Картотека игровых ситуаций для дошкольников.
картотека
картотека игровых ситуаций для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igrovyh_situatsiy_dlya_doshkolnikov.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-ситуация «На нашем дворе»
Программное содержание. Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
Материалы. Элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка (игрушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель в костюме Бабушки приглашает детей на бабушкин двор, знакомит с его обитателями. Сначала дети подходят к бычку (игрушка). Бабушка (воспитатель) ласково зовет: «Бычок, Борька, отзовись!» Бычок: «Му-у-у!» Воспитатель просит детей показать голосом, как ответил бычок. Дети повторяют. Воспитатель проводит игру-разминку для голоса «Где бычок?»
Бабушка.
Наш бычок не спит,
Он с утра мычит:
«Му-му, он не спит,
Му-му, он мычит».
Как бычок мычит?
Дети (вместе с воспитателем). Му-му!
Бабушка (грозит пальцем). Он не спит!
Дети (вместе с воспитателем). Му-му!
Бабушка (грозит пальцем). Он мычит.
Игра повторяется 2–3 раза.
Воспитатель ведет детей к сараю, где живет курочка (игрушка). Дети становятся стайкой возле курочки. Воспитатель приглашает малышей поиграть с курочкой. Звучит подвижная музыка (русская народная мелодия «Ах вы, сени»).
Бабушка.
Вышла курочка на травушку, похаживает, (Курочка «прохаживается».)
Она деточек на травушку приманивает. (Курочка взмахивает крыльями.)
– Ну-ка, деточки, цыплятки,
Все за мной, все за мной! (Дети-«цыплята» бегут, раскинув руки-«крылышки».)
Потихоньку, друг за другом,
Все за мной, все за мной! (Дети останавливаются и встают стайкой.)
Вдруг ударил сильный гром,
Дождь на улице пошел. (Дети делают испуганные лица.)
Стало на небе темно,
Все – под мамино крыло! (Дети бегут к курочке.)
Бабушка просит детей попрощаться с бычком и курочкой.
Игра-ситуация «Солнышко встает»
Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.
Материалы. Солнышко (наглядное пособие).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи, физкультура.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки.
Сказка про солнышко
Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ку-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!»
Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали: «Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!»
Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.
Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. и сл. Е. Макшанцевой) и выполняют соответствующие тексту движения.
Песенка-игра «Солнышко».
Вот как солнышко встает —
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет —
Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)
Воспитатель предлагает детям порадоваться солнышку и пригласить его в гости. Проводится пальчиковая гимнастика. «Солнышко и дождик».
Воспитатель.
Солнышко на небе
Весело сияет.
Весело сияет,
Деток согревает. (Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)
Дождик понемножку
Намочил дорожки.
Кап-кап, кап-кап,
Намочил дорожки. (Легко потряхивают кистями рук.)
Дождик, ты нас не пугай, (Грозят пальчиком.)
Ты нас, дождик, догоняй! (Бегут врассыпную.)
Игра-ситуация «Цветочная полянка»
Программное содержание. Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд.
Материалы. Букеты цветов в вазонах или на подставках; шапочки полевых цветов (ромашки, лютики, васильки и др.); фланелеграф и картинки для фланелеграфа (солнышко, петушок).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приводит детей на «цветочную полянку» (помещение, украшенное букетами цветов в вазонах или на подставках), надевает им шапочки цветов (ромашки, лютики, васильки и др.) и приговаривает:
Заиграла музыка на лугу,
Мы пойдем покружимся во кругу,
Ветерок поднимется – не унять,
Станут в поле цветики танцевать.
Дети свободно ходят под спокойную музыку (русская народная мелодия «Полянка») вокруг букетов цветов. На вторую часть музыки дети легко подпрыгивают и в конце хлопают в ладоши. Воспитатель предлагает «цветам» познакомиться. Дети берутся парами за обе руки и кланяются друг другу.
Песенка-знакомство «Крепко за руки берись».
Воспитатель .
На полянке нашей
Цветики цветут.
Разговор веселый
Цветики ведут. (Подходит к детям-цветам».)
Крепко за руки берись,
Поклонись и покружись. (Дети кружатся.)
Воспитатель поочередно подходит к каждой паре. Дети выполняют предложенные движения.
