Картотека пробуждающей гимнастики для второй группы раннего возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)
Картотека пробуждающей гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_posle_sna_vtoraya_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика после сна вторая группа раннего возраста
СЕНТЯБРЬ
I комплекс
1.В кроватках
1.«Потягивание»
и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
и.п. – выдох
(4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и.п.
(4-6 раз)
3. «Велосипед»
и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
2.Возле кроваток
1. Ходьба
Ножками потопали
Ручками похлопали
Качаем головой
3.Дыхательные упражнения
1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
4.Ходьба по дорожке «Здоровья»
(резиновые коврики)
5.П/и «Догоним Зайку»
(бег группой)
ОКТЯБРЬ
I комплекс
1.В кроватках
«Мы проснулись»
1. «Ручки просыпаются» - И. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.
2. «Ножки просыпаются» - И. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.
3. «Колобок» - И. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.
4. «Кошечки» - И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п.
2.Возле кроваток
Маленькие ножки
Шагают по дорожке.
Топ – топ, топ – топ.
3.Дыхательные упражнения
1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
2.ПОТЯГУШЕЧКИ.
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
1 – руки вверх, вдох;
2 – руки опустить, выдох.
Повторите это упражнение 3-5 раз
4.Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
5.Физкультминутка.
Все захлопали в ладошки дружно , веселее.
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим ,тише, тише ,тише….
Ручки ,ручки поднимаем выше ,выше, выше….
Завертелись наши ручки , снова опустились,
Покружились ,покружились и остановились.
НОЯБРЬ
I комплекс
1.В кроватках
1. «Потягивание»
Наша кошечка проснулась
Потянулась, оглянулась
С боку на бок повернулась –
Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.
2. Есть у кошки лапки
лапки, цап – царапки.
(сгибание – разгибание кистей рук)
3. Сшили нашей кошке
Красные сапожки.
(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)
2.Возле кроваток
Вы шагайте – топайте
По лужицам и шлепайте
В грязь не заходите
Сапожки не мочите.
3.Дыхательные упражнения
-Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Повторить 4-5 раз.
4. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
5.Физкультминутка.
«Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем ,
Ветер качает листву.
Вниз опустили ,кисти стряхнули ,
Сбросив на землю листву.
ДЕКАБРЬ
I комплекс
1.В кроватках
1. «Потягивание»
По дороге жук, жук
По дороге черный
Посмотрите на него –
Вот какой проворный.
2. Лежа на спине, круговые движения ногами. Звуковое сопровождение («ж,ж,ж»)
Он на спинку упал,
Лапками задрыгал,
Крылышками замахал,
Весело запрыгал.
3. «Качалочка»
( лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться с бока на
2.Возле кроваток
«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
3.Дыхательные упражнения
1.ПОТЯГУШЕЧКИ.
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
1 – руки вверх, вдох;
2 – руки опустить, выдох.
Повторите это упражнение 3-5 раз.
2.«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.
4. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
5.Спортивная игра «Большая и маленькая матрешка»
Покажите детям большую и маленькую матрешку.
Когда вы будете говорить «большая матрешка»-детям нужно поднять руки вверх, а на слова «маленькая матрешка»-присесть.
ЯНВАРЬ
I комплекс
1.В кроватках
«Потягушки»
Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)
Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх)
Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой,
другой. подняв руки вверх)
От носочков до макушки (присесть показывая носочки, встать, подняв
руки вверх)
Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)
Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в стор.)
Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно
вставать, поднимая ручки вверх)
2. Возле кроваток
«Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку 1,2,3,4,5,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4,5,
Наклониться, 3,4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
3.Дыхательные упражнения
-Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.
Повторить 4-5 раз.
4. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
5. Спортивная игра «Попади в цель»
На небольшом отдалении от детей ставится корзина .Дети должны попасть в нее «снежными комками»
ФЕВРАЛЬ
I. комплекс
1.В кроватках
«Потягивание»
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)
Он стучит в твоё окно.
«Велосипед»
И.п.,: лежа на спине ,руки вдоль туловища .Медленно ногами имитировать прокручивание педалей велосипеда вперед. Повторить 6-7 раз.
2. Возле кроваток
«Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
3.Дыхательные упражнения
«Дровосек»
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
4. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
5.Физкультминутка.
