Рекомендации родителям 4.05.2020
учебно-методический материал (средняя группа)
Рекомендованные материалы для беседы с детьми о Дне Пбеды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_e.r._04.05.2020.docx | 776.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям 4.05.2020
Уважаемые родители!
Приближается знаменательная дата в истории нашей страны-75 годовщина Победы в Великой Отечественной войне!
Праздник Победы — это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах, это слезы радости и скорби одновременно. День Победы — это праздник, который касается всех людей нашей страны, так как у каждого из нас есть дедушки, бабушки и другие, более дальние родственники — участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, — за жизнь и свободу сегодняшнего дня. Победа над фашизмом должна отмечаться в каждом доме, в каждой семье с достоинством и честью по отношению к погибшим. Но нельзя забывать, что Великая Победа — это дело не только погибших бойцов.
Для многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. А что для наших детей означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне, о том, что прошло уже 75 лет с того самого события, которое изменило судьбу всего мира?
Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?» Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники. Объясните ребенку ,что в каждой стране есть государственные праздники и в нашей в том числе. Одним из них является День Победы.
Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать сказку. Было бы отлично заранее приобрести книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями. Само по себе повествование должно быть не слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего веселого.
В рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что когда «дедушка/прадедушка был маленьким мальчиком, как ты», немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого.
Объясните ребенку значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих 4 года, и что много солдат не вернулось домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были разбиты, и наступила долгожданная победа. В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо» и дарят рисунки с праздничным салютом.
Чтобы заинтересовать ребенка праздником победы, предложите ему нарисовать в подарок ветерану праздничный рисунок или смастерить поделку.
Наш долг – научить детей помнить и ценить День Победы! Что мы можем для этого сделать?
Если у вас есть родные бабушки и дедушки, или просто соседский дедушка, которые жили в те суровые дни, возьмите ребенка и сходите поздравить их! Это доброе дело – и ветерану приятно, и урок для маленького человечка.
Если воевали ваши дедушки и бабушки, покажите правнукам их фотографии, пожелтевшие со временем, расскажите их историю. К сожалению, в сегодняшних условиях, не получится возложить цветы у могилы Неизвестного Солдата или у Вечного Огня, но рассказать об этом ребенку необходимо. Объясните, что значит вечный Огонь и почему он круглый год горит.
Читайте детям рассказы и повести о войне. Делайте ударения на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования.
Смотрите вместе фильмы о войне. Сопереживайте героям. Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жестокость – плохие качества. Об этом с современными детьми надо говорить много. Они должны понимать, что нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать.
Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, интернет. Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их ребенку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии.
Девочкам можно рассказать о геройских подвигах врачей и жен, которые выживали в трудных условиях, да еще и детей воспитывали и партизанам помогали.
Показывайте пример своим детям, как важно помнить подвиги солдат, зачастую совсем юных, отдавших свою жизнь за нашу жизнь и нашу свободу.
Для наглядности, чтобы ребенку было интереснее и понятнее можно использовать картинки
Объясните детям, почему Георгиевская ленточка является символом победы..
Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в ВОВ и символизирует личную храбрость, проявленную на полях сражений.
Выучите с детьми стихи о Дне Победы. Пусть малыш расскажет их родственникам через интернет-ресурсы.
С Днем Победы поздравляю,
В мире жить я вам желаю,
Я желаю, чтоб войны
Никогда не знали мы.
С Днём Победы поздравляю!
Вам надежды я желаю,
Оптимизма, веры в мир,
Чтоб на всё хватало сил!
С праздником Победы,
Поздравлю всю страну,
Подвиг наших дедов,
Знаю, помню, чту.
Прочитайте детям произведения для детей о войне.
Первая колонна.
(рассказы Сергея Алексеева о Ленинградцах и подвиге Ленинграда).
В 1941 году фашисты блокировали Ленинград. Отрезали город от всей страны. Попасть в Ленинград можно было лишь по воде, по Ладожскому озеру.
В ноябре наступили морозы. Замёрзла, остановилась водяная дорога. Остановилась дорога — значит, не будет подвоза продуктов, значит, не будет подвоза горючего, не будет подвоза боеприпасов. Как воздух, как кислород нужна Ленинграду дорога.
— Будет дорога! — сказали люди.