Затем педагог говорит детям, что все цветы любят тепло, и показывает картинку для фланелеграфа, на которой изображены солнышко и петушок. Дети вспоминают знакомую сказку про солнышко. Воспитатель задает вопросы по сказке и одновременно показывает ее на фланелеграфе: «Кто проснулся раньше всех? Кого разбудил петушок? Что все стали говорить про солнышко?»
Затем воспитатель просит детей показать, как петушок кричал, как он хлопал крыльями.
Игра-ситуация «Напечем пирожков»
Программное содержание. Дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.
Материалы. Колоски, мука.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям, что в поле вырос урожай: поспели рожь, пшеница, овес. Показывает колоски с зернами. Объясняет, что зерна надо обмолотить, потом измельчить. Предлагает отвезти колоски на мельницу. Дети становятся друг за другом и «едут на мельницу».
Игра-разминка «Везем колоски».
Воспитатель .
Та-та-та! Та-та-та!
Путь-дорога далека.
Мы везем на меленку
Чудо-колоски.
Надо нам на меленке
Намолоть муки.
Воспитатель собирает колоски, приносит и показывает детям муку, говорит: «Вот что получилось».
А теперь из муки
Испечем мы пирожки.
Далее воспитатель показывает детям инсценировку русской народной потешки.
Воспитатель .
Та-та-та! Та-та-та!
Пожалуйте решета.
Мучку просеем,
Пироги затеем.
Пироги-то на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
Пироги подовы,
Из муки из новой!
Пироги испечем —
Вас к себе позовем:
С нами отобедать,
Пирогов отведать.
С капустой —
Дети. Пирог! (Выставляют руки вперед ладонями вверх.)
Воспитатель. С картошкой -
Дети. Пирог!
Воспитатель. С малиной -
Дети. Пирог!
Воспитатель.
Пирожки пеки-пеки,
Все из новой из муки!
Под веселую музыку дети вместе с воспитателем складывают ладошки, поворачивают их – «пекут пирожки».
Игра-ситуация «Карусели»
Программное содержание. Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.
Материалы. Карусели (столбик или шест, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты), игрушки-зверята (лев, черепаха, лошадки), платочки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей покататься на карусели. Несколько ребят берутся за ленты карусели и под музыку начинают медленно двигаться. Остальные дети ждут своей очереди, помахивают платочками. Воспитатель произносит нараспев:
Карусели-карусели, Закружились еле-еле, А потом, а потом Нас помчали с ветерком. Наконец, они устали, Заскрипели – сразу встали.
Дети двигаются в соответствии с темпом напева воспитателя.
Педагог рассказывает ребятам о том, что на каруселях можно прокатиться на разных зверюшках. Показывает игрушки и читает стихотворения о них:
Лев
У него густая грива,
У него большие лапы.
Прокатиться я на нем
Не боюсь без папы.
Черепаха
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда
Спешить тому,
Кто всегда в своем дому?
Б. Заходер Лошадка
– Но! – сказали мы
Лошадке
И помчались
Без оглядки.
Вьется грива на ветру.
Вот и дом, лошадка, тпру!
А. Барто
Дети подходят к стоящим на столике игрушкам-зверятам, каждый ребенок выбирает себе одну игрушку для катания на карусели. Игра продолжается.
Игра-ситуация «Что растет на грядке»
Программное содержание. Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.
Материалы. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, физкультура, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, созрели ли овощи на грядках. Показывает детям овощи. Затем надевает ребятам шапочки овощей и предлагает поиграть в игру «Приходи на огород».
Воспитатель.
Приходи на огород,
Там зеленый лук растет.
Ты, лучок, не зевай,
Поскорее поспевай.
Дети.
Ты, лучок, не зевай,
Поскорее поспевай.
(Ребенок-«лук» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.) Воспитатель .
Приходи на огород,
Там капуста растет.
Ты, капуста, не зевай,
Поскорее поспевай.
Дети.
Ты, капуста, не зевай,
Поскорее поспевай.
(Ребенок-«капуста» пляшет.) Воспитатель .
Приходи на огород,
Там редиска растет.
Ты, редиска, не зевай,
Поскорее поспевай.
Дети.
Ты, редиска, не зевай,
Поскорее поспевай.
В игре может участвовать любое количество героев (свекла, огурец, тыква и т. п.) или несколько групп овощей (две редиски, три огурца, три тыквы и т. д.).
