Проект "Кока - кола"
проект (старшая группа)
Введение
Актуальность проблемы:
Однажды у меня заболел зуб. Мама сказала, что это из-за неправильных продуктов. И я задумалась: а какие неправильные продукты и как они влияют на наш организм? И особенно на зубы. Расспросив, маму, я узнала о большом количестве вредных продуктов. Одним из которых является моя любимая «Кока – Кола». Мне стало очень интересно, что же такого плохого может сделать «Кока – Кола» с моим организмом и других ребят? Я спросила про «Кока – Колу» у своего воспитателя Надежды Викторовны. Мы решили поиграть в игру «Журналисты» - взять интервью. Опрос показал, что многие дети любят «Кока – Колу», но о вреде здоровья не знают. Было принято решение вместе с детьми провести опыты исследования «Кока – Колы».
Цель проекта:
Выяснить, что приносит «Кока – Кола» человеку – вред или пользу?»
Задачи проекта:
- Получить больше информации о Кока-Коле, узнать состав напитка.
- Провести опыты, которые помогут определить взаимодействие напитка с различными веществами.
- Выяснить наносит ли вред «Кока-Кола» организму человека?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koka-kola_vred_ili_polza_2018_-_kopiya.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯНАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАННИКОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Я ПОЗНАЮ МИР»
СЕКЦИЯ «Окружающий мир»
Исследовательский проект
«Кока – Кола»: вред или польза?»
Автор: Николаева Татьяна Евгеньевна, воспитанница
старшей группы компенсирующей направленности
детского сада «Солнышко» г. Нефтегорска.
Научный руководитель: Лепенкина Надежда Викторовна, воспитатель.
г. Нефтегорск, 2018 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическая часть:
- Узнать, как «Кока – Кола» действует на организм ребёнка» …………… 4
- История «Кока – Колы» …………………………………………………… 4
- О здоровье в литературных произведениях………………………………. 5
Глава 2 Практическая часть:
2.1 Опыт 1. Взаимодействие «Кока – Кола на зубы .......................................... 7
2.2 Опыт 2. Влияние «Кока – Колы» на продукты питания и
пищеварительную систему………………………………………………… 7
2.3. Опыт 3. «Можно ли запивать «Кока – Колой» лекарства» ……………… 8
2.4. Опыт 4. «Сильногазированный напиток приводит к вздутию живота»... 8
2.5. Опыт 5. Наблюдать как влияет «Кока – Кола» на чайный налёт………... 8
2.6. Опыт 6. Проанализировать взаимодействие «Кока – Колы» и ржавчины. 8
Заключение……………………………………………………………………….. 9
Список использованных источников и литературы………………………….. 10
Приложение………………………………………………………………………11
Введение
Актуальность проблемы:
Однажды у меня заболел зуб. Мама сказала, что это из-за неправильных продуктов. И я задумалась: а какие неправильные продукты и как они влияют на наш организм? И особенно на зубы. Расспросив, маму, я узнала о большом количестве вредных продуктов. Одним из которых является моя любимая «Кока – Кола». Мне стало очень интересно, что же такого плохого может сделать «Кока – Кола» с моим организмом и других ребят? Я спросила про «Кока – Колу» у своего воспитателя Надежды Викторовны. Мы решили поиграть в игру «Журналисты» - взять интервью. Опрос показал, что многие дети любят «Кока – Колу», но о вреде здоровья не знают. Было принято решение вместе с детьми провести опыты исследования «Кока – Колы».
Цель проекта:
Выяснить, что приносит «Кока – Кола» человеку – вред или пользу?»
Задачи проекта:
- Получить больше информации о Кока-Коле, узнать состав напитка.
- Провести опыты, которые помогут определить взаимодействие напитка с различными веществами.
- Выяснить наносит ли вред «Кока-Кола» организму человека?
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Срок выполнения: краткосрочный (с 15.01. по 19.01.2018 г.)
Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатель.
Продукт проекта: Презентация «Кока – кола: вред или польза?»
Убедить детей в нашей группе, что «Кока – Кола»
приносит вред здоровью детей.
План работы над проектом:
- Исследование свойств «Кока – Колы».
- История «Кока – Колы»
- Проведение опытов с «Кока – колой».
- Чтение литературных произведений загадок,
пословиц, поговорок стихов о здоровье.
Глава 1. Теоретическая часть.
- Узнать, как «Кока – Кола» действует не организм ребёнка».
