картотека пробуждающей гимнастики
материал

Елизавета Байкова

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probuzhdayushchaya.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пробуждающей гимнастики.

Младшая группа.

    Подготовила воспитатель

Байкова Е.В.

Комплекс 1.

  1.  «Солнышко просыпается»— И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.    (4 раза)
  2. «Солнышко купается»— и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.             (4 раза)
  3. «Солнечная зарядка»— и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.  (4 раза)
  4. «Солнышко поднимается»— и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
  5. «Солнышко высоко»— и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.(4 раза)
  6. «Я – большое солнышко»— и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.                                 (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

Комплекс 2.

  1. «Заинька, подбодрись, И. п.: стоя, руки вдоль

серенький, потянись»       туловища. Приподняться

на носки, руки через

стороны вверх.

  1. «Заинька, повернись, И. п.: стоя, руки на поясе.

серенький, повернись»       Повороты туловища

вправо-влево, затем в и. п.

  1. «Заинька, попляши, И. п.: то же. Мягкая

серенький, попляши»       пружинка.

  1. «Заинька, поклонись, И. п.: то же. Наклоны

серенький, поклонись»       туловища вперед.

  1. «Заинька, походи, И. п.: то же. Ходьба на

серенький, походи»         месте.

  1. «Пошел зайка Ходьба по ребристой

по мосточку»               доске.

  1. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым

да по кочкам»             коврикам. 3 притопа.

Комплекс 3.

  1.  «Ветерок»— и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
  2. «Полет ветерка»— и. п.: то же. Развести руки в стороны.
  3. «Ветерок играет»— и. п.: то же, упор руками на локти.
  4. «Ветерок гонит тучи»— и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
  5. «Большие серые тучи»— и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
  6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами»— обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Комплекс 4.

  1.  «Веселые ручки»— и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.                      (4 раза)
  2. «Резвые ножки»— и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.                          (4 раза)
  3. «Жучки»— и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.                                    (4-6 раз)
  4. «Кошечки»— и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь ви.п.                              (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носочках.

Комплекс 5.

  1.  «Медведь в берлоге»— и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
  2. «Зайчишки-трусишки»— и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
  3. «Волчек-серый бочок»— и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
  4. «Лисички-сестрички»— и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
  5. «Елочки большие и маленькие»— и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

Комплекс 6.

  1.  «Снежинки просыпаются»— и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
  2. «Снежинки-пушинки»— и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
  3. «Клубок снежинок»— и. п.:  сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
  4. «Снежинки-самолетики»— и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
  5. «Метель заметает снежинки»— и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
  6. «Снегопад»— и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

Комплекс 7.

1.«Звери проснулись».  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.

В-ль. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый… (волк)

2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуть-ся на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

5. « Сделать вдох носом». На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м»,   одновременно   постукивая  пальчиками обеих рук по крыльям носа.

В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. (дети выполняют закаливающие процедуры

Комплекс 8.

  1. I. В кроватках
  2. 1. «Потягивание»

Потягушки, потянулись!  (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен.лёжа)

Он стучит в твоё окно.

  1. II. Возле кроваток

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

III.  Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Комплекс 9.

1) “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3) “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4) а) “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

б) “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

5) «Котята моют лапки» И.п.: сидя по-турецки .В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.

6) «Котята умываются» И.п.: то же. В.: мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз).  Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пробуждающая гимнастика и закаливающие процедуры во второй половине дя

Пробуждающая гимнастика  и закаливающие процедуры в ДОУ во второй половине дня....

Организация и методика проведения пробуждающей гимнастики в ДОУ

Этот материал будет полезен воспитателям....

ПРОБУЖДАЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Пробуждающая гимнастика после снаДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП.              Просыпаемся ребята,Хватит спать, пора вставать.Открываем на...

Картотека "Пробуждающая гимнастика после сна. Старший возраст"

Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Картотека пробуждающей гимнастики после сна

Картотека пробуждающей гимнастики после сна...

Пробуждающая гимнастика для младшей группы. Картотека

Систематически проводимая гимнастика после дневного сна служит хорошим средством укрепления здоровья детей. Она проводится под мелодичную тихую музыку....