транслирование опыта
материал
Приказ о наставничестве молодых специалистов и практикантами,
приказ контроль за деятельностью молодых педагогов, план - задание
ссылки на порталы "Школлеги", "Инфоурок",
выписка из лонг-листа об участии в конкурсе "Мой проект моей стране" при палате президента РФ,
приказ на участие в конкурсе "За нравственный подвиг учителя",
сценарий защитной речи в муниципальном конкурсе "Есть идея" с сертификатом,
НОД и защитная речь "По страницам любимых книг" в конкурсе "Открытое занятие" сертификат,
сценарий семинара-практикума "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста" и "Развитие речи дошкольников посредством постановки мини-этюдов",
1-я стр.сборника и страница с оглавлением,
сертификат участника в педагогическом форуме "Современные тенденции в воспитании и социализации детей".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фидиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»
«Угадай-ка, поиграй-ка!»
игровой центр — трансформер
Подготовила и провела:
воспитатель
Пикулева Светлана
Николаевна
2017
п.Агириш
Уважаемые коллеги!
Разрешите представить вашему вниманию игровой центр — трансформер «Угадай-ка, поиграй-ка!»
Цель проекта: Создание игрового центра с учётом требований ФГОС ДО, способствующего гармоничному развитию и саморазвитию дошкольника.
Задачи:
1. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии требований ФГОС ДО.
2. Создать конструкцию многофункционального передвижного игрового центра «Угадай-ка, поиграй-ка!».
3. Развивать интерес дошкольников к познавательной, социально-коммуникативной, речевой, интеллектуальной, двигательной, художественно-эстетической деятельности.
4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) для создания комфортной развивающей предметно-простанственной среды в группе.
Сегодня в образовании наиболее востребованными становятся интересные формы организации процесса обучения, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Такая форма, поиск предметов, индивидуализирует процесс обучения; задействует всё образовательное пространство; создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений в игре; мастер-классе; проектной деятельности; создании проблемных ситуаций; экспериментировании.
Это увлекательная «живая» игра для ребёнка или для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 1—5 минутами. В этом необычном и захватывающем приключении не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
Как правило, оборудованы красочными декорациями, которые позволяют в полной мере прочувствовать погружение в процесс игры. (Это декорация к игре театрализованной миниатюры в нашем случае постановка театра «Рукавичка», декорации к сюжетно-ролевой игре «Кардиологический центр», декорации к лаборатории для познавательно-исследовательской деятельности. Наш развивающий цент оборудован всевозможными игрушками от киндер-сюрпризов, атрибутами для постановки спектакля, атрибутами для игры в «Кардиологический центр», фонотекой звуков голосов различных животных, звучания транспортных средств, криками и пением птиц и т. д. реагирующими на поведение участников. В зависимости от этого, добавляет особую реалистичность всему происходящему во время игры. Сюжеты могут быть основаны на художественных произведениях, мультфильмах, а в нашем случае тематического планирования основной образовательной программы детского сада, либо создаются индивидуально. Здесь нет и не может быть четких правил и ограничений.
На волне популярности, новые развивающие центры начали появляться и это заставило задуматься о повышении качества предоставляемых услуг (в нашем случае освоении основной образовательной программы), в том числе о расширении ассортимента доступных сценариев (согласно тематического планирования). На сегодняшний день можно выделить 5 видов игры.
1. Быстрое нахождение необходимых предметов и построение сценария для дальнейшего развития игры.
Знакомая практически всем ситуация: ваша команда заперта в помещении. Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства (которые еще необходимо найти – по подборке звучащих предметов фонотеки, мелких игрушек, карточек, художественных книг), играющие должны за ограниченное время выбрать как можно больше нужных предметов и сам себе выбрать тему для дальнейшего развития сценария (Это зависит от интересов, объёма знаний, настроения воспитанника). Обычно на это дается всего от 1 минуты до 5.
2. Живая игра.
Главное, выполняя задания, прожить ситуацию максимально близко к сценарию.
3. Игра-перформанс
Подразумевает присутствие в комнате актеров (педагога и детей), которые могут направлять игровой процесс в ту или иную сторону. Они могут помогать, или наоборот, мешать выполнять задания. Это что-то сродни постановочной театральному представлению, в котором дети со своими товарищами будут играть главные роли, договариваться о взаимодействии, придерживаться договорённостей.
4. Спортивная игра
Здесь успех будет зависеть не только от умения работать головой, но также и от умения применять другие части тела, что гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.
5. Морфеус игра
В морфеусе - игра повышенной сложности. Здесь игроку обязательно завязывают глаза на протяжении всей игры. Здесь, также как и в перформансе, присутствуют актеры-дети и ведущий воспитатель. Они помогают глубже вжиться в ситуацию: задавать наводящие вопросы, давать указания для выполнения задания (например обычная игра «Угадай наощупь», «Угадай что звучит» и т.д. В этом случае задействуются не все органы чувств, тут вы будете лишены зрения. Игрокам предстоит лишь слышать, чувствовать и осязать, что способствуют развитию таких психических процессов как внимание, память, мышление, которые необходимы для успешного обучения в школе.