Замёрзнет Ладожское озеро, покроется крепким льдом Ладога (так сокращённо называют Ладожское озеро). Вот по льду и пройдёт дорога. Не каждый верил в такую дорогу. Неспокойна, капризна Ладога. Забушуют метели, пронесётся над озером пронзительный ветер — сиверик, — появятся на льду озера трещины и промоины. Ломает Ладога свою ледяную броню. Даже самые сильные морозы не могут полностью сковать Ладожское озеро. Капризно, коварно Ладожское озеро. И всё же выхода нет другого. Кругом фашисты. Только здесь, по Ладожскому озеру, и может пройти в Ленинград дорога.
Труднейшие дни в Ленинграде. Прекратилось сообщение с Ленинградом. Ожидают люди, когда лёд на Ладожском озере станет достаточно крепким. А это не день, не два. Смотрят на лёд, на озеро. Толщину измеряют льда. Рыбаки-старожилы тоже следят за озером. Как там на Ладоге лёд?
— Растёт.
— Нарастает.
— Силу берёт.
Волнуются люди, торопят время.
— Быстрее, быстрее, — кричат Ладоге. — Эй, не ленись, мороз!
Приехали к Ладожскому озеру учёные-гидрологи (это те, кто изучает воду и лёд), прибыли строители и армейские командиры. Первыми решили пройти по неокрепшему льду.
Прошли гидрологи — выдержал лёд.Прошли строители — выдержал лёд.
Майор Можаев, командир дорожно-эксплуатационного полка, верхом на коне проехал — выдержал лёд.
Конный обоз прошагал по льду. Уцелели в дороге сани. Генерал Лагунов — один из командиров Ленинградского фронта пропустил машину.
22 ноября 1941 года по всё ещё полностью не окрепшему льду Ладожского озера пошла первая автомобильная колонна. 60 грузовых машин было в колонне. Отсюда, с западного берега, со стороны Ленинграда, ушли машины за грузами на восточный берег.Впереди не километр, не два — двадцать семь километров ледяной дороги. Ждут на западном ленинградском берегу возвращения людей и автоколонны.
— Вернутся? Застрянут? Вернутся? Застрянут?
Прошли сутки. И вот:
— Едут!
Верно, идут машины, возвращается автоколонна. В кузове каждой из машин по три, по четыре мешка с мукой. Больше пока не брали. Некрепок лёд. Правда, на буксирах машины тянули сани. В санях тоже лежали мешки с мукой, по два, по три.С этого дня и началось постоянное движение по льду Ладожского озера.
Вскоре ударили сильные морозы. Лёд окреп. Теперь уже каждый грузовик брал по 20, по 30 мешков с мукой. Перевозили по льду и другие тяжёлые грузы.
Нелёгкой была дорога. Не всегда здесь удачи были. Ломался лёд под напором ветра. Тонули порой машины. Фашистские самолёты бомбили колонны с воздуха. И снова наши несли потери. Застывали в пути моторы. Замерзали на льду шофёры. И всё же ни днём, ни ночью, ни в метель, ни в самый лютый мороз не переставала работать ледовая дорога через Ладожское озеро.
Стояли самые тяжёлые дни Ленинграда. Остановись дорога — смерть Ленинграду.
Не остановилась дорога. «Дорогой жизни» ленинградцы её назвали.
Предложите ребенку раскрасить картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по работе с детьми в период самоизоляции с 06.03.2020 по 10.03.2020 год в старшей группе.
Чем можно занять ребека в период самоизоляции: что почитать; какие дидактические игры по развитию речи на тему: «Весна» и игры по формированиюэлементарных математических п...
Рекомендации родителям по работе с детьми в период самоизоляции с 13.04.2020 по 17.04.2020 год в старшей группе. Тема: "Космос"
Рекомендации для родителей в период самоизоляции по теме "Космос.". Что можно расказать родителям о космосе, планетах, загадки, игровые упражнения, какие мультфильмы можно посмотреть....
Рекомендации родителям 20.04.2020
Рекомендуемые игры с детьми по лексической теме....
Рекомендации родителям 23.04.2020
Рекомендуемые игры по организации коррекционно-игровой деятельности дома....
Рекомендации родителям 27.04.2020
Рекомендованные игры...
Рекомендации родителям 1.05.2020
Рекмендованные игры для организации коррекционно-игровой деятельности дома....
Рекомендации родителям 13.05.2020
Рекмендованные упражнения для детей...