День Победы. Средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Андреева Елена Владимировна

1.Вводное слово.

2.Стихотворение В.Степанова "Что мы Родиной зовём" рассказывают дети.

3.Инсценировка на песню "С чего начинается Родина?".

4.Стихи о войне читают дети.

5.Письмо о войне читает ребёнок.

6.Игра "Донесение".

7.Письмо с фронта читает воспитатель.

8.Песня "Катюша".

9.Дети читают стихи посвящённые Дню Победы.

10.Заключительный марш - построение в триколор под песню "День Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_den_pobedy_srednyaya_gruppa.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по образовательной области «Познавательное развитие».

Совместная деятельность воспитателей с детьми.

Воспитатели: Труль Т.А. и Андреева Е.В.

Возрастная группа: 2 средняя группа.

Тема: «День Победы».

Дата: 13 мая 2015 г.

Цель:

Познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

«Речевое развитие» - обогащение словарного запаса, развитие звуковой интонационной культуры речи.

«Физическое развитие» - способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, выполнением основных движений (бег, ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

Оборудование:

Фотографии военных лет и памятников; аудиозапись песен «С чего начинается Родина», «Катюша», «День Победы».

Используемые технологии:

«Технология исследовательской деятельности» (беседы; использование художественного слова).

«Здоровьесберегающая технология» (подвижная и спортивная игра).

Словарная работа: Отчизна, Родина, Герб России, флаг России, штаб, донесение, Кремль.

Предварительная работа:

Знакомство с символикой – звезда героя, георгиевская лента, Герб России, флаг России, Кремль.

Знакомство со столицей нашей Родины.

Дать детям знания о почте и общении с помощью писем в разные времена: военное и послевоенное время.

Чтение детской литературы по теме:

А.Гайдар «Поход», Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», С.Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».

Рассматривание картин: «Памятник советскому солдату», «Родина – Мать» на Пискарёвском мемориале, «Родина – Мать зовёт» на Мамаевском кургане.

Слушание песен: «Катюша» М.Исаковского, «С чего начинается Родина?» М.Матусовского, «День Победы».

Рисование «Символика праздника День Победы».

Ход мероприятия:

1.Вводное слово воспитателя:

День Победы – этот праздник  радостный и грустный одновременно.

Почему он радостный? Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле.

А почему – грустный? Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.

2.Воспитатель: - А что такое Родина?

Сейчас дети нам расскажут стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовём»:

Ксюша Д.- Что мы Родиной зовём?
                    Дом, где мы с тобой живём,
                    И берёзки, вдоль которых


                    Рядом с мамой мы идём.

Ойша -        Что мы Родиной зовём?
                    Поле с тонким колоском,
                    Наши праздники и песни,
                    Тёплый вечер за окном.

Максим С. - Что мы Родиной зовём?
                      Всё, что в сердце бережём,
                      И под небом синим-синим
                      Флаг России над Кремлём.

3.Инсценировка на песню «С чего начинается Родина» (слова М.Матусовского, музыка  В.Баснера).

С чего начинается Родина?

(Дети стоят в две колонны посередине скамейка.)
С картинки в твоем букваре,

(Два ребёнка выходят, садятся на скамейку и держат в руках букварь.)
С хороших и верных товарищей,

(Дети в шеренгах, держась за плечи, качаются в разные стороны.)
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается -
С той песни, что пела нам мать.

(Девочка с пупсом в руках садится на скамеечку и качает пупса.)
С того, что в любых испытаниях,
У нас никому не отнять.

(Дети встают за скамейку.)

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.

(Дети показывают руками на скамью.)
С той самой березки, что во поле,

(Дети качают в руках веточки берёзы над головами.)
Под ветром склоняясь, растет.


А может, она начинается -
С весенней запевки скворца

(У детей в руках по сделанной птички скворца на палочке и они подняли его вверх.)
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

(Дети поворачиваются к окну и держат в руках дорогу.)

4.Стихотворения о войне:

Ваня – Скажи вчера, никто бы не поверил,

             Что где-то рядом прячется война,

             Что завтра к нам она ворвётся в двери –

             И рухнут навсегда мир и тишина.

Яна -     Войны я не видел, но знаю,

        Как трудно народу пришлось,

        И голод, и холод, и ужас –

        Всё им испытать довелось.