Напоследок хочу сказать, что игра в многофункциональном центре трансформере «Угадай-ка, поиграй-ка!» - увлекательное развлечение для детей, которое в реальности — это уникальнейшая возможность раскрасить свою жизнь новыми красками. Наполнить её новыми, неизвестными ранее эмоциями и переживаниями. Познавательный интерес ребёнка будет бить фонтаном, и заставлять возвращаться сюда снова и снова, чтобы в очередной раз вкусить это ни с чем не сравнимое ощущение погружения в иную реальность. А также в разработке и создании игры задействованы все участники образовательного процесса — педагоги, дети, родители (законные представители). Родители оказывают посильную помощь в создании декораций и атрибутов для игры, помогают в подборке фонотеки, проводят мастер-классы с воспитанниками и т. д. Педагогу даёт возможность максимально задействовать родителей и воспитанников в образовательный процесс, раскрыть творческий потенциал родителей и детей, а дети с желанием и пользой для себя проводят своё время. Игра в развивающем центре даёт предпосылки для дальнейшего выбора профессии ребёнка, повышает познавательную активность, с желанием посещать детский сад. Самой мне понравилось работать по проектированию и созданию центра: над небольшой задумкой по развитию у детей психического процесса внимания для успешного обучения в школе обладающего определенными свойствами, как: объем, устойчивость, концентрация, избирательность, распределение, переключаемость и произвольность плавно охватило все составляющие по работе педагога с воспитанниками и родителями воспитанников в детском саду (создание предметно-пространственной развивающей среды соответствующей требованиям федеральным государственным стандартам — многофункциональность, доступность, трансформируемость). В работе было задействовано 50% родительского состава группы на протяжении длительного времени. Дети и родители с интересом следили за развитием дальнейших событий и непосредственно принимали активное участие: по моему чертежу - проекту сконструировали игровой центр трансформер «Угадай-ка, поиграй-ка!»; рисование декораций к лаборатории по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Весела наука»; оформление правил поведения в лаборатории «Весела наука»; оформление декорации к театральной постановке сказки «Рукавичка»; изготовление рукавичек для танца в театральной постановке сказки «Рукавичка»; пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кардиологический центр»; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кардиологический центр»; театральная постановка по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»; постановка танцев к театральной постановке сказки «Рукавичка»; подборка и запись фонотеки звучания различных предметов: голоса животных и птиц, игра музыкальных инструментов, звуки транспорта и др.
В доказательство многофункциональности игрового центра, дети и родители приняли участие по подготовке и проведении Дня защитника Отечества — выпустили газету «Мой дедушка — моряк», приняли участие в районном конкурсе «Открытка к Дню защитника Отечества», провели мастер-класс военные эстафеты с детьми «Мы — будущие защитники», дети и родители принесли игрушки для выставки военной техники и мн.др.
Как видно о работе игрового центра «Угадай-ка, поиграй-ка!» задействованы родители, педагоги и воспитанники филиала МАДОУ «Детский сад «Радуга», являются активными участниками в образовательном процессе. Цель и задачи решены. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» ПОСЁЛОК АГИРИШ АДМИНИСТРАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНАХМАО-ЮГРЫ
628245, п.Агириш, Советского района, Тюменской области, ул.Дзержинского, 27а тел.8-346-75 – 41-045
СОГЛАСОВАНО:УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий филиаломМАДОУ«Радуга» Заведующий МАДОУ д/с «Радуга»
______________ Е.А.Шевченко ______________ Е.Н. Матвейчук
Муниципальный конкурс
«Открытое занятие»
Номинация
«Лучшее занятие воспитателя дошкольной образовательной организации»
Разработал:
Пикулева С.Н. - воспитатель
п.Агириш 2018
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» ПОСЁЛОК АГИРИШ АДМИНИСТРАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНАХМАО-ЮГРЫ
628245, п.Агириш, Советского района, Тюменской области, ул.Дзержинского, 27а тел.8-346-75 – 41-045
СОГЛАСОВАНО:УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий филиаломМАДОУ«Радуга» Заведующий МАДОУ д/с «Радуга»
______________ Е.А.Шевченко ______________ Е.Н. Матвейчук
«По страницам любимых книг»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Номинация «Лучшее занятие воспитателя дошкольной образовательной организации»
Разработала:
Пикулева С.Н. - воспитатель
п.Агириш 2018
Непосредственно-образовательная деятельность
Тип занятия – интегрированное, познавательно - речевое.
Тема: «По страницам любимых книг»
Цель: Приобщение к познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с произведениями художественной литературы и экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Формировать у дошкольников умение самостоятельно проводить эксперимент, опираясь на пошаговую инструкцию в фотографиях; познакомить детей с краткой историей образования книги; закрепить понятия у детей «типография», «принтер», «переплёт».
Дать новое понятие «рукописные книги».
- Способствовать повышению интереса детей к книгам разного жанра, желанию делать книги своими руками, самостоятельно выбирать способы выбора средств крепления заготовленных материалов к книге.
- Воспитывать у детей желание бережно относиться к книгам.
Материалы и оборудование:
В ходе НОД: мультимедийная установка, ноутбук, проектор, папка-обложка и материалы-заготовки для изготовления книжки-малышки малышам: картинки с правилами обращения с книгами; картинки портретов авторов художественных произведений и иллюстрации к ним, загадки о зиме; аудиозапись входящего звука смс.
Динамическая пауза: видеоролик с двигательной физминуткой.
Для эксперимента: пошаговые картинки-инструкции выполнения эксперимента, молоко, пищевой краситель жёлтого цвета, жидкое мыло, ватная палочка, пинцет на каждого ребёнка, стаканчик для молока, раскраска колобка, блюдце, аудиозапись «Герои детских книг» муз. С. Мельниковой, сл. А. Потаниной.
Для рефлексии: сингапурская техника обучения (углы) - смайлики с грустным лицом, думающим лицом, радостным лицом.
Методы: Проблемная ситуация – детям младшей группы нужна помощь.
Наглядные: книги, картинки из серии «Правила пользования книгой», инструкция выполнения эксперимента.
Словесные: презентация «По страницам любимых книг», вопрос-ответная беседа, словесные указания, поручения, коллективное обсуждение, художественное слово, дидактическая игра «Каждой книге своё место», физминутка, прослушивание аудиозаписи, загадки о зиме.
Игровой: словесная игра «Собери книжку», Д/игра «Каждой книге своё место»,
Словарная работа теме: типография, принтер, переплёт, рукописные книги.
Практический: пошаговое выполнение экспериментальной и продуктивной деятельности, изготовление книжки для малышей.
