Консультация для педагогов: «Логическое мышление, как один из важнейших аспектов в жизни дошкольников».
консультация (старшая, подготовительная группа)
Д
Логика-это то, с чем мы постоянно сталкиваемся в жизни. То, о чем говорит логика, знакомо каждому и близко каждому: это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность доказательность рассуждений.
У детей с раннего детства начинают формироваться представления об окружающем мире: о различных признаках и свойствах предметов - цвете, форме, величине, об их пространственном расположении, количестве. Так постоянно накапливается сенсорный опыт, который является основой формирования элементарных логических представлений и понятий. Такие логические операции, как определение, классификация, доказательство, опровержение и обобщение, применяются каждым человеком, даже неосознанно, в мыслительной деятельности. Некоторые склонны считать свое мышление естественным процессом, таким, как ходьба или дыхание. Они не считают нужным учиться логически. Но это заблуждение: правильно мыслить не всегда достаточно. Мы все умеем говорить на своем родном языке, но это не делает ненужным изучение его грамматики, а логическое мышление и интуиция нуждаются в прояснении не меньше чем грамматика. Размышление способствует развитию и совершенствованию не только логических, но и других мыслительных навыков, таких, как обобщение, абстрагирование, выявление главных признаков и отделение их от второстепенных и побочных ( синтез, анализ). Ошибочно думать, что ребенок разовьется самостоятельно – необходимо руководить процессом познания им окружающего мира и логических законов. Но при этом необходимо обращать внимание на то, что ребенок уже способен делать сам, а также на то, что может делать при помощи взрослых . Поэтому в процессе обучения важно не столько сообщать ему готовые знания, сколько развивать его умственные способности.
Отсюда вытекает вывод о необходимости использовать развивающие методы обучения, способствующие формированию таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, сериация и множество других, а также развитию познавательных интересов, наблюдения и речи.
Известно, что готовые знания усваиваются детьми без глубокого осмысления, а лишь путем простого запоминания. Вот почему нужно направлять детей на осознание усвоение знаний, поскольку лишь такие знания используются в жизни. Для того, чтобы овладеть ими, ребенок должен умственно потрудиться, а логический подход и состоит в том, чтобы при пояснении и показе усвоить предлагаемый материал в результате определенной умственной работы.
Конечной целью развития логического мышления является умение применять правила и законы логики в жизни и учебе. Поэтому рекомендуется после изучения каждой темы и каждого раздела теоритического курса выполнять соответствующие упражнения, используя при их решении полученные знания. Педагоги, родители могут сами придумывать разнообразные задания: ведь логические проблемы особенно хорошо запоминаются в процессе игр. Важно помнить, что все разделы логики связаны между собой, поэтому быстро усвоить логические приемы невозможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов Логическое мышление дошкольников | 16.15 КБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov_logika.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов: «Логическое мышление, как один из важнейших аспектов в жизни дошкольников».
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Рене Декарт
Логика-это то, с чем мы постоянно сталкиваемся в жизни. То, о чем говорит логика, знакомо каждому и близко каждому: это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность доказательность рассуждений.
У детей с раннего детства начинают формироваться представления об окружающем мире: о различных признаках и свойствах предметов - цвете, форме, величине, об их пространственном расположении, количестве. Так постоянно накапливается сенсорный опыт, который является основой формирования элементарных логических представлений и понятий. Такие логические операции, как определение, классификация, доказательство, опровержение и обобщение, применяются каждым человеком, даже неосознанно, в мыслительной деятельности. Некоторые склонны считать свое мышление естественным процессом, таким, как ходьба или дыхание. Они не считают нужным учиться логически. Но это заблуждение: правильно мыслить не всегда достаточно. Мы все умеем говорить на своем родном языке, но это не делает ненужным изучение его грамматики, а логическое мышление и интуиция нуждаются в прояснении не меньше чем грамматика. Размышление способствует развитию и совершенствованию не только логических, но и других мыслительных навыков, таких, как обобщение, абстрагирование, выявление главных признаков и отделение их от второстепенных и побочных ( синтез, анализ). Ошибочно думать, что ребенок разовьется самостоятельно – необходимо руководить процессом познания им окружающего мира и логических законов. Но при этом необходимо обращать внимание на то, что ребенок уже способен делать сам, а также на то, что может делать при помощи взрослых . Поэтому в процессе обучения важно не столько сообщать ему готовые знания, сколько развивать его умственные способности.
Отсюда вытекает вывод о необходимости использовать развивающие методы обучения, способствующие формированию таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, сериация и множество других, а также развитию познавательных интересов, наблюдения и речи.
