проект "Все мы родом из детства"
проект
проект "Все мы родом из детства" - развёрнутый план работы, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы по проекту "Мы родом из детства" | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по нравственно-патриотическому воспитанию
1. Блок «Я и моя семья». Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам в детском саду.
Основа из основ духовно-нравственно и патриотического воспитания – воспитание у ребёнка любви к самому близкому – к семье, к родному дому, к детскому саду. Ребенок должен ощущать себя неотъемлемой частью своего окружения в семье, в детском саду, в посёлке, в котором живёт. Всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Последняя неделя ноября считается праздничной в МАДОУ детский сад «Радуга». В этот «Всемирный день Матери», проходят утренники с участием мам, оформляется выставка портретов, в группах дети готовят с огромной радостью и любовью подарки мамам.
Работа с детьми
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательное и речевое развитие | «Коммуникация» Составление рассказов на тему:
Словотворчество:
«Познание»
Беседы:
Экскурсия по детскому саду «Мой любимый детский сад». |
Художественно-эстетическое развитие | «Художественное творчество» Рисование:
Выставка фотогазет:
Проведение праздников:
Прослушивание аудиозаписей:
Просмотр мультфильмов:
|
Физическое развитие | Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Физкультурные досуги:
Совместные походы и экскурсии:
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями | Мастер-класс от родителей «Моё хобби». Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка?». Сотворчество детей и родителей в участии выставок рисунков. Сотворчество детей с родителями:
|
2. Блок «Малая родина». Расширения представлений у дошкольников о родном посёлке, округе и родной природе, воспитывать у детей любовь к своему посёлку, гордость за людей, которые прославили свой посёлок, в котором нам повезло родиться и жить, желание сохранять и преумножать достояние родного края.
Работа с детьми
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательное и речевое развитие | «Познание»
«Коммуникация»
Оформление альбомов «Югра – мой край родной», «Хантыйский орнамент» Мини – музей «Русская изба». Мини – музей «Кукла тряпичная игрушка отличная». Мини-музей «Игрушки своими руками» |
Художественно-эстетическое развитие | «Художественное творчество» Рисование
Лепка
Аппликация
Коллективные работы:
Выставки совместных работ детей и родителей:
|
Прослушивание и разучивание стихов, песен о ХМАО. Оформление и пополнение экспонатами регионального музея «Моя Югра». Праздники, развлечения:
| |
Физическое развитие | Русские народные игры. Игры народов ханты и манси. Спортивные праздники, развлечения. |
Социально- личностное развитие | Организация уголка по патриотическому воспитанию в группах. Экскурсии по родному посёлку: пожарная часть, музыкальная школа, почта Экскурсии в парк. Посещение библиотеки. |
Взаимодействие с родителями | Оформление наглядной информации на стендах для родителей:
Информация на сайте детского сада «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» |
Взаимодействие с педагогами | Работа творческой группы над проектами «Отчизны верные сыны», «Все мы родом из детства» Выставка наглядной информации для родителей Семинар – практикум «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» КВН «Знаешь ли ты историю своего посёлка». |
3. Блок «Россия» - Знакомство детей с России, со столицей нашей Родины Москвой, с гимном, флагом и гербом РФ. Знакомить детей с людьми, которыми гордиться наша страна. Настоящий гражданин своей страны, патриот должен быть интернационалистом. Поэтому воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну включает и формирование уважения к культуре и религии других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку.
Работа с детьми
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательное и речевое развитие | «Познание»
Беседы:
Познавательные занятия:
Конкурс стихов о России. Оформление альбомов:
|
Художественно-эстетическое развитие | «Художественное творчество»
Аппликация, коллаж:
Оформление выставок детских рисунков. Поделки из природного материала. Слушание песен и музыки:
Обучение игре на инструментах:
Праздники и развлечения на основе русского фольклора:
|
Физическое развитие | Физкультурные досуги:
Спортивные развлечения:
|
Социально - личностное развитие | Выпуск семейных газет:
Создание альбомов: Организация уголка по патриотическому воспитанию. Пополнение экспонатами мини-музея «Русская изба». |
Взаимодействие с родителями | Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников». Консультации из цикла воспитания ребенка в русских традициях. Совместные рисунки, коллажи детей и родителей «Москва – наша столица». Наглядная информация:
Спортивный праздник с родителями «Будем в армии служить». Праздник «День народного единства». |
Взаимодействие с педагогами | Наглядная информация «Достопримечательности Москвы». |
4. Блок «Великая Отечественная Война» события Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 годов являются ярким примером для воспитания духовно-нравственных и патриотических чувств у дошкольников.
Великий День Победы, праздник, который всегда тревожит наши сердца. В этой теме мы раскрываем детям великие подвиги советского солдата. Огромное впечатление у детей остается от экспозиции, где детскому вниманию представлены предметы и оружие времен войны, от экскурсий в мини-музей «Боевой славы», мемориалу воинам. На празднование Великой Победы мы приглашаем участников трудового фронта, детей войны. С трепетом и любовью дети изготавливают подарки для гостей, разучивают стихи, песни, танцы.
Работа с детьми
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательное и речевое развитие | «Коммуникация» Беседы с презентациями: • «Поклонимся погибшим тем бойцам…» • «Солдат – победитель» • «Что такое героизм?» • «О городах героях» • «Москва – город герой» Знакомство с художественной литературой: • Е. Благина «Шинель»; • чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; • Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; • А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» • Л. Кассиль из книги «Твои защитники». • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Рассказы из личного опыта:
Творческие рассказы:
Составление рассказов по картинкам, картинам, фотографиям. «Познание» Беседы на тему:
|
Художественно-эстетическое развитие | «Художественное творчество» Оформление выставок рисунков и плакатов:
Совместные работы детей и родителей:
Разучивание песен. Творческая встреча с детьми войны и тружениками тыла:
|
Физическое развитие | Дидактическая игры: • «Подбери картинку». • «Что изменилось». • «Военный транспорт». Сюжетно-ролевые игры: • «На границе» • «Мы военные», • «Моряки», • «Летчики». Проведение подвижных игр: • «Разведка» • «Попади в цель» • «Меткий стрелок». Физкультурные досуги:
Спортивное развлечение:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы родом из детства»
Авторская работа, в которой поднимается вопрос о том, как сделать своих детей счастливыми и раскрывается секрет детского счастья...
Все мы родом из детства...
Все мы родом из детства… Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них закл...
Проект "Мы все родом из Детства"
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Реализуется проект в течение одного учебного года. Занятия длились 25-30 минут, проводились 1 раз в неделю, во второй половине дня....
Эссе на тему: «Все мы родом из детства».
Эссе на тему: «Все мы родом из детства»....
Все мы родом из детства... Или это все комплексы.
Детство - особенное время нашей жизни. Это время когда мы делаем первые шаги в познании самих себя и мира вокруг нас. В детстве в нас закладываются представления о самих себе, формируется ...
Статья Мы все родом из детства
Мы все родом из детства. А значит - из детского сада. Пожалуй, нашим родителям жилось в определенном смысле проще, чем нам сейчас. Во всяком случае, слова "детский сад" ни у кого не вызыва...