Предварительная работа: знакомство с правилами обращения с книгой, знакомство с жанрами книг, чтение и рассматривание книг, виртуальная экскурсия в типографию на тему «Как печатаются книги?», беседа на тему «Из чего состоит книга?», беседа «Развитие книгопечатания».
Индивидуальная работа: озвучивание правил обращения с книгами, проговаривание пошагового выполнения эксперимента с молоком, пищевым красителем, жидким мылом.
Использованная литература и интернет-ресурсы:
МААМ.ru
Ytebe
НОД:
1 этап - организационный
- Организационный момент Установление зрительного контакта, создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей.
Дети сидят свободно: кто-то рассматривает книгу, кто-то наводит порядок в книжном уголке.
Воспитатель: Чем занимаются мои дети? Какие вы молодцы! Вот ещё новый день в жизни нашей группы, и я надеюсь, мои друзья, что он принесёт нам много нового и интересного!
- Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видеообращение детей - малышей. Хотите узнать о чём оно? (слайд 2)
Текст видеообращения: Ребята, зимние дни очень морозные, нам приходится мало гулять и в своё свободное время мы очень любим читать и рассматривать разные книги, узнавать из них много интересного и полезного. Нам очень хочется узнать, как изготавливают книги. Утром, когда мы пришли в детский сад – наших любимых книг не оказалось на месте. Осталась только одна, но в ней совсем нет страниц. Что делать - не знаем? Вы нам поможете?
- Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. В результате ребятами делается вывод. Предлагают помощь малышам.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь малышам? Что мы можем для этого сделать? Как мы можем помочь? Как разместим материалы в нашей книге?
Воспитатель: Сегодня мы сделаем с вами книжку-малышку для малышей, вспомним из каких частей состоят книги, о чём нам рассказывают и как с ними обращаться, а ещё попробуем самостоятельно провести эксперимент и раскрасить героя из сказки, который откроется нам только тогда, когда вы отгадаете о нём загадку.
- Актуализация уже имеющихся знаний. Выражают собственные суждения. История развития книги, напоминание о виртуальной экскурсии на тему «Как печатаются книги?»
Воспитатель: Книгопечатанием занимаются очень давно. Книги изготавливали на разных материалах (слайд 3) – глиняные и восковые таблички, берестяные грамоты, пергамент. Сначала их переписывали от руки и на издание одной книги уходило до 10 лет. Назывались они рукописными. Как вы думаете, почему они так назывались? (потому что писались от руки). Позднее был придуман Иоганном Гутенбергом печатный станок. Ребята, а вы знаете как называется место, где печатают книги? (Книги печатают в типографии). Как печатают книги? (Их печатают на принтере). Принтер – это печатающее устройство, а произошло оно от слова принт – в переводе которое означает печать.
И мы сегодня с вами будем своеобразной типографией – выпустим книгу для малышей.
Но прежде, чем помочь малышам, давайте вспомним, из каких частей состоит книга.
Словесная игра «Собери книжку».
Правила игры: Добавляйте слова в рифму и по смыслу.
Есть у книжицы одёжка,
Называется - …. (обложка).
Где написано названье,
Автор, год её …. (изданья).
Наши книги – не просты,
По порядку в них …. (листы)
Чтобы никому не сбиться,
Нумерованы…. (страницы).
Все они наперечёт,
Их скрепляет…. (переплёт).
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и ….(картона) .
Книга – это мудрый труд,
Дети книги…. (берегут).
Чтобы всё на свете знать,
Нужно книги нам (читать). 3 мин
Активизируют необходимые знания (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют). Ищут, находят решение. Наблюдают за действием других детей. Предлагают разложить книги по местам. Дети берут книгу и ставят её в соответствующие контейнеры.
(Сюда мы поставили книги, которые нас учат чему-либо; это место для познавательных книг; здесь стоят энциклопедии, учебники, букварь и т. д.; здесь мы поместим книги о животных, природе, растениях; здесь стоят сказки, сборники стихов)3 мин.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какое разнообразие книг!
Какие книги по содержанию бывают? (Книги бывают научные - различные учебники, по которым учатся в школах, энциклопедии, художественные - сказки, рассказы и стихи.
Дидактическая игра
Давайте поиграем в игру «Каждой книге своё место».
(контейнеры для книг в книжном уголке отмечены картинками)
Тогда, ребята, выберите себе любую книгу, рассмотрите её, и поставьте в нужный контейнер.
Какие вы молодцы, выполнили задание правильно. Теперь у нас все книги стоят в нужном месте! Я рада за вас!
2 этап– основной
- Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД
Первая страница книги:
Друзья мои, книг очень много и все они разные и по содержанию и по размеру и по оформлению… но чтобы книга дольше прослужила, что нужно делать? Вспомним правила обращения с книгой. Перед вами на столе лежат картинки-карточки с правилами обращения с книгами, рассмотрите их и озвучьте их.
- книги надо брать чистыми руками.
- книги нельзя рвать
- книги нельзя мять
- нельзя рисовать на книгах
- нельзя загибать углы
Воспитатель: Малышам полезно знать правила обращения с книгой. Давайте на первую страницу мы разместим эти правила, как мы закрепим эти правила на странице? (при помощи клея, канцелярской прищепки, или делаем кармашки
- Молодцы, ребята с этим заданием мы справились и собрали первую страницу книги.
Вторая страница книги:
(слайд с портретами писателей и иллюстрацией к отрывку произведения) (слайд 4)
Воспитатель: Дальше мы оформим 2-ю страницу нашей книги и назовём её «Советуем прочитать» Угадайте из какого произведения отрывок и кто его автор?
Дальше чтение отрывков из произведений Н.Н.Носова «Живая шляпа», К.И.Чуковского «Телефон», С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный»
- Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему….
