Педагогический проект «Мы память бережно храним»
проект (старшая группа)
Педагогический проект
«Мы память бережно храним»
посвященный подготовке
к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_75_pobedy.docx | 213.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Калининграда детский сад № 78
Педагогический проект
«Мы память бережно храним»
посвященный подготовке
к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Руководитель :
воспитатель МАДОУ д/с № 78
Романенкова Наталья Ювенальевна
2020 год
Паспорт педагогического проекта.
Тип проекта: поисковый, информационно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный- 2 месяца (апрель – май)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Цель
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Актуальность. 2020 год –юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945г. Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхности. Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
определение проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3.этап Заключительный (обобщающий)
Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ защита проекта в детском саду;
Проведение развлечения для детей старших групп
Основные формы реализации проекта
Экскурсии;
НОД,
беседы;
просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки;
составление рассказов;
консультации для родителей.
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Утверждаю: Заведующий МАДОУ д/с № 78 Е.Э.Блинова__________________ «___» ______________ 2020 г. |
Перспективный план реализации проекта.
Этап проекта | Ответственный | Дата | Содержание |
1. Беседа с видеопрезентацией «Родина-мать зовет!» (о начале ВОВ) | Романенкова Н.Ю | 01.04.2020 02.04.2020 | - рассказать о нападении фашистских захватчиков на Советский союз; - рассматривание карты нападения и захвата СССР; - прослушивание записи голоса Левитана о начале ВОВ; - просмотр видеопрезентации о начале ВОВ, моментах проводов близких на фронт |
2. Консультация для родителей | Романенкова Н.Ю. | 02.04.2020 | Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны» |
3. Города-герои | Дети и родители. | 06.04.2020 | - подготовить рассказы и представления о городах-героях |
4. Песня в годы войны | Романенкова Н.Ю | 14.04.2020 | - рассказать о песнях ВОВ (истории возникновения, авторах, значимости и т.п.); - прослушать отрывки песен; |
5.Консультация для родителей | Романенкова Н.Ю | 17.04.2020 | Консультация для родителей «Растите детей патриотами»
|
6. Дети войны. | Воспитатель Романенкова Н.Ю, дети, родители | 23.04.2020 | - показать видеопрезентацию о детях войны; - подготовить рассказы о детях-героях ВОВ (дети и родители) |
7. Выставка поделок «Военная техника» | Дети и родители | 30.04.2020 | - изготовить макеты военной техники или книжки-самоделки о технике военных лет |
8. Экскурсия к мемориалу 1200 гвардейцам | Дети, родители, воспитатель | 02.05.2020 | Совместная ознакомительная экскурсия |
9. Герой в моей семье | Дети и родители | 06.05.2020 | - подготовить рассказ и фотовыставку о членах семьи, знакомых и т.п. – участниках или свидетелях ВОВ; |
10. Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ | Воспитатель Романенкова Н.Ю, дети, | 08.05.2020 | - познакомить через театрализованную деятельность с литературными произведениями о ВОВ |
11. Поэтический вечер «Помним и гордимся!» | Воспитатель Романенкова Н.Ю., дети, родители | 15.05.2020 | - подготовить и прочитать стихи о ВОВ |
12. Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники!» | Воспитатель Романенкова Н.Ю, дети | 20.05.2020 | - организовать спортивные эстафеты на военную тематику |
13. Вставка плакатов «Мы против войны!» | Дети и родители | 27.05.2020 | - изготовить плакаты по тематики на А3 |
14. Итоговое занятие – Занятие с использование с цифровых технологий по теме «75 лет со дня Великой Отечественной войны». | Дети, воспитатели | 30.05.2020 | Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
- Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
- Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
- Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- День Победы! (Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
- Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
- Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
- Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
- Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
- Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
- Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
- Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
- Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
- Doshkolnik.ru, Solnet.ru
М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы память бережно храним"
Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....
Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...
Мини - проект «Мы память бережно храним, приуроченный году памяти славы»
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Поэтому сегодня необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины...
Проект «Мы память бережно храним»
Проетк к 75 летию ВОВ...
Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемствен...
Проект "Мы память бережно храним" для детей старшей группы
Главной целью моего проекта, является воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину....
Проект "Мы память бережно храним"
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже ...