Отчет Районного Методического объединения по речевому развитию 2019-2020 уч.год
материал

Фролова Ирина Петровна

Отчет Районного Методического объединения по речевому развитию 2019-2020 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mo_rr.docx558.57 КБ

Предварительный просмотр:

аналитический отчет

руководителя районного методического объединения

для педагогических работников и учителей - логопедов

Буденновского района

по реализации задач образовательной области

«Речевое развитие»

за 2019-2020 учебный год

Руководитель РМО: Фролова Ирина Петровна -  воспитатель высшей категории МДОУ д/с №25 с. Покойное

    В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района перешли на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу.

       Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы  этикета общения. Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде. В соответствии с новыми требованиями  возникла актуальность перестроить образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями дошкольника, максимально приблизив его к способам открытия окружающего мира характерным для человека в этот период жизни. Особая роль в реализации этого требования принадлежит воспитателю, который становится соавтором целостного образовательного процесса в детском саду, создавая эту целостность подгруппу, учитывая особенности развития и конкретные интересы детей. Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.

Работа РМО воспитателей в 2019-2020 учебном году строилась по единой методической теме: Тема: «Организация деятельности методической работы в условиях реализации стратегии  развития воспитания в Российской  Федерации до 2025 год, внедрения ФГОС»,  и была направлена  на совершенствование организации образовательного процесса, повышение качества дошкольного образования в условиях (реализации образовательной области речевое развитие) модернизации дошкольного образования.

         Целью работы районного  методического объединения воспитателей является:  всестороннее повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; - повышение качества и эффективности образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

        Для организации работы по данной теме был определен следующий круг задач: 

 - Обеспечение методической,  информационной и организационно–педагогической  поддержки педагогов в решении  задач реализации ФГОС.

Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в едином культурно – образовательном обществе.

 - Продолжать организовывать  информационно – методическую помощь педагогам в условиях реализации стратегии развития воспитания в Российской  Федерации до 2025 года.

 - Включить  педагогов и учителей логопедов ДОО в научно – методическую, инновационную, опытно – педагогическую деятельность в образовательной области речевое развитие.

 - Создать информационно – педагогический банк достижений, популяризировать и распространять передовой педагогический опыт по речевому развитию детей дошкольного возраста.

 - Развивать информационную культуру педагогов  и использовать информационные технологии в воспитательно – образовательной работе по развитию речи.

 - Организовать практические мероприятия с детьми дошкольного возраста в условиях реализации образовательных программ дошкольного учреждения, базирующихся на достижениях науки, передового опыта по речевому развитию.

Работа методического объединения в 2019 – 2020 учебном году планировалась с учетом профессиональных затруднений педагогов  и  учителей логопедов,  была построена в  соответствии с годовым  планом. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам ДОУ по вопросам модернизации образовательного процесса в реализации задач речевому образовательной области  «Речевое развитие».

Обсуждаемые темы на заседаниях РМО способствовали формированию современных педагогических позиций, саморазвитию личности педагогов и учителей логопедов.

       В течение года было проведено три заседания РМО по речевому развитию,  на которых рассматривались следующие темы:

  1. «Новые подходы к развитию речи дошкольников: содержание цели, механизмы реализации».
  2. «Проблемы  изучения  детей дошкольного возраста с нарушением речи».
  3. «Современные технологии речевого развития дошкольников».

Анализ педагогического состава участников РМО

 Анализ первого педагогического состава участников 6.08.2019г. РМО по теме: «Новые подходы к развитию речи дошкольников: содержание цели, механизмы реализации».

Общее количество участников: 30 человек

Уровень образования

Квалификационная категория

Стаж работы

Высшее

 22

высшая

8

до 1 года

2

Средне - специальное

8

первая

7

от 1 – до 5 лет

11

 от 5 – до 10 лет

5

соответствие

1

от 10- до 20 лет

5

Незаконченное высшее

 -

Без категории

14

от 20лет  – и выше

7

Анализ второго педагогического состава участников 05.12. 2019г. РМО по теме: «Проблемы  изучения  детей дошкольного возраста с нарушением речи».

Общее количество участников: 28человек

Высшее

20

высшая

7

до 1 года

2

Средне - специальное

8

первая

6

от 1 – до 5 лет

11

 от 5 – до 10 лет

7

соответствие

2

от 10- до 20 лет

3

Незаконченное высшее

 -

Без категории

13

от 20лет – и выше

5

    Анализ третьего педагогического состава участников РМО по теме: «Современные технологии речевого развития дошкольников».