- А потом позвонили мартышки
-Пришлите, пожалуйста, книжки!
- Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Воспитатель: Я рада, что вы знаете авторов и их произведения. Воспитатель: Вот мы и собрали для малышей ещё одну интересную страницу, пусть дети в своё свободное время познакомятся с авторами и интересными произведениями.
Третья страница книжки-малышки загадки о зиме:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Малыши тоже, наверное, любят загадки. На следующую страницу, я предлагаю поместить их. Отгадайте загадки и скажите о каком они времени года? (о зиме)
- Правильно. Хорошо знаете загадки о зиме, пусть и малыши их отгадают. Как мы их разместим на нашей странице? Как назовём нашу страничку.
(слайд 5)
Динамическая пауза – видеоролик «Двигательная физминутка»
- Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, самостоятельное выполнение эксперимента.
(слайд 6)
Четвёртая страница книжки-малышки –
загадка про колобка и варианты ответов (картинки к сказкам)
Экспериментирование с героем сказки – раскрашивание колобка нетрадиционным способом
- А четвёртая страничка нашей книги – самая волшебная. Нам откроется герой сказки, когда мы отгадаем загадку, слушайте внимательно:
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок,
Круглый, вкусный… (колобок)
Я предлагаю поместить нашего героя на страничке книжки-малышки, он расскажет ребятам, как провести эксперимент с молоком, пищевым красителем, и жидким мылом. А вы хотите поэкспериментировать? Тогда заполняем последнюю страничку книжки малышки. Вот и готова наша с вами книжка. Упакуем её в подарочную коробку, и попросим Татьяну Сергеевну отнести нашим маленьким друзьям. Далее проходите в нашу лабораторию, садитесь по 2 человека.
- Ребята, а что с нашим колобком не так? (он не раскрашен). А почему на столах не лежат средства для рисования? Как вы думаете, чем мы его сегодня раскрасим? Посмотрите на свои столы и перечислите, что лежит перед вами. (молоко, пищевой краситель, жидкое мыло, пинцет, раскраска колобка, салфетка, ножницы…) Как можно раскрасить колобка при помощи этих предметов? (предположения детей)
- А какие правила необходимо соблюдать при проведении эксперимента? (дети перечисляют правила проведения эксперимента)
- Сегодня эксперимент будете проводить самостоятельно, опираясь на пошаговую инструкцию с молоком, пищевым красителем, жидким мылом. Обсудите вместе инструкцию как будете проводить эксперимент: внимательно рассмотрите и озвучьте свои действия.
(слайд 6) – музыкальное сопровождение «Герои детских книг»
Самостоятельная деятельность детей:
Делятся на пары, рассматривают пошаговую инструкцию проведения эксперимента, распределяют свои действия по порядку, озвучивают действия, выполняют самостоятельно эксперимент и раскрашивают колобка.3мин
- Рефлексия.
Завершение выполнения действий по задачам НОД, самооценка детей своим действиям в ходе НОД по методу сингапурских методик обучения. Выражают собственные суждения. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений. 2 мин
- Хотите узнать, получился или нет у вас эксперимент? Тогда раскрасьте колобка очень быстро, положите его на салфетку чтобы он высох. Как долго нужно держать колобка в полученной краске? (нужно всего лишь его обмакнуть)
(Слайд со звуком входящего смс) (слайд 7)
Интересно, мне на почту пришло какое –то сообщение. Посмотрим?
Видеоролик от малышей - (слайд 7)
Текст видеообращения: Спасибо, ребята! Мы получили от вас посылку. Ваша книга нам очень понравилась и мы будем её беречь и соблюдать правила пользования книгой.
Итог:
Какое сегодня доброе дело мы с вами сделали?
Что вы узнали самое интересное?
Что для вас было самым трудным?
Ребята, сегодня мы с вами плодотворно поработали – сделали книжку-малышку для своих маленьких друзей. Сейчас вам необходимо подойти к смайликам, которые расположены в углах нашей группы, и сделать самооценку нашему занятию:
-Если вам занятие понравилось и вам было легко справиться со всеми заданиями, то подойдите к весёлому смайлику.
-Если вам было интересно, но пришлось немного подумать, то к думающему смайлику.
-Если вам занятие не понравилось совсем и вам было скучно на занятии, то подойдите к грустному смайлику.
- Что вам больше всего понравилось? Когда вам было всего сложнее?
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п.Агириш
«Духовно – нравственное воспитание
детей дошкольного возраста»
Семинар – практикум для педагогов
подготовили и провели:
Пикулева С.Н. - воспитатель
Твердова Т.С. – воспитатель
Морозкина О.М. – инструктор по ФК
Тювякина Ю.С. – педагог-психолог
Юркова И.Ю. – муз. руководитель
п.Агириш 2017
Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Задачи:
- Совершенствовать работу педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на примере «Чаша» в становлении ребёнка, как социально значимой личности.
- Расширять знания воспитателей по вопросу «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста», в развитии психологических качеств, обеспечивающих личностно-ориентированное общение педагогов с детьми в разработке свода правил поведения для взрослых и детей.
- На примере сказок провести деловую игру «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки».
- В рамках проекта «Чистый посёлок» придумать и нарисовать плакат с призывом соблюдения чистоты в посёлке для взрослых и детей – как духовно-нравственное становление личности.
- Составить план работы на следующий учебный год «Условия для духовно – нравственного развития через построение целостного педагогического процесса в условиях ФГОС для детей дошкольного возраста».
Участники семинара-практикума по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста:
- Ответственные за проведение семинара-практикума:
Творческая группа:
Пикулева С.Н. – воспитатель, руководитель творческой группы
Твердова Т.С. – воспитатель
Тювякина Ю.С. – педагог-психолог
Морозкина О.М. – инструктор по ФК
Юркова И.Ю. – музыкальный руководитель
Тетерина О.А. – воспитатель
- Педагоги МАДОУ «Детский сад «Радуга» разных возрастных групп
- Совет ветеранов в рамках проекта «Чистый посёлок»
План проведения семинара
- Дискуссия на тему «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» – воспитатель Пикулева С.Н.