Мы топаем ногами , мы хлопаем руками ,
Качаем головой ,качаем головой.
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем и бегаем кругом.
Скачет зайка маленький около завалинки,
Быстро скачет зайка ,ты его поймай-ка.
МАРТ
I комплекс
1.В кроватках
«Побудка»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
2. Возле кроваток
1. Ходьба
Вот шагает Петушок,
Золотистый гребешок.
Он цыпляток догоняет
И в курятник загоняет.
2. Прыжки
Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» ( 20 секунд).
3.Дыхательные упражнения
Дети приседают.
Надувайся, пузырь,
Расти большой,
Да не лопайся!
Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.
Повторить 4-5 раз.
4. Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
5.П/игра «Мячики»
(Педагог предлагает детям под ритмичную музыку попрыгать ,словно мячики)
АПРЕЛЬ
I комплекс
1.В кроватках
«Потягушки»
И.п.,-о.с. На счет 1-2 медленно поднять руки вверх над головой,на счет 3-4 опустить.Вдох на счет 1-2,выдох на счет 3-4.повторить 4-5 раз.
«Короткие и длинные ноги»
И.п.,: сидя , руки упор сзади.На счет 1 согнуть ноги в коленях (короткие ноги), на счет 2 выпрямить (длинные).Повторить 4-5 раз.
2. Возле кроваток
Мы лягушки – попрыгушки, (подняться на носки, потянуться)
Неразлучные подружки,( присед)
Животы зелёные, (повороты в стороны)
С детства закалённые.
Мы не хнычем, мы не плачем, (наклоны)
Целый день по лужам скачем, (прыжки)
Спортом занимаемся!
3.Дыхательные упражнения
- Веселая вертушка
Скучать нам не дает.
Веселая вертушка
Гулять меня зовет.
Веселая вертушка
Ведет меня к реке,
Где квакает лягушка
В зеленом тростнике.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.
Повторить 3-4 раза.
4. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
5. П/и «Зайчишка – трусишка»
Воспитатель: -Играем в огород. Вы - морковки»
Зайчишка-трусишка, (приседают свободно в группе)
Ишь какой воришка, (воспитатель берёт игрушку или куклу «би-ба-бо»)
В огород прискакал,
Морковку таскал.
Убегайте. морковки. (дети убегают к стульчикам)
МАЙ
I комплекс
1.В кроватках
«Потягивание»
Мышки глазки открывали
И зарядку делать стали:
Мышки лапки поднимали,
А потом их опускали.
И сгибали быстро ножки,
Словно мчались по дорожке.
А потом они игрались:
На животике качались.
2. Возле кроваток
Дружно мышки все вставали,
Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)
Мышки, мышки поспешите:
Ножками потопочите, (Ходьба на месте с поворотом головы влево -
Друг на друга посмотрите вправо)
И опять потопочите.
3.Дыхательные упражнения
-Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»
Повторить 3-4 раза.
4. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Мышки низко приседают
И по камушкам шагают.
Вот дорожка проходите,
Кошку вы не разбудите.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
5. П/и «Кошки - мышки»
Мышки будут убегать,
Кошка будет догонять.
Все мы весело играли,
Умываться побежали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста
Упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, знакомить с малым фольклорным жанром....
Комплексы утренней гимнастики во второй группе раннего возраста
Мы зарядкой заниматьсяНачинаем по утрам.Пусть болезни нас боятся,Пусть они не ходят к нам....
Комплексы утренней гимнастики во второй группе раннего возраста (1,6-2 лет)
Комплексы утренней гимнастикина учебный годво второй группе раннего возраста (1,6-2 лет)...
Комплекс утренней гимнастики во второй группе раннего возраста
Комплекс утренней гимнастики во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»
Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному ра...
Картотека "Пальчиковая гимнастика " во второй группе раннего возраста
Картотека "Пальчиковая гимнастика " во второй группе раннего возраста...
Картотека дыхательной гимнастики Во второй группе раннего возраста «Петушок»
Дыхательная гимнастика «Качели»Цель: укреплять физиологическоедыхание у детей. Ребенку,находящемуся в положении лежа,кладут на живот в области диафрагмылегкую игрушку.Вдох и выдох – ...