Общее количество участников: 30 человек

Высшее

15

высшая

15

до 1 года

-

Средне - специальное

10

первая

8

от 1 – до 5 лет

5

 от 5 – до 10 лет

5

соответствие

2

от 10- до 20 лет

7

Незаконченное высшее

5

Без категории

5

от 20 – и выше

13

Два  заседание РМО включало 2 части: теоретическую и практическую, первое заседание  включило в себя  теоретическую часть.  Формы проведения заседаний были разнообразны: посещение и анализ открытой образовательной деятельности по речевому развитию, деловые игры с педагогами,  обзорные презентации опыта работы, выступления и сообщения, обмен опытом и новыми находками, знакомство с новинками литературы, играми, пособиями и т.д.

За прошедший год было организовано два открытых просмотра образовательной деятельности с детьми:

  1. Первое заседание РМО  педагогов и учителей-логопедов проходило 26 августа 2019 года  в МДОУ д/с №25 «Солнышко» с. Покойное. На заседании присутствовало тридцать человек,  выступали  педагоги: Виктория  Викторовна Алфимова - воспитатель  1 категории МСОШ №8 п. Катасон.  Она представила презентацию: Мастер-класс «Игровые педагогические технологии, как средство развития речи дошкольников». Она говорила о влияние игровых форм и мотивациях на стимулирование детей к образовательной деятельности по речевому развитию. Раскрыла понятие «Игровые педагогические технологии».

Провела с присутствующими педагогами игры: «Шушаника Минична», «Деревянные и тряпичные куклы», «Телефон в парах» которые применяет в своей работе с детьми.

       Воспитатель первой категории  Ирина Никифоровна Нескородова  МДОУ д/с №26 «Солнышко» с. Покойное, поделилась с коллегами  опытом ДОУ, «Развитие речи дошкольников в играх и упражнениях». В процессе показа презентации  Ирина Никифоровна подняла вопрос о важности хорошей речи ребёнка, об основных задачах речевого развития в играх и  упражнениях применяемых воспитателями в разных возрастных группах.  Представила видео ролик по созданию предметно – развивающей среды в группе по речевому развитию.

   Молодой воспитатель МДОУ д/с №26 «Солнышко» с. Покойное - Екатерина Витальевна Кукушкина  правила с присутствующими коллегами  игру по речевому развитию дошкольников «Поле чудес». Коллеги разделились на две команды, за каждый правильный ответ команда получала баллы,  по итогам игры победила команда «Озарнички».

Старший  воспитатель  МДОУ д/с №25 «Солнышко» с. Покойное. Галимат Имамутдиновну  Керимову,  которая представила презентацию: «Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста». Галимат Иматимудиновну  подчеркнула  актуальность  по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, рассказала  о требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения, определила направления работы по речевому развитию детей дошкольного возраста. Перечислила и раскрыла технологии  по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Руководитель РМО Ирина Петровна Фролова МДОУ д/с №25 с. Покойное – подвила  итогов  РМО проведя с педагогами «Рефлексивно – оценочною аудиторию».

      2) Второе заседание  РМО по теме: «Проблемы  изучения  детей дошкольного возраста с нарушением речи»  состоялась 5 декабря 2019 года на базе детского сада №7 «Аленький цветочек»  г. Будённовска, на котором присутствовало 28 педагогов и учителей логопедов.

  Руководитель РМО – Ирина Петровна Фролова, поприветствовала всех участников районного РМО, познакомила, с планом МО остановилась на актуальных проблемах в речевом развитии детей  дошкольного образования. «Коротко о главном…»

  Учитель-логопед  МДОУ ДС № 7 г. Буденновска Ягубова Ольга Владимировна продемонстрировала всем присутствующим презентацию «История становления и развития отечественной системы ранней коррекционной помощи детям с нарушениями речи» .

Ольга Владимировна Ягубова с воспитателем Зориной  Анной  Александровной, воспитателем МДОУ ДС № 7 г. Буденновска представили видеозапись съемки индивидуальных занятий детей с нарушениями речи и учителя – логопеда «Ранняя диагностика без речевых детей. Методики исследования интеллекта у детей 3-4 лет».

Далее на заседании делились своим опытом воспитатели МДОУ ДС № 7 г. Буденновска- Левченко Оксана Владимировна и Лагуткина Инна Николаевна, они представили вниманию видеообзор «Раннее выявление детей с нарушениями речи и сопутствующих патологий  психофизического характера».

Учитель-логопед МДОУ ДС № 3 г. Буденновска - Сергеева Людмила Алексеевна представила презентацию из опыта работы «Использование игровых технологий в профилактике дисграфии   у дошкольников с ОНР».

Воспитатель МДОУ ДС № 3г. Буденновска Зевакова Елена Юрьевна  на примере наглядного материала  рассказала  о «Развитие творческой речевой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения средств языковой выразительности».