- «Начало духовно – нравственного становления личности ребёнка» (консультация с эл. презентацией) – педагог-психолог Тювякина Ю.С.
- Физминутка «Следы» по мотивам мультфильма «Маша и медведь» – инструктор по физической культуре Морозкина О.М.
- Деловая игра – Твердова Т.С.
- Рисование плаката в рамках проекта «Чистый посёлок» на тему «Чистота снаружи- чистота изнутри».
- Составление плана работы на следующий учебный год «Условия для духовно – нравственного развития через построение целостного педагогического процесса в условиях ФГОС» для детей дошкольного возраста».
- Рефлексия «Вместе весело шагать» – музыкальный руководитель Юркова И.Ю.
Оборудование и материалы
Мультимедийная установка, проектор, 4 сосуда – 2 прозрачных стакана пустые, 1 стакан с чистой водой, 1 стакан с окрашенной чёрной гуашью водой, 2 столовые ложки, разрезные карточки – задания по сказкам, разрезные карточки сводов правил по духовно-нравственному воспитанию для детей и взрослых, ватман, гуашь, кисточки.
Ход семинара
- Дискуссия для воспитателей на тему «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» – воспитатель Пикулева С.Н.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует дошкольных работников на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностях и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств и духовности. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Упражнение «Чаша»
- Душа ребенка – это полная чаша. Какими вы хотите видеть своих воспитанников? Какими качествами вы хотели бы их наделить? У нас с вами 2 сосуда – один сосуд с чистой водой, а другой сосуд с водой, подкрашенной чёрной краской. Мы с вами поделены на две команды. Одна команда будет наполнять прозрачный стакан чистой водой и говорить добрые ласковые слова ребёнку; другая команда – наполняет прозрачный стакан словами-замечаниями, «ругать» ребёнка. (Педагогами озвучиваются качества, ребёнка).
- Посмотрите, какую чистую, красивую душу, мы можем увидеть у наших детей, говоря ребёнку добрые слова. И как душа черствеет, когда мы часто делаем ребёнку замечания.
- Дети при разговорах всегда наделяют себя положительными качествами. Вы тоже, как мы видим, хотите наделить детей только хорошими качествами. Тогда возникает противоречие: почему же в наших детях часто мы наблюдаем проявление такого негатива, как агрессия, злость, жадность и т.п.? Чем Вы можете это объяснить? Давайте обсудим несколько вопросов: Кто оказывает первостепенную роль на формирование у ребёнка общечеловеческих ценностей, таких как доброта, справедливость, щедрость, милосердие, любовь и т.д.?
- Какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребёнок, что бы эта «чаша» не расплескалась, не разбилась, а стала ещё полнее?
- Благодарю за Ваши высказывания и суждения. Нам, взрослым, есть над чем задуматься и изменить отношение к решению данной проблемы.
- А мы переходим ко второму вопросу «Начало духовно – нравственного становления личности ребёнка». Слово предоставляется педагогу-психологу Тювякиной Ю.С.
Разработка кодекса (свода) правил
«Культура нравственного поведения»
- Сегодня мы обсудили сложную тему воспитания духовности и нравственности. Согласитесь, чтобы заложить основы духовности и нравственности в наших детях, необходимо придерживаться определенных правил нравственного поведения в обществе. Предлагаю Вам создать макет правил нравственного поведения для взрослых – воспитателей, родителей и детей. Вашим группам даны правила нравственного поведения в обществе. Для более быстрой и плодотворной работы озвучим правила: одна группа для взрослых, другая группа – для детей.
- Помните, доброжелательная улыбка взрослого, а также добрый взгляд, сочувствие, поддержка и создание тёплого микроклимата в семье, в группе – всё это оказывает огромное влияние на формирование нравственных качеств ребёнка.
Физкультурная пауза
- Для перехода к следующему этапу нашего семинара-практикума проведём физкультурную паузу, которую подготовила инструктор по физической культуре Морозкина О.М. «Следы».
Деловая игра
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки»
- Следующий вопрос нашего семинара-практикума деловая игра «Духовно - нравственное воспитание дошкольников посредством сказки» - Твердова Т.С.
Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка. Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Практическое задание.
(Презентация по сказкам)
Внимательно рассмотрите иллюстрации. Командам нужно дать быстрый ответ из названий сказок, которые воспитывают в детях нравственные качества, придумать мораль сказки.
- Рисование плаката в рамках проекта «Чистый посёлок»
Очень важным этапом становления личности ребёнка – дошкольника является бережное отношение к своей малой родине. Предлагаю нарисовать плакат-призыв по соблюдению чистоты в посёлке «Чистота снаружи-чистота изнутри».
- Составление плана работы на следующий учебный год «Условия для духовно – нравственного развития через построение целостного педагогического процесса в условиях ФГОС» для детей дошкольного возраста».
На следующий учебный год по теме «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса в условиях ФГОС» приготовить следующие мероприятия:
- Разработать проекты:
- 2 младшая группа «Уроки доброты»;
- средняя группа «Добрые сердца»;
- старшая группа «Духовно – нравственное развитие старших дошкольников посредством знакомства с русскими народными играми»
- подготовительная к школе группа «Духовно – нравственное развитие посредством русских народных праздников».
- Подобрать пословицы и поговорки, способствующие духовно – нравственному воспитанию дошкольников для каждой возрастной группы.
- Продолжать пополнять предметно - пространственную развивающую среду по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию: дополнение уголка по ХМАО, аллеи славы, «Деревенька», «Поляну сказок».
- Рефлексия «Вместе весело шагать» – музыкальный руководитель Юркова И.Ю.
