картотека интеллектуальных игр в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа)

Кутовая Анна Игоревна

ИНтеллектуальные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnye_igry.odt32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра" Что? Где? Когда?"

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности,творчеству.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол,, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, лёд, бейджики, стенд с цифрами, скатерть, медали, оформление группы.

ХОД ИГРЫ

Ведущая :«Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня против команды воспитателей играет команда знатоков.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

  1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре
    2. Самая сообразительная
    3. Самая старательная
    4. Самая наблюдательная
    5. Самая загадочная(ый)
    6. Самая нетерпеливая
    7. Самый задумчивый
    8. И самая-самая-самая

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

В 7 конверте целых 5 вопросов это БЛИЦ- вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде воспитателей.

Итак, мы начинаем игру! (Воспитатель крутит волчок.)

ХОД ИГРЫ

Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.

Уважаемые знатоки перед вами находятся сюжетные картинки. Посмотрите на них внимательно.

А теперь внимание вопрос:
Вспомните и расскажите стихотворение с помощью данных картинок.
Как называется это стихотворение?
А сейчас внимание, правильный ответ
На табло вносятся очки.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2.

Внимание вопрос:

«Весёлые задачки».

1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Кто ответит из ребят,
Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)

2. У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке,

В тёплом полушубке.
Кто ответит нам скорей,
Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)

3. Как-то четверо ребят
С горки покатились
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

4. Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)

На табло вносятся очки

Крутим волчок, конверт с номером 3.

Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

Без досок, без топоров,
Через речку мост готов
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)

-Из чего состоит лёд? правильный ответ:(из воды)

-Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:(твёрдое)

Крутим волчок, конверт с номером 4.

Внимание вопрос:

Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шерстяную шубу и шапку.
Какая из них, весной растает быстрее? (Ответы детей).

И мы слушаем правильный ответ. Итак, правильный ответ:(Быстрее растает та, которую не наряжали)

А сейчас – музыкальная пауза.

Музыкальная физкультминутка. Танец

Мы поиграли и пора вернуться к вопросам

Крутим волчок, конверт с номером 5

Внимание вопрос:

-Cоберите сказку.
-Как называется?
-Кто написал?

-В каких русских народных сказках встречаются эти сказочные герои? (Под музыку выходят герои сказок заяц, петух, лиса, сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Итак, правильный ответ:

1. «Колобок»
2. «Заюшкина избушка»
3. «Теремок», «Лисичка со скалочкой»
4. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
5. «Гуси- лебеди» и т. д.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 6.

Внимание вопрос:
Назовите геометрические фигуры.
Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.
Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой .

Внимание,Блиц -вопросы:

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.
2. Каким гребешком не причешешься?
3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?
4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?
Ответы детей.
Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, 3 – под мокрым, 4 – ни одной, 5- зверей.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 8.

Внимание вопрос:

«Угадай мелодию».(Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).

Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). Награждение победителей!

Музыкальная пауза!Дети исполняют песню "Улыбка".


Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы «Брейн-ринг»

Цель:

1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год.
2. Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку.
3. Воспитывать чувство товарищества. Расширять познавательные интересы детей.
4. Развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом.

Материал:

Конверты с заданиями; Фишки для подсчета очков; Эмблемы (на каждого ребенка) ; Черный ящик.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн - Ринг». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

Воспитатель: На нашем интеллектуальномринге встречаются две команды:

Команда "Умники" - капитан команды

Команда "Знатоки" - капитан команды

А сейчас приветствие команд:

Команда "Умники",наш девиз: "Один ум хорошо, а два лучше".

Команда "Знатоки",наш девиз: "Знание-это сила! "

Просим команды занять свои места.

А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости. (представление жюри)

За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.

1 раунд:

«Разминка»

предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

Скажите мне, какой сегодня день недели?
Какой день недели будет через два дня?
Чем похожи стул и табуретка?
Чем отличается бабочка от стрекозы?
Что бывает на улице после дождя? 
(лужи, радуга)
Какой день надели последний?
Сколько солнышек на небе?
Как называется геометрическая фигура без углов?
У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
Где работает клоун?

