"Наш детский сад находится на улице героя"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 88 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
в подготовительной группе № 2«Улыбка» в БДОУ г. Омска
«Детский сад № 88 комбинированного вида»
Тема проекта: «Наш детский находится на улице героя»
Подготовили и провели воспитатели:
Ванькович Светлана Антоновна
Демьянцева Валентина Ивановна
Февраль – 2020 г.
Название проекта: «Наш детский сад находится на улице героя»
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательные области по теме проекта: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Форма организации: познавательные беседы, рассматривание фотографий, иллюстраций, презентаций, видеосюжетов, игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность( рисование, аппликация, конструирование), экскурсии, консультации для родителей, рекомендации для родителей.
Продолжительность проекта (сроки): долгосрочный (февраль 2020 – май 2020)
Цель проекта:
- для воспитателей: активное взаимодействие с социумом и семьями воспитанников, обобщение и систематизация накопленного материала, оформление мини-музея им. В Бархатовой.
- для детей: формирование духовно - патриотических и культурно - нравственных качеств, основанных на ознакомлении с героем-земляком, в честь которого названа улица города Омска.
- для родителей: взаимодействие с детьми и воспитателем по сбору информации, высказывание, обобщение своих идей.
Задачи проекта:
образовательные
- расширить и закрепить знания о героях ВОВ, представление о значении победы нашего народа в ВОВ
- изучить военную историю России, боевых и трудовых подвигов земляков в ВОВ
развивающие
- развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота своей малой Родины
-развивать чувства национальной гордости, национального самосознания
- совершенствовать знания о значении музейной деятельности в духовно- нравственном развитии ребенка
воспитательные
-воспитывать уважение к старшему поколению, родным, землякам
-воспитывать истинного патриота.
-речевые, технические
-обогатить словарный запас детей словами: подвиг, фронт, военная техника, долг перед Родиной, земляк, народная память.
-развивать связную речь, лексико-грамматический строй речи.
Проблема: Низкий уровень знаний у дошкольников о героях- земляках, в честь которых названы улицы города Омска, недостаточное внимание со стороны родителей воспитанников развитию духовно- патриотических и культурно- нравственных качеств детей, вследствие этого в большинстве случаев, дети не знают прошлого своего народа, героев-земляков воевавших в годы ВОВ.
Обоснование проблемы: Если каждый человек будет знать историю своего города, будет передавать ее своим детям, то никто и никогда не сможет нас назвать «Иванами, не помнящими родства».
Актуальность: Есть в Омске имена, известные всем горожанам. Особую роль в здесь играет городская топонимика. Если в честь человека назвали улицу, то, скорее всего, его имя запомнят. А если эта улица – оживленная магистраль или конечная остановка общественного транспорта, то шансы на историческое бессмертие у этого человека возрастают в разы. К сожалению, мы редко вспоминаем , что за каждым наименованием стоит человеческая судьба. Еще реже мы задумываемся о том, что эта судьба иной раз более других заслуживает благодарной памяти потомков. Тому есть яркие примеры. Каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю ее создания. В Омске есть немало улиц, носящих имена героев ВОВ. Так же есть такие улицы в нашем Советском округе. Не все дети и родители знают, почему улицы названы в их честь и, почему улица, на которой находится наш детский сад, носит имя Валентины Сергеевны Бархатовой.
Продукт проекта: Создание мини-музея имени Валентины Бархатовой, выставка творческих работ, макет «Танкодром», коллекция «Военная техника».
Средства: информационные: художественная и специальная литература (по теме проекта), интернет-ресурсы. Материально-технические: компьютер, проектор. Видеофильмы: «Мой любимый город Омск», «Земляки герои ВОВ», «Женщины танкисты ВОВ»; фотографии города, улиц города, музеев. Презентации: «Имена героев ВОВ в названиях улиц САО города Омска», «…Буду всегда жива» о В.С. Бархатовой. Беседы: «Город, в котором мы живем», «Улицы нашего города», «Достопримечательности нашего города». Дидактические игры: «Рода войск нашей армии», «Кому какая техника нужна. Подвижные игры: «Саперы», «Полоса препятствий», «Радисты», «Кто быстрее». Настольные игры, конструктор «Военная техника», наборы для творчества и продуктивной деятельности.