Список использованных интернет-ресурсов
Приложение 1
Свод правил нравственного поведения
Правила для детей дошкольного возраста
1. Будь приветлив и доброжелателен к окружающим тебя взрослым и детям: здоровайся первым, благодари за помощь и заботу, не забудь вечером попрощаться со всеми.
2. Чаще улыбайся, не капризничай. Умей контролировать свои эмоции.
3. Не огорчай своим поведением взрослых и детей, думай прежде, чем что-то совершить, как расценят твои действия окружающие, будет им приятно это видеть.
4. Умей договариваться в играх, избегай драк, решай проблемы словесно.
5. Используй в своей речи только хорошие слова и добрые выражения.
6. Уважай труд окружающих, помогай взрослым поддерживать порядок.
7. Не обижай того, кто слабее тебя – это тебя не красит. Будь защитником у тех, кто нуждается в помощи.
8. Советуйся с взрослыми по любым своим проблемам и вопросам.
9. Не ври окружающим, будь честным и правдивым.
10. Не жадничай, не хвались. Будь щедрым и скромным.
11. Не ябедничай на других, следи только за своим поведением.
12. Проявляй самостоятельность в самообслуживании.
13. Следи за своим внешним видом и здоровьем.
14. Не забывай поздравлять близких людей с праздниками и делать им сюрпризы своими руками. Помни, внимание дороже всех подарков.
Правила для родителей, воспитателей и работников детского сада
1. Будьте хорошим примером для детей и окружающих взрослых.
2. Будьте внимательными к чужим проблемам.
3.Будьте вежливы, приветливы ко всем. Оказывайте каждому ребёнку каждый день максимум внимания, ласки, доверия и любви.
4. Никогда не унижайте достоинство ребёнка, не высмеивайте его неудачи, не критикуйте. Во всех проблемах умейте найти справедливое решение.
5. Умейте понимать, чувствовать и принимать каждого ребёнка.
6. Всегда эмоционально откликайтесь на проблемы каждого ребёнка, какими бы мизерными они не казались.
7. Искренне радуйтесь успехам и достижениям малыша.
8. Умейте видеть и отмечать в ребенке его лучшие качества и достижения.
9. Часто, но обосновано, хвалите ребёнка в присутствии родителей (педагогов).
10. Действуйте исключительно в интересах ребёнка.
11. Помните, что каждый ребенок неповторим. Научитесь видеть и выявлять возможности и способности каждого ребёнка.
12. Верьте и доверяйте ребёнку.
13. Избегайте принуждения, насилия, подавления воли ребёнка, предоставляйте ему свободу выбора в той или иной ситуации.
14. Смотрите на происходящее с ребёнком и вокруг него глазами ребёнка, с его детской индивидуальной позиции.
Приложение 2
- Сказки, которые учат младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми:
- Сказки, которые предостерегают: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации:
- Сказки, которые учат дружить.
- Сказки, в которых есть наказ слушаться родителей:
- Сказки, в которых высмеиваются страх и трусость:
- Сказки, в которых есть место хитрости:
- Сказки, в которых вознаграждается трудолюбие:
- Сказки, в которых восхваляется мудрость:
- Сказки, в которых поощряется забота о близком:
- Сказки, в которых высмеивается жадность:
Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т.д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Петушок и бобовое зёрнышко»).
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
«Развитие речи детей дошкольного возраста
посредством постановки театрализованных мини-этюдов»
Подготовила воспитатель:
Пикулева С.Н.
пгт. Агириш
2019 год
Цель:
Повышение теоретического и практического уровня знаний педагогов о роли постановки театрализованных мини-этюдов в развитии речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить педагогов с упражнениями при постановке мини-этюдов, способствующих развитию речи детей дошкольного возраста.
План проведения семинара:
- Доклад на тему «Театральные мини-постановки один из методов развития речи детей дошкольного возраста».
- Изготовление атрибутов для игры в театрализованные игры.
- Упражнения, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста посредством постановки театрализованных мини-этюдов.
- Рефлексия.
Оборудование:
2 мольберта, 2 мелка, разрезанные скороговорки, разрезанные парные слова на каждую команду, заготовки для изготовления масок медведя и зайца (чистые листы бумаги и картона, ножницы, цветные карандаши, цветные восковые мелки, степлеры, клей), обруч, палка, текст для инсценировки на каждую команду, мягкие игрушки, 2 стула, 8 мягких модулей - пеньков, буквы гласные и согласные, ноутбук, экран, проектор, маски с грустным и весёлым лицом, набор букв гласных и согласных.
- Театральные мини-постановки один из методов развития речи детей.
Речь является важным механизмом интеллектуальной деятельности, формой общения людей и способом существования сознания. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны, восприятие языковых конструкций и их понимание. Речь ребёнка выполняет три функции связи его с внешним миром: познавательную, регулирующую коммуникативную: познавательная или сигнификативная (обозначение) – у человека со словом связано представление о предмете или явлении, взаимопонимание в процессе общения основано на единстве обозначения предметов и явлений воспринимающим и говорящим; регулирующая или общение – функция обобщения связана с тем, что слово обозначает не только отдельный данный предмет, но целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков; коммуникативная – передача информации. Если две первые функции речи могут быть рассмотрены как внутренняя психическая деятельность, то коммуникативная функция выступает как внешнее речевое поведение, направленное на контакты с другими людьми.
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребёнка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком. Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание. М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи". Эффективным методом подражания речи взрослых является постановка театрализованных мини-этюдов.
Театрализованная деятельность делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивается речь детей, появляется возможность к самореализации. Речь детей становится образной, выразительной.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Мимика и жесты становятся артистичными, у детей появляется уверенность в себе, способность удерживать внимание в соответствии с сюжетом спектакля; развивается логичность мышления. К пяти годам дети легко обыгрывают русские народные сказки, рассказы писателей, стихи, пробуют складывать стихи.
