Сценарий игрового турнира "Сто к одному"
методическая разработка

 Зосимова Наталья Александровна

В данном материале содержится сценарий проведения игры для педагогов и родителей "Сто к одному". Такие турниры вызывают большой интерес у педагогов и родителей. Неформальная обстановка и созданная атмосфера взаимопонимания позволяют откровенно озвучивать варианты ответов из семейного опыта взаимоотношений с детьми. Большинство родителей понимают, что очень мало знают своих детей, появляется потребность в общении с ними. Детские ответы на вопросы о родителях иногда удивляют взрослых, вызывают улыбку, а иногда указывают на проблемы взаимоотношений в семье. Данная форма взаимодействия детского сада и семьи достаточно эффективна, так как через игру учит родителей понимать и принимать своих детей, поворачивает взрослых и детей лицом друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igrovogo_turnira.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игрового турнира «Сто к одному» для родителей и педагогов

Участники

Старший воспитатель. Две команды: педагоги и родители (по пять человек в каждой команде).

Цель

Оптимизировать взаимодействие между педагогами детского сада и родителями.

Задачи

Активизировать потребность родителей в общении с детьми; обратить внимание родителей на проблемы взаимоотношений в семье; создать атмосферу взаимопонимания между педагогами и родителями.

Материалы

Презентация с музыкальным сопровождением.

Оборудование

Стенд для демонстрации популярных ответов детей; два музыкальных инструмента (диатонические колокольчики) для подачи звукового сигнала за право первым ответить на вопрос; ноутбук, проектор, экран.

Вводная часть

Добрый день! Мы рады приветствовать всех участников и зрителей нашего игрового турнира «100/1».

На слайде заставка «100/1» с музыкальным сопровождением.

Наш турнир проводится по аналогии с телевизионной передачей «100/1». Напомню ее правила. Организаторы игры задают вопросы случайным людям, а затем те же самые вопросы задают участникам игры в студии. Их задача: отгадать самые популярные ответы случайных прохожих, тем самым получить максимальное количество очков.

Мы задавали вопросы нашим детям. И ваша задача сейчас угадать самые популярные и менее популярные их ответы. Чья команда справится с заданием лучше, та и победит.

Простая игра

Я приглашаю к себе первых участников из команды родителей и из команды педагогов.

На слайде заставка «Простая игра» с музыкальным сопровождением.

Сейчас я задам вам вопрос, и кто первым подаст звуковой сигнал, тот и будет первым отвечать. Внимание, вопрос: «Какое блюдо дети любят больше всего?»

Примерные ответы детей на первый вопрос

Суп

17

Картошка (с курицей, с котлетой)

13

Макароны с рыбной котлетой

11

Пицца

9

Блинчики

7

Пельмени

3

Подведем итоги «Простой игры».

Помощники подсчитывают набранные очки и записывают результаты.

А нас ждет «Двойная игра». Все очки, которые заработали участники команд, будут умножаться на два.

Двойная игра

Я приглашаю к себе вторых участников команд.

На слайде заставка «Двойная игра» с музыкальным сопровождением.

Старший воспитатель

Вопрос: «Какое бывает утро?»

Примерные ответы детей на второй вопрос

Доброе

26

Солнечное

17

Сонное

8

Короткое

5

Пасмурное

3

Утро добрым не бывает!

1

Старший воспитатель

Подведем итоги «Двойной игры». Напомню, что все очки, набранные участниками в этом раунде, умножаются на два.

Помощники подсчитывают набранные очки.

Старший воспитатель

А нас ждет «Тройная игра». Все очки, набранные участниками команд, будут умножаться на три.

Тройная игра

Старший воспитатель

Я приглашаю к себе третьих участников из команды родителей и из команды педагогов.

На слайде заставка «Тройная игра» с музыкальным сопровождением.

Старший воспитатель

Внимание, вопрос «Тройной игры»: «Мама очень любит…»

Примерные ответы детей на третий вопрос

Меня

24

Готовить

11

Убираться

10

Цветы

9

Сидеть в телефоне

5

Всех

1

Старший воспитатель

Подведем итоги «Тройной игры». Напомню, что все очки, набранные участниками в этом раунде, умножаются на три.

Помощники подсчитывают набранные очки.

Старший воспитатель

А впереди «Игра наоборот».

На слайде заставка «Игра наоборот» с музыкальным сопровождением.

