Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
воспитателя МБДОУ ДС №56 «Северяночка»
на межаттестационный период
(2020 – 2023 гг.)
Гильмановой Оксаны Николаевны
Методическая тема:
«Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования».
Цель: Повысить свой профессиональный уровень и систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение новинок методической, педагогической, литературы по исследовательским методам и технологиям. | 2020-2021 г. |
Диагностический | Формирование условий для исследовательской активности детей. Создание банка УММ: разработка НОД, проектов, подбор и разработка дидактического материала, пособий, авторских игр. | 2021-2022 учебный год |
Практический | Практическое применение исследовательских методов и технологий для детей дошкольного возраста. | 2021-2022 учебный год |
Аналитический | Обобщение и анализ собственного опыта педагогической деятельности по теме самообразования. | 2022-2023год |
Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
Привлекать родителей к формированию первичных представлений об окружающем мире у детей посредством экспериментирования.
.
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов | |
1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования. 2020-2021 учебный год. Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности. | |||
1.Изучение педагогических новинок парциальных программ по теме «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования». | В течение года | Составление перспективного плана работы по возрастной группе. Составление анкет для родителей, вопросника для детей (анкетирование). | |
2. Составление вопросника для аналитической работы с детьми и родителями: анкетирование родителей, опрос детей. | Ноябрь | Изучение уровня знаний и компетенций детей и родителей об экспериментальной деятельности. | |
3. Изучить: 1. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста «Ребенок в мире поиска» под редакцией О. В. Дыбиной; 2. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Авторы Е. А. Мартынова, И. М Сучкова; 3. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Из опыта работы. Автор Л. Н. Менщикова 4. Методика детского экспериментирования. Автор Л. В. Рыжова 5. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Автор Н. В. Нищева (в двух книгах). 6. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Автор Н. В. Нищева 7. Детское экспериментирование. И. Э. Куликовская, Н.Н. Совгир 8. Методика проведения учебных исследований в детском саду. Автор А. И. Савенков 9. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Автор А. И. Иванова. | В течение года | Подбор методического материала, оснащения.
Составление конспектов НОД, проектной деятельности, развлечений.
| |
10.Изучить «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» под редакцией Л. Н. Прохоровой. 11.Приложение к журналу «Обруч». «Тематические подвижные игры для дошкольников» автор Борисова Марина 2015 год. | декабрь - январь февраль - март | Выступление на педагогическом совете ДОУ. Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. Создание консультативного материала для родителей воспитанников. | |
2. Формирование и пополнение по экспериментальной деятельности пространства группы. Создание банка УММ: разработки НОД, проектов, подбор и разработка дидактического материала, пособий, авторских игр. 2020-2021 учебный год Цель: Повышать свой профессиональный уровень; разработать и разнообразить программно – методическое обеспечения образовательного процесса и по экспериментальной деятельности пространства группы.
| |||
1. Разработка перспективного плана работы по формированию предпосылок к экспериментальной деятельности у детей. | Сентябрь – октябрь
| Календарно – тематическое планирование по возрастной группе.
| |
2. Составление плана проектной деятельности «Ребёнок в мире поиска» с детьми и родителями группы. | Ноябрь
| Конкурс совместных (дети + родители) творческих работ по теме. | |
3. Систематизация практического материала лаборатории «Почемучка»: *Изучение опыта работы воспитателей через интернет-ресурсы. *Использование интернет- ресурсов (поиск интересного материала, презентаций по исследовательской деятельности). *Пополнение пространства плакатами: «Вода в природе», «Явления природы». *Разработка дидактической авторской игры по теме «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет». | в течение года
декабрь-февраль
январь март - апрель в течение года | Создание учебно-методического материала. Пополнение лаборатории дидактическим материалом и средствами познавательной деятельности. Подбор презентаций для дошкольников на тему «Эксперименты в детском саду».
