проекты
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка»
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
По профилю знаний: монопроект.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта:
Родители и дети 2-ой младшей группы.
Цель проекта:
Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Задачи проекта:
Раскрыть творческие способности родителей.
Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.
Проблема:
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки на лестничном марше, в раздевалке детского сада, также принимает участие в конкурсе «Новогоднее окно» -Сказочный лес. Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Елочка-елочка - зеленая иголочка».
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Информационная ширма для родителей «Что за чудо эта елка»; образцы изготовления экспонатов (макетов елочек, объемных елочек на картоне, снежинок).
Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.
Внешние продукты: выставка на лестничной площадке детского сада «Елочка, елочка- зеленая иголочка»,выставка в раздевалке «сказочный лес», участие в конкурсе «Новогоднее окно» - «Сказочный лес».
Содержание проекта:
В конце декабря родителям 2-ой младшей группы было предложено сделать совместно с детьми экспонаты на тему «Елочка, елочка - зеленая иголочка» В назначенный срок (через неделю) принесли елочки только 3 семьи (из 17).Устно опросив родителей, выяснилось, что затруднения вызывает отсутствие образца изготовления. Поэтому, заинтересовавшимся семьям воспитателем были предложены образцы для создания объемных елочек (образцы из методической литературы, интернета. На электронных носителях либо в печатном варианте).
Параллельно с этим, малоактивным родителям и родителям- новичкам (чьи дети посещают д.с. первый год) предлагалось начать с малого - сделать экспонаты для оформления лестничного марша. Каждой семье воспитателем предлагался образец елочки выполненной не объемно, но в разной технике (обрывная аппликация, из салфеток, из пайеток…) на бумаге формата А4. Нескольким семьям предлагались варианты снежинок и этапы вырезания.
На протяжении второй недели были представлены 13 объемных работ, из фантиков, бисера, пластилина, глины, мишуры и 4 работы для оформления лестничного марша. Выставки были дополнены работами, сделанными воспитателем с детьми.
С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки были оформлены в раздевалке и на лестничном марше.
На основе этих выставок с детьми проводились образовательные ситуации, театрализация на свободную тему в сказочном лесу.
План реализации проекта:
Подготовительный этап: cрок проведения 1 неделя проектирования.
Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
Подбор материалов по теме проекта | Воспитатель Родители | Создание базы для реализации проекта |
Составление плана основного этапа проектирования | Воспитатель | Разработана стратегия решения возникших проблем |
Основной этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования.
Мероприятия | Тема | Задачи | Ожидаемый результат | Участники |
Совместная деятельность | Чтение стихов о предстоящем празднике Токмаковой, Чуковского, Пляцковского, Барто. | Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника. | Дети имеют представления о предстоящем празднике. | Дети, воспитатель |
Совместная деятельность | «Символ Нового года» | Формировать представления детей об одном из главных атрибутов Н.Г. | Дети имеют представления елочке, как необходимом атрибуте праздника Новый год. | Дети, воспитатель |
Продуктивная деятельность | Изготовление экспонатов. «Елочка, елочка - зеленая иголочка» | Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности | Дети, используя различный материал создали экспонаты для оформления лестничного марша. | Дети, воспитатель |
Консультация, раздаточный материал | «Елочка, елочка - зеленая иголочка» | Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в выставке. | Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности. | Родители, воспитатель |
Информационная ширма | «Что за чудо эта елка!» | Расширить знания родителей по теме проекта. | Родители изучают предложенный материал. | Родители, воспитатель |
Завершающий этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования.
Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
Оформление лестничного марша. «Елочка, елочка - зеленая иголочка | Воспитатель. | Презентация результатов работы |
Оформление выставки «Сказочный лес» | Воспитатель Родители, дети. | Родители и дети могут презентовать экспонат |
НОД «Елочка, елочка, зеленая иголочка» | Воспитатель, дети. | Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх в «Сказочном лесу» |
Оформление портфолио проекта | Воспитатель |
|
ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«НАСЕКОМЫЕ»
Тип проекта: творческо-познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Цель: Формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Гипотеза: Формирование общего представления и видения окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.
Задачи проекта:
1. Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Развивать речь детей,активизировать словарный запас.
6. Стимулировать творческую активность детей.
7. Вовлекать родителей в педагогический процесс группы.
Проектная идея: Расширить познавательный интерес у детей. Дети готовы охранять и защищать насекомых.
Ожидаемый результат:
- расширить познавательный интерес у детей;
- сформировать положительно-эмоциональное и осознанное;
- отношение к насекомым и их среде обитания;
- готовность охранять и защищать насекомых.
1 этап:
1. Сбор загадок и стихотворений о насекомых.
