Проект подготовительной группы «Юбилей детского сада».
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yubiley_detskogo_sada.docx | 51.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовительной группы «Юбилей детского сада»
«Маленькая Родина все равно большая,
Ведь она единственная»
Ж. Ранар
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проекта:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитывать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду – ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, так как там не происходит чего – то интересного, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательным друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта:
Формирование духовно – нравственного отношения к малой Родине: своей семье, детскому саду.
Задачи:
- Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Побуждать детей к выполнению общественно – значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.
- Закрепить знания детей о профессиях взрослых, работающих в детском саду.
- Познакомить детей с сотрудниками детского сада.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
- Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
- Испытывать любовь и привязанность к детскому саду, чувство гордости за его достижения.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Мультфильмы:
- «Как Петя Пяточкин слоников считал»
https://www.youtube.com/watch?v=x2mE41RGo_g
- «Детский сад для дошкольников» https://www.youtube.com/watch?v=_BeEJroIdvY
- «Необычный детский сад»
https://www.youtube.com/watch?v=5vKiROrwXms
- «Детский сад для зверят»
https://www.youtube.com/watch?v=iI2Ee0ULwXI
- «Гирлянда из малышей»
https://www.youtube.com/watch?v=z7wyefDuWeo
- «Жила – была царевна»
https://www.youtube.com/watch?v=nRQeLFD1q5M&list=PLi5x3qjywpobvAAH1dWLLybjEeNwIBoGY&index=3&t=0s
- «Каприз»
https://www.youtube.com/watch?v=aPyuMuIazXI
- Подборка познавательной, методической и художественной литературы;
- Картотека дидактических и подвижных игр;
- Настольно – печатные игры, раскраски;
- Интерактивная доска;
- Ноутбук;
- Цветной принтер;
- Бумага для принтера;
- Ламинатор;
- Бумага для ламинатора;
- Раскраски;
- Диски с записями песен о детском саде;
- Консультация для родителей;
- Памятка для родителей, буклеты;
- Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши.
Методы реализации проекта:
- наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, книг, альбомов,картин, фотографий;
- словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов,заучивание стихотворений с детьми;
- практический: сюжетно – ролевые игры,экскурсии, продуктивная деятельность.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный:
- Метод трех вопросов о родном детском саде: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
- Подбор информации для консультаций «Детский сад: вчера, сегодня, завтра».
- Сбор материала для создания книжек – малышек про детский сад.
- Подбор материала для памятки и буклета.
- Привлечение родителей к изготовлению подарка к юбилею детского сада совместно с детьми.
- Подбор мультипликационных фильмов.
- Подбор песен и стихов про детский сад.
- Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,
выбор возможных источников информации.
- Подбор наглядного, художественного и методического материала.
2 этап – основной:
- Беседа о детском саде «Что такое детский сад?».
- Прослушивание песен про детский сад.
- Просмотр мультфильма «Гирлянда из малышей».
- Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». (Приложение № 1)
- Знакомство с правилами поведения в детском саду.
- Чтение стихов, сказок, рассказов про детский сад, заучивание стихотворений.
- Просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал».
- Презентация книжек – малышек «Сказка про детский сад».(Приложение № 2)
- Оформление памятки для родителей «10 заповедей для родителей будущих первоклассников». (Приложение № 3)
- Сбор высказываний «Детский сад – это …» у родителей и сотрудников детского сада. (Приложение № 4)
- Оформление высказываний «Детский сад – это …» на стенде.
- Экскурсия к стенду «Детский сад «Гнездышко».
- Оформление буклета для родителей «Меморандум вашего ребенка».
- Подготовка к выставке творческих работ «Детский сад глазами детей».
- Просмотр мультфильма «Жила – была царевна».
- Рассматривание фотографий сотрудников сада для рисования автопортретов.
- Просмотр мультфильма «Детский сад для зверят».
- Выставка совместных детско – родительских рисунков «Детский сад будущего». (Приложение № 5)
- Рисование «Автопортреты сотрудников детского сада». (Приложение № 6)
- Подготовка к выступлению на концерте в честь юбилея детского сада.