Воспитатель показывает детям зайку (мягкую игрушку), предлагает рассмотреть его, говорит: «Зайка серый, пушистый. У него четыре лапки, он быстро скачет».
Предлагает детям угостить зайку. Дети предлагают зайке овощи. Зайчик выбирает капусту и морковку.
Проводится игра по русской народной песенке «В огороде заинька».
В огороде заинька,
В огороде маленький,
Он морковку грызет,
Он капустку берет. (Дети приседают пружиня.)
Скок, скок, скок,
Побежал в лесок. (Дети бегут друг за другом.)
Скачи, скачи, заинька,
Скачи, скачи, маленький,
Во зеленый лесок
Да садись под кусток,
Под кусток – и молчок. (Садятся, прикладывают палец к губам.)
Сначала дети действуют по показу воспитателя, но по мере ознакомления с игрой начинают действовать самостоятельно.
В конце игры дети прощаются с зайкой.
Игра-ситуация «Листики в садочке»
Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером.
Материалы. Осенние листья; листики для сказки (листик-папа – большой, желтый; листик-мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький, зеленый).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.
Ход игры
Педагог обращает внимание детей на красоту осенних листьев (подводит к окну или показывает картинку). Ребята рассматривают листочки.
Воспитатель предлагает послушать музыку осени. Под спокойную мелодию дети с листьями в руках расходятся по комнате. По показу воспитателя делают несложные («красивые, как сами листочки») движения: взмахивают листьями, поднимают руки вверх и кружатся.
Рассказывая сказку, воспитатель показывает детям ее героев – специально отобранные листья (листик-папа – большой, желтый; листик-мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький, зеленый).
Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький листочек-сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета, листочек-сынок был маленький, совсем еще зелененький. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал: «Полетим!» И все полетели: папа-листик кружился долго по ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик немного покружилась и упала на дорожку. Листочек-сынок еще подержался на ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: «Как хорошо летать!» Снова подул ветер, и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад!»
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает вопросы: «Кто жил на дереве? Что сделали листики, когда начался сильный ветер? Куда упали листики? Что говорили люди?»
Затем предлагает детям поиграть в игру «Листопад».
Воспитатель .
Листочки, листочки по ветру летят,
Ложатся листочки под ноги ребят.
Листочки, листочки, летите скорей,
Нам с вами, листочки, гулять веселей. (Дети-«листочки» летят – разбегаются врассыпную.)
Махнули листочки друг другу крылом:
– Мы скоро на травку с тобой упадем.
Листочки, листочки, кружат на ветру,
И радуют взрослых и всю детвору. (Взмахивают руками и легонько кружатся.)
В конце игры воспитатель предлагает детям собрать на прогулке букет разноцветных листьев.
Игра-ситуация «Выходили утята на лужок»
Программное содержание. Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек.
Материалы. Мама утка, утенок, гусь (игрушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, изобразительная деятельность, экология.
Ход игры
Воспитатель показывает детям игрушечную утку и предлагает рассмотреть ее. Говорит: «Утка вышла во двор и стала звать своих утят».
Проводится игра-разминка для голоса «Утка и утята».
Утка (педагог) .
Стала утка звать утят,
Своих маленьких ребят:
– Где вы, детки, кря-кря-кря?
– Отзовитесь, кря-кря-кря!
Утята (дети) . Кря, кря! Кря, кря! Утка .
Повела утят во двор,
Затевала разговор:
– Кря-кря-кря, водица
Есть у вас в корытце?
Утята . Кря, кря! Кря, кря!
Утка . Утята, на лужок!
Воспитатель с игрушечной уткой в руках вместе с детьми-«утятами» вперевалочку «идут на лужок».
Воспитатель .
Утки на лужок пришли,
Утки червяка нашли:
– Вот удача, кря-кря-кря!
Мы пришли сюда не зря!
М. Дружинина
Воспитатель приглашает детей в театр игрушек посмотреть спектакль «Утиная история».
Ведущий (воспитатель) . Жили-были на дворе у бабушки мама утка и ее маленький сынок, утенок. Целый день мама утка и утенок были вместе. Мама водила утенка на пруд, учила искать сочную травку, вытаскивать червяков. Однажды они пришли на пруд и стали купаться. Было жарко. Утенок заплыл очень далеко. Мама утка встревожилась.
Утка. Утенок, вернись! Кряк, кряк!