Пополнение «Почемучки» наглядным материалом: схемы, дидактические пособия, раздаточный материал. Пополнение материала: эксперименты с электричеством ( «Волшебный шарик», «Чудо-расчёска», «Волшебные шары», «Как увидеть молнию?», «Почему лампочка светит?» и другие).. | |
4. Семинар-практикум «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». | март
| Консультации по экспериментальной деятельности.Создание презентации: «Ребенок в мире поиска». Обобщение работы в ДОУ. | |
5. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. 6. Родительское собрание «Ребенок в мире поиска». | апрель - май
| Выступления на родительском собрании. Просмотр презентации «Система мероприятий по экспериментальной деятельности в ДОУ». | |
7. Подготовка материала к информационным стендам. | День открытых дверей. | ||
3. Практическое применение по экспериментальной деятельности методов и технологий для детей дошкольного возраста. 2021-2022 учебный год Цель: помочь ребёнку получить первоначальные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира с последующим их углублением в ходе поисковой деятельности. Задачи: 1. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; 2. Создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; 3. Развивать у ребенка познавательные процессы (ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление, внимание, память и речь,). Задачи: 1. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира; 2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. п.); 3. Знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление); 4. Развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.); 5. Формировать у детей элементарные географические представления; 6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов; 7. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. | |||
Работа с детьми и родителями. | начало учебного года | Мониторинг. Изучение уровня знаний и компетенций детей и родителей. | |
Игры с использованием природных, натуральных материалов. Сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки. Подвижные игры. | ежедневно в свободное время в течение года | Проведение игр О. Дыбина в работе «Игра — путь к познанию предметного мира» | |
Коррекционная работа (по годовому плану). | постоянно в течение года | Формировать у детей умение самим отгадать загадку, найти правильное решение задачи, высказать собственное суждение | |
НОД по «Экспериментирование как средство формирования представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста» Проектная деятельность (примерная тематика): «Земля, воздух и вода», «Где снежинки», «Увеличительные стекла», «Свойства магнита». Беседы:«Экспериментальная деятельность дошкольников», «Значение экспериментальной деятельности для детей»,«Организация домашней лаборатории». | октябрь - май 1 раз в месяц. | Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования: «Экспериментирование как средство развития представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста» Использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества. | |
Работа с родителями | В течение года по плану. | Анкетирование, проведение семинаров, индивидуальных консультаций, бесед. Организация открытых НОД.. Консультативный материал по организации экспериментальной деятельности дома. | |
Ожидаемые результаты: | Вызывать у детей интерес к исследованию природы, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка). | ||
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. 2022 - 2023 учебный год. Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации в социальных сетях, участие в конкурсах, олимпиадах.распространение опыта работы по теме. | |||
1. Итоговая диагностика по формированию исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста. 2. Создание мини сайта. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.
| сентябрь-май в течение года
| Информационные листы в виде таблицы с результатами. Составление календарно – тематического планирования, конспектов НОД, проектной деятельности. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми по выбранной методической теме. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении. Создание консультаций для родителей и воспитателей. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д. |
Перспективный план профессионального роста.
Сроки | Формы работы | Примечание |
2020 | 1. Изучение материалов по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС (по возрастной группе). 2. Пройти курсы повышения квалификации. 3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 4. Изучение методической литературы по исследовательской деятельности методов и технологий. 5. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей. 6. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. 7. Публикации творческих работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. 8. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом (семинар по ФГОС). 9.Участие в дне открытых дверей (проведение открытых мероприятий, проведение родительских собраний). | |
2020 | 1. Подготовка к прохождению аттестации. Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления: - Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». -Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. -Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников. 2. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. 3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 4.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формирование пространства по исследовательской деятельности - пополнение предметно развивающей среды. 5.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. (Методическая литература) | |
2021- 2022 | 1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом. 2. Принимать участие в методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях. 3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении. 4. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми по выбранной методической теме. Практическое применение методов и технологий по исследовательской деятельностидля детей дошкольного возраста. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях. 8. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д. 9. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, семинаров, круглого стола для родителей). | |
2022-2023 | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Презентация своих профессиональных достижений. 3.Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. 4.Участие на методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях. 3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении. 4. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях. 5. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. 6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). 9.Пройти курсы повышения квалификации. | |
2022-2023 | 1. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д. 3. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях. 4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. 5. Разработка и апробирование методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. 6. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д. 7. Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней. 8.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). | |
2022-2023 | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики. 2. Презентация своих профессиональных достижений. 3.Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. 4.Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях. 3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении. 4. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях. 5. Продолжить работу над выбранной методической темой. Обобщение опыта работы. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых мероприятий, семинаров, круглого стола для родителей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя ДОУ
Представлены методические рекомендации по составлению плана профессионального развития воспитателя ДОУ...
Индивидуальный план профессионального роста педагога.
Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому...
Индивидуальный план профессионального развития
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС .Задачи: - изучить нормативно-правовые документы; - изучить практический опыт по данной теме;-...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ
Цель профессионального развития: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи:1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС2. Разработать и ...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ
Цели профессионального развитияОбеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО. ЗадачиРазвитие профессиональных компетенций воспитателя в с...
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....
"Индивидуальный план профессионального развития"
План профессионального развития старшего воспитателя на 2015-2020 гг....