Статья на тему: "Правильная речь воспитателя в детском саду"
статья

Исмаилова Мейтаб Низаметдиновна

Речь пойдет о важности и переспективности правельной речи педагога детского сада. И влияния детей на граммотную речь в общении между : педагог-ребенок; ребенок-ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnaya_rech_vospitatelya_v_detskom_sadu.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правильная речь воспитателя в детском саду

Речь для человека – основной инструмент, позволяющий обмениваться информацией, общаться друг с другом. Овладение речью у человека происходит в раннем детстве. Умение разговаривать дает ребенку не только возможность общаться, но и меняет его восприятие окружающего мира. Меняются психические процессы, развиваются чувства, формируется мышление. Овладение речью происходит при общении со взрослыми. Дети легко перенимают произношение, словоупотребление, построение фраз, культуру речи другого человека. Поэтому основная задача воспитателей в детском саду, чтобы его речь стала образцом  правильной и культурной речи, которая доступна для понимания: тон, скорость, выразительность, интонация, правильное использование словесных обозначений.

На что следует обращать свое внимание воспитателям при общении

1.Содержание речи (о чем говорит)

           Безусловно речь воспитателя имеет педагогическую направленность, но кроме этого проявляем приветливость ( здороваемся при встрече, интересуемся самочувствием, желаем приятного аппетита  и тд). Речь воспитателя не должна быть грубой и не культурной по отношению к детям. Нельзя обсуждать детей и поведение детей со взрослыми (в своем окружении) используя жаргонные, бранные слова и грубые выражения

2.Правильность формы (как говорит)

Каждый воспитатель должен знать основные правила литературного произношения. Например:

А) Безударные гласные в произношении ослабевают ( вАда, мАлАко и тд).

Б) Побуквенное произношение слов в разговорной речи недопустимы

 ( Что вместо Што, солнце вместо сонце и тд)

В) Выпадание звуков, добавление звуков, замена звуков недопустимы

( играт вместо играет, приДти вместо прийти, коКлета вместо котлета)

Г) Особенности национального разговора и слова паразиты стараться избегать при общении ( чё, шо, еёшний, как бы)

Д) Правильно ставить ударение в словах

Г) Правильно употреблять глаголы – одевать, надевать, стирать и пр.

3.Возрастная и педагогическая направленность (может ли убежденно и доходчиво излагать сведения коллегам, родителям, воспитанникам).

     При общении с детьми важно быть выразительным и эмоциональным, так как монотонная речь не привлекает внимания ребенка, он быстро устает, отвлекается, зачастую не понимает.  Во время обеда в младшей группе воспитательница обращается к детям, которые медленно едят: "Ешь, жуй быстрее, не смотри по сторонам”. И это сухое, монотонное обращение к детям повторяется много раз, дети не реагируют. Другая воспитательница, вызывая положительное отношение к еде, легко добивается результата: "Какой сегодня вкусный суп! Посмотрите, какой красивый зелёный горошек, бери его скорей на ложку. Вот так. Вкусно?” Ребёнок соглашается. Кроме этого речь должна быть неторопливой и достаточно громкой (не переходящей в крик), чтобы ребенок успевал осмысливать фразы, которые ему говорят. Не следует употреблять слишком длинные фразы и сложные словосочетания, всегда учитывайте возраст ребенка. 

      Отсюда следует, что каждый воспитатель обязан следить за своей речью. Воспитатель, который имеет хорошую дикцию, умеет пользоваться интонацией своего голоса, правильно произносит слова, вежлив  и пунктуален всегда будет иметь успехи в своей работе, а значит успехи будут и у его воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья" Консультация родителей по адаптации детей в детском саду " в помощь воспитателям .

Как сделать своему малышу хорошее вхождение в новый коллектив....

Статья "Чем с детьми занимаются воспитатели в детском саду и почему важно для ребенка посещать ГБДОУ"

На примере программы "Детство" младшая группа детского сада (дети четвертого года жизни) подробно рассказывается чем занимаются, как и для чего воспитатели детского сада работают с детьми....

круглый стол для воспитателей на тему:"Речь воспитателя- основной источник развития речи детей в детском саду"

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Проводником этих знаний выступает воспитатель. Дети дошкольного возраста...

Статья «Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада.» Воспитатель: Мустаева Мирослава Акановна.

quot;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества". В. А. Сухомлинский....

Моя статья "Взаимодействие в коррекционно - развивающей работе специалистов и воспитателей в детском саду для детей с нарушениями зрения и речи. Журнал "От А до Я". 2013год.

Статья посвящена вопросам коррекционно - развивающей работы с дошкольниками с нарушениями зрения и речи. Педагогический коллектив рассказывает о выработанных на практике принципах работы с детьми данн...

Статья на тему: «Развитие воли у дошкольников». Опубликовала воспитатель МБДОУ детского сада №42 Смирнова Любовь Владимировна.

Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть разделены на две большие группы: произвольные и непроизвольные.Воля это сознательное регулирование че...

Статья «Игровые технологии в практике работы воспитателя в детском саду».

Статья "Игровые технологии в практике работы воспитателя в детском саду".  Игра – одно из самых древних занятий людей. Люди всегда играли и играют с удовольствием. В игре происходит ос...