Конспект «День технического творчества»
план-конспект занятия

Стенина Кристина Николаевна

Цель: формирование конструктивных способностей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatiya_den_tehnicheskogo_tvorchestva.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

 «День технического творчества»

Цель: формирование конструктивных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умение детей ориентироваться в видах жилых строений (многоквартирный жилой дом, частный дом, общежитие); упражнять в построении дома из деревянного, пластмассового (Лего-конструктор) конструктора по образцам, используя различные детали.

Развивающие: Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому, желание помочь сказочному персонажу.

Словарь: общежитие, названия строительных профессий (архитектор, строитель).

Оборудование: Деревянный, пластмассовый (Лего-конструктор) конструктор, схема с изображением простой постройки из строительного материала

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.

Кто-то живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить (дети повторяют)

Воспитатель: Расскажите, из чего построен ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).

Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Воспитатель: Ребята, а как называется населенный пункт, где очень много домов?

Дети: город.

Чтение письма о Незнайки

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Живу я в Цветочном городе коротышек. Я тут поспорил со Знайкой, что сумею сам построить целый город для коротышек, один. А Знайка сказал, что мне одному не справиться. Говорит, что я ничего не умею, и не знаю. Только вот незадача. С чего начинать город строить? Знайка что-то говорил, что в городе домов много. А вот как-дома-то строить? У меня есть только образцы.

Но ведь домов-то много в городе. А я один. Ребята, может быть вы мне поможете?»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке построить город?

Дети: Да.

Упражнение «Собери, как я».

Дети проходят к столам, где разложены 2 вида конструктора. Воспитатель предлагает детям собрать такую же фигуру, которая имеется у каждого вида конструктора. Дети могут работать как в парах, так и по отдельности.

Физминутка «На стройке»

Мы строители с тобой, Мы построим дом большой,

Кирпичи положим в ряд: Стены ровные стоят.

Будут окна, будет дверь, Не ворвется страшный зверь!

Воспитатель: А теперь давайте приступим к просьбе Незнайки. У нас в нескольких зонах на столах, на полу разложен конструктор. Есть все необходимые детали, но есть и лишние. Вы должны быть очень внимательны. Давайте распределим схемы по соответствующим конструкторам.

Воспитатель: Ну что, готовы? Тогда приступайте. Помните, у вас мало времени.

Дети приступают к конструированию из строительного материала по схеме «Дом».

Воспитатель: Какие же красивые дома получились у наших детей. Думаю, мы справились с поставленной задачей и смогли помочь Незнайке.

Воспитатель: Дети, чем мы занимались сегодня на занятии? Кому помогли? А как вы помогли Незнайке? Вам понравилось строить дома? Что вам показалось сложнее всего?  Вы все большие умницы. Мне понравилось с вами сегодня работать. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»

     Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Росси...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...

Практическое пособие «ШЕСТЕРЁНКИ» для педагогов ДОУ по использованию технических сказок в развитии способностей к техническому творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO

Ведущая педагогическая идея практического пособия состоит в оказании практической помощи педагогам дошкольных организаций для методически грамотного использования авторских технических сказок в развит...

День технического творчества

Сценарий мероприятия ко Дню технического творчества...

Представление опыта работы по теме «Конструирование в детском саду – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»

Педагоги ДОУ, призваны зародить интерес к инженерии; способствовать формированию и развитию прединженерного мышления, которое  формируется на основе научно-технической деятельности. Конструирован...

Педагогическая разработка «STEM - технология как средство приобщения детей к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков через модуль «Образовательная робототехника»

Сборник конспектов образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-7 лет. дляформирования навыков работы с конструкторами LEGO® WeDo и LEGO® WeDo 2.0 из опытаработы по использованию ...