2 раунд:

«Рассели жильцов»

Каждой команде дается конверт с различными геометрическими фигурами, дети должны заполнить таблицу так, что бы фигуры не повторялись не по вертикали не по горизонтали.

А пока жюри подсчитывает баллы за первые 2 раунда у нас «Экспериментальная пауза»

Экспериментальная пауза

3 раунд:

«Рассуждай-ка»

Вопрос: для чего человеку нужен сон?

Чем старый человек отличается от молодого? (назвать признаки)

4 раунд:

«Дорисуй предмет»

Каждой команде раздается карточка с изображением разных фигур, дети должны посмотреть на что они похожи и дорисовать предмет.
Физминутка

5 раунд:

Игра «Предмет-действие»

Ведущий говорит: «я буду говорить слово, обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать».

Слова: грабли (собирать опавшие листья, вилка (кушать, молоток (забивать гвозди, чашка (пить, кастрюля (варить, иголка (шить, ноги (ходить, руки (брать, глаза (смотреть, нос (дышать, уши (слышать, ручка (писать, фломастер, краски (рисовать,лейка (поливать, отвёртка (закручивать шурупы, дрель (сверлить в стене дыру, сумка (носить вещи, пила (пилить, порошок (стирать, мыло (мыть, утюг (гладить, коса (косить траву, спички (разводить огонь, сковорода (жарить, клей (клеить, забор (огораживать территорию, книга (читать, градусник (измерять температуру, часы (узнавать время, телефон (звонить).

6 раунд:

Конкурс капитанов

«Соедини по цифрам» Детям раздаются карточки с цифрами, их задача соединить цифры по порядку так чтобы получилась картинка.

Экспериментальная пауза

7 раунд:

«Посчитай»

Сейчас я командам буду задавать вопросы как прозвучит гудок команды обсуждают вопрос если они знают ответ капитан, поднимает руку., и отвечает на вопрос. Болельщики не подсказывают.

1) Сколько лап у двух медвежат? (8)

2) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр( 1)

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (одна внучка Даша)

4)Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! – (5 птиц)

5) Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

6) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. -Сколько свечей осталось гореть? (5)

8 раунд:

«Черный ящик»

Ведущий задает вопрос обеим командам, дети посовещавшись дают ответ.

По какому животному ходят люди и проезжают машины? (зебра)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?

-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Для объявления итогов слово предоставляется жюри.
(дети получают призы) .


«Своя игра»

Цель :Обобщить знания полученные в течение года: в области математики, экологии, безопасности жизнедеятельности, развития речи, обучения грамоте, художественной литературы.

Задачи:

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
• Развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции;

Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь;
• Формировать умения работать в команде и самостоятельно;
• Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Оборудование:

Мольберт, конверты с заданиями, мешочек, киндер яйца для номера заданий, медали для поощрения за участие в игре, карточки для самостоятельной работы.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной игре, под названием «Своя игра» Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, начинаем! Начало с разминки, кто первый даст ответ на мой вопрос, тот проходит и присаживается на место.

«Разминка»

1 - Назови весенние месяцы?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 – Что представляет собой российский флаг? (
полосы: белая - благородство, синяя – веру, красная – мужество, силу)
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 – Сколько слогов в слове -карандаш?
7 –
Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
8 – Из чего состоит наша речь?

9 – Из чего состоят предложения?
10 – Из чего состоят слова?
11 – Сколько углов у квадрата?
12 – Какие звуки вы знаете?
13 - Сколько огней у светофора?
14 - Какие буквы не обозначают звуков?
15 - Как называется наша планета? 
(земля)
16 - Что расположено на земле? (реки, моря, леса, поля)
17 - Назовите столицу нашей родины? (Москва)
Категории вопросов:
- Сказки
- Пословицы
- Задачки
- Загадки

Вопросы по сказкам

  1. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
  3. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  4. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  5. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
  6. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  7. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
  8. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  9. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  10. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
  11. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
  12. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  13. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
  14. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  15. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  16. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  17. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  18. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
  19. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  20. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  21. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

