Телевизор и компьютер: друг или враг?
статья (подготовительная группа)
Современные дети с малолетства умеют пользоваться компьютером. Да это и не удивительно – телефоны, планшеты и, конечно, компьютеры есть во всех семьях. Маленькие дети легко с ними обращаются, особенно если они сенсорные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 176.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: "Телевизор и компьютер: друзья или враги?"
Телевизор и компьютер: друзья или враги?
Телевизор и компьютер могут показаться, хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть.
Но чем дольше ребенок сидит перед "голубым экраном", тем меньше остаётся времени для активной и творческой игры.
Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютера на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее.
Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени.
Итак, компьютер – друг или враг?
Компьютерные игры развивают у ребенка:
• быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию
Компьютерные игры учат ребенка:
• классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере - это те же занятия.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий!
А что же тогда ПЛОХО?
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Нагрузка на зрение является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах.
Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.
Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику
Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер - это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение.
Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. А в этом поможет наша родительская культура, «знание врага в лицо», самообразование в этой области.
Поэтому время, которое дошкольники проводят за компьютером и просмотром телевизора, должно быть сбалансировано с развивающими мероприятиями. Физическая активность, творческие занятия, игры со сверстниками и игрушками, чтение книг и другие дела - вот, что по настоящему поможет ребёнку исследовать мир.
Эксперты считают, что:
- Дети до двух лет должны держаться подальше от экрана;
- Дети в возрасте от 2 до 5 лет могут проводить за компьютером и телевизором не более одного получаса в день;
- Детям старше 5 лет допустимо не более часа в день.
Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени - 10-15 минут.
Конечно, компьютер может быть хорошим инструментом для развития. Главное для этого выбрать соответствующую возрасту деятельность или игру.
Детям дошкольного возраста можно предложить:
- вводить буквы, слова или цифры в текстовых редакторах;
- смотреть обучающие презентации в программе PowerPoint;
- рисовать в простых графических редакторах;
- смотреть развивающие мультфильмы.
Существуют мультимедийные игры для дошкольников, но я считаю, что дошкольников не следует к ним приучать, потому что очень скоро ребёнок погружается в виртуальный мир, вырваться из которого будет очень не просто.
Когда ребёнок проводит время за компьютером, вы можете помочь ему с тем, что происходит на экране. Большинству дошкольников понадобится ваша помощь, чтобы открыть нужную программу, сохранить или распечатать свою работу. Ваше участие поможет вашему ребёнку развить компьютерную грамотность.
Поговорите с ребенком о том, сколько времени он может провести за ПК. Предложите ребёнку несколько вариантов деятельности за компьютером, и пусть он выберет то, что захочет.
Выключайте ПК после завершения работы. Составьте семейные правила и придерживайтесь их всей семьёй.
Тема компьютера и ребенка очень спорная, до конца неизученная, а потому вопрос: "быть или не быть?" решаете только Вы!
Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре дети играют, общаются с друзьями и родителями, едят и спят.
Они зависят от мерцания голубого экрана почти в той же мере, что и взрослые от алкоголя или сигарет. Последствия этого пристрастия могут быть довольно серьезными.
Дети, которые много смотрят телевизор, обычно имеют избыточный вес, менее подвижны, у них выше уровень холестерина в крови.
Советы родителям:
- Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите ему какое-нибудь дело - пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.
- Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми, на ваш взгляд, следовало бы ограничиться.
- Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.
- Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.
- Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.
- Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут.
- Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
- Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
- Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
- Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
- В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
- После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.
- Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Когда мы работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.
Зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней.
Ради справедливости стоит отметить: не только компьютер является причиной развития близорукости у ребенка.
Огромную роль здесь играют наследственность, телевизор, чтение при плохом освещении и многие другие факторы.
Комплекс упражнений для утомленных глаз
Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть глаза (6-8 раз). Укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.
Быстрые моргания в течение 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращения.
