"Наш детский сад находится на улице героя"
проект (подготовительная группа)

Ванькович Светлана Антоновна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.nash_detskiy_sad_nahoditsya_na_ulitse_geroya.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 88 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

в подготовительной группе № 2«Улыбка» в БДОУ г. Омска

«Детский сад № 88 комбинированного вида»

Тема проекта: «Наш детский находится на улице героя»

Подготовили и провели воспитатели:

Ванькович Светлана Антоновна

Демьянцева Валентина Ивановна

Февраль – 2020 г.

Название проекта: «Наш детский сад находится на улице героя»

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательные области по теме проекта: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие, речевое развитие.

Форма организации: познавательные беседы, рассматривание фотографий, иллюстраций, презентаций, видеосюжетов, игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность( рисование, аппликация, конструирование), экскурсии, консультации для родителей, рекомендации для родителей.

Продолжительность проекта (сроки): долгосрочный (февраль 2020 – май 2020)

Цель проекта:

- для воспитателей: активное взаимодействие с социумом и семьями воспитанников, обобщение и систематизация накопленного материала, оформление мини-музея им. В Бархатовой.

- для детей: формирование духовно - патриотических и культурно - нравственных качеств, основанных на ознакомлении с героем-земляком, в честь которого названа улица города Омска.

- для родителей: взаимодействие с детьми и воспитателем по сбору информации, высказывание, обобщение своих идей.

Задачи проекта:

образовательные

- расширить и закрепить знания о героях ВОВ,  представление о значении  победы нашего народа в ВОВ

- изучить военную историю России, боевых и трудовых подвигов земляков в ВОВ

развивающие

- развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота  своей малой Родины

-развивать чувства национальной гордости, национального самосознания

- совершенствовать знания о значении музейной деятельности в духовно- нравственном развитии ребенка

воспитательные

-воспитывать уважение к старшему поколению, родным, землякам

-воспитывать истинного патриота.

-речевые, технические

-обогатить словарный запас детей словами: подвиг, фронт, военная техника, долг перед Родиной, земляк, народная память.

-развивать связную речь, лексико-грамматический строй речи.

Проблема: Низкий уровень знаний у дошкольников о героях- земляках,  в честь которых названы улицы города Омска, недостаточное внимание со стороны родителей воспитанников развитию духовно- патриотических и культурно- нравственных качеств детей, вследствие этого в большинстве  случаев, дети не знают прошлого своего народа, героев-земляков воевавших в годы ВОВ.

Обоснование проблемы:  Если  каждый человек будет знать историю своего города, будет передавать ее своим детям, то никто и  никогда не сможет нас назвать «Иванами,  не помнящими родства».

Актуальность: Есть в Омске имена, известные всем горожанам. Особую роль в здесь играет городская топонимика. Если в честь человека назвали улицу, то, скорее всего, его имя запомнят. А если эта улица – оживленная магистраль или конечная остановка общественного транспорта, то шансы на историческое бессмертие у этого человека возрастают в разы. К сожалению, мы редко вспоминаем , что за каждым наименованием стоит человеческая судьба. Еще реже мы задумываемся о том, что эта судьба иной раз более других заслуживает  благодарной памяти потомков. Тому есть яркие примеры. Каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю ее создания. В Омске есть немало улиц, носящих имена героев ВОВ. Так же есть такие улицы в нашем Советском округе. Не все дети и родители знают,  почему улицы названы в их честь и,  почему улица, на которой находится наш детский сад,   носит  имя Валентины Сергеевны Бархатовой.

Продукт проекта: Создание мини-музея имени Валентины Бархатовой, выставка творческих работ, макет «Танкодром», коллекция  «Военная техника».

Средства: информационные: художественная и специальная литература (по теме проекта), интернет-ресурсы.  Материально-технические: компьютер,  проектор. Видеофильмы:  «Мой любимый город Омск»,  «Земляки герои ВОВ»,  «Женщины танкисты ВОВ»;  фотографии города,  улиц города,  музеев. Презентации: «Имена героев ВОВ  в названиях  улиц САО города Омска», «…Буду всегда жива» о В.С. Бархатовой.  Беседы: «Город,  в котором мы живем», «Улицы нашего города», «Достопримечательности нашего города». Дидактические игры: «Рода войск нашей армии», «Кому какая техника нужна. Подвижные игры: «Саперы», «Полоса препятствий», «Радисты», «Кто быстрее». Настольные игры,  конструктор «Военная техника», наборы для творчества и продуктивной деятельности.

