Игровой турнир «Пятьдесят к одному» для педагогов среди дошкольных учреждений пгт. Берёзово
методическая разработка
Цель: оптимизировать взаимодействие между педагогами детских садов.
Задачи:
- создать атмосферу взаимообмена опытом работы с семьями;
- обратить внимание педагогов на проблемы взаимоотношений в семье ( см. Фотоальбом "Транслирование опыта" на главной странице сайта или по ссылке https://nsportal.ru/albom/2019/04/04/seldemirova-z... ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_turnir_50_k1.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой турнир «Пятьдесят к одному»
для педагогов среди дошкольных учреждений пгт. Берёзово
Цель: оптимизировать взаимодействие между педагогами детских садов.
Задачи:
- создать атмосферу взаимообмена опытом работы с семьями;
- обратить внимание педагогов на проблемы взаимоотношений в семье;
Материалы и оборудование: презентация с музыкальным сопровождением, стенд для демонстрации популярных ответов детей, два музыкальных инструмента (бубен и горн) для подачи звукового сигнала за право первым ответить на вопрос, 2 мольберта для записи набранных командами очков.
Участники: две команды по 6 человек участников (с каждой дошкольной организации по 4 человека), 6 человек болельщиков (с каждой дошкольной организации по 2 человека), ведущий, помощники ведущего, сотрудники районного МедиаЦентра.
Продолжительность: 50 минут.
Предварительная работа:
Проведён опрос пятидесяти детей детских садов пгт. Берёзово в возрасте от 4-х до 7 лет на тему: «Взрослые и дети». Предложите детям ответить на десять вопросов:
Почему мама весёлая?
Папа с мамой молчат. Почему?
«Я плохо себя вёл, поэтому папа…»
«Когда я вырасту, я стану…»
Папа лучше всех умеет…
Мама очень любит…
В выходной день я всегда…
Кто в семье главный?
Вместе с бабушкой мы…
Главный семейный праздник, это…
После обработки результатов, шесть (пять) самых популярных ответов на каждый из десяти вопросов используются в игровом турнире.
Часть 1. Вводная
Педагог-психолог: Добрый день! Мы рады приветствовать вас, уважаемые коллеги! Начинаем наш игровой турнир «50 к 1» (на слайде заставка 50 к 1 с музыкальным сопровождением). Наш турнир проводится по аналогии с телевизионной передачей «100 к 1». Напомню ее правила. Организаторы игры задают вопросы случайным людям, а затем те же самые вопросы задают участникам игры в студии. Их задача: отгадать самые популярные ответы случайных прохожих, тем самым получить максимальное количество очков.
Мы задавали вопросы нашим детям. И ваша задача сейчас угадать самые популярные и менее популярные их ответы. Чья команда справится с заданием лучше, та и победит.
Проводится жеребьёвка для участников игры и зрителей. В мешочке заготовки кружков –участник команды 1 (синий кружок), участник команды 2 (красный кружок). Все рассаживаются по местам в соответствии с жеребьевкой.
Часть 2. Разминка
В качестве разминки две команды придумывают названия командам. С помощью подручных средств (бумаги, ручек и прищепок) изготавливают бейджы.
Часть 3. Простая игра
Педагог-психолог: Я приглашаю к себе первых участников из команды (название команды) и команды (название команды) (на слайде заставка «Простая игра» с музыкальным сопровождением). Сейчас на экране появится вопрос, и кто первым подаст звуковой сигнал, тот и будет первым отвечать. Внимание, вопрос: «Почему мама весёлая?»
Ответы детей на первый вопрос
Почему мама весёлая? | |
Её развеселили(рассмешили) | 12 детей (12 очков) |
Выспалась | 7 детей (7 очков) |
Любит своего ребёнка (своих детей) | 5 детей (5 очков) |
Я её слушаюсь (веду себя хорошо) | 4 детей (4 очка) |
Подарок получила, цветы | 4 детей (4 очка) |
Мы ей что-то сделали приятное | 3 детей (3 очка) |
Например, команда 1 выиграла право отвечать первой и предложила вариант ответа «Дети её слушаются», но это не самая верхняя строчка. Следовательно, команда 2 также имеет право дать ответ. Ответ команды 2 «Её развеселили» - это верхняя строчка, эта команда получает 12 очков и право продолжать называть варианты. Если команда 2 ошибается три раза, то ход переходит к команде 1. Команде 1 необходимо, посовещавшись, выбрать лишь один из возможных вариантов ответа на данный вопрос. В случае если их ответ есть на стенде, команда 1 забирает все набранные в этом раунде командой 2 очки. В случае если команда 1 ошибается, все очки остаются у команды 2.