С меткой на стекле: смотреть вдаль 2-3 сек; перевести взгляд на метку, расположенную на расстоянии 20-30 см, смотреть 3-5 сек. (19-12 раз). Снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Выполняется сидя.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Через 1-2 сек снять пальцы с века (3-4 раза). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
Закрыть веки и массировать их указательными пальцами круговыми движениями в течение 1 минуты. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
Комплекс упражнений для снятия глазного напряжения
Плотно закрыть глаза, затем широко открыть их (5-6 раз, интервал – 30сек).
Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Смотреть, не поворачивая головы, влево-вправо, вниз-вверх, (6-8 раз).
Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Вращать глазами по кругу по часовой стрелке (вниз-влево, вверх-вправо), против часовой стрелки (вниз-вправо, вверх-влево) (6-8 раз).
Общеукрепляющие упражнения
- Исходное положение – ноги врозь, руки вдоль туловища. На счет 1–2 – встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками, на счет 3–4 – руки дугами в стороны вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6–8 раз. Темп быстрый.
- Исходное положение – ноги врозь, руки вперед; на счет 1 – поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину; на счет 2 – основная стойка; на счет 3–4 – то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6–8 раз. Темп быстрый.
- Исходное положение – ноги вместе, руки вдоль туловища; на счет 1 – согнуть правую ногу и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу; на счет 2 – приставить ногу, руки вверх наружу; на счет 3–4 – то же другой ногой. Повторить 6–8 раз. Темп средний.
- Исходное положение – ноги вместе, руки вдоль туловища; на счет 1 – руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад; на счет 2 – локти вперед; на счет 3–4 – руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
- Исходное положение – ноги врозь, кисти в кулаках; на счет 1 – мах левой рукой назад, правой вверх – назад; на счет 2 – встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 6–8 раз. Темп средний.
- Сесть на стул; на счет 1–2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад; на счет 3–4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
- Встать прямо или сесть на стул, руки на поясе; на счет 1–2 – круг правой рукой назад с
поворотом туловища и головы направо; на счет 3–4 – то же левой рукой. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
- Сесть на стул, руки на пояс; на счет 1 – повернуть голову направо; на счет 2 – голову прямо. То же налево. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.
- Исходное положение – ноги вместе, руки вдоль туловища; на счет 1 – поднять плечи как можно выше с напряжением; на счет 2 – опустить плечи. Повторить 6–8 раз, затем пауза 2–3 с., расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
- Исходное положение – ноги вместе, руки согнуты перед грудью; на счет 1–2 – два пружинящих рывка назад согнутыми руками; на счет 3–4 – то же прямыми руками. Повторить 4– 6 раз. Темп средний.
- Исходное положение – ноги вместе, руки вдоль туловища; на счет 1 – руки свободным махомв стороны, слегка прогнуться; на счет 2 – расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки, скрестив их перед грудью. Повторить 6–8 раз. Темп средний.
- Исходное положение – ноги врозь, руки вдоль туловища; на счет 1–2 – наклон вперед,
правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, – вдоль тела вверх; на счет 3–4 –
основная стойка; на счет 5–8 – то же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Телевизор и компьютер в детском саду
В последнее время телевизионная и компьютерная техника всё чаще используется педагогами ДОУ. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов должен осуществляться в соответствии с существующими ...
Телевизор и компьютер: вред или польза?!
мультимедийная презентация,аргументы,факты,рекомендации и советы....
«Ребенок у экрана телевизора и компьютера».
Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится гл...
Телевизор и компьютер друзья или враги ??!
Консультация для родителей....
Статья: «Плюсы и минусы влияния телевизора и компьютера на ребенка дошкольника»
Плюсы и минусы влияния телевизора и компьютера на ребенка дошкольника....
консультация для родителей телевизор и компьютер друг или враг
Советы родителям, упражнения для глаз и многое другое...
"Телевизор и компьютер: друг или враги?"
Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для физического здоровья ребёнка,...