проект "Все мы родом из детства"
проект

Пикулева Светлана Николаевна

проект "Все мы родом из детства" - развёрнутый план работы, презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию

1. Блок «Я и моя семья». Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам в детском саду.

Основа из основ духовно-нравственно и патриотического воспитания – воспитание у ребёнка любви к самому близкому – к семье, к родному дому, к детскому саду. Ребенок должен ощущать себя неотъемлемой частью своего окружения в семье, в детском саду, в посёлке, в котором живёт. Всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Последняя неделя ноября считается праздничной в МАДОУ  детский сад «Радуга». В этот «Всемирный день Матери», проходят утренники с участием мам, оформляется выставка портретов, в группах дети готовят с огромной радостью и любовью подарки мамам.

Работа с детьми

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное и речевое развитие

«Коммуникация»

Составление рассказов на тему:

  • «Хорошо у нас в саду…»;
  • «Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»;
  • «Каким я хочу быть».

Словотворчество:

  • о маме, папе;
  • о семье;
  • о друге.

«Познание»

  • «Расскажу я вам ребята» (о семье);
  • «Все работы хороши» (работа моих родителей).

Беседы:

  • «Где мы любим отдыхать»;
  • «Мое имя» и др.

Экскурсия по детскому саду «Мой любимый детский сад».

Художественно-эстетическое развитие

«Художественное творчество»

Рисование:

  • «Мама глазами детей» (портреты);
  • «Наша дружная семья» (совместная работа с родителями);
  • «Самый веселый день рождения»;
  • «Открытка – поздравление» - для родителей и сотрудников детского сада.

Выставка фотогазет:

  • «Бабушка, мама и я»;
  • «Дедушка, папа и я»;
  • «Моя мама на работе».

Проведение праздников:

  • «День дошкольного работника»;
  •  «Всемирный день матери»;
  • «Со мною бабушка моя»;
  •  «Масленица»;
  • «Рождественские посиделки»;
  • «Колядки» и др.

Прослушивание аудиозаписей:

  • «Если с другом вышел в путь»;
  • «От улыбки»;
  • «Дружба – это здорово»;
  • «Песенка друзей».

Просмотр мультфильмов:

  • «Подарю цветы я маме»;
  • «Испекли мы каравай»;
  • «Мама для Мамонтёнка».

Физическое развитие

Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».

Физкультурные досуги:

  • «Если с другом вышел в путь»;

Совместные походы и экскурсии:

  • Поход на лыжах
  • Экскурсия в пожарную часть, музыкальную школу, почту
  • Экскурсия по улицам родного посёлка «Мне бабушка рассказывала…»

Социально - личностное развитие

  • Составление правил поведения на улице, в группе, дома.
  • Сюжетно-ролевые и режиссерские игры.
  • Создание альбома «Генеалогическое древо и герб семьи».

Взаимодействие с родителями

Мастер-класс от родителей «Моё хобби».

Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Сотворчество детей и родителей в участии выставок рисунков.

Сотворчество детей с родителями:

  • «Чудо с огорода»
  • «В мастерской Деда Мороза» (поделки, подарки к празднику из подручного и природного материала).
  • «Трудовой десант» с детьми и родителями (благоустройство территории детского сада).
  • «Пополнение пространственной предметно-развивающей среды в группе и детском саду - изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление экспонатов в «Музей боевой славы», «Русская изба», региональный музей «Моя Югра».
  • Выставка фотогазет: «Бабушка, мама и я»; «Дедушка, папа и я»; «Моя мама на работе».

2. Блок «Малая родина». Расширения представлений у дошкольников о родном посёлке, округе и родной природе, воспитывать у детей любовь к своему посёлку, гордость за людей, которые прославили свой посёлок, в котором нам повезло родиться и жить, желание сохранять и преумножать достояние родного края.

Работа с детьми

Основные направления дошкольного образования

Формы работы

Познавательное и речевое развитие

«Познание»

  • «История родного посёлка Агириш»;
  • «Здесь посёлок родился когда-то…»;
  • «По улицам родного посёлка»;
  • «ХМАО-Югра – мой край родной»;
  • «Наши умельцы»;
  • «Какие народы живут в нашем посёлке»;
  • «Богатства родного края».