Педагог-психолог: Подведём итоги «Простой игры» (помощники подсчитывают набранные очки и записывают результаты на мольбертах). А нас ждёт «Двойная игра». Все очки, которые заработали участники команд будут умножаться на 2.
Часть 4. Двойная игра.
Педагог-психолог: Я приглашаю к себе вторых участников команд (на слайде заставка «Двойная игра» с музыкальным сопровождением).
Вопрос: «Папа с мамой молчат. Почему?»
Ответы детей на второй вопрос
Папа с мамой молчат. Почему? | |
Поссорились | 12 детей (24 очков) |
Спят | 7 детей (14 очков) |
Кушают (пьют чай) | 6 детей (12 очков) |
Что-то скрывают (прячут от нас, хранят тайну) | 5 детей (10 очка) |
Работают по дому (убираются) | 4 детей (8 очков) |
Не хотят разговаривать (хотят тишины) | 3 детей (6 очков) |
Педагог-психолог: Подведём итоги «Двойной игры». Напомню, что все очки, набранные участниками в этом раунде, умножаются на 2 (помощники подсчитывают набранные очки и записывают результаты на мольбертах). А нас ждёт «Тройная игра», все очки набранные участниками команд, будут умножаться на 3.
Часть 5. Тройная игра.
Педагог-психолог: Я приглашаю к себе третьих участников команд (на слайде заставка «Тройная игра» с музыкальным сопровождением).
Вопрос: «Я плохо себя вёл, поэтому папа…».
Ответы детей на третий вопрос
Я плохо себя вёл, поэтому папа… | |
Наругал меня | 29 детей (87 очков) |
Наказал (ремнем охлестал, поставил в угол) | 10 детей (30 очков) |
Злится, громко кричит, ругается | 8 детей (24 очка) |
Поругался с мамой | 3 ребёнка (9 очков) |
Педагог-психолог: Подведём итоги «Тройной игры». Напомню, что все очки, набранные участниками в этом раунде, умножаются на 3 (помощники подсчитывают набранные очки и записывают результаты на мольбертах). А впереди «Игра наоборот» (на слайде заставка «Игра наоборот» с музыкальным сопровождением).
Часть 6. Игра наоборот.
Педагог-психолог: Здесь необходимо угадать менее популярный ответ, а самый непопулярный ответ принесёт вам наибольшее количество очков. Внимание вопрос: «Когда я вырасту, я стану…» (Команды совещаются 1 минуту и дают лишь один ответ).
Ответы детей на четвёртый вопрос
Когда я вырасту, я стану… | |
Как мама (или папа) | 3 детей (23 очка) |
Парикмахером | 4 детей (7 очков) |
Полицейским | 5 детей ( 5 очков) |
Строителем | 7 детей (4 очка) |
Школьником (школьницей) | 23 ребёнка (3 очка) |
Педагог-психолог: Подведём итоги «Игры наоборот» и подсчитаем общие результаты (помощники подсчитывают набранные очки). По итогам четырёх раундов впереди команда (название команды). И с ней мы начинаем «Большую игру» (на слайде заставка «Большая игра» с музыкальным сопровождением).
Часть 6. Большая игра.
Педагог-психолог: Мне необходимы два участника из вашей команды. Вам вдвоём в сумме необходимо будет набрать 100 очков. Определитесь, кто начнёт «Большую игру», а кто присоединится к нам позже.
Один из участников остаётся, а второй удаляется за дверь, где он не услышит ответы первого игрока.
Педагог-психолог: (к первому участнику) Вам необходимо за 15 секунд ответить на шесть вопросов. Отвечать нужно быстро, не раздумывая. Не забывайте, что ранее на те же вопросы отвечали наши дети, и ваши ответы должны совпасть с самыми популярными их ответами (помощник записывает ответы участника).
