Проект "День Победы" в средней группе
проект (средняя группа)
Введение
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребенке дух патриотизма.
Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам, взрослым, необходимо рассказывать детям о Дне Победы, о Великой Отечественной войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том, в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину выжившие в Великой Отечественной войне.
Актуальность создания проекта
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Почему же проект является социально-творческим? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Стратегическая цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Победы.
Тактическая цель: создать положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческих возможностей детей, расширению кругозора и формированию познавательного интереса.
Задачи проекта:
образовательные:
- сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной войне, дать знания о героях войны;
- раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
- познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы);
- активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
развивающие:
- развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
- развивать коммуникативные навыки;
воспитательные:
- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.
Проблема: недостаточно информации и представлений у детей о Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты
- В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, об армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Продукт
- Рисунки и поделки на тему «День Победы»
- Конкурс чтецов «И все-таки мы победили»
Аннотация проекта
Тип проекта: познавательный, социально-творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: 2 недели (27 апреля-10 мая 2020г.)
Участники проекта: дети (4-5 лет), воспитатели, родители.
Автор и руководитель проекта – воспитатель Полунина Н.П.
Работа по проекту проводится: во время организованной образовательной деятельности, бесед, продуктивной деятельности, в играх (подвижных, пальчиковых, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых), при чтении художественной литературы, рассматривании картинок и иллюстраций, режимных моментах. В группе организуются выставки творческих работ детей и родителей.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Направленности познавательной деятельности на результат.
2. Системности научных знаний о дне Победы.
В основу проекта положены принципы:
- принцип развивающего образования;
- принцип интеграции образовательных областей;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей;
- принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
- принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели с 27апреля по 10 мая 2020г.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно- проектировочный этап | Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Составление паспорта проекта, формулировка цели и задач, составление плана основного этапа проекта. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Подбор фотографий по теме: «В нашей семье ветеран». Создание презентации для просмотра. Создание альбома «Города-герои». Организация выставки художественной литературы о Великой Отечественной войне. | 1 неделя, предшествующая реализации проекта |
2. | Практический этап | Реализация познавательной инициативы и развитие свободной творческой личности ребенка | 04-10 мая |
3. | Обобщающе- результативный этап | Структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков | 10 мая |
4. | Презентация проекта | Представление результатов
| 10 мая |
План мероприятий
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | «Салют», «Мы военные», «Пусть всегда будет мир!», « Наша Армия», «Солдаты»
«Аты-баты шли солдаты», «Бойцы-молодцы», «Эти пальцы – все бойцы»
«Шагаем на параде», «Полоса препятствий»
«Сильные, ловкие, смелые»
«Попади в цель», «Передай гранату», «Донесение» | Физкультминутки
Пальчиковая гимнастика
Подвижные игры
Игра-соревнование Эстафеты |
2. | «Социально- коммуникативное развитие» | «Назови пословицу», «Образуй новые слова», «Отгадай загадку» (о родах войск), «Я начну, а ты продолжи»
«Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»
«Пограничники», «Танкисты», «Моряки», «Санитары»
«Собери картинку», «Найди тень», «Военная профессия», «Защитники Отечества» (лото)
Беседы о войне, фронтовиках, детях войны, «Что такое героизм», «Праздник со слезами на глазах», «Почему война называется Великой Отечественной», «История георгиевской ленточки», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Памятные места» | Дидактические игры
Коммуникативные игры
Сюжетно-ролевые игры
Настольно-печатные игры
Беседы
|
3. | «Познавательное развитие» | «Великий праздник – День Победы»
«Этот день Победы»
«К вечному огню»
«О войне и военной технике»
«Я помню, я горжусь» | ООД
Цикл наблюдений
Экскурсия
Разгадывание загадок Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением родов войск, альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Места боевой славы» |
4. | «Речевое развитие» | «Что такое День Победы?»; «Спасибо за победу тебе, дед»; «С днем Победы поздравляю!»; «Помним подвиг наших дедов»; «Родная русская береза»; «Великий праздник – День Победы»
Е.Благина «Шинель»; А.Игебаев «День Победы»; Л.Преображенская «Вовкина бабушка»; А.Усачев «Что такое День Победы?»; Т.Белозеров «День Победы»; Л.Кассиль «Памятник солдату»; С.Баруздин «За Родину»; А.Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»; В.Карасева «Хлебные крошки» | Конкурс чтецов «И все-таки мы победили»
Чтение художественной литературы |
5. | «Художественно- эстетическое развитие» | «Праздничная открытка «День Победы»
«Голубь мира»
«Самолеты», «Корабль», «Танк»
«Военный самолет», «Танк»
«Вечный огонь», «Салют»
«Пусть всегда будет солнце!»
«Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача); «Прадедушка» (муз. А.Ермолова); «В землянке» (муз. К.Листова, сл. А.Суркова); «Катюша» (муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского); «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан.Покрасс), сл. Б.Ласкина); «Журавли» (муз. Я.Френкеля, сл. Р.Гамзатова); «Нам нужен мир» (муз. А.Муратова, сл. В.Данько); «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Хритонова); «Темная ночь» (муз. Н.Богословский, сл. В.Агатов) «Солдатская сказка», «Салют», «Солдатская лампа»
«Этот день мы приближали, как могли…» | ООД (аппликация)
ООД (оригами)
Конструирование
ООД (лепка)
ООД (рисование)
Разучивание песни
Слушание музыкальных произведений
Самостоятельная музыкальная деятельность
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны Выставка рисунков и поделок |
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Информационные ресурсы: интернет-ресурсы
2. Учебно-методические ресурсы:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
2. Алешина Н.В.Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Материально-технические ресурсы:
- литературный материал
- наглядный и демонстрационный материал
- материалы для продуктивной деятельности
- выставки рисунков, поделок
- аудиотека
- компьютер
- принтер
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ.
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательно-образовательного процесса.
Выводы:
1. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов
2. В ходе подготовки и реализации проекта:
- у детей повысились знания о Великой Отечественной войне, о семейных традициях;
- родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду;
- реализован проект «День Победы»;
- пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировано чувство любви к Родине;
- сформировано умение проявлять внимание и уважение к ветеранам и пожилым людям.
Литература
1. Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2017.
2. Алешина Н.В.Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
4. Казакова А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011.
5. Минишева Т. День Победы. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
6. Шорыгина Т.А. День Победы. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг "День Победы" средняя группа
Досуг посвящен защитникам нашей Родины. Включает в себя эстафеты, подвижные игры, стихи посвященные Дню победы....
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Проект: «Салют Победы».Средняя группа
Проект "Салют Победы" в средней группе детского сада...
День Победы. Средняя группа.
1.Вводное слово.2.Стихотворение В.Степанова "Что мы Родиной зовём" рассказывают дети.3.Инсценировка на песню "С чего начинается Родина?".4.Стихи о войне читают дети.5.Письмо о войне читает ребёнок.6.И...
Занятие по развитию речи.День Победы.(средняя группа)
Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».Предварительная работа. Обратит...
Методическая разработка проекта по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников "Салют Победы"(средняя группа)
Деятельность ДОУ – это содружество с родителями по вопросам патриотического воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданско – патриотической позиции. Проблема состоит в том, что в совре...
Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...