Методы осуществления проекта: словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры); наглядные (рассматривание иллюстраций, выставки, конкурсы, фотоматериалы, личный пример);  практические (создание развивающей среды, экскурсии, оформление уголков для познавательного развития, согласно тематике).

Предполагаемый результат: Пополнение развивающей среды, способствующей формированию интереса у детей старшего дошкольного возраста к  истории героев своего города, любви к родному краю. Пополнение предметно-игровой среды группы. Осознание родителями важности патриотического воспитания детей. Систематизация материала и создание мини-музея. Дети узнают,  почему улица, на которой находится наш детский сад,  названа именем героя-земляка Валентины Сергеевны Бархатовой.  Чем знаменита эта фамилия. Память о героях ВОВ будет всегда жить в сердцах ребят.

 Мы память героев помним и чтим в названии улиц наших.

 И нет нам ее дороже,  потому,  что на ней детский сад наш стоит.

 И этим гордиться мы можем.

Перспективный план проекта:

I этап – подготовительный (февраль 2020 года)

Определение актуальности проблемы.

Составление плана проекта.

 Подготовка теоретического и практического материала для реализации проекта.

Создание условий по организации необходимой развивающей среды: подбор тематической литературы, дидактические, сюжетно-ролевые игры с патриотическим содержанием, подборка наглядно дидактического материала, художественной литературы военных песен по теме. Установление контакта с социальными партнерами.  Проведение работы с родителями,  предусматривающей  обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – основной (февраль, март, апрель 2020 год)

Проведение  бесед: «Город,  в котором мы живем»,  «История нашего города», « Памятные места города Омска»,  «Улицы города, названные в честь героев-земляков», « Музеи и их значение в жизни людей»,  «Женщины- танкисты, участники ВОВ»,  знакомство с биографией  В.С.Бархатовой «… Буду всегда жива»,  именем которой  названа улица,  где  находится наш детский сад

Презентация «Имена героев ВОВ в названии улиц САО города Омска»

Организация и проведение экскурсий в библиотеку «Радуга», в музей боевой славы  « Память» им. В.С.Бархатовой   СОШ№ 106.

Участие в совместном мероприятии с СОШ№106 «Эстафета  передачи  копии Знамени  Победы и Знамени бессмертного полка»

Участие в концерте,  посвященному Дню Победы  СОШ№ 106.

Экскурсия в танковое училище.

  Участие в городском конкурсе « Зажги свою звезду». Декламация. Стихотворение О. Матыциной  «Ах, какие чудеса!»,  Е. Артемовой « Весна».

Оформление стенда «Нам дороги эти позабыть нельзя…»

Материалы для стенда: «День Защитников Отечества. Военные профессии», «Женщины - танкисты,  участники ВОВ»,  «В.С.Бархатова. Биография. Боевое крещение. Подвиг», «Родные детей, участники ВОВ и труженики тыла».

Организация тематической выставки художественной литературы о ВОВ

Организация выставки творческих работ «Военная техника», «Этот День Победы».

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Создание картотеки с играми «Военные игры»

Тематическая прогулка по улице им. В С. Бархатовой.

Проведение военной игры «Зарница»

Проведение праздника «День победы»

III этап – заключительный (май 2020 год)

Открытие мини-музея им.  В. С. Бархатовой

Реализация проекта и его описание:

Наименование мероприятия по проекту

Цель мероприятия

Описание мероприятия (краткое)

Дата проведения

Отметка о выполнении

1 этап

Организация развивающей среды

Установление контакта с социальными партнерами

Работа с родителями

Создание условий для успешной реализации проекта

Создание условий для совместных мероприятий

Введение в тему проекта, понимание его значимости, установление тесной взаимосвязи.

подбор литературы (методической, художественной), создание картотеки разных видов игр на военную тематику, подборка наглядного дидактического материала.

Составление плана совместных мероприятий, определение темы, даты

Совместная работа в подборе материала, согласно тематике. Обсуждение вопросов по проекту.

01.02.2020

05.02.20

01.02.20

выполнили

выполнили

Беседа с детьми «Город в котором мы живем»

Оформление информационного стенда  «Нам дороги эти позабыть нельзя…»

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

День защитника Отечества. Военная игра «Зарница»

Беседа о женщинах-танкистах, участниках ВОВ (фотографии, слайды)

Беседа о Валентине  Бархатовой.  А.Лейфер «…Буду всегда жива» (документальное повествование о В.С. Бархатовой и ее друзьях).

