Годовой проект для детей младшей группы «Патриотическое воспитание»
проект (младшая группа)

Фирсова Елена Анатольевна

Тип проекта: практико-ориентированный.

 
Вид проекта: рассчитан на учебный год.
Предметно-содержательная область: патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста, привитие чувств любви и уважения к Родине, воспитание чувств патриотизма, ознакомление детей с родным краем. 
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Форма представления: папка с материалами. 

Тип проекта: практико-ориентированный.

 
Вид проекта: рассчитан на учебный год.
Предметно-содержательная область: патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста, привитие чувств любви и уважения к Родине, воспитание чувств патриотизма, ознакомление детей с родным краем.
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Форма представления: папка с материалами. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_godovoy.pptx90.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Годовой проект для детей младшей группы «Патриотическое воспитание» Разработчик :Фирсова Е.А

Слайд 2

Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта : рассчитан на учебный год. Предметно-содержательная область : патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста, привитие чувств любви и уважения к Родине, воспитание чувств патриотизма, ознакомление детей с родным краем. Участники : дети второй младшей группы, родители, воспитатели. Форма представления : папка с материалами .

Слайд 3

Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу. На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Устное народное творчество - загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки — воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него по-другому видят окружающий мир. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Слайд 4

Цели и задачи: Цель : воспитать любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Для достижения этой цели решались следующие задачи : Развивающие : • развивать познавательную активность детей, через получение новых знаний о малой родине • развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу. • развивать интерес к русским традициям и промыслам; • Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Воспитывающие : • воспитание бережного отношение к городу, природе, архитектурным памятникам. • побуждение детей сохранять красоту города и края для будущих поколений. Обучающие : • На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем; • формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему. • знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, развитие желания как можно лучше узнать свой город. • знакомство детей с символами государства. Задачи по работе с родителями: • Повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников. • Способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций. • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Слайд 5

Этапы проекта Первый этап: Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями (диагностика, выбор оборудования и материалов. Второй этап: Непосредственная организация проекта, проведение занятий и различных мероприятий, организация практической деятельности детей.

Слайд 6

Третий этап: Обобщение результатов работы, анализ, диагностика эволюции знаний детей, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Слайд 7

Формы организации работы: 1 этап: • Составление проекта. • Подбор методической и художественной литературы и др. материалов. • Изготовление пособий. • Подбор различных игр (дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых) . • Разработка плана мероприятий. • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Слайд 8

2 этап: Работа с детьми: • Организация занятий познавательного характера, организация двигательного режима. • Рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала (открытки достопримечательностей города, семейные фотоальбомы, иллюстрации к стихотворениям и русским сказкам) . • Дидактические игры (см. планирование) . • Подвижные и малоподвижные игры (см. планирование) . • Беседы. • Заучивание стихотворений и прибауток. • Пересказ сказок. • Творческая деятельность: лепка, рисование, конструирование, аппликация. • Инсценировка сказок « Волк и козлята », « Маша и медведь ». Работа с родителями: • Оформление папок-передвижек. • Беседа с родителями. • Задания для совместной деятельности детей и родителей. • Помощь родителей при изготовлении наглядных пособий и подготовке инсценировке сказок. Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины

Слайд 9

3 этап: Оформление проекта (теоретического материала, конспектов занятий и наглядного материала к ним) . Оформление наглядной информации для родителей. Подведение итогов диагностики. Методы проекта: Словесные : Рассказ , объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей. Беседы о родном городе, крае и т. п. Чтение художественной литературы. Диалог . Проблемные вопросы. Обсуждение . Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений. Методы стимулирования: Совместная деятельность детей и родителей. Похвала . Наглядные : Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков Ознакомление с произведениями народного творчества Мнемокарты . Игровые : Различные игры. Сюрпризные моменты. Театрализация . Практические : Целевые прогулки и экскурсии. Обогащение и стимулирование детского творчества. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т. д.) .

