Рекомендации родителям по работе с детьми в период самоизоляции с 06.03.2020 по 10.03.2020 год в старшей группе.
материал (старшая группа)
Чем можно занять ребека в период самоизоляции: что почитать; какие дидактические игры по развитию речи на тему: «Весна» и игры по формированию
элементарных математических представлений у ребёнка поиграть; какие стихи и загадки почитать о весне; и «Почему нужно мыть руки?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 181.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Рекомендации родителям по работе с детьми в период самоизоляции с 06.03.2020 по 10.03.2020 год в старшей группе.
Разработали: Бекимова Галина Вячеславовна
Колотилова Елена Алексеевна
Санкт – Петербург
2020
Что почитать детям:
1 Ш. Перро «Золушка»
2. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
3. И. Соколов-Микитов «Лесные картинки»
4. Г. Скребицкий «На лесной полянке»
5. «Заюшкина избушка».
6. С. Маршак «Двенадцать месяцев»
7. Н. Павлова «Петька-чудак»
8. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Рассмотреть с детьми: иллюстрации к произведениям, поговорить о главных героях.
Беседа с детьми: о календаре, о признаках весны, о состоянии деревьев весной, о первых насекомых, об изменении поведения птиц весной, об изменениях погоды в разное время суток. ( В силу независимых от нас обстоятельств мы находимся на самоизоляции и выходить на улицу не рекомендовано, то можно понаблюдать через окно и поговорить с детьми )
Дидактические игры по развитию речи на тему: «Весна»
Игра "ВЕСЕННИЕ СЛОВА"
Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительным.
- Зимой небо какое? (холодное, мрачное, ясное, хмурое, низкое, тяжелое...)
- Весной небо какое? (голубое, яркое, чистое, высокое, веселое, ясное, весеннее...)
- Весной солнце какое? (яркое, лучистое, теплое, ласковое...)
- Какая весной травка? (первая, молодая, зеленая, душистая, нежная…)
Игра "УМНЫЙ СЛОВЕСНИК"
Цель: Учить правильно называть описываемые явления одним словом.
- Совсем маленькая капля? (Капелька)
- Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями? (Капель)
- Теплая погода зимой или весной? (Оттепель)
- Место, где растаял снег и открылась земля? (Проталина)
- Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, пруда? (Полынья)
- Разлив реки при таянии снега или вскрытии ото льда весной? (Половодье)
- Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи? (Распутица)
- Небольшой водный поток? (Ручей)
- Как назвать ручей ласково? (Ручеек)
Игра "КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДЕЙСТВИЙ?"
Цель: Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.
- Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (Идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит.)
- Что можно сказать о дожде? Дождь что делает? (Идет, моросит, льет, капает, стучит по крыше, хлещет, шумит.)
- Что можно сказать о солнце? (Светит, греет, восходит, заходит, поднимается, опускается, печет, сияет, ласкает, улыбается. .)
- Что делает солнце весной? (Освещает землю, согревает, светит, блестит, греет, радует.)
- Что делает трава весной? (Появляется, всходит, пробивается, прорастает, зеленеет, покрывает землю ковром.)
- Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, выводят птенцов.)
- Что делают почки на деревьях весной? (Набухают, наливаются, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки - нежные, зеленые, пахучие, душистые.)
- Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, любоваться ими, смотреть на них, нюхать.)
Игра "ПОДБЕРИ СЛОВО"
Цель: Упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
- Солнечный, веселый.
- Ясная, холодная.
- Серое, хмурое.
- Робкая, ранняя.
- Всходит, появляется, прорастает.
- Прилетают, возвращаются.
Игра "КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ВЕСНУ?"
Цель: Упражнять в подборе прилагательных.
- Как можно назвать весну? Какая она? (Теплая, долгожданная, ранняя, поздняя, веселая, красивая, робкая, несмелая, буйная, цветущая, дружная.)
- Каким цветом нарисуем весну? (Зеленым - весна зеленая, все зеленеет, пробуждается, голубым - много воды, голубое небо.)
- Какая наша весна? (Ранняя, теплая, веселая, зеленая.)
Игра "СКАЖИ НАОБОРОТ О ВЕСНЕ"
Цель: Учить подбирать антонимы к словам.
Весна: - ранняя - поздняя
- теплая - холодная
- веселая - грустная
- затяжная - дружная.
Игра "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ"
Цель: Учить узнавать птиц по описанию; описывать их; образовывать родственные слова.
- Перелетная птица с черным оперением металлически - фиолетового отлива. (Грач)
- Небольшая перелетная певчая птица с темным оперением, прилетает в готовый домик. (Скворец)
- Буро - серая птичка из отряда воробьиных, отличающаяся красивым пением. (Соловей).
- Перечислить и показать перелетных птиц. Описать их. (Грач, скворец, соловей, журавль, ласточка, кукушка, жаворонок, чиж, гусь, утка, стриж, щегол.)
- Грачи какие? (Перелетные, крикливые, шустрые, дружные, полезные.)
- Грачи что делают? (Питают, вьют гнезда, клюют, кричат, ловят жуков.)
- Образуйте родственные слова от слов:
Грач - грачонок, грачата, грачиха, грачиные (гнезда), грачевник.
Скворец - скворушка, скворечник, скворчата, скворчонок.
Игра «Театр»
Например сказка: «Заюшкина избушка».
Предварительная работа: Несколько раз прочитать сказку, пересказать. Распределить роли между детьми и родителями. ( Кто зритель, кто актёр). Из подручных предметов (стул, кресла, стол, покрывало и т.д.) построить детям сцену. Нарисовать с детьми билеты, подобрать костюмы или игрушки для театра, весь необходимый атрибут. Посадить всю семью в « зрительном зале». Дать детям проявить инициативу.