2. Подбор литературных произведений о насекомых.
3. Подбор иллюстрированного материала по теме.
2 этап:
1. Работа с родителями
Консультации для родителей:
- «Если ребенок боится насекомых»
- «Первая помощь при укусах насекомых»
2. Наблюдения на прогулках за насекомыми.
3 этап:
1. Д\и «Кого не стало?», «Четвертый лишний»
2. Художественное творчество (рисование) «Жучки в траве»
3. Лепка «Гусеница»
4. Лепка «Божья коровка на листочке»
5. Ручной труд «Пчелки»
4 этап: презентация
1. Выставка детских работ.
2. Выставка аппликационных работ (рисунков) руками родителей на тему: «Мир насекомых»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:
№ Мероприятия//Ответственный//Срок
1. Рассматривание иллюстраций насекомых//воспитатель//1 день
2. Худ. -эстет. Развитие-рисование «Жучки в
траве»
3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-
цокотуха»
4. Пальчиковая игра «Бабочка»
1. Беседа «Какую пользу приносят насекомые?»//воспитатель//2 день
2. Пальчиковая игра «Насекомые»
3. С/р игра «В гости к бабочке пришли»
4. Чтение В. Бианки «Как муравьишка
домой спешил»
5. Рассматривание открыток «У водоема»
1. Позн. развитие- Беседа «Признаки насекомых»//воспитатель//3 день
2. Физ. развитие П/и «Поймай комара»
3. НОД Лепка «Гусеница»
4. Просмотр мультфильма «Под грибом»
5. Чтение К. Чуковский «Тараканище»
1. Позн. развитие-Ситуативная беседа «Бабочка намочила крылья»//воспитатель//4 день
2. Пальчиковая игра «Бабочка»
3. Отгадывание загадок о насекомых
4. Рассматривание открыток «Бабочки»
5. Чтение В. Бианки «Зеленый пруд»
1. Проблемная ситуация «Если насекомые исчезнут?»//воспитатель//5 день
2. НОД Лепка «Божья коровка на листочке»
3. Выкладывание бабочки из счетных
палочек
4. Чтение В. Д. Берестов «Как найти дорогу»
1. Речевое развитие-Дыхательное упр-е «Чья бабочка дальше улетит?»//воспитатель//6 день
2. Игры с прищепками «Сделай бабочку»
3. Чтение стихотворений о насекомых
4. Ручной труд «Пчелки» (бросовый матер.)
5. Рассматривание открыток «Жуки»
Презентация: Выставка детских работ.
Выставка аппликаций руками родителей
«Мир насекомых»
Паспорт проекта «Домашние животные» в младшей группе
Проект по ОО «Познавательное развитие». Интеграция с областями «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети младшей группы.
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - декабрь).
Ресурсы проекта: ноутбук, наглядно-дидактические пособия «Домашние животные», настольные игры «Чей малыш?», «Мама, папа, я», «Накорми зверят», книга-пазл «Домашние животные», разрезные картинки, набор игрушек «Ферма», «Большая книга животных».
Актуальность проекта:
Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Проблема:
Приступая к работе по ознакомлению дошкольников с миром природы, мною был проведен мониторинг, для определения уровня знаний у детей о домашних животных. Результатом исследования стал достаточно низкий уровень знаний дошкольников. У ребят недостаточно сформированы представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных. Несколько детей правильно показывали картинки, которые предлагал воспитатель, но из-за отсутствия устной речи, было сложно определить понимание вопросов ребенком. На основе этого было принято решение о целесообразности создания проекта «Домашние животные».
Цель проекта:
Расширить представление детей о домашних животных.
Задачи проекта:
Формировать у детей умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей, объединять их в семьи.
Познакомить с образом жизни, повадками, питанием и жилищами домашних животных.
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Раскрывать творческие способности детей в разных видах деятельности.
Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Формы реализации проекта:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
продуктивная деятельность;
развлечение;
работа с родителями.
Продукты деятельности: фотовыставка «Мои домашние животные», выставка поделок на заявленную тему, развлечение «В гости к бабушке Арине», лепбук «Домашние животные».
Ожидаемые результаты проекта:
У детей обогатятся представления о домашних животных и их детенышах; научатся объединять животных в семьи; сформируется понятие о том, чем питаются, где живут. Разовьются устойчивые знания о бережном отношения к природе.
У педагогов сформируется потребность в изучении методической литературы, мотивация к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста; повысится профессиональный уровень в области методики экологического воспитания детей; в организации детской деятельности и построении образовательного процесса будут реализовываться новые формы с учетом условий ФГОС.
