Проект "Кока - кола"
проект (старшая группа)

Лепенкина Надежда Викторовна

Введение

Актуальность проблемы:

Однажды у меня заболел зуб. Мама сказала, что это из-за неправильных продуктов. И я задумалась: а какие неправильные продукты и как они влияют на наш организм? И особенно на зубы. Расспросив, маму, я узнала о большом количестве вредных продуктов. Одним из которых является моя любимая «Кока – Кола». Мне стало очень интересно, что же такого плохого может сделать «Кока – Кола» с моим организмом и других ребят? Я спросила про «Кока – Колу» у своего воспитателя Надежды Викторовны. Мы решили поиграть в игру «Журналисты» - взять интервью. Опрос показал, что многие дети любят «Кока – Колу», но о вреде здоровья не знают. Было принято решение вместе с детьми провести опыты исследования «Кока – Колы».

Цель проекта:

Выяснить, что приносит «Кока – Кола» человеку – вред или пользу?»

Задачи проекта:

  • Получить больше информации о Кока-Коле, узнать состав напитка.
  • Провести опыты, которые помогут определить взаимодействие напитка с различными веществами.
  • Выяснить наносит ли вред «Кока-Кола» организму человека?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_koka-kola_vred_ili_polza_2018_-_kopiya.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯНАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАННИКОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Я ПОЗНАЮ МИР»

СЕКЦИЯ «Окружающий мир»

Исследовательский проект

«Кока – Кола»: вред или польза?»

Автор: Николаева Татьяна Евгеньевна, воспитанница

старшей группы компенсирующей направленности

детского сада «Солнышко» г. Нефтегорска.

                                                                                                             Научный руководитель:                                          Лепенкина Надежда Викторовна, воспитатель.

г. Нефтегорск, 2018 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретическая часть:

  1. Узнать, как «Кока – Кола» действует на организм ребёнка» …………… 4      
  2. История «Кока – Колы» …………………………………………………… 4                                                                
  3. О здоровье в литературных произведениях………………………………. 5

Глава 2 Практическая часть:

2.1 Опыт 1. Взаимодействие «Кока – Кола на зубы .......................................... 7

2.2 Опыт 2. Влияние «Кока – Колы» на продукты питания и                

       пищеварительную систему………………………………………………… 7

2.3. Опыт 3. «Можно ли запивать «Кока – Колой» лекарства» ……………… 8

2.4. Опыт 4. «Сильногазированный напиток приводит к вздутию живота»... 8

2.5. Опыт 5. Наблюдать как влияет «Кока – Кола» на чайный налёт………... 8

2.6. Опыт 6. Проанализировать взаимодействие «Кока – Колы» и ржавчины. 8

Заключение……………………………………………………………………….. 9

Список использованных источников и литературы………………………….. 10

Приложение………………………………………………………………………11

Введение

Актуальность проблемы:

Однажды у меня заболел зуб. Мама сказала, что это из-за неправильных продуктов. И я задумалась: а какие неправильные продукты и как они влияют на наш организм? И особенно на зубы. Расспросив, маму, я узнала о большом количестве вредных продуктов. Одним из которых является моя любимая «Кока – Кола». Мне стало очень интересно, что же такого плохого может сделать «Кока – Кола» с моим организмом и других ребят? Я спросила про «Кока – Колу» у своего воспитателя Надежды Викторовны. Мы решили поиграть в игру «Журналисты» - взять интервью. Опрос показал, что многие дети любят «Кока – Колу», но о вреде здоровья не знают. Было принято решение вместе с детьми провести опыты исследования «Кока – Колы».

Цель проекта:

Выяснить, что приносит «Кока – Кола» человеку – вред или пользу?»

Задачи проекта:

  • Получить больше информации о Кока-Коле, узнать состав напитка.
  • Провести опыты, которые помогут определить взаимодействие напитка с различными веществами.
  • Выяснить наносит ли вред «Кока-Кола» организму человека?
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Срок выполнения: краткосрочный (с 15.01. по 19.01.2018 г.)

Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатель.

Продукт проекта: Презентация «Кока – кола: вред или польза?»

                                  Убедить детей в нашей группе, что «Кока – Кола»  

                                  приносит вред здоровью детей.

  План работы над проектом:

  • Исследование свойств «Кока – Колы».
  • История «Кока – Колы»
  • Проведение опытов с «Кока – колой».
  • Чтение литературных произведений загадок,

пословиц, поговорок стихов о здоровье.

Глава 1. Теоретическая часть.

  1. Узнать, как «Кока – Кола» действует не организм ребёнка».

