Сценарий игрового турнира "Сто к одному"
методическая разработка
В данном материале содержится сценарий проведения игры для педагогов и родителей "Сто к одному". Такие турниры вызывают большой интерес у педагогов и родителей. Неформальная обстановка и созданная атмосфера взаимопонимания позволяют откровенно озвучивать варианты ответов из семейного опыта взаимоотношений с детьми. Большинство родителей понимают, что очень мало знают своих детей, появляется потребность в общении с ними. Детские ответы на вопросы о родителях иногда удивляют взрослых, вызывают улыбку, а иногда указывают на проблемы взаимоотношений в семье. Данная форма взаимодействия детского сада и семьи достаточно эффективна, так как через игру учит родителей понимать и принимать своих детей, поворачивает взрослых и детей лицом друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igrovogo_turnira.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игрового турнира «Сто к одному» для родителей и педагогов
Участники
Старший воспитатель. Две команды: педагоги и родители (по пять человек в каждой команде).
Цель
Оптимизировать взаимодействие между педагогами детского сада и родителями.
Задачи
Активизировать потребность родителей в общении с детьми; обратить внимание родителей на проблемы взаимоотношений в семье; создать атмосферу взаимопонимания между педагогами и родителями.
Материалы
Презентация с музыкальным сопровождением.
Оборудование
Стенд для демонстрации популярных ответов детей; два музыкальных инструмента (диатонические колокольчики) для подачи звукового сигнала за право первым ответить на вопрос; ноутбук, проектор, экран.
Вводная часть
Добрый день! Мы рады приветствовать всех участников и зрителей нашего игрового турнира «100/1».
На слайде заставка «100/1» с музыкальным сопровождением.
Наш турнир проводится по аналогии с телевизионной передачей «100/1». Напомню ее правила. Организаторы игры задают вопросы случайным людям, а затем те же самые вопросы задают участникам игры в студии. Их задача: отгадать самые популярные ответы случайных прохожих, тем самым получить максимальное количество очков.
Мы задавали вопросы нашим детям. И ваша задача сейчас угадать самые популярные и менее популярные их ответы. Чья команда справится с заданием лучше, та и победит.
Простая игра
Я приглашаю к себе первых участников из команды родителей и из команды педагогов.
На слайде заставка «Простая игра» с музыкальным сопровождением.
Сейчас я задам вам вопрос, и кто первым подаст звуковой сигнал, тот и будет первым отвечать. Внимание, вопрос: «Какое блюдо дети любят больше всего?»
Примерные ответы детей на первый вопрос
Суп | 17 |
Картошка (с курицей, с котлетой) | 13 |
Макароны с рыбной котлетой | 11 |
Пицца | 9 |
Блинчики | 7 |
Пельмени | 3 |
Подведем итоги «Простой игры».
Помощники подсчитывают набранные очки и записывают результаты.
А нас ждет «Двойная игра». Все очки, которые заработали участники команд, будут умножаться на два.
Двойная игра
Я приглашаю к себе вторых участников команд.
На слайде заставка «Двойная игра» с музыкальным сопровождением.
Старший воспитатель
Вопрос: «Какое бывает утро?»
Примерные ответы детей на второй вопрос
Доброе | 26 |
Солнечное | 17 |
Сонное | 8 |
Короткое | 5 |
Пасмурное | 3 |
Утро добрым не бывает! | 1 |
Старший воспитатель
Подведем итоги «Двойной игры». Напомню, что все очки, набранные участниками в этом раунде, умножаются на два.
Помощники подсчитывают набранные очки.
Старший воспитатель
А нас ждет «Тройная игра». Все очки, набранные участниками команд, будут умножаться на три.
Тройная игра
Старший воспитатель
Я приглашаю к себе третьих участников из команды родителей и из команды педагогов.
На слайде заставка «Тройная игра» с музыкальным сопровождением.
Старший воспитатель
Внимание, вопрос «Тройной игры»: «Мама очень любит…»
Примерные ответы детей на третий вопрос
Меня | 24 |
Готовить | 11 |
Убираться | 10 |
Цветы | 9 |
Сидеть в телефоне | 5 |
Всех | 1 |
Старший воспитатель
Подведем итоги «Тройной игры». Напомню, что все очки, набранные участниками в этом раунде, умножаются на три.
Помощники подсчитывают набранные очки.
Старший воспитатель
А впереди «Игра наоборот».
На слайде заставка «Игра наоборот» с музыкальным сопровождением.