Папа лучше всех умеет…
Мама очень любит…
В выходной день я всегда…
Кто в семье главный?
Вместе с бабушкой мы…
Главный семейный праздник, это
Ответы детей на вопросы «Большой игры»
Вопрос | Варианты ответов | Очки |
Папа лучше всех умеет… | Чинить что-то, ремонтировать, мастерить | 10 |
Работать (деньги зарабатывать) | 8 | |
Готовить | 6 | |
Строить | 5 | |
Отдыхать, лежать на диване | 4 | |
Заниматься спортом | 3 | |
Мама очень любит… | Готовить, печь | 15 |
Своих детей (сына, дочь) | 14 | |
Смотреть телевизор, сидеть в компьютере | 6 | |
Спать | 5 | |
Подарки, цветы (букет) | 4 | |
Работать (деньги зарабатывать) | 3 | |
В выходной день я всегда… | Играю | 16 |
Отдыхаю | 10 | |
Хожу гулять | 6 | |
Хожу в гости | 5 | |
Сплю | 4 | |
Кто в семье главный? | Папа | 24 |
Мама | 10 | |
Бабушка | 7 | |
Я | 5 | |
Мама и папа | 4 | |
Вместе с бабушкой мы… | Играем | 13 |
Друзья | 9 | |
Гуляем | 7 | |
Готовим | 5 | |
Ходим по магазинам | 4 | |
Занимаемся (рисуем, делаем поделки) | 3 | |
Главный семейный праздник – это… | Новый год | 20 |
День Рождения | 13 | |
8 марта | 8 | |
День защитников отечества (День пап) | 5 | |
День семьи, любви и верности | 4 |
Педагог-психолог: Подведём итоги первого участника «Большой игры (помощники подсчитывают набранные очки).
Педагог-психолог: (второму участнику). Вам необходимо ответить на те же самые вопросы, что и первому участнику, но, если вдруг ваш ответ совпадает с ответом первого участника, вы услышите звуковой сигнал и должны будете сразу предложить другой вариант ответа на тот же самый вопрос. На выполнение задания у вас 20 секунд. Поехали!
Помощники отслеживают ответы второго участника и подают звуковой сигнал в случае повтора. Ответы, которые совпали с ответами детей, они вывешивают на стенд и подсчитывают набранные очки.
Педагог-психолог: Подведём итоги «Большой игры».
Помощники подсчитывают набранные очки. Если двум участникам удалось в сумме набрать 100 очков – команда победитель получает дополнительный (сладкий) приз.
Педагог-психолог: Наша игра подошла к концу. Попрошу участников пожать друг другу руки. И всем вам я хочу сказать, что иногда наши дети бывают мудрее нас. Они видят, замечают, чувствуют все вокруг. Не бойтесь иногда становиться детьми, и тогда, наверное, вам будет легче их понять (вручение дипломов командам турнира 50 к 1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов с практическим заданием "Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения"
Консультация предназначена для воспитателей дошкольных учреждений по вопросам организации предметно-развивающей среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО, состоит из трех частей (I - работ...
Игровые маркеры как условие совершенствования предметно – развивающей среды дошкольного учреждения
В статье описан опыт работы по реализации одного из условий ФГОС До создание предметно- развивающей среды...
Консультация для педагогов "Особенности развития игровых навыков у детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения"
В кнсультации отражены особенности игровой деятельности у разных категорий детей ОВЗ.Даны рекомендации педагогам по развитию игровой деятельности у детей. с ОВЗ....
Методическая разработка "Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе педагога-психолога дошкольного учреждения".
В настоящее время дошкольное образование, став ступенью общего образования, направлено на обеспечение полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного детства)...
Турнир по мини-футболу среди дошкольных учреждений, посвященный памяти Героя России А.А. Титова городского округа Троицк города Москвы. 3-е место.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29607601","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29607604","attributes":{"alt":"","class"...
Сценарий игрового турнира "Сто к одному"
В данном материале содержится сценарий проведения игры для педагогов и родителей "Сто к одному". Такие турниры вызывают большой интерес у педагогов и родителей. Неформальная обстановка ...