конспект НОД на тему: "День победы"
методическая разработка (младшая группа)
Автором преставлена методическая разработка для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_nod_den_pobedy.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД
на тему: "День Победы"
для группы раннего возраста
подготовил
воспитатель:
Сырескина Т.В.
п.г.т. Стройкерамика, 2020
Конспект НОД "День Победы"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- Расширять и активизировать словарный запас детей существительными (салют, праздник, победа); прилагательные (красивый, праздничный, желтого, красного и т.д.).
«Познавательное развитие»
- Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике «День Победы».
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать у детей чувство гордости за Родину.
«Художественно эстетическое развитие»
- Формировать умение выражать свои чувства, понимать содержание стихотворения.
- Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.
«Физическое развитие»
• Развивать двигательную активности у детей.
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра ……
- наглядные: рассматривание …
- словесные: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстрации войны и дня победы, основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, штампы.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Салют» |
Познавательно-исследовательская | Презентация «День Победы» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений А. Усачёва «День Победы», О. Выготская «Салют». |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап | Приветствие. | ||||
Педагог заводит детей в группу, здороваются с гостями: Педагог обращает внимание на экран, рассказывает детям о то, что 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. | Дети входят в группу, здороваются с гостями. Дети стоят произвольно около педагога. | ||||
Основной этап | (Познавательное развитие) Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике «День Победы». (Социально-коммуникативное развитие) Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками; Воспитывать у детей чувство гордости за Родину. (Речевое развитие) Развивать диалогическую и монологическую речь детей; Расширять и активизировать словарный запас детей существительными (салют, праздник, победа). | Презентация «День Победы» | Сформированы первоначальные знания о празднике «День Победы» Развита диалогическая и монологическая речь, расширен словарный запас слов существительными (салют, праздник, победа). | ||
Педагог показывает детям презентацию, во время которой читает стихотворение А. Усачёва «День Победы» Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы. Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит, нет войны. Педагог в заключение презентации немного рассказывает о победном салюте. «Заканчивается день Победы праздничным салютом». | Дети сидят на стульчиках полукругом, внимательно слушают педагога. | ||||
(Физическое развитие) Способствовать развитию двигательной активности у детей. | Физкультминутка «Салют» | Развита двигательная активность. | |||
Педагог предлагает детям отдохнуть, читает стихотворение О. Выготская «Салют» «Вокруг все было тихо. -Встать прямо, руки опустить И вдруг - салют! Салют! - Поднять руки вверх Ракеты в небе вспыхнули -Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо. И там, и тут! Над площадью, над крышами, -Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза. Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу -Легкий бег на месте. Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », -Поднять руки вверх, крикнуть «Ура». Любуются! На праздничный салют!» - Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо. | Дети ходят произвольно, около педагог, повторяя движения в соответствии с текстом.
| ||||
(Художественно эстетическое развитие) Формировать умение выражать свои чувства, понимать содержание стихотворения. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности. | Коллективное рисование «Салют» | Сформированы умения рисовать штампом на листе бумаги. | |||
Педагог предлагает детям нарисовать салют в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле. Пусть будет мир Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Педагог спрашивает детей: - «Это небо! А где салют?» - Какого цвета небо? салют? Педагог показывает, как ставить отпечаток штампом на бумаге. | Дети произвольно стоят около педагога и поочередно ставят отпечаток штампом на листе бумаги. Ответы детей произвольные, по желанию. | ||||
Заключительный этап | Рефлексия | ||||
Педагог хвалит детей, побуждает к обобщению, задавая вопросы: - Какой праздник отмечают солдаты нашей Родины? - Чем заканчивается день победы? - Что мы с вами рисовали? | Дети отвечают на вопросы педагога: - День победы; - Салютом; -Рисовали салют. Дети прощаются с гостями и с педагогом уходят в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
конспект занятия...
Конспект ООД на тему " День Победы!!! "
Аннотация: конспект обогащает знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о Советской Армии - защитнице страны. Воспитывает стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Р...
Конспект НОД на тему: «День Победы» во II младшей группе "Пчелки"
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи:· дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские...
Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе.
Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2. Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...
Конспект ООД на тему: «День Победы. Защитники Отечества. Кубани верные сыны»
Конспект ООД для подготовительной группы будет полезен воспитателям детсих садов....
Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе
Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2. Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...