Чтобы узнать, как «Кока – Кола» действует на организм ребёнка», достали из домашней библиотеки толковые словари, энциклопедии. Сходили в городскую детскую библиотеку, обратились к поисковой системе «Google» в сети Интернет.
И вот что узнали…
В ходе своей работы мы попытались исследовать свойства «Кока – колы». И провели ряд опытов. Но сначала решили узнать немного её историю, откуда она взялась?
- Немного из истории «Кока – Колы».
«Кока – Колу» придумали в Америке. Напиток был зарегистрирован как лекарство от любых нервных расстройств и продавалось только в аптеках.
Этот напиток готовился из свежих листьев коки, а потом стали добавлять не свежие листья, а «выжатые».
И «Кока – Кола» через 50 лет после её изобретения стала для американцев самым популярным напитком. А в настоящее время «Кока – Кола» стала популярным напитком и в России. Этот напиток любят и взрослые и дети.
- О здоровье в литературных произведениях.
В ходе работы над проектом мы познакомились с литературными произведениями о здоровье.
Пословицы и поговорки:
Здоровье – это правильное питание.
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
Здоровье – дороже золота.
Здоровье не за какие деньги не купишь.
В здоровом теле здоровый дух.
Загадки:
Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода—колючка (Кока – Кола).
Газированный напиток
Как чертёнок резв и прыток.
Лезет вверх он из бутылки
Лезет вверх и пенится!
Хлопнем пробкой по затылку
Ну куда он денется?
Утолить нам жажду рад
Прыткий чёртик …(лимонад).
Стихи:
Не прогуливал бы школы! –
Знал бы пользу кока-колы! –
Ей посуду отмывают,
Накипь даже удаляют.
Быстро твой растёт живот
В крови сахарок растёт!
Каждый к коле привыкает, -
А иммунитет страдает!
Чтоб всегда здоровым быть –
Нужно колу вам забыть!
Что такое кока-кола
Все напитки обыграл…
Хватит эти нам приколы!!!
Лучше всё же наш «Байкал»!
Рассказы, сказки:
К. Чуковский "Айболит";
• Л. Зильберг "Полезные продукты";
• С. Маршак "К телеологии";
• М. Лазарева "Знай свое тело";
• В. Остер "Вредные советы";
• В. Драгунский "Денискины рассказы";
• Ю. Тувима "Овощи".
Глава 2. Практическая часть:
Мы решили провести ряд опытов, которые должны были подтвердить или отвергнуть мифы вреда или пользы «Кока – Колы».
Когда мы пьём «Кока – Колу» первое на что она воздействует – это зубы.
2.1 Опыт 1. Взаимодействие «Кока – Колы» на зубы. Приложение1).
Взяли два кусочка яичной скорлупы. Один кусочек скорлупы поместили в воду, а другой в «Кока – Колу». В течении 10 минут скорлупа, находящаяся в «Кока – Коле» окрасилась в коричневый цвет, а скорлупа в воде цвет не изменила. Через некоторое время скорлупа в «Кока – Коле» потемнела ещё сильнее, а в воде осталась без изменений.
Вывод: После употребления «Кока – Колы» возможно потемнение зубов, и со временем «Кока – Кола» разрушает зубную эмаль.
Затем «Кока – Кола» попадает в пищевод, в желудок, где она «встречается» с другими продуктами.
2.2 Опыт 2. Влияние «Кока – Колы» на продукты питания и
пищеварительную систему. (Приложение 2).
Чтобы наглядно увидеть влияние «Кока – Колы» на продукты питания и пищеварительную систему взяли два кусочка мяса. Положили их в стеклянные чашки. В одну налили воду, в другую «Кока – Колу». Через некоторое время мясо в чашке с «Кока – Колой» начало менять цвет и появился рыхлый хлопьевидный осадок. Мясо в воде осталась без изменений. Через определённое время раствор «Кока – Колы» стал светлее, коричневого осадка стало больше, а мясо стало темнее. Мясо, которое было в воде осталось розовым.
Вывод: Подобные изменения происходят в нашем организме, когда мы пьём «Кока – Колу». Она обладает разрушительными свойствами на продукты питания, и в последствии на организм человека. 2.3. Опыт 3. «Можно ли запивать «Кока – Колой лекарства?» (Приложение 3).
Взяли две таблетки. Положили их в стеклянные стаканы. В один налили воду, а в другой налили «Кока – Колы». Через 1-2 минуты таблетка опустились на дно стакана с водой, а таблетка в стакане с «Кока – Колой» начала быстро то опускаться на дно, то снова всплывать, в течении примерно 10 минут. Потом всплыла на поверхность и осталась плавать на поверхности.