Ведущий. Но утенку было весело, и он продолжал нырять.
Утенок. Вот как я умею нырять! Кря-кря!
Утка. Утенок, возвращайся к берегу! Кряк, кряк!
Ведущий. Но утенок не слушал маму. Он плескался в воде и был очень доволен. Вдруг прямо под носом у утенка выскочил какой-то страшный зверь, он больно ущипнул утенка, сильно толкнул его и зашипел: «Ш-ш-ш…» Утенок очень испугался, открыл клюв, стал барахтаться.
Утенок. Мама! Я боюсь! Кря-кря!
Ведущий. Страшный зверь как загогочет…
Гусь. Га-га! Держи его! Лови его! Га-га!
Ведущий. Утенок испугался и бросился что было сил к берегу. Там его встретила мама утка.
Утка. Утенок, что случилось?
Утенок. Мама, там страшный зверь сидел в пруду!
Утка. Милый малыш, это же наш сосед – гусь. Он очень не любит непослушных утят.
Ведущий. В это время гусь важно выходил из воды.
Гусь. Ну, ма-ма-шша, цел ва-шш проказник, га-га?
Утка. Кряк, мой утенок жив и здоров, спасибо, сосед.
Утенок. Теперь я не буду далеко заплывать, дядя гусь.
Ведущий. Мама утка и утенок вперевалочку пошли к дому.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает вопросы по ее содержанию.
Игра-ситуация «Веселый автобус»
Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.
Материалы. Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, окружающий мир, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей покататься на автобусе. Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. Впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. Под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети «едут».
Воспитатель.
Вот автобус едет
По дороге гладкой,
Далеко, в деревню
Едут в нем ребята.
Воспитатель .
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети. Би-би-би! Воспитатель .
Загорелись фары,
Загудел мотор,
Вот автобус въехал
На широкий двор.
Воспитатель.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети. Би-би-би!
Педагог сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит детей поочередно к каждой группе животных и птиц.
Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?»
Бабушка (воспитатель).
Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки.
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь, детки!
(Дети прячутся за стульчиками.) Цыплята (дети) . (Встают и отвечают тонким голосом.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Ты нас, мама, не ищи!
Бабушка.
Уточка с утятами
На лужок идет,
Песенку веселую
Уточка поет:
– Вы, утята, кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травушку щиплите,
Червячков ищите!
Утята. (Отвечают, встав в позу утят, радостно.)
Кря-кря-кря,
Кря-кря-кря,
Не теряем время зря!
Бабушка.
В уголке притих бычок,
Повернулся на бочок,
Заревел в темноту…
Бычок (ребенок). (Жалобно.)
Му-му-му-у!
Му-му-му-у!
Бабушка.
Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра…
Кот (ребенок). Мяу, мяу!
Гусь (ребенок). Га-га-га!
Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке. Берет утку, утенка, гуся и предлагает ребятам вспомнить знакомую сказку «Утиные истории».
Задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?»
Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем педагог просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора.
Воспитатель и дети «уезжают на автобусе» домой.
Игра-ситуация «Коза рогатая»
Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.
Материалы. Козочка, сорока (игрушки), кастрюля.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.
Ход игры
Воспитатель приносит в группу козочку (игрушку). Дети подходят к козочке и гладят ее.
Воспитатель (приговаривает).
Ласковая козочка,
На головке – розочка,
Козочка ты Люся,
Тебя не боюсь я.
(Гладит козочку и обращается к детям.) А вы знаете, ребята, как козочка кричит?
Дети. Ме-е, ме-е!
Воспитатель.
Ты попрыгай, поскачи,
Пока стынут калачи.
Остудятся калачи —
Снова прыгай и скачи.
(Педагог поворачивается, ведет детей за собой. Ребята передвигаются легкими скачками.)
У тебя есть рожки,
На ногах – сапожки,
Не грози рогами,
Не топай ногами.
(Воспитатель и дети показывают рожки, топают ногами.)
Воспитатель приносит сороку (игрушку).
Проводится инсценировка русской народной потешки «Сорока-сорока».
Воспитатель.
Сорока-сорока
Кашу варила,
Деток кормила.
(Водит по своей ладони пальцем.) Сорока (девочка) .
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
(Раскладывает воображаемую кашу в ладошки детей.)
А этому не дала!
(Грозит пальцем.) Воспитатель .
