Занятие, посвященное 23 февраля
план-конспект занятия (средняя группа)

Атаева Зоя Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_23_fevralya_.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района

Конспект НОД

Тема: «23 февраля — День защитника Отечества»

Возрастная группа: средняя

Составила:

Воспитатель: Атаева Зоя Андреевна
МКДОУ №10 г.Сим

Квалификационная категория – 1

2020

Цель:  формировать представлений детей об армии, о родах войск.

Задачи:

Образовательные задачи:

- способствовать формированию представлений детей о родах войск, об особенностях военной службы;

Развивающие задачи:

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;

Воспитательные задачи:

-  воспитываем уважение к Защитникам Отечества .

Используемый материал: доска, задания по теме, картинки, игрушки военной тематики.

Словарная работа:

введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.

Предварительная работа; беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.

Ход НОД

  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение С.Я. Маршака "Февраль".

Чтение стихотворения:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

В: Ребята, завтра вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество?

23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Наша армия большая и сильная, она не раз защищала свой народ от захватчиков. Поэтому наш народ любит и ценит российских воинов.

А какие военные специальности Вы знаете? (ответы детей - танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы и др.)

Сейчас я вам буду загадывать загадку, а вы попробуйте угадать военную технику и кто ей управляет.

(Далее каждая загадка сопровождается показом картинки с изображением боевой техники)

На границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.  (пограничник)

Именно пограничники принимают первый  огонь на себя. На них лежит большая ответственность за наш  покой.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Воспитатель: Про что эта загадка? (ответы детей)

Правильно это танк.

Ребята, а вы знаете, кто управляет танком?

Да, верно – это танкист.

 Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Большая птица, стальная птица,

За облака сейчас умчится.

Отважный лётчик её ведёт,

А птица эта… (самолёт)

Воспитатель: Правильно. А кто управляет самолётом? (ответы детей)

Это лётчик, но не простой, а военный лётчик. Давайте с вами рассмотрим картинку.

В: - Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,     (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.     (руки в стороны)

На поляну тихо сели,   (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.    (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

(По окончании игры дети возвращаются на свои места, занятие продолжается.)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Моряком ты можешь стать.

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

Воспитатель: Правильно. А кто служит на военных кораблях? (ответы детей). Это моряки. Военно – морские силы наших войск. Головной убор моряка называются бескозырка. (Просмотр картинки)

Под водой железный кит -

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Воспитатель: Это подводная лодка. А как называются военные, которые служат на подводных лодках? (ответы детей)

Моряки - подводники. Что бы служить на подводной лодке, нужно быть очень смелым, храбрым и ничего не бояться. (Просмотр картинки – изображение подводной лодки)

В: - Молодцы! Всех защитников знаете.

А сейчас, я вам, ребята, задам вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить:

-Наша армия сильна? (да)

-Защищает мир она? (да)

-Мальчишки в армию пойдут? (да)

-Девочек с собой возьмут? (нет)

-Сегодня праздник отмечаем? (да)

-Мам и девчонок поздравляем? (нет)

-Мир важней всего на свете? (да)

-Знают это даже дети? (да)

Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

«Нет земли краше, чем Родина наша! » Как вы это понимаете?

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

В: - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воин российский в военном дозоре

На самолете, на корабле,

Он охраняет мирное море, мирное небо, мир на земле!

В: - И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии

- А теперь немного поиграем.  Дидактическая игра «Что лишнее?» (Выставляются образцы техники или предметов, а дети должны сказать, что из этого лишнее).

Спросить детей видели ли они когда-нибудь военный парад. Предложить ребятам  самим принять участие в параде, для этого предлагаем встать друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршировать, как настоящие войны.

В: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие, посвященное 23 февраля

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...

Конспект занятия посвященное Дню Защитника Отечества «23 февраля»

МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».Конспект занятия посвященное  Дню Защитника Отечества «23 февраля».Программное содержание:1. Закрепить знания детей о ВОВ и о защитниках Отечества; закрепить зн...

Конспект тематического занятия, посвященного Дню защитника Отечества – 23 февраля. (с логопедическими приемами)

- расширить представления детей о Российской армии -  надежной защитнице нашей Родины;- познакомит детей с разными родами войск: сухопутными, морскими, воздушными и профессиями военнослужащих;- з...

физкультурное занятие, посвященное 23 февраля "Мы будущие защитники"

Цель: Укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения от занятия физкультуройЗадачи                         Образователь...

Конспект занятия посвященное 23 февраля в старшей группе 20.02.2019г

Конспект физкультурного занятия посвященное 23 февраля для старшей группы....

Конспект физкультурного занятия, посвященному празднику 23 февраля для средней группы.

В конспекте представлены цели и ход занятия к празднику 23февраля в средней группе с разнообразными упражнениями, играми и полосой препятствий....