«Коммуникация»

  • «Посёлок, в котором я живу»;
  • «Я хочу, чтоб мой посёлок стал…».

Оформление альбомов «Югра – мой край родной», «Хантыйский орнамент»

Мини – музей «Русская изба».

Мини – музей «Кукла тряпичная игрушка отличная».

Мини-музей «Игрушки своими руками»

Художественно-эстетическое развитие

«Художественное творчество»

Рисование

  • «Улицы родного посёлка»;
  • «Животные нашего края» и т.д.
  • «Чум – жилище народов ханты и манси»
  • «Северное сияние»

Лепка

  • «Охота – занятие хантов»
  • «Дымковская игрушка»

Аппликация

  • «Хантыйский орнамент»

Коллективные работы:

  • «Дружат дети всей земли»;

Выставки совместных работ детей и родителей:

  •  «Чудо с огорода» (композиции из овощей, природного и подручного материала) и др.

Прослушивание и разучивание стихов, песен о ХМАО.

Оформление и пополнение экспонатами регионального музея «Моя Югра».

Праздники, развлечения:

  •  «Вороний день»;
  • Конкурс чтецов «Синяя птица» - разучивание стихотворений о родном крае.

Физическое развитие

Русские народные игры.

Игры народов ханты и манси.

Спортивные праздники, развлечения.

Социально- личностное развитие

Организация уголка по патриотическому воспитанию в группах.

Экскурсии по родному посёлку: пожарная часть, музыкальная школа, почта

Экскурсии в парк.

Посещение библиотеки.

Взаимодействие с родителями

Оформление наглядной информации на стендах для родителей:

  • «Что рассказать детям о родном посёлке»;
  • «Воспитание у детей патриотических чувств»;
  • «Легенды нашего края»;
  • «Наш посёлок в далеком прошлом».

Информация на сайте детского сада «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Взаимодействие с педагогами

Работа творческой группы над проектами «Отчизны верные сыны», «Все мы родом из детства»

Выставка наглядной информации для родителей

Семинар – практикум «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

КВН «Знаешь ли ты историю своего посёлка».

3. Блок «Россия» - Знакомство детей с России, со столицей нашей Родины Москвой, с гимном, флагом и гербом РФ. Знакомить детей с людьми, которыми гордиться наша страна. Настоящий гражданин своей страны, патриот должен быть интернационалистом. Поэтому воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну включает и формирование уважения к культуре и религии других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку.

Работа с детьми

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное и речевое развитие

«Познание»

  • «Москва – как много в этом слове»;
  • «Что мы знаем о Москве»;
  • «Геральдика моей страны»;
  • Заучивание народных пословиц, поговорок.

Беседы:

  • «Природа нашей Родины»;
  • «Человек и природа».

Познавательные занятия:

  • «В гости к Берендею» (о природе);
  • «Здравствуй, здравствуй, добрый лес»;
  • «Культура моей Родины» (обычаи, традиции, народное творчество);
  • «В мире животных».

Конкурс стихов о России.

Оформление альбомов:

  • «Москва – столица»;
  • «Достопримечательности Москвы»;
  • «Города – герои нашей Родины».

Художественно-эстетическое развитие

«Художественное творчество»

  • «Забавные дымковские игрушки»;
  • «Расписная барышня»
  • «Улицы Москвы»
  •  «Голубая гжель»
  • «Золотая хохлома»;
  • «Дымково».

Аппликация, коллаж:

  •  «Герб, флаг России»;
  • «Салют на главной площади»;
  • «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»

Оформление выставок детских рисунков.

Поделки из природного материала.

Слушание песен и музыки:

  • «Гимн России»;
  • «Русская народная музыка»

Обучение игре на инструментах:

  • ложки, бубен, трещотка, угольник и т.д.

Праздники и развлечения на основе русского фольклора:

  • «Коляда, коляда отворяй ворота»;
  • «Здравствуй, честная Масленица!»;
  • «Покров» и т.д.

Физическое развитие

Физкультурные досуги:

  • «Вместе весело шагать!»;
  • «Чтобы в армии служить, надо нам здоровым быть»;
  • «Мамины помощники»;
  • «Звездный час».

