День Победы. Средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
1.Вводное слово.
2.Стихотворение В.Степанова "Что мы Родиной зовём" рассказывают дети.
3.Инсценировка на песню "С чего начинается Родина?".
4.Стихи о войне читают дети.
5.Письмо о войне читает ребёнок.
6.Игра "Донесение".
7.Письмо с фронта читает воспитатель.
8.Песня "Катюша".
9.Дети читают стихи посвящённые Дню Победы.
10.Заключительный марш - построение в триколор под песню "День Победы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_den_pobedy_srednyaya_gruppa.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по образовательной области «Познавательное развитие».
Совместная деятельность воспитателей с детьми.
Воспитатели: Труль Т.А. и Андреева Е.В.
Возрастная группа: 2 средняя группа.
Тема: «День Победы».
Дата: 13 мая 2015 г.
Цель:
Познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
«Речевое развитие» - обогащение словарного запаса, развитие звуковой интонационной культуры речи.
«Физическое развитие» - способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, выполнением основных движений (бег, ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
Оборудование:
Фотографии военных лет и памятников; аудиозапись песен «С чего начинается Родина», «Катюша», «День Победы».
Используемые технологии:
«Технология исследовательской деятельности» (беседы; использование художественного слова).
«Здоровьесберегающая технология» (подвижная и спортивная игра).
Словарная работа: Отчизна, Родина, Герб России, флаг России, штаб, донесение, Кремль.
Предварительная работа:
Знакомство с символикой – звезда героя, георгиевская лента, Герб России, флаг России, Кремль.
Знакомство со столицей нашей Родины.
Дать детям знания о почте и общении с помощью писем в разные времена: военное и послевоенное время.
Чтение детской литературы по теме:
А.Гайдар «Поход», Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», С.Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
Рассматривание картин: «Памятник советскому солдату», «Родина – Мать» на Пискарёвском мемориале, «Родина – Мать зовёт» на Мамаевском кургане.
Слушание песен: «Катюша» М.Исаковского, «С чего начинается Родина?» М.Матусовского, «День Победы».
Рисование «Символика праздника День Победы».
Ход мероприятия:
1.Вводное слово воспитателя:
День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно.
Почему он радостный? Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле.
А почему – грустный? Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.
2.Воспитатель: - А что такое Родина?
Сейчас дети нам расскажут стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовём»:
Ксюша Д.- Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ойша - Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Максим С. - Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
3.Инсценировка на песню «С чего начинается Родина» (слова М.Матусовского, музыка В.Баснера).
С чего начинается Родина?
(Дети стоят в две колонны посередине скамейка.)
С картинки в твоем букваре,
(Два ребёнка выходят, садятся на скамейку и держат в руках букварь.)
С хороших и верных товарищей,
(Дети в шеренгах, держась за плечи, качаются в разные стороны.)
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается -
С той песни, что пела нам мать.
(Девочка с пупсом в руках садится на скамеечку и качает пупса.)
С того, что в любых испытаниях,
У нас никому не отнять.
(Дети встают за скамейку.)
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
(Дети показывают руками на скамью.)
С той самой березки, что во поле,
(Дети качают в руках веточки берёзы над головами.)
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается -
С весенней запевки скворца
(У детей в руках по сделанной птички скворца на палочке и они подняли его вверх.)
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
(Дети поворачиваются к окну и держат в руках дорогу.)
4.Стихотворения о войне:
Ваня – Скажи вчера, никто бы не поверил,
Что где-то рядом прячется война,
Что завтра к нам она ворвётся в двери –
И рухнут навсегда мир и тишина.
Яна - Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Ксюша Г. - Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад!
5.Воспитатель – Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
Андрей - Ты не плачь, сестрёнка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш любимый край.
Есть у нас танки, есть пулемёты!
Есть у нас пушки и самолёты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
6. Игра «Донесение».
А сейчас перенесёмся в те далёкие военные годы. Представьте, что Вы – защитники нашей Родины, солдаты советской армии.
Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти через болото.
В донесении написано, какие сведенья бойцы принесли в штаб:
1.Разбили два танка.
2.Уничтожили 3 самолёта.
3.Переправились через реку.
4.Освободили деревню от врагов.
5.Раненых отправили в госпиталь.
Молодцы! Всё выполним в срок, со своим заданием справились.
7. Письмо с фронта.
Воспитатель - Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки). Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю, уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
8. Песня «Катюша».
Воспитатель - Но даже в тяжёлое военное время солдаты и моряки в краткие минуты затишья находили в себе силы для веселья, песни и пляски.
Даня -
Ну, а эту песню
Все в России знают
И на праздниках её
Часто исполняют.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали.
Знают эту песню
И Даня и Ксюша.
Давайте – ка споём
Любимую «Катюшу».
Песня «Катюша».
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила -
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед -
И бойцу на дальний пограничный -
От катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Слова М. Исаковского
9. Воспитатель – Сейчас дети прочитают стихи, посвящённые празднику «Дню Победы».
Женя – Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Денис - Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк, взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны!
Юра - Михалков С.В. - "После Победы"
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи,
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты,
Вспомнишь, ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых,
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь, отдав на поле боя,
За народ, за нас с тобой…
Алина – День Победы! Солнце Мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена.
Лида – Слава! Слава ветеранам!
Слава Армии родной!
Развивайся флаг российский
Над любимою страной!
Дёма – Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях в битвах павших,
Память вечная живёт.
Олеся – Пусть гремит салют Победы.
В небе пусть огни горят.
Поздравляем наших дедов!
Дню Победы – каждый рад!
10. Заключительный марш – построение в триколор под песню «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг "День Победы" средняя группа
Досуг посвящен защитникам нашей Родины. Включает в себя эстафеты, подвижные игры, стихи посвященные Дню победы....
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Занятие по развитию речи.День Победы.(средняя группа)
Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».Предварительная работа. Обратит...
Презентация на тему: "День Победы" средняя группа.
Презентация на тему: "День Победы" средняя группа....
Конспект "День Победы" средняя группа
Конспект "День Победы" развитие речи средняя группа...
День победы (средняя группа)
В наше время у многих детей наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, компьютерным играм. У них нет социально-значимого дела, полезного обществу...