Пословицы

  1. Без труда… (не выловить и рыбку из пруда).
  2. Сделал дело… (гуляй смело).
  3. В гостях хорошо… (а дома лучше).
  4. Волков бояться..... (в лес не ходить).
  5. С кем поведешься… (от того и наберешься).
  6. Готовь сани летом… (а телегу зимой).
  7. Как аукнется… (так и откликнется).
  8. За двумя зайцами погонишься… (ни одного не поймаешь).
  9. Семеро ...(одного не ждут)
  10.  Слово не воробей....(вылетишь не поймаешь)
  11.  Семь раз отмерь..... (один отреж)


Загадки

Она у прилавка стоит
За весами,
Чтоб взвесить вам всё,
Что попросите сами.
(Продавец)
******
Что сказать о парне строгом?
На работе
Дружит с током.
(Электрик)
******
Белый носит он колпак,
У плиты при нём – черпак!
Лишний раз не помешает,
Если щи им помешает.
(Повар)
******
Взял инструмент,
Но каждый знает.
Он не работает –
Играет.
(Музыкант)
******
Красный свет —
Проезда нет.
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
(Светофор)
******
Без крыльев летит,
Без ног спешит,
Без парусов плывет.
(Облако)
******
А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он с красной шляпкой
На шляпке – горошки.
(Мухомор)
******
На стене на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)
******
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю
Всё сначала начинаю.
(Кубики)
******
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился….(парашют) 


Интеллектуальная игра     «О, счастливчик»!  

Цель: Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, соотносить идею басни со значением пословиц, развивать чуткость к восприятию образного строя басни, развивать речь, точность, выразительность, ясность изложения мыслей.  

Вопросы для отборочного тура.

Расположите в порядке возрастания: село, улица, дом, страна, город.

  1. Как называется короткая поучительная история, в которой говорится о животных, а подразумеваются люди.

а) сказка                б) басня                    в) рассказ                             г) стихотворение

2. К какой басне подходит пословица «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».

а) Стрекоза и муравей.      б) Лебедь, рак и щука.      в) Ворона и лисица.     г) Собака и ее тень.

3. Кто написал басню «Ошибка».

а) И.А. Крылов            б) Л.Н. Толстой          в) А.С. Пушкин            г)  С. В. Михалков

4. О каких людях можно сказать, что они такие как заяц в басне С. Михалкова «Ошибка».

а) трудолюбивые           б) трусливые              в) храбрые                г) ленивые

5. Что означает выражение: «зима катит в глаза».

а)   быстро наступила  зима        б)  Скоро Новый год       в) смотреть картину о зиме                                     г) на улице идет снег.

6. О каком человеке можно сказать, что он как муравей в басне И.Крылова?

а) беззаботном         б) трусливом                в) трудолюбивом              г) смелом

7. Как можно сказать по - другому: «Волков бояться в лес не ходить»?

 а)  Воз и ныне там        б) трусливому зайке и пенек волк            в) кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку                г) душа в пятки ушла.

8. Какую отрицательную черту людей высмеивает  И.А. Крылов в басне «Стрекоза и муравей».

а)  жадность                    б) глупость                   в) лень                          г) трусость

9. К какой басне подходит пословица «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»?

а) Лебедь, рак и щука         б) Ворона и лисица    в) Стрекоза и муравей    г) Ошибка

10. Какая черта людей показана в образе вороны в басне И.А. Крылова?

  а) щедрость                    б) доброта                   в) глупость                   г) скромность

   Примечание. Правильные ответы:  5, 9 – А;     1,2, 4,7 – Б;     6, 8, 10 – В     3 – Г.                                        

                                           

                            Интеллектуальная игра    «О, Счастливчик»!

                                                Хочу  все знать!

Задачи: Развивать познавательную активность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий, закреплять знания детей о природе, окружающем мире.

Вопрос для отборочного тура.               

