Гордимся, помним, чтим
материал (подготовительная группа)

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gordimsya_pomnim_chtim.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            «Центр развития ребёнка детский сад №7»

Игровое путешествие в подготовительной группе №1

«Гордимся, помним, чтим»

                                                                                                Подготовила: Бражникова В.И.


Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных станциях. Данная форма работы может иметь разные названия: игра-эстафета, игра по станциям. Смысл же остаётся тот же: выполнение различных заданий.
Критерии победы тоже могут быть разными:
• может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;
• команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;
• команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.
По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.
В маршрутном листе могут быть указаны названия станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий. Для детей 6-7 лет, для которых на празднике 9 мая в детском саду можно провести игру-путешествие, лучше обозначить порядок прохождения станций и их месторасположение. С каждой группой в этом случае обязательно должен проходить игру-путешествие взрослый (воспитатель) .
Задачи проведения игры:
• Учить выполнять задание по словесной инструкции.
• Формировать умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве.
• Знакомить детей с тем, что такое схема, карта и умение их использовать.
• Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
• Содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей.
• Формировать умение выполнять осознанно и безопасно порученные задания.


                                Содержание игры-путешествия
Ведущий: Отряд! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военную игру- путешествие "Гордимся, помним, чтим! », посвященную Дню Победы.
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(А. Усачёв)


                                 Выдача маршрутных листов командам.
Ведущий: Сейчас командир каждой из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку о выполнении в баллах. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или поодиночке запрещено! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Та команда, которая придет к финишу быстрее и наберет наибольшее количество баллов на станциях – и будет победителем.
Ведущий объявляет старт. 
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
Выполнение заданий на станциях.

                                  1 станция «Поэтическая»
Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.
Примеры рифм:
Пушка Май Салют Рад Герой
Ушко Поздравляй Тут Парад Мой
Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты
Деда Победы Поздравляют Чистота Награды
Дети могут прочитать стихотворение по теме "День Победы".

                                      2 станция «Музыкальная»
Дети поют известные им военные песни.
Мы любим военные песни И сами их часто поем. Давайте-ка, грянем, ребята, Все вместе, все дружно споем!

                                      3 станция «Переправа»
Команда изготавливает 2 бумажных кораблика в технике оригами. Необходимо переправить эти кораблики на другой берег (не используя руки, учитывается время переправы кораблей данной группы и сотрудничество.

                                         4 станция «Историческая»
Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.
Примеры вопросов:
- Когда в нашей стране отмечают День Победы?
- Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.
- Узнай и назови памятник Великой Отечественной войны (показ слайдов, установленные в нашем городе.
- Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем районе.
- Назовите улицы в нашем районе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

                         5 станция «Военные загадки»
Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.
Примеры загадок:
Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой. (Подводная лодка)
Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют)
Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают! (Граница) .
Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт)
Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака)
Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)
На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура! »,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната)
Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Да это же. (Противогаз)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)

                                           6 станция «Стань партизаном»
На оккупированных территориях наши патриоты вели партизанскую войну. Партизаны передавали сведения о перемещениях немецких войск командованию нашей армии, устраивали крушения поездов и подрывы танков. На полу расстилаются гимнастические маты. Задача участников: по очереди, друг за другом проползти по матам под гимнастической палкой (или веревкой, не зацепив её. Участники по очереди подползают под натянутой веревкой, закрепленной на высоте 25-30 см. На веревке прикреплены колокольчики. Доползают до установленного ориентира и, лежа, стараются попасть в мишень (рисунок танка на стене, например) мешочком с песком и бегом возвращаются обратно. Учитывается незамеченность (нет звука колокольчиков, меткость и время.

                                        7 станция «Брестская крепость»
Когда Германия напала на нашу страну, город Брест принял на себя первый удар. Маленький гарнизон Брестской крепости сражался целый месяц. За исключительные заслуги перед Родиной в Великой Отечественной войне Брестской крепости присвоено почетное звание "Крепость - герой" с вручением ордена Ленина и медали " Золотая Звезда". Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага. Команда должна за минуту выстроить устойчивую и высокую крепость. В маршрутном листе указывается время, скорость, умелость, сплоченность. Учитывается высота и устойчивость крепости.
В конце игры-путешествия все команды собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее.
Ведущий:
Не для войны рождаются солдаты,
А для того, чтобы не было войны!
Без малого четыре года гремела грозная война.
И снова русская природа живого трепета полна.
И вот дорогою обратной, непокоряемый вовек,
Идет, свершивший подвиг ратный,
Великий русский человек.
Он сделал все, он тих и скромен.
Он мир от черной смерти спас.
И мир, прекрасен и огромен,
Его приветствует сейчас.
М. Дудин
Ведущий:
Завершить нашу игру хочется словами из стихотворения Н. Найденова:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Помним, гордимся и чтим!"

повящен патриотическому воспитанию детей...

Проект "Помним, чтим и гордимся"

Долгосрочный проект, посвящённый 9 мая...

Проект "Помним.Чтим.Гордимся"

«Формирование представлений детейоб истории Великой Отечественной Войны через интерактивную форму работы – проект:...

сценарий познавательно - развивающего досуга "Помним. Чтим. Гордимся",

Сценарий включает стихи, игры, беседы, слушание и пение песен посвященные Дню Победы....

«Помним, гордимся и чтим!» фотоотчет о возложении цветов к Вечному огню

Чувство патриотизма разнообразно по содержанию. Это и любовь к своей стране, к своей Малой Родине, и гордость за свой народ, его подвиги.Одной из задач патриотического воспитания в детском саду я...

Название работы: «Помним, гордимся и чтим!»

В центре культурного развития "Строитель прошёл I Межрегиональный творческий конкурс-фестиваль Память сердца" Цель: воспитание патриотизма граждан и уважения к памяти защитников Отечества. Т...