Участие родителей в совместной работе с детьми повысит интерес дошкольников к заданиям, поможет наладить контакт между членами семьи, сблизить их эмоционально, поспособствует формированию экологической культуры и у взрослых.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
-Определение актуальной значимости проекта.
-Постановка целей и задач.
-Подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала.
-Организация развивающей среды в группе.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Подбор загадок и стихотворений.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о домашних животных. Перспективно - тематический план.
III этап – заключительный.
- Организация и участие родителей в фотовыставке «Наши домашние животные», выставке поделок на заявленную тему.
- Проведение итогового мероприятия «В гости к бабушке Арине».
- Оформление лэпбука «Домашние животные»
Методы и приемы:
- Беседы;
- Рассказ;
- Рассматривание изображений домашних животных на иллюстрациях в книгах и журналах.
-Чтение художественной литературы;
-Заучивание стихотворений, песен;
-Отгадывание загадок;
-Дидактические игры;
-Настольно-печатные игры;
-Театрализованные игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
-Подвижные игры;
-Наблюдение за животными;
-Продуктивная деятельность: рисование, лепка, конструирование.
Паспорт проекта
«Моя Семья»
Актуальность проекта
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понять ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
Формирование у детей понятие «Семья».
Задачи:
Формировать у детей представление о семье.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Возраст участников: дети младшей группы 3 - 4 года.
Тип проекта: краткосрочный, творческий (2 недели).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение художественной литературы, двигательная деятельность, просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, стенгазеты для выставки, план тематической недели, ИКТ(мультфильм «Мама для мамонтенка»).
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План реализации проекта.
I Подготовительный этап:
1.Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
Создание стенгазеты «Моя семья». II Деятельный этап:
Тематическая неделя «Моя семья»
Понедельник:
∙ Чтение сказки «Три медведя».
∙ Сюжетно - ролевая игра «Дом».
∙ Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
∙ Беседа «Расскажи, с кем ты живёшь»;
∙ Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;
∙ Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой
основе «Моя семья»;
∙ Игра- инсценировка «Как я маме помогаю» .
Вторник:
∙ Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
∙ Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;
∙ Дидактическая игра «Мамы и детки»;
∙ Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители.
Заслушивание рассказов детей,
∙ Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;
∙ Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для
своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками,
которые принесли родители;
∙ Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»
∙ Игровая ситуация «Капризуля».
Среда:
∙ Ситуационная беседа «Как я провожу выходные дни»;
∙ Музыкально дидактическая игра «Где мои детки»;
∙ Игра «Узнай про кого я расскажу»;
∙ Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире »;
∙ Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»;
∙ Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Рассказы о своей семье» с использованием стенгазет (совместное творчество детей и родителей);
∙ Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Угощение для моей семьи»;
∙ Чтение сказки «Три поросёнка»;
∙ Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».
Четверг:
∙ Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»;
∙ Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Слушание песни «Маме помогаем», исполнение движений под музыку.
∙ Проблемная ситуация «А у вас дружная семья»;
∙ Подвижная игра «Дружная семейка»;
∙ Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Угощение для трёх медведей»;
∙ Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;
∙ Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»
Пятница:
∙ Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»;
∙ Чтение народных колыбельных песен, рассматривание альбома с иллюстрациями.
∙ Дидактическая игра «Добавь словечко»;
∙ Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;
∙ Беседа «Я люблю маму потому, что…»;
∙ Социально-коммуникативное развитие «Взрослые и дети»;
∙Театрализованная деятельность по сказке «Три медведя».
2-я неделя
Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»; Игровые ситуации: «Мама в парикмахерской», «День рождения», «Уложим куклу спать»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Скажи ласково», «Домашний уголок», настольный театр «Маша и медведь»
Здоровье, физическая культура: Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «Найди свой домик, пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире», «Моя семья», «Строим дом», «Пальчики- ручки».
Труд: Наблюдение за трудом взрослых.
Игровая ситуация: «Наведи порядок в шкафчике, чтобы порадовать маму», «Каждой вещи свое место»; «Постираем платье для дочки», «Помоем посуду».
Познание: Строительные игры: «Мы строим теплый дом», дидактические игры: «Назови предмет посуды», «Помоги бабушке разложить нитки по длине» Беседа о профессиях; Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья»
Чтение художественной литературы: Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Гуси-лебеди»
Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Репка». Варежковый театр по сказке « Курочка Ряба».
Художественное творчество : Лепка «Оладушки для бабушки». Раскрашивание «Раскрасим для мамы платье», «Дом, в котором я живу».
III Завершающий этап:
Итоговое мероприятие: оформление газеты «Моя семья».
Результат:
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями, как «семья», «имя» и «фамилия». А также больше узнали о своей семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) и ее традициях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...