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил —
Тебе нет ничего!
(Разводит руками берет кастрюлю и ставит на стол.)
Кто кашу не ест,
Того коза съест!
Воспитатель проводит игру, инсценируя русскую народную потешку «Идет коза рогатая».
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет —
Забодает,
Забодает,
Забодает.
(Воспитатель делает рожки и делает вид, что пугает детей.) Дети .
Ты, коза, нас не пугай,
Лучше молочка нам дай!
(Воспитатель «наливает молоко» (воображаемые действия).)
Далее дети исполняют свободную пляску под веселую русскую народную музыку «Ах ты, береза».
Игра-ситуация «В лесу»
Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.
Материалы. Аудиозаписи для создания образов лесных зверей, зайцев, медведей; картинки для спектакля «Звуки в лесу».
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес. Дети идут под музыку (Г. Гриневич «Утро»). Воспитатель спрашивает, кого они могут встретить в лесу. Выслушав ответы ребят, предлагает им послушать музыку (русская народная мелодия «Зайка») и вовлекает детей в двигательный образ.
Дети действуют по побуждению воспитателя: «Попрыгайте, как зайки» (лапки сложены у груди, легко прыгают).
Музыкальный образ «Медвежата» (Е. Тиличеева, «Медведь»).
Дети двигаются, как медвежата (раскинув руки в сторону, переваливаясь, неуклюже).
Воспитатель приглашает детей в лесной театр картинок на спектакль «Звери в лесу».
Воспитатель рассказывает историю, выразительно изображая голосом обитателей леса, сопровождая расссказ показом картинок. На каждой картинке одновременно могут быть представлены 1–2 героя. Герои (медвежонок Рум, медвежонок Рым, мама медведица, пчелы).
Жили-были в лесу два медвежонка. Одного звали Рум, а другого Рым. Рум любил грызть веточки. Было слышно по лесу: рум-рум! Рым любил протяжно рычать: р-р-рым! Однажды Рум и Рым пошли за малиной. Подошли они поближе к малиновым кустам и слышат: зум-зум! «Кто это?» – спросил Рум. «Не знаю», – ответил Рым. Стали медвежата собирать малину. И вдруг опять: зум-зум! Медвежата сунули носы поглубже в кусты. Рум как закричит: «Ой!» – и побежал прочь. Рым продолжал есть малину. Вскоре он почувствовал сильную боль – словно кто-то ущипнул его за нос. «Ай!» – закричал Рым и тоже бросился наутек. Медвежата, запыхавшись, прибежали домой. Мама ласково встретила их и сказала: «Милые мои медвежата, Рум и Рым, я знаю, вы любите малину. Вы измазали носы сладким малиновым соком. Вот вас и заметили пчелы!» Так медвежата узнали, что малину любят не только они.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка; просит изобразить, как хрустел веточками Рум, как рычал Рым, как гудели пчелы, как кричали от боли медвежата.
Игра-ситуация «Стоит в поле теремок»
Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.
Материалы. Русский народный костюм; убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть и др.); фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей в комнату, убранную в русском народном стиле. Дети садятся на лавочки.
Воспитатель.
Стоит терем-теремок,
Из трубы идет дымок.
Заходите в теремок,
Проходите за порог.
Стану сказку сказывать
Да про все рассказывать.
Расскажу я вам сегодня, ребятушки, про теремок.
Предлагает детям посмотреть спектакль настольного театра по русской народной сказке «Теремок».
Звучит музыка «Стоит в поле теремок».
Ведущий (воспитатель).
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого, никто не живет… Бежит мышка-норушка по полю, увидала теремок… Мышка.
Это что за теремок?
Он ни низок, ни высок.
(Стучит.)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(С удивлением.)
Никого…
Войду я в теремок,
Закрою двери на замок
И буду жить.
(Входит в теремок.) Ведущий .
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Бежит по полю лягушка-квакушка.
Увидала теремок.
Лягушка (стучит).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. Я – лягушка-квакушка.
Мышка. Ступай ко мне жить.
Ведущий. Стали они жить вдвоем. Бежит зайчик.
Зайчик (стучит).
Кто, кто в тереме живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайка. Я – зайка-побегайка.
Мышка. Ступай к нам жить.
Ведущий.
Стали они жить втроем.
Бежит лисичка.
