Презентация на тему "Культурные практики в проектной деятельности дошкольников"
статья
Презентация на тему "Культурные практики в проектной деятельности дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kulturnye_praktiki_na_sayt.ppt | 782 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь.» Китайская пословица
Учеными установлено, что только 10% информации дети запоминают на слух, 20% через зрительное восприятие, и до 70% информации усваивается ребенком, если он выполняет действия самостоятельно.
Культурные практики в проектной деятельности дошкольников Наименование проекта «Освоение космоса» «Москва-город героев» «Что за чудо эти сказки…» Вид проекта Познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный Познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный Творческий, познавательный, среднесрочный Участники проекта Педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников Педагоги и воспитанники средней группы, родители воспитанников Педагоги и воспитанники старшей группы, родители воспитанников Цель проекта Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому Создать у детей образ Москвы- столицы, главного города России, города-героя путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и изодеятельности. Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина, умение эмоционально воспринимать произведения русского литературы, получать радость от занятий чтением и искусством.
Основные культурные практики, осваиваемые воспитанниками: Игра (сюжетная и с правилами) Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты в полет», «Космическое путешествие», строительная игра «Космодром» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улице», «Военные учения и парад».Строительные игры и игры с макетами: «Улица города», «Моя улица» Сюжетно-ролевая игра: «В гостях в Лукоморье»Строительные игры: «Терем для семи богатырей», «Флот царя Солтана» Продуктивная деятельность Рисование «Путь к звездам», «Лунный пейзаж», Аппликация с элементами конструирования из бумаги в технике оригами «Космический коллаж», Лепка с элементами конструирования «Космонавт» Рисование «Военная техника», Аппликация: «Флаг России», «Мирный город», Аппликация с элементами конструирования «Мой дом» «Бравый солдатик», «Подарок папе». Рисование «Золотой петушок», Аппликация обрывная методом мозаики: «Золотая рыбка», Рисование коллективное с элементами аппликации «Флот царя Салтана». Познавательно-исследовательская деятельность Работа с энциклопедиями Работа в патриотическом и книжном уголке. Акция «Вот эта улица, вот этот дом...» Работа в мини-музее, знакомство с предметами старинного русского быта Чтение художественной литературы (работа в библиотеке или книжном уголке)
Основные культурные практики, осваиваемые воспитанниками Коммуникативный тренинг (развитие речи) Беседы: «Что такое Солнечная система?», «Земля и ее спутник», «Первые космонавты Земли», «Полет человека в космос», «Мы первые в космосе!» и т.д. Беседы: «Наш флаг и герб - символы России», «Москва - столица», «Кто может служить в армии», «Богатыри земли русской», «Кто такие герои???» «Они прославили Россию», «Герои мирного времени» Беседы: «Сказки А.С. Пушкина», «Там на неведомых дорожках…», «Из какой сказки герой?...», «Наши любимые сказки...». Интеллектуальный тренинг (детский досуг) Интеллектуальный досуг «Большое космическое путешествие» Спортивное развлечение посвященное Дню Защитников Отечества. Интеллектуальный досуг «Что за чудо эти сказки!» Практическая деятельность по самообслуживанию Игровые упражнения «Что должен уметь будущий космонавт» Игровые упражнения «Помогаем другу - готовимся быть защитниками» Музыкальная / литературная гостиная Знакомство с музыкальными произведениями «Гимн России», «Гимн Москвы», марш «Прощание славянки», марш Преображенского полка Интегрированное занятие с применением ИКТ «Музыка в сказках А.С. Пушкина»
Где еще в образовательном пространстве можно использовать культурные практики? Совместная игра воспитателя и детей Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта Творческая мастерская Музыкально-театральная детская студия
Таким образом, культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.
10.05.20 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению «Использование технологии проектной деятельность в развитии познавательной активности дошкольника»
Презентация...
Презентация "Методика организации и проведения проектной деятельности дошкольника."
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Тема: Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС» «Новые возможности проектной деятельности (квест, лепбук).
Консультация...
Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Культурные практики в проектной деятельности дошкольников
Применение культурных практик при реализации проектной деятельности дошкольников...
"Культурные практики в проектной деятельности дошкольников"
quot;Культурные практики в проектной деятельности дошкольников"...
Организация музыкальной деятельности старших дошкольников на основе детских культурных практик и проектной деятельности
Презентация, в которой раскрывается алгоритм создания сказок на примере "Сказки про Волка, Ёжика, Петушка, Козу и козлят" в ходе совместной деятельности детей, родителей и педагогов....