Игра наоборот
Старший воспитатель
Здесь необходимо угадать менее популярный ответ, а самый непопулярный ответ принесет вам наибольшее количество очков.
Внимание вопрос: «Когда я вырасту, я стану…»
Команды совещаются 1 минуту и дают лишь один ответ.
Примерные ответы детей на четвертый вопрос
Взрослым(ой) | 60 |
Доктором | |
Президентом | |
Полицейским | |
Учителем | |
Мамой (папой) |
Старший воспитатель
Подведем итоги «Игры наоборот» и подсчитаем общие результаты.
Помощники подсчитывают набранные очки.
Старший воспитатель
По итогам четырех раундов впереди команда (название команды). И с ней мы начинаем «Большую игру».
На слайде заставка «Большая игра» с музыкальным сопровождением.
Большая игра
Старший воспитатель
Мне необходимы два участника из вашей команды.
Это могут быть любые участники из команды победителя.
Старший воспитатель
Вам вдвоем в сумме необходимо набрать 200 очков. Определитесь, кто начнет «Большую игру», а кто присоединится к нам позже. Один из участников остается, а второй удаляется за дверь, где он не услышит ответы первого игрока.
Старший воспитатель обращается к первому участнику.
Старший воспитатель
Вам необходимо за 15 секунд ответить на шесть вопросов. Отвечать нужно быстро, не раздумывая. Не забывайте, что ранее на те же вопросы отвечали наши дети, и ваши ответы должны совпасть с самыми популярными их ответами.
Помощник записывает ответы участника.
Старший воспитатель
Примерные ответы детей на вопросы «Большой игры»
Кто главный в семье? | Папа | 25 | Мама | 22 | Я | 13 |
У кого большие уши? | Слон | 30 | Чебурашка | 25 | У меня | 5 |
Кто не устает громко кричать? | Дети | 33 | Мама | 20 | Начальник | 7 |
Кто такая Алиса? | Голосовой помощник | 45 | Девочка Подружка | 15 | ||
Ребенок стоит в углу. Почему? | Наказан | 48 | Обиделся | 12 | Хочет и стоит |
Старший воспитатель
Подведем итоги игры первого участника «Большой игры».
Помощники вывешивают на стенд ответы, совпавшие с ответами детей, подсчитывают набранные очки.
Старший воспитатель обращается ко второму участнику.
Старший воспитатель
Вам необходимо ответить на те же самые вопросы, что и первому участнику, но, если вдруг ваш ответ совпадет с ответом первого участника, вы услышите звуковой сигнал и должны будете сразу предложить другой вариант ответа на тот же самый вопрос. На выполнение задания у вас будет 20 секунд. Поехали!
Помощники отслеживают ответы второго участника и подают звуковой сигнал в случае повтора. Ответы, которые совпали с ответами детей, они вывешивают на стенд и подсчитывают набранные очки.
Старший воспитатель
Подведем итоги «Большой игры».
Помощники подсчитывают набранные очки. Если двум участникам удалось в сумме набрать 200 очков, команда-победитель получает дополнительный приз.
Ведущий
Наша игра подошла к концу. Попрошу участников пожать друг другу руки. И всем вам я хочу сказать, что иногда наши дети бывают мудрее нас. Они видят, замечают и чувствуют все вокруг. Не бойтесь иногда становиться детьми, и тогда, наверное, вам будет легче их понять.
Вручение участникам дипломы турнира «100/1».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"
Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей; 2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...
Театрально-игровая деятельность как одна из форм развития детей дошкольного возраста
Материал из опыта работы воспитателя, в котором подробно рассматриваются все аспекты развития детей дошкольного возраста с использованием театрально-игровой деятельности....
«Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»
Влияние игрового самомассажа на здоровье детей дошкольного возраста....
«Игровые технологии, как одна из форм развивающего обучения дошкольников »
Актуальность :Игра занимает ведущее место в системе физического,нравтсвенного, трудового эстетического воспитания дошкольников.Она активизирует ребёнка, способствует повышению его жизненого тонуса, уд...
Презентация:« Игровых технологии, как одна из форм развивающего обучении старших дошкольников»
Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворя...
Практическое применение музыкально-игровой деятельности как одной из составляющих логопедической ритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
В статье подробно описаны игры и упражнения, соответствующие ФГТ в ДОУ по следующим разделам а) основные движения (ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля мяча); б...
Выступление на семинаре - практикуме «Здоровьесберегающие технологии» на тему «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»
В этом выступление говорится о том, что в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. ...