Игра наоборот

Старший воспитатель

Здесь необходимо угадать менее популярный ответ, а самый непопулярный ответ принесет вам наибольшее количество очков.

Внимание вопрос: «Когда я вырасту, я стану…»

Команды совещаются 1 минуту и дают лишь один ответ.

Примерные ответы детей на четвертый вопрос

Взрослым(ой)

60

Доктором

Президентом

Полицейским

Учителем

Мамой (папой)

Старший воспитатель

Подведем итоги «Игры наоборот» и подсчитаем общие результаты.

Помощники подсчитывают набранные очки.

Старший воспитатель

По итогам четырех раундов впереди команда (название команды). И с ней мы начинаем «Большую игру».

На слайде заставка «Большая игра» с музыкальным сопровождением.

Большая игра

Старший воспитатель

Мне необходимы два участника из вашей команды.

Это могут быть любые участники из команды победителя.

Старший воспитатель

Вам вдвоем в сумме необходимо набрать 200 очков. Определитесь, кто начнет «Большую игру», а кто присоединится к нам позже. Один из участников остается, а второй удаляется за дверь, где он не услышит ответы первого игрока.

Старший воспитатель обращается к первому участнику.

Старший воспитатель

Вам необходимо за 15 секунд ответить на шесть вопросов. Отвечать нужно быстро, не раздумывая. Не забывайте, что ранее на те же вопросы отвечали наши дети, и ваши ответы должны совпасть с самыми популярными их ответами.

Помощник записывает ответы участника.

Старший воспитатель

Примерные ответы детей на вопросы «Большой игры»

Кто главный в семье?

Папа

25

Мама

22

Я

13

У кого большие уши?

Слон

30

Чебурашка

25

У меня

5

Кто не устает громко кричать?

Дети

33

Мама

20

Начальник

7

Кто такая Алиса?

Голосовой помощник

45

Девочка Подружка

15

Ребенок стоит в углу. Почему?

Наказан

48

Обиделся

12

Хочет и стоит

Старший воспитатель

Подведем итоги игры первого участника «Большой игры».

Помощники вывешивают на стенд ответы, совпавшие с ответами детей, подсчитывают набранные очки.

Старший воспитатель обращается ко второму участнику.

Старший воспитатель

Вам необходимо ответить на те же самые вопросы, что и первому участнику, но, если вдруг ваш ответ совпадет с ответом первого участника, вы услышите звуковой сигнал и должны будете сразу предложить другой вариант ответа на тот же самый вопрос. На выполнение задания у вас будет 20 секунд. Поехали!

Помощники отслеживают ответы второго участника и подают звуковой сигнал в случае повтора. Ответы, которые совпали с ответами детей, они вывешивают на стенд и подсчитывают набранные очки.

Старший воспитатель

Подведем итоги «Большой игры».

Помощники подсчитывают набранные очки. Если двум участникам удалось в сумме набрать 200 очков, команда-победитель получает дополнительный приз.

Ведущий

Наша игра подошла к концу. Попрошу участников пожать друг другу руки. И всем вам я хочу сказать, что иногда наши дети бывают мудрее нас. Они видят, замечают и чувствуют все вокруг. Не бойтесь иногда становиться детьми, и тогда, наверное, вам будет легче их понять.

Вручение участникам дипломы турнира «100/1».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"

Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей;  2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...

Театрально-игровая деятельность как одна из форм развития детей дошкольного возраста

Материал из опыта работы воспитателя, в котором подробно рассматриваются все аспекты развития детей дошкольного возраста с использованием театрально-игровой деятельности....

«Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

Влияние игрового самомассажа на здоровье детей дошкольного возраста....

«Игровые технологии, как одна из форм развивающего обучения дошкольников »

Актуальность :Игра занимает ведущее место в системе физического,нравтсвенного, трудового эстетического воспитания дошкольников.Она активизирует ребёнка, способствует повышению его жизненого тонуса, уд...

Презентация:« Игровых технологии, как одна из форм развивающего обучении старших дошкольников»

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворя...

Практическое применение музыкально-игровой деятельности как одной из составляющих логопедической ритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

В статье подробно описаны игры и упражнения, соответствующие ФГТ в  ДОУ  по следующим разделам  а) основные движения (ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля мяча);  б...

Выступление на семинаре - практикуме «Здоровьесберегающие технологии» на тему «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

В этом выступление говорится о том, что в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. ...