Методы осуществления проекта: словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры); наглядные (рассматривание иллюстраций, выставки, конкурсы, фотоматериалы, личный пример); практические (создание развивающей среды, экскурсии, оформление уголков для познавательного развития, согласно тематике).
Предполагаемый результат: Пополнение развивающей среды, способствующей формированию интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории героев своего города, любви к родному краю. Пополнение предметно-игровой среды группы. Осознание родителями важности патриотического воспитания детей. Систематизация материала и создание мини-музея. Дети узнают, почему улица, на которой находится наш детский сад, названа именем героя-земляка Валентины Сергеевны Бархатовой. Чем знаменита эта фамилия. Память о героях ВОВ будет всегда жить в сердцах ребят.
Мы память героев помним и чтим в названии улиц наших.
И нет нам ее дороже, потому, что на ней детский сад наш стоит.
И этим гордиться мы можем.
Перспективный план проекта:
I этап – подготовительный (февраль 2020 года)
Определение актуальности проблемы.
Составление плана проекта.
Подготовка теоретического и практического материала для реализации проекта.
Создание условий по организации необходимой развивающей среды: подбор тематической литературы, дидактические, сюжетно-ролевые игры с патриотическим содержанием, подборка наглядно дидактического материала, художественной литературы военных песен по теме. Установление контакта с социальными партнерами. Проведение работы с родителями, предусматривающей обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – основной (февраль, март, апрель 2020 год)
Проведение бесед: «Город, в котором мы живем», «История нашего города», « Памятные места города Омска», «Улицы города, названные в честь героев-земляков», « Музеи и их значение в жизни людей», «Женщины- танкисты, участники ВОВ», знакомство с биографией В.С.Бархатовой «… Буду всегда жива», именем которой названа улица, где находится наш детский сад
Презентация «Имена героев ВОВ в названии улиц САО города Омска»
Организация и проведение экскурсий в библиотеку «Радуга», в музей боевой славы « Память» им. В.С.Бархатовой СОШ№ 106.
Участие в совместном мероприятии с СОШ№106 «Эстафета передачи копии Знамени Победы и Знамени бессмертного полка»
Участие в концерте, посвященному Дню Победы СОШ№ 106.
Экскурсия в танковое училище.
Участие в городском конкурсе « Зажги свою звезду». Декламация. Стихотворение О. Матыциной «Ах, какие чудеса!», Е. Артемовой « Весна».
Оформление стенда «Нам дороги эти позабыть нельзя…»
Материалы для стенда: «День Защитников Отечества. Военные профессии», «Женщины - танкисты, участники ВОВ», «В.С.Бархатова. Биография. Боевое крещение. Подвиг», «Родные детей, участники ВОВ и труженики тыла».
Организация тематической выставки художественной литературы о ВОВ
Организация выставки творческих работ «Военная техника», «Этот День Победы».
Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
Создание картотеки с играми «Военные игры»
Тематическая прогулка по улице им. В С. Бархатовой.