В играх-драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли. Более доступна и понятна детям артистам сказка. В сказках присутствуют знакомые персонажи, наделённые ярко выраженными чертами характера. Чёткая композиция и понятная последовательность происходящих событий способствуют лёгкому запоминанию и точному воспроизведению текста. Сказки учат детей доброте, смелости, радушию, взаимовыручке, смекалке, скромности, умению сопереживать и сочувствовать героям.
После первого неторопливого знакомства со сказкой, детям необходимо объяснить значение непонятных слов, выражений, рассмотреть картинки с героями, назвать персонажей сказки, обсудить черты характера. Далее малышам нужно ответить на ряд вопросов, которые составляются в соответствии с сюжетом и способствуют быстрому запоминанию текста, помогают установить причинно-следственные связи в тексте. При работе над текстом необходимо детей поощрять за полные, близкие к тексту ответы на вопросы, выразительные интонации в передаче повествования и реплик героев.
После этого нужно ещё раз перечитать сказку, и предложить пересказать сказку. Если дети затрудняются, можно подсказать начало предложений, задать наводящие вопросы. Можно педагогу самому начать предложение, а ребёнок договаривает. Чтобы занятие не вызвало у детей отрицательных эмоций, нужно хвалить и подбадривать их, тактично исправлять ошибки.
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности
двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики два взаимосвязанных неразрывных компонента, поэтому от теоретической части плавно перейдём к практической.
- Изготовление атрибутов для постановки мини-спектакля «Почему у Зайца длинные уши?»
Чтобы спектакль получился более увлекательным, можно детей привлечь к изготовлению атрибутов для постановки – изготовить простые маски, нарисовать или вырезать декорации, что мы сейчас с вами и сделаем.
- Практикум «Упражнения, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста через постановку театрализованных мини-этюдов».
Организация: проведём практическую часть семинара-практикума в виде небольшого соревнования. Выберем жюри и разделимся на 2 команды. У каждого участника игры на столе лежит буква (гласные и согласные в равном количестве).
Участникам игры необходимо разделиться на две команды: команду гласных букв и команду согласных букв.
Разминка:
- упражнение - подготовка к выполнению упражнений:
«Гимнастика с кулачками» стимулирует мыслительную деятельность, влияет на точки, отвечающие за речь, повышают иммунитет человека. Упражнения с кулачками проводятся минимум 2 раза в день, на каждое упражнение 8 отсчётов.
- тренировка речевого дыхания:
Похлопать себя кулачками или ладошками, одновременно пропевая гласные звуки как можно дольше.
Далее предлагаю несколько упражнений, которые способствуют работе над выразительностью речи, необходимой при постановке мини-этюдов.
1 Задание: “Вот вопросы – не зевай, очень быстро отвечай!”
(Это задание оценивается по одному баллу за правильный ответ).
Члены команд по очереди быстро и не задумываясь заканчивают предложения и отвечают на вопросы.
1.Иглы колкие торчат прямо с детства у… (ежат).
2.В аквариум чистой водицы нальёшь, плавать, плескаться будет там… (ёрш).
3.Через горы и леса в край родной летит… (птица).
4.Устают, наверно, скулы грызть орехи у …(белки).
5.Из цыпленка вышел толк, вырос бравый, храбрый… (петух).
6.Звонко цокают подковы на копытах у… (коня).
7.Кукарекает спросонок Милый, добрый… поросенок? (петух).
8.Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это… мишка? (белка).
9.Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что... кит? (корова).
10.Кружевную паутину сплел искусно... Буратино? (паук).
11.В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два…рака? (петуха).
12.Нарушая утром тишь, распевает в роще...мышь? (соловей).
13.Меж коряг устроил домик шар колючий - добрый… гномик? (ёж).
14.Землю клювиком я рою, но не домик себе строю, Червячка ищу я, вот! Угадали, кто я?... крот? (цыпленок).
15.Ква-ква-ква - какая песня! Что быть может интересней, что быть может веселей? А поет вам… соловей? (лягушка)
2 Задание «Говорун»
Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них.
(Командам предлагаются скороговорки).
Необходимо всем вместе произнести её быстро и слаженно 3 раза подряд и на подготовку даётся 3 минуты. Максимум за это задание можно получить 3 балла (слаженность, быстрота, чёткость).
• Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
• Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать.
• Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок.
• Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.
3 “Родственные (однокоренные) слова”
На мольберте написаны слова лес и снег.
Задние: Игрокам предлагается написать однокоренные слова к ним (оценивается по одному баллу за слово.
Лес – лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесовод, лесные, подлесок, перелесок, полесье.
Снег – снежок, заснеженный, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежки, снегопад, снежный.
4 “Почему так называется?” (Этимология).
Задание: Объяснить, почему так называются растения.
Ежевика – куст ежевики покрыт острыми шипами, как у ежа.
Шиповник – веточки покрыты острыми шипами.
Малина – от слов “малый”, “маленький”. Ягода малины состоит из малых частей, как бы сплетенных между собой.
Смородина – “смрад” - запах, листья и ягоды сильно пахнут.
5 Найдите похожие по звучанию слова:
Задание: Подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе. (кто быстрее и правильнее назовет слово, той команде балл)
Спички – синички,
Врач – мяч,
Значок – крючок,
Ключи – кирпичи,
Стол – пол,
Халат – салат,
Ёлка – иголка,
Белка – стрелка,
Зайцы – пальцы,
Яйцо – крыльцо,
Огурец – продавец,
Дворец – певец,
Пирог – творог,
Ворона – корона,
Топор – забор,
Нора – дыра.
6 “Пословицы и поговорки”. Исправьте ошибки в пословицах.
Задание: Найти ошибку и исправить.
После драки много (хромых, храбрых).
Одна голова – хорошо, а две – (некрасиво, лучше).