Чтобы узнать, как «Кока – Кола» действует на организм ребёнка», достали из домашней библиотеки толковые словари, энциклопедии. Сходили в городскую детскую библиотеку, обратились к поисковой системе «Google» в сети Интернет.

    И вот что узнали…

В ходе своей работы мы попытались исследовать свойства «Кока – колы». И провели ряд опытов. Но сначала решили узнать немного её историю, откуда она взялась?

  1. Немного из истории «Кока – Колы».

«Кока – Колу» придумали в Америке. Напиток был зарегистрирован как лекарство от любых нервных расстройств и продавалось только в аптеках.  

Этот напиток готовился из свежих листьев коки, а потом стали добавлять не свежие листья, а «выжатые».

И «Кока – Кола» через 50 лет после её изобретения стала для американцев самым популярным напитком. А в настоящее время «Кока – Кола» стала популярным напитком и в России. Этот напиток любят и взрослые и дети.  

  1. О здоровье в литературных произведениях.                                                

В ходе работы над проектом мы познакомились с литературными произведениями о здоровье.

Пословицы и поговорки:

Здоровье – это правильное питание.

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Здоровье – дороже золота.

Здоровье не за какие деньги не купишь.

В здоровом теле здоровый дух.

Загадки:

Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода—колючка (Кока – Кола).

Газированный напиток

Как чертёнок резв и прыток.

Лезет вверх он из бутылки

Лезет вверх и пенится!

Хлопнем пробкой по затылку

Ну куда он денется?

Утолить нам жажду рад

Прыткий чёртик …(лимонад).                                                                                

Стихи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Не прогуливал бы школы! –

Знал бы пользу кока-колы! –

Ей посуду отмывают,

Накипь даже удаляют.

Быстро твой растёт живот

В крови сахарок растёт!

Каждый к коле привыкает, -

А иммунитет страдает!

Чтоб всегда здоровым быть –

Нужно колу вам забыть!

Что такое кока-кола

Все напитки обыграл…

Хватит эти нам приколы!!!

Лучше всё же наш «Байкал»!

Рассказы, сказки:

 К. Чуковский "Айболит";

• Л. Зильберг "Полезные продукты";

• С. Маршак "К телеологии";

• М. Лазарева "Знай свое тело";

• В. Остер "Вредные советы";

• В. Драгунский "Денискины рассказы";

• Ю. Тувима "Овощи".                                                                                                                                                                    

Глава 2. Практическая часть:

Мы решили провести ряд опытов, которые должны были подтвердить или отвергнуть мифы вреда или пользы «Кока – Колы».

Когда мы пьём «Кока – Колу» первое на что она воздействует – это зубы.

2.1 Опыт 1. Взаимодействие «Кока – Колы» на зубы. Приложение1).

Взяли два кусочка яичной скорлупы. Один кусочек скорлупы поместили в воду, а другой в «Кока – Колу». В течении 10 минут скорлупа, находящаяся в «Кока – Коле» окрасилась в коричневый цвет, а скорлупа в воде цвет не изменила. Через некоторое время скорлупа в «Кока – Коле» потемнела ещё сильнее, а в воде осталась без изменений.

Вывод: После употребления «Кока – Колы» возможно потемнение зубов, и со временем «Кока – Кола» разрушает зубную эмаль.

Затем «Кока – Кола» попадает в пищевод, в желудок, где она «встречается» с другими продуктами.

2.2 Опыт 2. Влияние «Кока – Колы» на продукты питания и                

       пищеварительную систему. (Приложение 2).

Чтобы наглядно увидеть влияние «Кока – Колы» на продукты питания и пищеварительную систему взяли два кусочка мяса. Положили их в стеклянные чашки. В одну налили воду, в другую «Кока – Колу». Через некоторое время мясо в чашке с «Кока – Колой» начало менять цвет и появился рыхлый хлопьевидный осадок. Мясо в воде осталась без изменений. Через определённое время раствор «Кока – Колы» стал светлее, коричневого осадка стало больше, а мясо стало темнее. Мясо, которое было в воде осталось розовым.

Вывод: Подобные изменения происходят в нашем организме, когда мы пьём «Кока – Колу». Она обладает разрушительными свойствами на продукты      питания, и в последствии на организм человека.                                                                                                                                                                                                                                                     2.3. Опыт 3. «Можно ли запивать «Кока – Колой лекарства?» (Приложение 3).                                                                                                      

Взяли две таблетки. Положили их в стеклянные стаканы. В один налили воду, а в другой налили «Кока – Колы». Через 1-2 минуты таблетка опустились на дно стакана с водой, а таблетка в стакане с «Кока – Колой» начала быстро то опускаться на дно, то снова всплывать, в течении примерно 10 минут. Потом всплыла на поверхность и осталась плавать на поверхности.