Экскурсия в библиотеку «Радуга»

Экскурсия в музей воинской славы  «Память СОШ № 106 им. В.С. Бархатовой.

Целевая прогулка по улице имени В.С Бархатовой,   с возложением цветов, изготовленных своими руками, к мемориальной доске.

Участие в городской  эстафете «Передача копии знамени победы и знамени бессмертного полка» (Совместное мероприятие с СОШ № 106)

Презентация.  « Имена героев ВОВ  в названиях улиц САО города Омска» (Подготовила Ульяна У.)

Выставка рисунков « Военная техника»

Конструирование военной техники для  мини-музея  из разных  видов  конструктора.

Мастер-класс с родителями «Гвоздика – символ памяти»

Выставка   рисунков «День Победы»

Участие в городском фестивале «Зажги свою звезду». Декламация.

Торжественный концерт «День Победы»,  посвященный  празднованию юбилея  75 лет Победы.  

Заключительный этап

Создание мини-музея им. В.С.Бархатовой

Совершенствование знаний об Омске, его достопримечательностях, памятных местах.

Расширение уровня знаний у детей, родителей, педагогов через наглядный материал, согласно тематике.

Формирование патриотических чувств детей в семье.

Формирование патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

Расширение знаний  о подвигах женщин во время ВОВ на примере женщин-танкистов, их мужестве, героизме.

Ознакомление с биографией землячки  В.С. Бархатовой,  о жизни  и подвиге легендарной сибирячки, чье имя носит улица, где находится наш детский сад.

Взаимодействие  с социальными партнерами в развитии патриотических чувств у дошкольников через книги.

Совершенствование представления  о музее, его значении в воспитании патриотических чувств.

Закрепление и расширение представления об улице, на которой  находится наш детский сад, о мемориальной доске, на которой увековечено имя В.С. Бархатовой.

Формирование патриотического воспитания, понятие связи поколений,  о необходимости сохранения памяти о тех,  кто принес победу и мир нашей стране.

Совершенствование представлений об улицах САО, названных в честь героев ВОВ.

Совершенствование умения  передать изображение военной техники в рисунке.

Закрепление представления о военной технике путем изготовления экспонатов для мини-музея из разных видов конструктора.

Совершенствование умений в изготовлении цветка- гвоздики, используя разную технику.

Совершенствование умения передать в рисунке торжественность великого дня, свои чувства и гордость за нашу Отчизну.

Развитие творческих способностей детей, умение выразительно рассказывать стихи, передавая смысл и чувства  интонацией.

Развитие патриотических чувств у детей, желание доставить радость старшему поколению.

Формирование духовно - патриотических и культурно - нравственных качеств, основанных на ознакомлении с героем-земляком, в честь которого названа улица города Омска.

Рассматривание иллюстраций с изображением города, д/и «Достопримечательности города», чтение стихов об Омске.

Размещение материала, учитывая следующие принципы: актуальность, доступность, эстетичность, динамичность

Размещение информации на стенде. Семья-это « Школа чувств»Что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Воспитание начинается с самого близкого - родного дома, улицы,  где он живет, детского сада.

Спортивные соревнования.  На территории детского сада оборудован штаб игры с разметкой этапов маршрута. «Разведчики», «Саперы», «Связисты», «Зенитчики», «Пройти через болото», «Сильный отряд».

Рассказ о женщинах-танкистах, которые принимали участие в боевых действиях. Их количество не превышало 20 человек. Интересные и необычные судьбы у каждой из них.

 Беседа с использованием фотографий, документальных записей из книги. Героиня как бы рассказывает о себе сама - дневниками, записями, письмами. О ней вспоминают школьные друзья, однополчане.

Беседа о земляках – героях ВОВ, писателях, о военном Омске, предприятиях, которые выпускали технику для фронта.  Рассмотреть выставку с макетами военной  техники.

 

Дети познакомятся с экспонатами музея,  зададут, интересующие их  вопросы, руководителю  музея Сморщенко  Л.Г.  Она  расскажет  о

 трагических  днях    ВОВ,  какой ценой досталась победа.

Прогулка по улице им. В.С.Бархатовой.    Рассмотреть объекты, которые находятся на этой улице. Возложить, приготовленные своими руками, цветы к мемориальной   доске В.С.Бархатовой.