 

        Пусть мирно живут на планете,

        Пусть дети не знают войны,

        Пусть яркое солнышко светит!

        Мы дружной семьёй быть должны!

Ксюша Г. - Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли,

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики! Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

Вместо свадеб — разлуки и дым!

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад...

До свидания, девочки! Девочки,

Постарайтесь вернуться назад!

5.Воспитатель – Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Андрей - Ты не плачь, сестрёнка,

                 Мама не рыдай,

                Я вернусь с победой

                В наш любимый край.

                Есть у нас танки, есть пулемёты!

                Есть у нас пушки и самолёты!

                Будем врагов мы бесстрашно крушить,

                Чтобы Отчизну освободить!

6. Игра «Донесение».

А сейчас перенесёмся в те далёкие военные годы. Представьте, что Вы – защитники нашей Родины, солдаты советской армии.

Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти через болото.

В донесении написано, какие сведенья бойцы принесли в штаб:

1.Разбили два танка.

2.Уничтожили 3 самолёта.

3.Переправились через реку.

4.Освободили деревню от врагов.

5.Раненых отправили в госпиталь.

Молодцы! Всё выполним в срок, со своим заданием справились.

7. Письмо с фронта. 

Воспитатель - Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки). Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю, уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

8. Песня «Катюша».

Воспитатель - Но даже в тяжёлое военное время солдаты и моряки в краткие минуты затишья находили в себе силы для веселья, песни и пляски.

Даня -

Ну, а эту песню

Все в России знают

И на праздниках её

Часто исполняют.

Её бойцы в окопах напевали,

И в честь неё орудие назвали.

Знают эту песню

И Даня и Ксюша.

Давайте – ка споём

Любимую «Катюшу».

Песня «Катюша».

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег  на крутой.

Выходила, песню заводила -
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.


Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед -
И бойцу на дальний пограничный -
От катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Слова М. Исаковского

9. Воспитатель – Сейчас дети прочитают стихи, посвящённые празднику «Дню Победы».

Женя – Благодарим, солдаты, вас

              За жизнь, за детство и весну,

              За тишину, за мирный дом,

              За мир, в котором мы живём!

Денис -  Что такое День Победы?
              Это утренний парад:
              Едут танки и ракеты,
              Марширует строй солдат.

             Что такое День Победы?

              Это праздничный салют:
            Фейерверк, взлетает в небо,
             Рассыпаясь там и тут.

             Что такое День Победы?
             Это песни за столом,
             Это речи и беседы,
             Это дедушкин альбом.

             Это фрукты и конфеты,
             Это запахи весны…


             Что такое День Победы –
             Это значит – нет войны!

Юра - Михалков С.В. - "После Победы"

Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи,

На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты,
Вспомнишь, ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых,
Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.


Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь, отдав на поле боя,
За народ, за нас с тобой…

Алина – День Победы! Солнце Мая!

               Всюду музыка слышна.

               Ветераны надевают

               Боевые ордена.

Лида – Слава! Слава ветеранам!

             Слава Армии родной!

             Развивайся флаг российский

             Над любимою страной!      

Дёма – Всех, Отчизну отстоявших,

             Прославляет наш народ.

             О героях в битвах павших,

             Память вечная живёт.

Олеся – Пусть гремит салют Победы.

               В небе пусть огни горят.

               Поздравляем наших дедов!

               Дню Победы – каждый рад!

10. Заключительный марш – построение в триколор под песню «День Победы».

Конец. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "День Победы" средняя группа

Досуг посвящен защитникам нашей Родины. Включает в себя эстафеты, подвижные игры, стихи посвященные Дню победы....

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Занятие по развитию речи.День Победы.(средняя группа)

Вы­яс­нить, что зна­ют де­ти об этом ве­ликом праз­дни­ке. По­мочь за­пом­нить и вы­рази­тель­но чи­тать сти­хот­во­рение Т. Бе­лозе­рова «Праз­дник По­беды».Пред­ва­ритель­ная ра­бота. Об­ра­тит...

Презентация на тему: "День Победы" средняя группа.

Презентация на тему: "День Победы" средняя группа....

Конспект "День Победы" средняя группа

Конспект "День Победы" развитие речи средняя группа...

День победы (средняя группа)

В наше время у многих детей наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, компьютерным играм. У них нет социально-значимого дела, полезного обществу...