Приятного просмотра.
Геометрическая фигура « квадрат» Что можно сделать?
- Закрепили геометрическую форму;
- Позанимались ИЗО деятельностью;
- Сделали главного героя сказки.
Ждём от вас фотографии, какие герои сказок у вас получились из квадрата.
«Дидактические игры по формированию
элементарных математических представлений у ребёнка. Составление геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см).
Задания:
- Составить квадрат и треугольник маленького размера. Составить маленький и
большой квадраты.
- Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3
палочкам, а левая и правая – 2
- Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники.
- Прямоугольники и четырёхугольники.
- Цепочка примеров
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия.
Ход игры:
Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический пример.
Например: 3+1. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д. Можно сказать « Увеличь число 2 на 1», «Уменьши число 3 на 1» и др..
- Найди и назови
Цель: закрепить умение быстро находить предмет, похожий на геометрическую
Фигуру (можно усложнить - определённого размера и цвета).
Ход игры:
На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
- «Угадай, где стоит»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Материалы: игрушки.
Ход игры:
Перед ребенком — несколько предметов, расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его. Ведущий предлагает ребенку назвать , какой предмет стоит позади зайца и перед куклой или справа от лисы, перед куклой и т. д.
- «Поставь столько, сколько услышишь»
Цель: упражнять в счете на слух.
Материалы: мелкие игрушки или пуговицы
Ход игры:
Ведущий объясняет задание: «Я буду стучать молоточком (в ладоши), а ты сосчитай, сколько раз ударил молоточек, и поставь в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов или столько же или на одну больше и т.д.»
- «Сосчитай правильно»
Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.
Материалы: коробка, салфетка, мелкие игрушки.
Ход игры:
Ведущий просит ребенка посчитать игрушки в коробке на ощупь, коробку надо накрыть салфеткой.
- Графический диктант.
1.Инструкция: от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх.
Какую фигуру ты начертил?
Раскрась квадрат в жёлтый цвет.
2.Инструкция: от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх.
Какую фигуру ты начертил?
Раскрась ее зеленым цветом.
3.Инструкция: от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.
Придумай, на что похожа фигура?
Раскрась фигуру желтым цветом.
Стихи о весне :
Апрель! Апрель!
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Автор: Самуил Маршак
У весны весёлый старт
У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель
—К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Автор: Эрато Е.
«Уж тает снег, бегут ручьи…»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листовою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!
Автор: А. Плещеев
А также можно почитать стихи:
А. Пушкин «Ещё дуют холодные ветры…», Н. Браун «Рождение весны»,
Е. Баратынский «Весна, весна…»
Любое стихотворение по выбору можно выучить с ребенком для тренировки его память.
Загадки о весне:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю,
Возвратиться с юга.
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
(Весна)
* * *
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
(Подснежник)
* * *
За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
(Капель)
* * *
Я превращаю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
(Весна)
* * *
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц…
(Март)
* * *
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл …
(Апрель)
* * *
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
* * *
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
(Весна)
* * *
Солнышко к весне всё выше.
Снег лежит ещё на крыше.
Поднатужилось светило
Да снежок и растопило,
С крыши капает вода.
Утром — конус изо льда.
(Сосулька)
* * *
Появляется весной
И растёт вниз головой,
А верней, растёт лишь нос,
Если ночью был мороз.
Вся прозрачна красотулька,
Как хрусталь висит …
(Сосулька)
* * *
Пришла желанная весна,
Река встряхнулась ото сна
И, как дельфины выгнув спины,
Поплыли вниз по речке …
(Льдины)
* * *
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла…
(Весна)
Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
3. Разучить потешку.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
Ход действий:
Все болезни у ребят, от микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть надо с мылом и водой дружить.
Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»
-Зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые!
(Ответы детей)
Правильно: «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»
Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
-Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но и……
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Торжественное обещание:
1. Чтоб в грязнулю и неряху мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто… (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
2. Обещаю я дружить с мылом и…(мочалкой)
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить… (зубки)
4. Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень… (аккуратным).
По желанию можно разучить потешку:
Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай, не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала.
Всем приятного время провождения на самоизоляции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по работе с детьми в период самоизоляции с 13.04.2020 по 17.04.2020 год в старшей группе. Тема: "Космос"
Рекомендации для родителей в период самоизоляции по теме "Космос.". Что можно расказать родителям о космосе, планетах, загадки, игровые упражнения, какие мультфильмы можно посмотреть....
Рекомендации родителям по работе с детьми в период карантина на тему: «День Земли»
Рекомендации родителям по работе с детьми в период карантина на тему: «День Земли»...
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей по работе с детьми в период самоизоляции на тему: «Насекомые вокруг нас» 2 младшая группа.
РекРекомендации для родителей по работе с детьми в период самоизоляции на тему: «Насекомые вокруг нас» 2 младшая группа.Цель: : развивать познавательные и творческие способности детей.Зада...
Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть и развиваться!»
Сейчас мы все переживаем непростое время.Время проверки - на интеллект, на духовность, на умение сохранять и осознавать ценности. Каждый по - своему относится к данной ситуации.Сейчас у нас есть самое...
Рекомендации родителям по работе с детьми среднего возраста 4-5 лет в период самоизоляции
Рекомендации родителям по работе с детьми 4-5 лет в период самоизоляцииЧто почитать детям?При выборе книги стоит ориентироваться на несколько важных факторов.• В этом возрасте ребенок активно раз...