Участие в торжественном мероприятии, концертной программе совместно с учениками  на базе СОШ№106, посвященному юбилею « 75  лет Победе». Чтение стихов, исполнение песни.

В презентации, которую подготовила Ульяна вместе с бабушкой Еленой Ивановной,  мы можем увидеть  фоторепортаж улиц, домов  в САО города Омска,  где расположены мемориальные доски героев ВОВ. А так же познакомится  с их биографией.

Выставка творческих работ детей в фойе детского сада.

Детям предложены наборы конструктора « Лего», мягкий конструктор « Военная техника». Дети конструируют модели для мини-музея.

Провести мастер-класс для детей и родителей по изготовлению гвоздик разными способами. Использовать показ, схемы, образцы. В дальнейшем эти цветы возложить к мемориальной доске В.С.Бархатовой, использовать в других творческих работах.

Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с    родителями. Рассказ детей  о том,  какие чувства хотели передать через рисунок.

Подготовка участников  Лизы М., Оли К. к конкурсу. Разучить стихи. О. Матыцина « Ах, какие чудеса…», Е.Артемова «Весна».

В концерте принимают участие все группы детского сада. Наша группа исполняет песню хором, сольное исполнение песни Поля Б., чтение стихов.

Оформить выставку из собранного материала. Организовать открытие музея.

10.02.20

11.02.20

13.02.20

19.02.20

20.02.20

март

Март

Март

Март

Апрель

Апрель

апрель

Апрель

Апрель

Май

Март-

Апрель

Май

Май

Выполнили

Выполнили

Выполнили

Выполнили

Выполнили

Выполнили

Выполнили

Выполнили

Выполнили

Выполнили

Выполнили

Список использованной литературы:

1. Сборник  методических разработок по социально-нравственному воспитанию дошкольников « Здравствуй,  город, я твой житель»- Омск-2008

2.Веракса Н.Е.Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений-М.: издательство Мозаика-синтез, 2008

3.Кереева Т.И. « Люби и знай свой отчий край» Москва 2006г.

4.Арнаутова Е.П. « Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника» Москва 1994 

5.Кондрыхинская Л.А. « С чего начинается Родина?» Москва 2004г.

6.100 историй об Омске № 65 « Буду обязательно жива…»

7. Сборник исследовательских работ « Люби и знай свой край»  Муромцево 2017

8.Бережной Ю.П., Городов И.А. Их именами названы улицы Омска. Омское книжное издательство, 1988

9. Журавлев М.П.Путеводитель по Омску - Омск: Наследие. Диалог-Сибирь, 2001.

10. « Солдаты победы»- Омск: ГУПП « Омский дом печати», 2001.

11.Школа для родителей дошкольников. Образовательная программа. ИРООО г. Омск

12.А.Лейфер…Буду всегда жива: документальное повествование о Валентине Сергеевне Бархатовой и ее друзьях: дневник, письма, воспоминания, комментарии -Омск: Омское книжное издательство 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познание "Улицы герои г.Читы"

интересное и познавательное занятие...

Конспект познавательного занятия"Улицы герои - г.Читы"

интересное и познавательное занятие...

"Я живу на улице героя". Просветительно-исследовательский проект.

Просветительно-исследовательный проект "Я живу на улице героя", посвящен празднованию 70-тетия Победы в Великой Отечественной Войне. Работая над этой темой, дети узнают , почему названна улица именем ...

Нижневартовск. Улица "Героев Самотлора"

Зачастую нам кажется, что мы знаем о нашем городе все или почти все! Проект "Улица Героев Самотлора" поможет узнать о Нижневартовске еще больше нового и  интересного Ведь Нижневартовск - это...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: «УЛИЦА ТАЛАЛИХИНА – УЛИЦА ГЕРОЯ»

На прогулке вы узнаете, что рядом с нашим детским садом, который находится на Большой Калитниковской улице, есть тихая московская улица Талалихина. Познакомитесь с первоначальным названием этой ...

Памятка для родителей "Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку".

Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.1. Научите ребенка наблюдательности. Если у дома стоят припаркованные транспортные средства или растут кусты, деревья, остановитесь, научи...

Краткосрочный проект «История страны, города отражения в названиях улиц памятников» «Я живу на улице героя» (М. Раскова)

Формирование  у детей нравственно  - патриотических чувств. Познакомить с  историей  своей улицы; познакомить  с биографией М.М. Расковой, рассказать  о ее подвиге...