Лисичка (стучит).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайка.
Я, зайка-побегайка.
А ты кто?
Лисичка. Я – лисичка-сестричка.
Мышка. Ступай к нам жить.
Ведущий.
Стали они жить вчетвером.
Вот по полю волк бежит.
Волк (стучит).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайка. Я, зайка-побегайка.
Лисичка.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
Волк. Я – волчок – серый бочок.
Мышка. Ступай к нам жить.
Ведущий. Идет по полю медведь.
Медведь.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайка. Я, зайка-побегайка.
Лисичка. Я, лисичка-сестричка.
Волк.
Я, волчок – серый бочок.
А ты кто?
Медведь. А я медведь косолапый.
Мышка. Ступай к нам жить.
Медведь.
Я не влезу.
Лучше буду на крыше жить.
Ведущий. Полез медведь на крышу. Бах! И раздавил теремок. Выскочили звери. Погоревали они да стали строить новый теремок. И построили дом лучше прежнего. Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Затем поет с детьми песенку:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок.
(Дети идут друг за другом стайкой.)
В нем звери живут, живут,
Кашу варят, чай с малиной пьют.
(Дети хлопают в ладоши и приплясывают.)
По просьбе воспитателя дети называют обитателей теремка.
Игра-ситуация «В гостях у кукол»
Программное содержание. Развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию.
Материалы. Куклы, одетые в платья разных цветов; медвежонок (игрушка); чашки разных цветов.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, музыка, ознакомление с окружающим.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей в гости к куклам.
Воспитатель. Куклы уже проснулись и пошли пить чай. Вот куклы собрались за столом. У каждой куклы своя чашка. Из синей чашки пьет чай кукла Соня, у нее синее платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лена, налей, пожалуйста, чай Соне. Из красной чашки пьет чай кукла Зина, у нее красное платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Женя, налей, пожалуйста, чай Зине. Из желтой чашки пьет чай кукла Катя, у нее желтое платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лера, налей, пожалуйста, чай Кате. В гости к куклам пришел медвежонок Миша. Мишу посадили за стол. Дали ему новую, зеленую чашку, такого же цвета, как его штанишки. (Показывает детям чашку.) Красивая чашка. (Наливает медвежонку чай.) Пьют чай куклы и медвежонок да похваливают.
Воспитатель (берет в руки чашку куклы Сони).
В синей чашке чай, чай,
Пей, дружочек, не скучай.
(Берет в руки красную чашку куклы Зины.)
Чашка красная красива,
Вкусный чай у куклы Зины.
(Берет в руки желтую чашку куклы Кати.)
В желтой чашке чай хорош,
Где еще такой найдешь?
(Берет в руки зеленую чашку медвежонка Миши.)
А когда гостей встречаем,
Угощаем сладким чаем.
Миша пьет чай с плюшечкой
Да из зеленой чашечки!
Воспитатель. Заиграла музыка, вышли куклы и их гости плясать.
Дети берут кукол и танцуют с ними.
Воспитатель (танцует с куклой).
Заиграла музыка во саду, во саду,
Танцевать под музыку я пойду, я пойду. (Дети идут, держа кукол перед собой.)
Буду потихонечку приседать, приседать,
Буду каблучки я выставлять, выставлять. (Приседают, выставляют каблучки.)
Все сильнее музыка на лугу, на лугу.
По тропинке весело побегу, побегу. (Бегут, держа кукол перед собой.)
Вот и стихла музыка, детвора, детвора,
По домам расходимся до утра, до утра. (Останавливаются и машут руками, прощаясь.)
Воспитатель предлагает детям посадить кукол за стол, расположив их так, чтобы каждая кукла сидела напротив своей чашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.
Картотека игровых ситуация на формирование игровых умений у старших дошкольников...
Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.
Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников....
картотека игровых ситуаций
Игровые ситуации...
Картотека игровых ситуаций во 2 младшей группе
Под игровой ситуацией понимается совокупность обстоятельств воспитательного взаимодействия и взаимоотношений, воспитывающих и воспитываемых, которые требуют принятия решения и соответствующих де...
Картотека игровых-ситуаций для детей ясельной группы
Игровые ситуации для детей ясельной группы...
Картотека игровых ситуаций с куклой
Для детей раннего возраста...
Картотека игровых ситуаций по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Картотека игровых ситуаций...