Известно, что готовые знания усваиваются детьми без глубокого осмысления, а лишь путем простого запоминания. Вот почему нужно направлять детей на осознание усвоение знаний, поскольку лишь такие знания используются в жизни. Для того, чтобы овладеть ими, ребенок должен умственно потрудиться, а логический подход и состоит в том, чтобы при пояснении и показе усвоить предлагаемый материал в результате определенной умственной работы.
Конечной целью развития логического мышления является умение применять правила и законы логики в жизни и учебе. Поэтому рекомендуется после изучения каждой темы и каждого раздела теоритического курса выполнять соответствующие упражнения, используя при их решении полученные знания. Педагоги, родители могут сами придумывать разнообразные задания: ведь логические проблемы особенно хорошо запоминаются в процессе игр. Важно помнить, что все разделы логики связаны между собой, поэтому быстро усвоить логические приемы невозможно.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов: «Логическое мышление, как один из важнейших аспектов в жизни дошкольников».
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Рене Декарт
Логика-это то, с чем мы постоянно сталкиваемся в жизни. То, о чем говорит логика, знакомо каждому и близко каждому: это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность доказательность рассуждений.
У детей с раннего детства начинают формироваться представления об окружающем мире: о различных признаках и свойствах предметов - цвете, форме, величине, об их пространственном расположении, количестве. Так постоянно накапливается сенсорный опыт, который является основой формирования элементарных логических представлений и понятий. Такие логические операции, как определение, классификация, доказательство, опровержение и обобщение, применяются каждым человеком, даже неосознанно, в мыслительной деятельности. Некоторые склонны считать свое мышление естественным процессом, таким, как ходьба или дыхание. Они не считают нужным учиться логически. Но это заблуждение: правильно мыслить не всегда достаточно. Мы все умеем говорить на своем родном языке, но это не делает ненужным изучение его грамматики, а логическое мышление и интуиция нуждаются в прояснении не меньше чем грамматика. Размышление способствует развитию и совершенствованию не только логических, но и других мыслительных навыков, таких, как обобщение, абстрагирование, выявление главных признаков и отделение их от второстепенных и побочных ( синтез, анализ). Ошибочно думать, что ребенок разовьется самостоятельно – необходимо руководить процессом познания им окружающего мира и логических законов. Но при этом необходимо обращать внимание на то, что ребенок уже способен делать сам, а также на то, что может делать при помощи взрослых . Поэтому в процессе обучения важно не столько сообщать ему готовые знания, сколько развивать его умственные способности.
Отсюда вытекает вывод о необходимости использовать развивающие методы обучения, способствующие формированию таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, сериация и множество других, а также развитию познавательных интересов, наблюдения и речи.
Известно, что готовые знания усваиваются детьми без глубокого осмысления, а лишь путем простого запоминания. Вот почему нужно направлять детей на осознание усвоение знаний, поскольку лишь такие знания используются в жизни. Для того, чтобы овладеть ими, ребенок должен умственно потрудиться, а логический подход и состоит в том, чтобы при пояснении и показе усвоить предлагаемый материал в результате определенной умственной работы.
Конечной целью развития логического мышления является умение применять правила и законы логики в жизни и учебе. Поэтому рекомендуется после изучения каждой темы и каждого раздела теоритического курса выполнять соответствующие упражнения, используя при их решении полученные знания. Педагоги, родители могут сами придумывать разнообразные задания: ведь логические проблемы особенно хорошо запоминаются в процессе игр. Важно помнить, что все разделы логики связаны между собой, поэтому быстро усвоить логические приемы невозможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие мышления путем коррекции восприятия у дошкольников с ЗПР"
Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научить обследовать предметы....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
В этой статье мы обсуждаем способы использования кругов Эйлера на занятиях по развитию логического мышления у дошкольников....
Консультация для педагогов «Логические игры и упражнения для дошкольников»
Консультация для педагогов «Логические игры и упражнения для дошкольников»...
Мастер-класс "Развитие логического мышления и способностей к творческому самовыражению у дошкольников через овладение тико-конструированием"
Выступление на педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"....
Развитие логического мышления и способностей к творческому самовыражению у дошкольников логопедической группы детского сада через овладение Тико-конструированием.
Выступление на городском методическом объединении...
Консультация для родителей "Логическое мышление дошкольников"
Консультация для родителей "Логическое мышление дошкольников"...
Консультация для воспитателей «Логическое мышление младших дошкольников посредством игры»
Консультация для воспитателей "Логическое мышление младших дошкольников посредством игры"...