Слайд 10

Предполагаемые итоги проекта: • 100% охват воспитанников детей 2 младшей группы. • Знакомство детей с родным городом и краем, его особенностями. • Повышение компетентности родителей в области патриотического воспитания детей. • Физическое и духовное развитие детей. • Усвоение детьми знаний о себе и своей семье (ФИО, адрес, имена родственников) . • Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины. • Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, краю и близким.

Слайд 11

Перспективное планирование Месяц Занятия Дидактические игры Подвижные игры Работа с родителями Другие виды деятельности ОКТЯБРЬ Экскурсия «Наш детский сад». Игра-путешествие «Мой город». "Мой район и город, в котором я живу" Строим свой город (из строительного материала). “Путешествие по городу”. «Узнай по описанию» «По кочкам, по болотам» Беседа «Патриотическое воспитание». Чтение стихов про г.Петербург и рассматривание иллюстраций к ним. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. НОЯБРЬ Занятие «Начало всех начал». «Мой дом - моя крепость» Для чего человеку имя? (беседа). "Полное" и "неполное" имя (игра). Игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада). "Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий). Что мы делали не скажем, а что делали – покажем. «Каравай» “Люблю своих близких” (ребенок только движениями показывает, как любит своих близких). Задание родителям по работе с детьми дома: Выучить ФИО, адрес, имена родных Рисование «Моя семья». Рисование дома для своей семьи. Рассматривание семейных фотографий с родителями.

Слайд 12

ДЕКАБРЬ «Большая семья» Комплексные занятия по сказке «Волк и козлята» Игры по сказке «Волк и козлята» «Волк за горой» «Мыши в кладовой» Изготовление родителями героев сказки «Волк и козлята» для фланелеграфа. Пение русских народных песен, частушек, калядок. Чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята». ЯНВАРЬ «Родной дом». Комплексные занятия по сказке «Маша и медведь» Игры по сказке «Маша и медведь» «Угадай кто и где кричит». Изготовление родителями героев сказки «Волк и козлята» для фланелеграфа Пение русских народных песен, частушек. Чтение сказок «Маша и медведь», «Колобок» ФЕВРАЛЬ Растения нашего края. Рассматривание репродукций с картин о родной природе. Задания на классификацию. Что где растет? Кто быстрее? (соберет «ягоды», «грибы» и т.д.) Папка-передвижка «Растения нашего края» Загадки и стихи про растения нашего края. Лепка «Ягоды».

Слайд 13

МАРТ Животные наших лесов и птицы. Русские праздники – масленица. Задания на классификацию. Кто где живет? Мамы и малыши. Кто чем питается? Птицы нашего города. «У оленя дом большой». «Ловля оленя» «Масленица» - разучивание народных подвижных игр. Папка-передвижка «Русский фольклор» Знакомство с фольклором : разучивание игровых и плясовых песен. АПРЕЛЬ Рыбы Невы . Разноцветный сундучок. Скажи какой? “Собери целое” «Море волнуется раз….» «Поймай комара». «Варим уху» Папка-передвижка «Рыбы Невы» Чтение русских народных сказок, загадок («Лиса и волк» и др.) МАЙ Наша Родина. Рассказ о Российском флаге. «Найди отличия» Собери картинку. Эстафета. «Левой-правой» (марш) Задания для совместного выполнения детьми с родителями: По теме: «Государственный флаг России». Раскрашивание нарисованного флага. Аппликация «Герб»

Слайд 14

Вопросы детям 1. Знает имена членов своей семьи. «Расскажи о своей семье» Ход: в индивидуальной беседе воспитатель задает ребенку вопросы: Как тебя зовут? Как твоя фамилия? С кем ты живешь? Как зовут твою маму? Папу? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как их зовут? Есть ли братья, сестры? Как их зовут? Как в твоей семье заботятся друг о друге?