Вывод: Лекарства, запитые «Кока – Колой» задерживаются в желудке. Поэтому они не действуют быстро. А иногда нужна помощь быстро.

2.4. Опыт 4. «Сильногазированный напиток приводит к вздутию живота». (Приложение 4).

Нам нужно было убедиться, что данный напиток очень газирован и способен

превращаться в «шипучее» вещество если взаимодействует с ментоловыми леденцами. Для этого мы опустили в стакан с «Кока – Колой» леденец, данный напиток стал сильно шипеть и пениться.

Добавим в стакан с «Кока – Колой» сахар, соль, соду напиток тоже начинает сильно шипеть и пениться.

Вывод: Мы убедились, что данный напиток газирован и образуется много пены, что вызывает вздутие живота. Если ребенок будет есть сладкую ментоловую конфету и запивать данным напитком, оно способно вызвать у него рвоту, так как образуется пена.

2.5. Опыт 5. Наблюдать как влияет «Кока – Кола» на чайный налёт. (Приложение 5).

Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмылись. Налили в чашку «Кока – Колу» через некоторое время чашку прополоскали следы от чая пропали.

Вывод: «Кока – кола» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

2.6. Опыт 6. Проанализировать взаимодействие «Кока–Колы» и ржавчины.(Приложение 6)                                                                                                                                              

Взяли 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой в стакан с «Кока – Колой» На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем      ржавчины, а болтик в «Кока – Коле» наоборот, даже очистился от нее. 

Вывод: «Кока-кола» разъедает даже ржавчину.

Мы прочитали на этикетке химический состав «Кока – Колы» в него входят: сахар (или его заменители), искусственные красители, углекислый газ, кислота, кофеин.

 «Кока –Кола» опасна для здоровья! 

Заключение:

В результате проведения ряда опытов, мы увидели, что «Кока – Кола» вредно действует на организм ребенка. И вот такие результаты у нас получились:

  • «Кока – Кола» разрушает зубы.
  • «Кока – Кола» вызывает расстройство желудка.
  • Нельзя запивать лекарства ей. Они плохо растворяются в «Кока – Коле».
  • «Кока – Кола» соединяясь с леденцами, вызывает вздутие живота.
  • «Кока – Кола» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
  • «Кока – Кола» разъедает даже ржавчину.

Наша гипотеза подтвердилась газированный напиток «Кока – Кола» вреден для здоровья ребёнка, особенно при частом употреблении.

Не прогуливал бы школы! –

Знал бы пользу кока-колы! –

Ей посуду отмывают,

Накипь даже удаляют.

Быстро твой растёт живот

В крови сахарок растёт!

Каждый к Коле привыкает, -

А иммунитет страдает!

Чтоб всегда здоровым быть –

Нужно колу вам забыть!                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Список используемой литературы    

  1.   «Большая детская энциклопедия»  Издательство «Махаон», 2015 г.
  2.  «Детская энциклопедия в вопросах и ответах» Издательство АСТ, 2013 г.
  3.  «Организация опытно-экспериментальной  работы в ДОУ» автор Нищева Н. В. редактор            Ермолаев С. Д. Издательство: Детство- Пресс, 2017 год.
  4.  «Проектный метод в организации познавательно- исследовательской деятельности в детском саду» автор Нищева Н. В. редактор   Ермолаев С. Д. Издательство: Детство- Пресс, 2017 год.

 Интернет ресурсы 1www. moi-detsad.ru -«Все для детского сада»                                                                      2http: llpedmirirul -Педагогический мир, https://www.pepsi.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с участием родителей «Коли семья вместе так и душа на месте».

Культурно-досуговая  деятельность.  Развлечение с участием родителей.  Можно приурочить к празднику мамы или 8 марта.  в досуге есть элементы устного народного творчества, игры, ин...

В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.

Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....

"В гостях у гномика Коли" презентация.

Содержание.Игры к  конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Приключения принца Букваря или сон Коли.

Поучительная сказка для детей....

Развлечение для детей детского сада «Коля-коля-коляда – Бедам – "Нет!», а счастью – "Да!"»

Развлечение для детей детского сада«Коля-коля-коляда –Бедам – "Нет!», а счастью – "Да!"»Цель: приобщение к народной культуре, истории России, через знакомство с традиционными рождественскими текстами....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Коля-коля-коляда. Бедам — «Нет!», а счастью — «Да!»

Цель: приобщение к народной культуре, истории России, через знакомство с традиционными рождественскими текстами.Задачи:- познакомить детей с русской традицией– колядованием;- развивать у детей устойчи...