- Выставка подарков «Гнездышку – 60». (Приложение № 7)
- этап – заключительный:
- Выставка творческих работ «Детский сад глазами детей». (Приложение № 8)
- Выступление на концерте в честь юбилея детского сада. (Приложение № 9)
План проведения мероприятий:
дата | Содержание работы | Участники | Ресурсы |
Подготовительный этап | |||
1 – ая неделя | Метод трех вопросов о родном детском саде. | Воспитатели, дети | Три вопроса |
1 – ая неделя |
| Старший воспитатель, воспитатели, | Интернет – ресурсы |
1 – ая неделя |
| Родители, дети | Книжки – малышки |
1 – ая неделя | Подбор материала для памятки и буклета. | Воспитатели | Интернет – ресурсы |
1 – ая неделя | Привлечение родителей к изготовлению подарка к юбилею детского сада совместно с детьми. | Воспитатели, родители | Поделки |
1 – ая неделя | Подбор мультипликационных фильмов. | Воспитатели | Интернет – ресурсы |
1 – ая неделя |
| Музыкальный руководитель, воспитатели | Интернет – ресурсы |
1 – ая неделя | Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями, выбор возможных источников информации. | Воспитатели, родители | План реализации проекта |
1 – ая неделя | Подбор наглядного, художественного и методического материала. | Старший воспитатель, воспитатели, родители | Интернет – ресурсы |
Основной этап | |||
2 – ая неделя |
| Воспитатели, дети | Наглядный материал |
2 – ая неделя |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, дети | Магнитофон, интерактивная доска, интернет – ресурсы |
2 – ая неделя |
| Воспитатели, дети | |
2 – ая неделя |
| Воспитатели, родители | Наглядный материал |
2 – ая неделя |
| Воспитатели, дети | Видеоролик |
2 – ая неделя |
| Воспитатели, дети | Выставка книг |
2 – ая неделя |
| Воспитатели, дети | Интерактивная доска, интернет – ресурсы |
2 – ая неделя |
| Воспитатели, родители | Наглядный материал |
3 – я неделя |
| Воспитатели, родители | Высказывания |
3 – я неделя |
| Дети | Книжки – малышки |
3 – я неделя |
| Воспитатели, родители | Стенд |
3 – я неделя |
| Воспитатели, дети | Стенд |
3 – я неделя |
| Воспитатели | Буклеты |
3 – я неделя |
| Воспитатели, родители, дети | Творческие работы |
3 – я неделя |
| Воспитатели, дети | Интерактивная доска, интернет – ресурсы |
3 – я неделя | Рассматривание фотографий сотрудников сада для рисования автопортретов. | Воспитатели, дети | Стенд |
3 – я неделя |
| Воспитатели, дети | Интерактивная доска, интернет – ресурсы |
3 – я неделя |
| Родители, дети | Рисунки |
3 – я неделя |
| Воспитатели, дети | Автопортреты |
3 – я неделя | Подготовка к выступлению на концерте в честь юбилея детского сада | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети | Выставка |
Заключительный этап | |||
4 – ая неделя | Выставка творческих работ «Детский сад глазами детей» | Дети, родители, воспитатели | Выставка работ |
4 – ая неделя |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, дети | Концерт |
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Знакомство с жизнью и деятельностью родного детского сада.
- Расширение представлений о сотрудниках детского сада в процессе знакомства с портретами, воспитание уважение к сотрудникам детского сада.
- Развитие познавательных,творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
- Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Для педагогов:
- Повышение компетентности по использованию современныхпедагогических технологий в образовательной деятельности.
- Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- Оптимизация детско – родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ
(активизация родителей).
Подведение итогов по проекту:
Разработанный и реализованный проект «Наш любимый детский сад» показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей.
Для детей:
- Познакомились с жизнью и деятельностью родного детского сада:
- Расширились представления о сотрудниках детского сада: имена и отчества сотрудников, их обязанности, назначение кабинетов и других помещений;
- Рассмотрели фотографии на выставке «Гнездышко»;
- Сформировано чувство уваженияза родной детский сад.
Для педагогов:
- Собран необходимый материал для осуществления проекта: оборудование для сюжетно – ролевых игр, оформления альбомов для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы;
- Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная);
- Повысилась компетентность педагогов в использовании современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
Для родителей:
- Совместно с детьми изготовили книжки – малышки со сказками про детский сад;
- Выполнили подарки к юбилею детского сада;
- Оказали помощь в сборе высказываний «Детский сад – это …»;
- Вместе с детьми выполнили рисунки «Детский сад будущего»;
- Повысился уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КУЗЬМИНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ» в подготовительной группе сельского детского сада
В методической разработке представлены сценарий фольклорного праздника "Посилелки на Кузьму-Демьяна", этапы его подготовки. Рассматриваются отдельные формы работы с родителями при подготовке пра...
Родительское собрание в подготовительной группе "Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей"
Добрый день, уважаемые родители!...
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующего детского сада
Конспект группового логопедического занятия...
Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»
Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»...
Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № 8 детского сада «Волшебные цветы в детских сказках»
Творческий проектв подготовительной группе...
Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов»
Пояснительная записка: нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что этот проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любозн...
Сценарий Праздничного концерта к Юбилею Детского сада (совместно с детьми средней, старшей, подготовительных групп, сотрудников детского сада, родителей, бывших выпускников сада, представителей РОНО и Профсоюза района)
Данный сценарий можно использовать для поздравления детьми, родителями и сотрудниками ДОУ детский сад с Днем Рождения или Юбилея....