Расположите в порядке возрастания: трава, мох, дерево, кустарник.

  1. Назовите самый жаркий и сухой материк, на котором круглый год лето.

а) Антарктида                 б) Африка                в) Евразия                      г) Австралия.

2. Что из перечисленных названий не является планетой?  

а) Марс                           б) Земля                     в)  Луна                             г)  Юпитер

3. Какой океан самый холодный?

 а) Индийский       б) Северный Ледовитый     б) Атлантический             г) Тихий

4. Какой месяц году - начало, зиме – середина?        

а) январь               б) декабрь                              в)  ноябрь                        г) февраль

5. О какой птице говорят: « И петь не поет, и летать не летает»?

а) сова                   б) орел                                  в) глухарь                          г) страус

6.  Какой птицу называют «гонцом весны»?

а) кукушка            б) воробей                          в) скворец                          г) ласточка

7. Какое природное явление не встречается зимой?

а) туман               б) метель                             в) снегопад                        г) иней

8. Какое дерево не растет в нашей местности?

а) Сосна              б) осина                                в) пальма                         г) клен    

9. Назовите самый короткий месяц в году?

а) май                  б) март                                 в) июнь                           г) февраль

10. У какого насекомого  уши на передних ногах?

а) жук                б) бабочка                           в) кузнечик                      г) муравей

Примечание. Правильные ответы: 4, 7 – А,    1, 3, 8  - Б,       2,6, 10 – В,    5, 9 – Г.

           

Интеллектуальная игра «О, счастливчик»!

( по произведениям  К. Чуковского).

Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях литературных произведений, развивать внимание, память, речь.  

Вопрос для отборочного тура.

Расположите в порядке убывания скорости: машина, космический корабль, велосипед, самолет.

1. Кто написал сказку «Краденое солнце»?

а) Ш. Перро               б) А. Пушкин           в) К. Чуковский                   г ) Е. Чарушин

2. Как называется произведение К. Чуковского в котором от мальчика – грязнули убежали все вещи?

а) Тараканище           б) Мойдодыр            в) Путаница                    г) Федорино горе

3. Что просил прислать на обед крокодил?

а) сапоги                    б) мясо                      в) туфли                          г) галоши

4. От кого получил Айболит телеграмму?

а) Федоры                  б) гиппопотама        в) слона                           г) Бармалея

5. Кто принес Айболиту телеграмму от гиппопотама?

а) почтальон             б) полицейский        в) шакал                           г) медведь

6. Кто спас животных от таракана в произведении К. Чуковского «Тараканище»?

а) воробей                б) сова                            в) дятел                            г) ворона

7. Произведение К. Чуковского «Федорино горе» - это?

а) рассказ                 б) сказка                         в) быль                                 г) басня

8. На чем ехали медведи в произведении?  

а) На велосипеде       б) машине                    в) автобусе                        г) трамвае

9. Чем тушил море крокодил?

а) водой                   б) огнетушителем          в) пирогами                     г) землей

10. Что проглотил крокодил в одном из произведений К. Чуковского?

а) Луну                    б) звезду                      в) Солнце                            г) планету

Примечание. Правильные ответы: 6, 8 – А,    2, 4, 7 – Б,     1,5, 10 – В,     3, 9 – Г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Фея и из страны Знаний"

интеллектуальный досуг проводится в рамках подготовки детей подготовительной группы к интеллектуальному конкурсу "Знай-ка"...

интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Цветик-семицветик"

интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Цветик -семицветик"...

большая интеллектуальная игра в подготовительной группе

Открытое мероприятие по теме:  «Большая игра» – интеллектуальная игра для детей подготовительной группыЦель: дать детям почувствовать сопернический дух. Активизировать внимание, логическую смекал...

Картотека интеллектуальных игр в старшей группе

Картотека интеллектуальных игр в старшей группе...

Картотека интеллектуальных игр в старшей группе

Картотека интеллектуальных игрв старшей группе...

Картотека интеллектуальных игр в старшей группе

Картотека интеллектуальных игр в старшей группе...