Проведение военной игры «Зарница»
Проведение праздника «День победы»
III этап – заключительный (май 2020 год)
Открытие мини-музея им. В. С. Бархатовой
Реализация проекта и его описание:
№ | Наименование мероприятия по проекту | Цель мероприятия | Описание мероприятия (краткое) | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 этап | |||||
Организация развивающей среды Установление контакта с социальными партнерами Работа с родителями | Создание условий для успешной реализации проекта Создание условий для совместных мероприятий Введение в тему проекта, понимание его значимости, установление тесной взаимосвязи. | подбор литературы (методической, художественной), создание картотеки разных видов игр на военную тематику, подборка наглядного дидактического материала. Составление плана совместных мероприятий, определение темы, даты Совместная работа в подборе материала, согласно тематике. Обсуждение вопросов по проекту. | 01.02.2020 05.02.20 01.02.20 | выполнили выполнили | |
Беседа с детьми «Город в котором мы живем» Оформление информационного стенда «Нам дороги эти позабыть нельзя…» Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» День защитника Отечества. Военная игра «Зарница» Беседа о женщинах-танкистах, участниках ВОВ (фотографии, слайды) Беседа о Валентине Бархатовой. А.Лейфер «…Буду всегда жива» (документальное повествование о В.С. Бархатовой и ее друзьях). Экскурсия в библиотеку «Радуга» Экскурсия в музей воинской славы «Память СОШ № 106 им. В.С. Бархатовой. Целевая прогулка по улице имени В.С Бархатовой, с возложением цветов, изготовленных своими руками, к мемориальной доске. Участие в городской эстафете «Передача копии знамени победы и знамени бессмертного полка» (Совместное мероприятие с СОШ № 106) Презентация. « Имена героев ВОВ в названиях улиц САО города Омска» (Подготовила Ульяна У.) Выставка рисунков « Военная техника» Конструирование военной техники для мини-музея из разных видов конструктора. Мастер-класс с родителями «Гвоздика – символ памяти» Выставка рисунков «День Победы» Участие в городском фестивале «Зажги свою звезду». Декламация. Торжественный концерт «День Победы», посвященный празднованию юбилея 75 лет Победы. Заключительный этап Создание мини-музея им. В.С.Бархатовой | Совершенствование знаний об Омске, его достопримечательностях, памятных местах. Расширение уровня знаний у детей, родителей, педагогов через наглядный материал, согласно тематике. Формирование патриотических чувств детей в семье. Формирование патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам Родины. Расширение знаний о подвигах женщин во время ВОВ на примере женщин-танкистов, их мужестве, героизме. Ознакомление с биографией землячки В.С. Бархатовой, о жизни и подвиге легендарной сибирячки, чье имя носит улица, где находится наш детский сад. Взаимодействие с социальными партнерами в развитии патриотических чувств у дошкольников через книги. Совершенствование представления о музее, его значении в воспитании патриотических чувств. Закрепление и расширение представления об улице, на которой находится наш детский сад, о мемориальной доске, на которой увековечено имя В.С. Бархатовой. Формирование патриотического воспитания, понятие связи поколений, о необходимости сохранения памяти о тех, кто принес победу и мир нашей стране. Совершенствование представлений об улицах САО, названных в честь героев ВОВ. Совершенствование умения передать изображение военной техники в рисунке. Закрепление представления о военной технике путем изготовления экспонатов для мини-музея из разных видов конструктора. Совершенствование умений в изготовлении цветка- гвоздики, используя разную технику. Совершенствование умения передать в рисунке торжественность великого дня, свои чувства и гордость за нашу Отчизну. Развитие творческих способностей детей, умение выразительно рассказывать стихи, передавая смысл и чувства интонацией. Развитие патриотических чувств у детей, желание доставить радость старшему поколению. Формирование духовно - патриотических и культурно - нравственных качеств, основанных на ознакомлении с героем-земляком, в честь которого названа улица города Омска. | Рассматривание иллюстраций с изображением города, д/и «Достопримечательности города», чтение стихов об Омске. Размещение материала, учитывая следующие принципы: актуальность, доступность, эстетичность, динамичность Размещение информации на стенде. Семья-это « Школа чувств»Что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Воспитание начинается с самого близкого - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Спортивные соревнования. На территории детского сада оборудован штаб игры с разметкой этапов маршрута. «Разведчики», «Саперы», «Связисты», «Зенитчики», «Пройти через болото», «Сильный отряд». Рассказ о женщинах-танкистах, которые принимали участие в боевых действиях. Их количество не превышало 20 человек. Интересные и необычные судьбы у каждой из них. Беседа с использованием фотографий, документальных записей из книги. Героиня как бы рассказывает о себе сама - дневниками, записями, письмами. О ней вспоминают школьные друзья, однополчане. Беседа о земляках – героях ВОВ, писателях, о военном Омске, предприятиях, которые выпускали технику для фронта. Рассмотреть выставку с макетами военной техники.