Не откладывай на завтра то, что можно сделать (послезавтра, сегодня).
Пришел, увидел, (купил, победил).
У каждого своя голова (на шее, плечах).
Мало хотеть – надо (клянчить, уметь).
Землю красит солнце, а человека – (парикмахер, труд).
На всякий (урок, час) ума не напасешься.
Бесплатный сыр бывает только (у мышки ловкой, в мышеловке).
Испокон века (телевизор, книга) растит человека.
7 «Сказка сказывается, а дело делается»
Почему у зайца длинные уши?
Застрял Заяц в болоте. Стал кричать на помощь звать.
Подошёл к болоту Медведь. Протянул Зайцу палку. Не смог Заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.
Схватил Медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле-еле вытянул. Испачкался Заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор очень длинные.
Словарная работа по тексту
- Обсудить, чем опасно болото и почему в нём можно увязнуть.
- Объяснить значение слова: еле-еле – с трудом, не сразу.
- Подобрать слова, похожие по смыслу: застрял – попал, увяз, оказался; ухватиться – схватиться, взяться, вцепиться.
Вопросы:
Где застрял Заяц?
Что он стал делать?
Кто подошёл к болоту?
Как Медведь стал выручать Зайца?
Почему Заяц не смог ухватиться за палку?
Как Медведь вытащил Зайца?
Что случилось с Заячьими ушами?
Примерный план занятия-инсценировки
Воспитатель декламирует:
На лесной лужайке
Длинноухий зайка.
Притаился под кустом,
Ушки длинные торчком.
Воспитатель просит объяснить, почему зайца называют «длинноухим»?
Проводится игра «Назови правильно». Воспитатель называет словосочетание. Дети должны составить сложное прилагательное и сказать, какое животное может быть таким. (Длинный хвост – длиннохвостый, длинные ноги – длинноногий, длинные рога – длиннорогий, длинный клюв – длинноклювый, длинная шерсть – длинношерстный и т.д.). аналогично можно провести работу со словом «короткий».
Далее проводится беседа на тему «Почему нужно приходить на помощь людям и животным?», затем просит рассказать свои случаи из жизни, когда они спасали кого-нибудь.
Проводится подвижная игра «Наводнение». Участвуют 2 команды. Которые выстраиваются в 2 колонны за линией. На другом конце комнаты ставятся 2 стульчика с мягкими игрушками. По комнате разбрасываются мягкие модули – островки (две линии). Воспитатель объясняет детям, что лес затопило водой, остались лишь небольшие островки. Нужно спасти животных и перенести их в безопасное место (на 2 других пустых стульчика), передвигаться можно только по островкам. Дети по одному бегут за игрушкой и относят её в другой конец комнаты (на пустые стульчики). Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт игрушки.
Воспитатель читает сказку и задаёт вопросы по тексту. Дети отвечают на вопросы полными ответами. После обсуждения читают сказку ещё раз и предлагает исполнить роли Ведущего, Зайца, Медведя (можно надеть маски или прикрепить картинки).
Инсценировка
Ведущий: Застрял Заяц в болоте. Стал кричать на помощь звать. (Заяц сидит в центре обруча, горюет).
Медведь: Подошёл к болоту Медведь. Протянул Зайцу палку. Не смог Заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит. (Медведь подходит к Зайцу, протягивает палку, Заяц не может поднять руки, чтобы ухватиться за палку).
Ведущий: Схватил Медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле-еле вытянул. (Медведь старается за голову схватить Зайца).
Заяц: Испачкался Заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор очень длинные. (Заяц выходит из обруча, показывает, что он грязный. Приставляет ладошки к голове, изображает длинные уши).
Инсценировку можно провести 2-3 раза.
После инсценировки жюри подсчитывает баллы, оглашают результаты, приветствие победителей и проигравших.
- Рефлексия. «Театр масок».
Если Вам понравился Семинар – практикум, то приклейте маску с улыбающимся лицом, если нет – то с грустным лицом.
Обсуждение Семинара – практикума с коллегами.
Источники:
- Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2004. – 127 с.
- Т.Н. Доронова., Е.Г. Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности».– М.: Издательство АСТ, 1997. – 92 с.
- Т.А. Куликовская. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: Учебно-методическое пособие для педагогов и родителей. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015. – 80 с.
- https://infourok.ru/seminarpraktikum-ispolzovanie-teatralnoy-deyatelnosti-v-razvitii-rechi-doshkolnikov-2525259.html
- http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-ivanovna-makarova/prakticheskii seminar-razvitie-rechi-doshkolnikov-21211.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
транслирование опыта
таблица...
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогов МДОБУ Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка»
Обобщение передового опыта педагогов ДОУ за 3 последних года. Участие воспитателей на городских, республиканских, федеральных педагогических чтениях; профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-клас...
транслирование опыта работы по самообразованию
Представлен перечень мероприятий, транслирования опыта профессиональной деятельности педагога...
Консультация для педагогических работников «Формы и методы транслирования опыта практических результатов профессиональной деятельности»
Обобщение педагогического опыта, публикации. Интернет-конкурсы....
5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности Форма 17
Документы, подтверждающие мою деятельность по обобщению и распространению опыта работы по воспитанию и обучению дошкольников....
Транслирование опыта работы. Доклад "Методика преподавания исторического и литературного краеведения в дошкольном образовательном учреждении" для областных гуманитарных чтений по теме" Сахалин М.В Теплинского, Г.И Мироманова и М.Л Полянского"
Представлена концептуальная основа воспитания и обучения духовно-нравственного развития детей, организация развивающей предметно-пространственной среды. Предложены темы по ознакомлению с малой Родиной...
Транслирование опыта
Выступление с докладом в рамках научно-практической конференции на тему: "Современные методы дифференциальной диагностикии и взаимодействие служб помощи детям с расстройствами аутистического спек...