Продолжая заседание,  учитель-логопед МДОУ ДС № 7 г. Буденновска - Ягубова Ольга Владимировна правила  занимательную деловую  игру с педагогами «Калейдоскоп». В конце заседания руководитель  РМО  Ирина Петровна Фролова  правила деловую игру с  воспитателями «Ты - мне, я - тебе».

     3) Третье заседание РМО прошло 12 февраля 2020 года в МДОУ д/с № 25 с. Покойного Будённовского района,  на котором присутствовало 30 педагогов.   Молодой педагог  Горленко Татьяна Александровна правила открытое занятие с детьми средней группы  «Пчелки»,  по теме: «Путешествие в зоопарк». По окончанию занятия Татьяна Александровна представила самоанализ занятия. Руководитель РМО Ирина Петровна правила беседу с педагогами о просмотренной деятельности. В ходе беседы педагоги отметили ситуативные моменты, и методики по речевому развитию которые применил педагог на открытом занятии.

     Продолжая встречу, воспитатели Бушина Елена Владимировна МДОУ д/с № 25 с. Покойного Будённовского района и Горленко Татьяна Александровна, правили с  присутствующими педагогами игру «Игро-флеш» - Инновации в развитии речи детей дошкольного возраста».

      Методический диалог с педагогами правила воспитатель МДОУ ДС № 3 г. Буденновск -  Хащина Елена Ивановна  «Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников». 

      Воспитатель МДОУ ДС № 3  г. Буденновска - Васильченко Галина Митрофановна рассказала  и продемонстрировала игры,  применяемые в своей работы с детьми с нарушениями речи, продемонстрировала презентацию: «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники». 

      Следующим вопросом воспитатель МДОУ д/с № 25  с. Покойного Будённовского района - Керимова  Галимат Имамутдиновна «включила» педагогов в коммуникативную игру:  «Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

      В заключении руководитель РМО Ирина Петровна Фролова  правила  игру с педагогами аукцион методических находок: «Есть идея!» -

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций Буденновского района представляли свои наилучшие разработки, игры, по речевому развитию. Ирина Петровна подвила итоги текущего года и  попросила присутствующих определить актуальные темы на следующий  учебный год.

       Методист по дошкольному воспитанию  Крюкова Евгения Валерьевна подвела  итог  РМО за 2019-2020 г.

Все просмотры проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Формы, методы и приемы образовательной деятельности были разнообразные, рациональные и эффективные. Для повышения эффективности образовательного процесса все педагоги в ходе проведения ОД использовали ИКТ.

На каждом заседании рассматривались теоретические вопросы.

Выступления педагогов в процессе работы РМО носили содержательный, конкретный характер. Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой, готовили доклады, сообщения из опыта работы, памятки.

На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ.

В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.

Воспитатели постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.

Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.

Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам

общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.

      Поэтому в следующем 2020 - 2021 учебном году планируем работать над темой: «Деятельный подход в дошкольном образовании как главное условие обеспечения всестороннего развития ребёнка».  

Осуществляя следующие задачи:

  1. Способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности.
  2. Развитие творческого потенциала личности педагога и участие в работе РМО, мероприятиях различного уровня педагогического опыта.
  3. Совершенствование педагогического мастерства на основе требований ФГОС передового опыта творчески работающих педагогов и учителей – логопедов в  Будённовском районе и городе Будённовске.

Май  2020 год.  Руководитель РМО:  _________Фролова Ирина Петровна

ФОТО  ОТЧЁТC:\Users\ира\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190826_094033.jpgC:\Users\ира\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190826_093011.jpgC:\Users\ира\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190826_100144.jpgC:\Users\ира\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190826_093029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении воспитателей ДОУ «Развитие мелкой моторики у ребенка с использованием нетрадиционных техник рисования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»...

Презентация для выступления на районном методическом объединении по теме "Развитие речи детей посредством дидактической игры"

Дидактическая игра  представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Сообщение на районное методическое объединение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Сообщение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах."...

Организация работы методического объединения педагогов-стажистов в 2019-2020 учебном году

Материалы об организации работы методического объединения педагогов-стажистов по теме "Создание методических условий для формирования у дошкольников элементарных математических представлений"...

Распространение педагогического опыта.Отчет о Методическом объединении на тему: : « Развитие речи и речевое воспитание дошкольников на современном этапе по методике Ушаковой Оксаны Семеновны.»

Распространение педагогического опыта.Мастер-класс по методикам Ушаковой О.С. в преподавании развития речи в детском саду в старшей и подготовитнльной группах....