Спортивные развлечения:

  • «Веселые старты»;
  • «Русские народные игры»;
  • «Богатырская сила».

Социально - личностное развитие

Выпуск семейных газет:

  •  «Дедушка, папа и я».

Создание альбомов:

Организация уголка по патриотическому воспитанию.

Пополнение экспонатами мини-музея «Русская изба».

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников».

Консультации из цикла воспитания ребенка в русских традициях.

Совместные рисунки, коллажи детей и родителей «Москва – наша столица».

Наглядная информация:

  •  «Они защищали Родину»,
  • «Мама, милая мама».

Спортивный праздник с родителями «Будем в армии служить».

Праздник «День народного единства».

Взаимодействие с педагогами

Наглядная информация «Достопримечательности Москвы».

4. Блок «Великая Отечественная Война» события Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 годов являются ярким примером для воспитания духовно-нравственных и патриотических чувств у дошкольников.

Великий День Победы, праздник, который всегда тревожит наши сердца. В этой теме мы раскрываем детям великие подвиги советского солдата. Огромное впечатление у детей остается от экспозиции, где детскому вниманию представлены предметы и оружие времен войны, от экскурсий в мини-музей «Боевой славы», мемориалу воинам. На празднование Великой Победы мы приглашаем участников трудового фронта, детей войны. С трепетом и любовью дети изготавливают подарки для гостей, разучивают стихи, песни, танцы.

Работа с детьми

Основные направления дошкольного образования

Формы работы

Познавательное и речевое развитие

«Коммуникация»

Беседы с презентациями:

• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

• «Солдат – победитель»

• «Что такое героизм?»

• «О городах героях»

• «Москва – город герой»

Знакомство с художественной литературой:

• Е. Благина «Шинель»;

• чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

• Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

• А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

• Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

  • Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.
  • Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.
  • Выставка книг о войне.
  • Слушание и разучивание военных песен.

Рассказы из личного опыта:

  •  «Встречи с людьми, которые видели войну детскими глазами»:

Творческие рассказы:

  • «Что я знаю о людях защищавших мою Родину»

Составление рассказов по картинкам, картинам, фотографиям.

«Познание»

Беседы на тему:

  • «Они сражались за родину»

Художественно-эстетическое развитие

«Художественное творчество»

Оформление выставок рисунков и плакатов:

  • «Война глазами детей»;
  • «Солдат на посту»;
  • «Мир глазами детей»;

Совместные работы детей и родителей:

  • Изготовление атрибутов для режиссерских и театрализованных игр.
  • «Открытка для ветерана».

Разучивание песен.

Творческая встреча с детьми войны и тружениками тыла:

  •  «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд…»

Физическое развитие

Дидактическая игры:

• «Подбери картинку».

• «Что изменилось».

• «Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

• «На границе»

• «Мы военные»,

• «Моряки»,

• «Летчики».

Проведение подвижных игр:

• «Разведка»

• «Попади в цель»

• «Меткий стрелок».

Физкультурные досуги:

  • «Папы наши защитники»;

Спортивное развлечение:

  •  «Дружат дети всей Земли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы родом из детства»

Авторская работа, в которой поднимается вопрос о том, как сделать своих детей счастливыми и раскрывается секрет детского счастья...

Все мы родом из детства...

Все мы родом из детства…      Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них закл...

Проект "Мы все родом из Детства"

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Реализуется проект в течение одного учебного года. Занятия длились 25-30 минут, проводились 1 раз в неделю, во второй половине дня....

Эссе на тему: «Все мы родом из детства».

             Эссе  на тему: «Все мы родом из детства»....

Все мы родом из детства!

                                                    ...

Все мы родом из детства... Или это все комплексы.

Детство - особенное время нашей жизни. Это время когда мы делаем первые шаги в познании самих себя и мира вокруг нас. В детстве в нас закладываются представления о самих себе, формируется ...

Статья Мы все родом из детства

Мы все родом из детства. А значит - из детского сада. Пожалуй, нашим родителям жилось в определенном смысле проще, чем нам сейчас. Во всяком случае, слова "детский сад" ни у кого не вызыва...