Дети познакомятся с экспонатами музея, зададут, интересующие их вопросы, руководителю музея Сморщенко Л.Г. Она расскажет о трагических днях ВОВ, какой ценой досталась победа. Прогулка по улице им. В.С.Бархатовой. Рассмотреть объекты, которые находятся на этой улице. Возложить, приготовленные своими руками, цветы к мемориальной доске В.С.Бархатовой. Участие в торжественном мероприятии, концертной программе совместно с учениками на базе СОШ№106, посвященному юбилею « 75 лет Победе». Чтение стихов, исполнение песни. В презентации, которую подготовила Ульяна вместе с бабушкой Еленой Ивановной, мы можем увидеть фоторепортаж улиц, домов в САО города Омска, где расположены мемориальные доски героев ВОВ. А так же познакомится с их биографией. Выставка творческих работ детей в фойе детского сада. Детям предложены наборы конструктора « Лего», мягкий конструктор « Военная техника». Дети конструируют модели для мини-музея. Провести мастер-класс для детей и родителей по изготовлению гвоздик разными способами. Использовать показ, схемы, образцы. В дальнейшем эти цветы возложить к мемориальной доске В.С.Бархатовой, использовать в других творческих работах. Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями. Рассказ детей о том, какие чувства хотели передать через рисунок. Подготовка участников Лизы М., Оли К. к конкурсу. Разучить стихи. О. Матыцина « Ах, какие чудеса…», Е.Артемова «Весна». В концерте принимают участие все группы детского сада. Наша группа исполняет песню хором, сольное исполнение песни Поля Б., чтение стихов. Оформить выставку из собранного материала. Организовать открытие музея. | 10.02.20 11.02.20 13.02.20 19.02.20 20.02.20 март Март Март Март Апрель Апрель апрель Апрель Апрель Май Март- Апрель Май Май | Выполнили Выполнили Выполнили Выполнили Выполнили Выполнили Выполнили Выполнили Выполнили Выполнили Выполнили |
Список использованной литературы:
1. Сборник методических разработок по социально-нравственному воспитанию дошкольников « Здравствуй, город, я твой житель»- Омск-2008
2.Веракса Н.Е.Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений-М.: издательство Мозаика-синтез, 2008
3.Кереева Т.И. « Люби и знай свой отчий край» Москва 2006г.
4.Арнаутова Е.П. « Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника» Москва 1994
5.Кондрыхинская Л.А. « С чего начинается Родина?» Москва 2004г.
6.100 историй об Омске № 65 « Буду обязательно жива…»
7. Сборник исследовательских работ « Люби и знай свой край» Муромцево 2017
8.Бережной Ю.П., Городов И.А. Их именами названы улицы Омска. Омское книжное издательство, 1988
9. Журавлев М.П.Путеводитель по Омску - Омск: Наследие. Диалог-Сибирь, 2001.
10. « Солдаты победы»- Омск: ГУПП « Омский дом печати», 2001.
11.Школа для родителей дошкольников. Образовательная программа. ИРООО г. Омск
12.А.Лейфер…Буду всегда жива: документальное повествование о Валентине Сергеевне Бархатовой и ее друзьях: дневник, письма, воспоминания, комментарии -Омск: Омское книжное издательство 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познание "Улицы герои г.Читы"
интересное и познавательное занятие...
Конспект познавательного занятия"Улицы герои - г.Читы"
интересное и познавательное занятие...
"Я живу на улице героя". Просветительно-исследовательский проект.
Просветительно-исследовательный проект "Я живу на улице героя", посвящен празднованию 70-тетия Победы в Великой Отечественной Войне. Работая над этой темой, дети узнают , почему названна улица именем ...
Нижневартовск. Улица "Героев Самотлора"
Зачастую нам кажется, что мы знаем о нашем городе все или почти все! Проект "Улица Героев Самотлора" поможет узнать о Нижневартовске еще больше нового и интересного Ведь Нижневартовск - это...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: «УЛИЦА ТАЛАЛИХИНА – УЛИЦА ГЕРОЯ»
На прогулке вы узнаете, что рядом с нашим детским садом, который находится на Большой Калитниковской улице, есть тихая московская улица Талалихина. Познакомитесь с первоначальным названием этой ...
Памятка для родителей "Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку".
Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.1. Научите ребенка наблюдательности. Если у дома стоят припаркованные транспортные средства или растут кусты, деревья, остановитесь, научи...
Краткосрочный проект «История страны, города отражения в названиях улиц памятников» «Я живу на улице героя» (М. Раскова)
Формирование у детей нравственно - патриотических чувств. Познакомить с историей своей улицы; познакомить с биографией М.М. Расковой, рассказать о ее подвиге...
- Мне нравится (3)