Рабочая программа дополнительного образования детей по обучению грамоте «Как хорошо уметь читать».
методическая разработка (подготовительная группа)
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_horosho_umet_chitat.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
дополнительного образования детей
«Как хорошо уметь читать»
Возраст детей: 6-7 лет
Образовательный цикл: 1 год
Разработана воспитателем
Антиповой Анной Михайловна
Санкт-Петербург 2019-2020 уч. год.
Образовательная программа «Как хорошо уметь читать».
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования «Как хорошо уметь читать» разработана на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».
Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.
Актуальность программы. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Программа включает в себя так же подготовку руки дошкольников к письму.
Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу, это развитие точных движений, или как их еще называют, тонкой моторики. В психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он управляет своими руками, причем зависимость эта очень сложная: развитие центральной нервной системы позволяет ребенку соотнести то, что он видит и слышит с направлением и траекторией движения, которое он осуществляет, а совершенствование движений рук, в свою очередь, ускоряет развитие речевого центра головного мозга, и, следовательно, способствует умению говорить.
Полноценное развитие движений – необходимый этап и условие мыслительной деятельности. Своевременно начатая систематическая работа по развитию движений пальцев подготавливает к успешному овладению техникой письма.
Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным
особенностям ребёнка.
За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения Д.Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. «От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее
усвоение языка» (Д.Б. Эльконин)
Цель программы: подготовка детей к обучению грамоте и формирование элементарного графического навыка.
Задачи программы
Образовательные:
- формирование звуковых и интонационных характеристик речи;
- формирование представлений детей о линейных звуковых единицах — звук-слог-слово-предложение-текст.
- формирование умения правильно строить предложение.
- Формирование умения составлять небольшие рассказы по картинкам.
- расширение словарного запаса детей.
Развивающие:
- развитие фонематических процессов;
- развитие навыка звукобуквенного анализа слов;
- развитие графических навыков;
- развитие мелкой моторики;
- развитие пространственных представлений и понятий;
- развитие психических качеств ребенка: памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения.
Воспитательные:
- воспитание у детей аккуратности;
- воспитание самостоятельности при выполнении заданий;
- воспитание нравственных качеств, а именно терпимости,
- доброжелательности по отношению к окружающим
Режим занятий
Программа ориентирована на детей 6-7 летнего возраста.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Занятия включают в себя речевые игры, упражнения для развития фонематических процессов, упражнения для развития мелкой моторики и графических навыков, артикуляционная гимнастика.
Длительность каждого занятия для детей данного возраста – 30 мин.
Показатели развития к концу года обучения
Ребёнок к концу года умеет
- понимает и использует в речи термины звук, буква, слог, слово, предложение, текст;
- определять слова сходные и различные по звучанию, различать короткие и длинные слова,
- делить слова на слоги;
- определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;
- пользоваться графическим обозначением звуков;
- различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
- составлять 4-5 предложения по картине;
- проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги, не выходя за контур;
- обводить рисунок по точкам и по линиям;
- аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка;
- штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контур;
- копировать простейшие рисунки;
- показывать движения пальчиковой гимнастики, сопровождая их словами.
За время обучения формируются умения понимать и выполнять учебную задачу, а также формируются такие качества, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.
Для отслеживания результатов образовательного процесса используются следующие виды контроля:
начальный контроль (сентябрь)
итоговый контроль (май)
Формы подведения итогов
- Дидактические игры;
- Конкурсы и викторина
Перспективное планирование
по кружку дополнительного образования
«Как хорошо уметь читать»
(в подготовительной группе).
Перспективное планирование программного содержания
на учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлая ритмика» (для детей шестого года жизни)
программа по допобразованию...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...
КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие
Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей математического кружка «Считалочка» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Цель программы: Расширение кругозора математических представлений у детей дошкольного возраста, формирование интереса к занятиям математики. Задачи программы: • развитие логического мышления и ос...
Авторская рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно – прикладного творчества «Творческая мастерская» для детей подготовительной группы
программа дополнительного образования...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Подготовка детей к школе"
Кружковая деятельность...