Слайд 15

2. Ориентируется в помещениях и на территории детского сада (называет их, знает предназначение). 3. Знает имена и отчества работников группы и детского сада (воспитателей, няни, музыкального руководителя, медицинской сестры, заведующей). «Где мы находимся?» Ход: воспитатель предлагает детям совершить экскурсию по группе, детскому саду, его территории, задавая по ходу вопросы: Где они находятся? Для чего нужны эти помещения, участки? Как можно узнать, что это раздевальная, спальня, музыкальный зал, спортивная площадка и т, д.? Как зовут тех, кто здесь работает? 4. Знает название своего города, страны. 5. Знает свой домашний адрес

Слайд 16

6 . Имеет представление о некоторых характерных для нашего региона особенностях времен года (опадают ли­стья, выпал снег, распускаются цветы, бывает северное сияние, наступает полярная ночь и т. д.). «Когда это бывает?» Материал: картинки с изображением разных времен года и явлений северной природы Ход: воспитатель показывает картинки по очереди, задает вопросы: какое время года нарисовано на картинке ? как ты узнал(а), что это осень (зима, весна, лето)? Какое это явление природы, когда оно у нас бывает?

Слайд 17

7. Имеет представление о диких животных и птицах, может назвать отличительные особенности внешнего вида. «Кто такой и где живет?» Материал: картинки с изображением диких и домашних животных с детенышами (корова, свинья, лошадь, коза, собака, кошка, курица, утка, лиса, заяц, медведь, белка, еж, олень, снегирь, зяблик), две картинки, на одной из которых изображен дом, на другой — лес. Маленькие картинки, на которых нарисован различный корм (трава, зерно, кость, капуста, рыба и т. д.). Ход: воспитатель предлагает поселить в дом домашних животных, в лес — диких; просит назвать каждое животное, его детеныша; спрашивает, как они «говорят». Затем предлагает всех «накормить» (каждому животному подобрать корм). Уточняет, какие животные и птицы живут на севере, какие и в других частях страны. 8. Имеет представление о растениях и деревьях, может назвать отличительные особенности внешнего вида ( черника,клюква , брусника, Иван-чай). 9. Знает некоторые русские народные сказки, потешки , загадки. Может назвать героев сказки. 10. Знает некоторые стихи о родном городе (может рассказать сюжет).

Слайд 18

Задания для совместного выполнения детьми с родителями: К теме: «Государственный флаг России» 1. Рассмотрите с ребенком изображение Российского флага и ответьте на вопросы: Какого цвета полосы на флаге России? Какие предметы белого, красного, синего цвета ты знаешь? Белый - … Синий - … Красный – ... Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? 2. Попробуйте вместе с детьми вспомнить, где можно встретить изображение Государственного флага Российской Федерации? 3. Поиграйте с детьми в игру «Над – под – между». Какая полоса в российском флаге: Первая сверху; Вторая снизу; Над синей; Под синей; Между красной и белой и т.д. 4. Раскрасьте флаг России.

Слайд 19

К теме: «Государственный герб России» 1. Кто изображен на гербе России? 2. Очертания какого старинного доспеха напоминает герб? 3. Что ты знаешь об орле? Подбери слова, которые наиболее точно характеризуют эту птицу. 4. Раскрась герб России. 5. Составь рассказ о гербе России по плану: Герб какого государства изображен на картинке? Какую форму имеет герб России? Что расположено в центре герба и почему? Где можно увидеть герб России?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...

Проект для детей младшей группы «Птицы»

В ходе этого проекта мы узнали много интересного  о жизни птиц зимой.Совместно с детьми мы изготовили альбом "Птицы", коллаж "Птицы зимой", сделали своими руками кормушки.В этом проекте  при...

Проект для детей младшей группы Путешествие в страну чистоты

Проект направлен на закреплени, умение и навыков по гигиене....

Экологический проект для детей младшей группы "Ёлочка красавица,детям очень нравится"

Экологический проект "Ёлочка красавица,детям очень нравится".Цели и задачи проекта.Краткое содержание проекта.План проведения мероприятий в рамках проекта....

Годовой проект в первой младшей группе "Художественно - эстетическое развитие с элементами изодеятельности "Волшебные краски""

Годовой проект в первой младшей группе "Художественно - эстетическое развитие с элементами изодеятельности "Волшебные краски""...

Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей.

Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни  детей дошкольного возраста и их родителей....

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Правила дорожные – детям знать положено»

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...