За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточки, которые понадобятся нам в конце прогулки. Тогда, начинаем. Закроем глаза, хлопнем три раза в ладоши и окажемся в лесу.
Звуки леса. Слайд с изображением леса.
1 реб: Ждет нас в гости друг зеленый
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
2 реб: Сосны, ели до небес
Друг зеленый, это – лес.
Только кто нам путь укажет?
Кто дорогу нам подскажет?
В: А кто дорогу нам подскажете, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Летом серый, зимой белый,
Он ушастый и несмелый,
Попрыгайчик-побегайчик,
Кто же это? Это ... (зайчик).
В: Да, ребята, сегодня у нас в гостях зайчик, который подскажет нам дорогу в лес.
Давайте найдем зайчика и подойдем к нему.
Дети вместе с воспитателем идут к деревьям.
В: На опушке лес густой вам откроет двери.
В тишине здесь встретят вас знакомые нам звери.
В: Посмотрите, ребята в лесу нас встречают животные. Какие?
Дети называют.
В: Какие это животные?
Дети: Домашние и дикие.
В: Что здесь делают домашние животные? Ведь они не живут в лесу, давайте порассуждаем.
Ответы детей.
В: Я думаю, что домашние животные заблудились, давайте поможем найти им дорогу домой. Вспомните, где живут домашние и дикие животные.
Дети отвечают (домашние – дома, дикие – в лесу).
В: Наша задача – расселить животных, туда, где они обитают.
Игра «Рассели животных».
Дети переносят животных на нужный стол, объясняя свой выбор.
В: Молодцы, справились с заданием, вот вам карточка.
Кто-то из детей относит карточку на выделенный стол.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
В: Ребята, предлагаю отгадать загадки про животных.
1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (волк).
2. Быстрый, маленький зверек, по деревьям скок-поскок? (белка).
3. Летом гуляет, зимой отдыхает? (медведь).
4. Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной (ежик).
В: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам еще одна карточка.
Кто-то из детей относит карточку на выделенный стол.
В: Ребята, без чего не бывает леса?
Дети: Без деревьев.
В: Чем похожи и чем отличаются деревья?
Ответы детей (у всех деревьев есть ствол и ветки, а листья разные).
В: Я предлагаю поиграть в игру «Найди свое дерево».
На стене висят картинки с изображением деревьев. Воспитатель раздает детям листочки деревьев (береза, дуб, клен). Дети под музыку ходят по залу. Когда музыка останавливается, дети должны собраться около своего дерева.
В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот вам еще одна карточка.
Кто-то из детей относит карточку на выделенный стол.
В: Ребята, давайте посмотрим, что же за карточки мы с вами собираем.
Дети с воспитателем подходят к столу, собирают картинку земного шара. Понимают, что одной части не хватает. В это время помощник воспитателя рассыпает мусор в лесу. Убирает стол с дикими животными.
В: Видимо мы выполнили не все задания, давайте вернемся в лес.
Все возвращаются в лес.
В: Ребята, помните, какая была красивая, чистая полянка. Что с ней стало? Кто это мог сделать? Разве можно так себя вести в лесу?
Дети дают ответы, рассуждают.
В: Посмотрите ребята, животные сбежали из леса, не слышно пения птиц. Что же делать?
Дети дают ответы. Воспитатель предлагает взять мусорный мешок и убрать мусор. В конце включается пение птиц.
В: Молодцы, ребята, посмотрите, какой уютной и красивой стала наша полянка, вы опять справились с заданием, за это я дам еще одну карточку. Пойдемте, посмотрим, что у нас получилось.
Дети собирают полную картинку и говорят, что получилось.
В: Прекрасная прогулка сегодня получилась. Но нам пора возвращаться в детский сад. Хлопнем три раза в ладоши. Вот мы и вернулись, и я предлагаю поиграть в игру «Эколята-дошколята», и рассказать, как мы будем охранять и беречь природу на нашей планете.
Дети: Нельзя ломать ветки, рвать цветы, обижать насекомых, шуметь, разводить костер, пилить деревья, бросать мусор и т.д.
В: Молодцы, ребята! У меня в корзинке лежат цветочки разного цвета. Надо взять один синий цветок, если вам прогулка не понравилась, вы устали и было не интересно, или взять один красный цветок, если прогулка понравилась и вы справлялись легко с заданиями. Дети выбирают цветы, объясняя свой выбор.
Воспитатель уводит детей в группу.
Атрибуты: слайды с изображением леса, фонограмма птиц, зайчик (игрушка), наборы диких и домашних животных, картинки деревьев + листья по количеству детей, мусор + мусорный пакет, картинка земного шара, мячик-земной шар, корзинка, цветы красные и синие по количеству детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....