Вывод: Лекарства, запитые «Кока – Колой» задерживаются в желудке. Поэтому они не действуют быстро. А иногда нужна помощь быстро.
2.4. Опыт 4. «Сильногазированный напиток приводит к вздутию живота». (Приложение 4).
Нам нужно было убедиться, что данный напиток очень газирован и способен
превращаться в «шипучее» вещество если взаимодействует с ментоловыми леденцами. Для этого мы опустили в стакан с «Кока – Колой» леденец, данный напиток стал сильно шипеть и пениться.
Добавим в стакан с «Кока – Колой» сахар, соль, соду напиток тоже начинает сильно шипеть и пениться.
Вывод: Мы убедились, что данный напиток газирован и образуется много пены, что вызывает вздутие живота. Если ребенок будет есть сладкую ментоловую конфету и запивать данным напитком, оно способно вызвать у него рвоту, так как образуется пена.
2.5. Опыт 5. Наблюдать как влияет «Кока – Кола» на чайный налёт. (Приложение 5).
Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмылись. Налили в чашку «Кока – Колу» через некоторое время чашку прополоскали следы от чая пропали.
Вывод: «Кока – кола» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
2.6. Опыт 6. Проанализировать взаимодействие «Кока–Колы» и ржавчины.(Приложение 6)
Взяли 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой в стакан с «Кока – Колой» На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в «Кока – Коле» наоборот, даже очистился от нее.
Вывод: «Кока-кола» разъедает даже ржавчину.
Мы прочитали на этикетке химический состав «Кока – Колы» в него входят: сахар (или его заменители), искусственные красители, углекислый газ, кислота, кофеин.
«Кока –Кола» опасна для здоровья!
Заключение:
В результате проведения ряда опытов, мы увидели, что «Кока – Кола» вредно действует на организм ребенка. И вот такие результаты у нас получились:
- «Кока – Кола» разрушает зубы.
- «Кока – Кола» вызывает расстройство желудка.
- Нельзя запивать лекарства ей. Они плохо растворяются в «Кока – Коле».
- «Кока – Кола» соединяясь с леденцами, вызывает вздутие живота.
- «Кока – Кола» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
- «Кока – Кола» разъедает даже ржавчину.
Наша гипотеза подтвердилась газированный напиток «Кока – Кола» вреден для здоровья ребёнка, особенно при частом употреблении.
Не прогуливал бы школы! –
Знал бы пользу кока-колы! –
Ей посуду отмывают,
Накипь даже удаляют.
Быстро твой растёт живот
В крови сахарок растёт!
Каждый к Коле привыкает, -
А иммунитет страдает!
Чтоб всегда здоровым быть –
Нужно колу вам забыть!
Список используемой литературы
- «Большая детская энциклопедия» Издательство «Махаон», 2015 г.
- «Детская энциклопедия в вопросах и ответах» Издательство АСТ, 2013 г.
- «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ» автор Нищева Н. В. редактор Ермолаев С. Д. Издательство: Детство- Пресс, 2017 год.
- «Проектный метод в организации познавательно- исследовательской деятельности в детском саду» автор Нищева Н. В. редактор Ермолаев С. Д. Издательство: Детство- Пресс, 2017 год.
Интернет ресурсы 1www. moi-detsad.ru -«Все для детского сада» 2http: llpedmirirul -Педагогический мир, https://www.pepsi.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с участием родителей «Коли семья вместе так и душа на месте».
Культурно-досуговая деятельность. Развлечение с участием родителей. Можно приурочить к празднику мамы или 8 марта. в досуге есть элементы устного народного творчества, игры, ин...
В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.
Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....
"В гостях у гномика Коли" презентация.
Содержание.Игры к конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
Приключения принца Букваря или сон Коли.
Поучительная сказка для детей....
Развлечение для детей детского сада «Коля-коля-коляда – Бедам – "Нет!», а счастью – "Да!"»
Развлечение для детей детского сада«Коля-коля-коляда –Бедам – "Нет!», а счастью – "Да!"»Цель: приобщение к народной культуре, истории России, через знакомство с традиционными рождественскими текстами....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Коля-коля-коляда. Бедам — «Нет!», а счастью — «Да!»
Цель: приобщение к народной культуре, истории России, через знакомство с традиционными рождественскими текстами.Задачи:- познакомить детей с русской традицией– колядованием;- развивать у детей устойчи...