Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет "Лента""
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Супермаркет «Лента»»
С детьми средней группы № 12
Составила воспитатель:
Соловьёва Татьяна Владимировна
Колпино
2020 г.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- формировать умения самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас детей;
- обогащать социально-игровой опыт детей;
- способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления;
- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предметно-игровая среда: кассовый аппарат, монеты номиналом 1, 2. 5, чеки, ценники, скидочные карты, кошельки, сумки, корзинки, муляжи фруктов, овощей, кондитерских изделий, и других продуктов питания, тематическая одежда
Примерные игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, охранник, кассир, продавец, покупатель.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, водителя, кондуктора, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Предполагаемый результат: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Примерный ход игры:
Раздается звук плачущего ребенка
Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звук?
Дети: Кто-то плачет.
Воспитатель: Пойдёмте посмотрим, кому же сейчас так грустно.
Дети находят Фиксика Симку, она плачет
Дети: Симка, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Воспитатель, прикладывая игрушку к уху: Симка говорит, что у нее сегодня День рождения, но она совсем не знает, что в этот день принято делать. Поэтому ей очень грустно.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Симке провести ее день рождения, так, чтобы он у нее навсегда остался в памяти. Подскажите мне, что в этот день принято делать?
Дети: В этот день принято дарить подарки, пить чай с тортом, веселиться и радоваться.
Воспитатель: Молодцы! А отгадав мою загадку, Вы узнаете, где все необходимое можно приобрести:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с собой берем
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в ……. (Магазин)
Воспитатель: Ребята, сейчас есть такие магазины, в которых продается абсолютно все: и игрушки, и продукты, и даже одежда. Вы в такие магазины ходите с родителями? Не помните, как называется такой магазин?
(Ответы детей) Супермаркет
Наш Супермаркет находится далеко и нам придется добираться до него на транспорте. А на каком транспорте мы с Вами поедем, ведь нас много?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
(Нельзя бегать, громко разговаривать, баловаться)
Дети строят автобус
Воспитатель: Ребята, но наш автобус не поедет, пока за руль не сядет …. (водитель)
Все верно. Но в нашем автобусе еще кого-то не хватает. Послушайте загадку:
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.
(Кондуктор.)
С помощью считалочки Тася выберет, кто будет водителем, а Миша с помощью считалочки выберет, кто будет кондуктором.
Водитель занимает свое место.
Напомнить мальчикам, что они должны девочек пропускать вперед и уступать место.
Пассажиры берут кошельки с монетами и рассаживаются на места для пассажиров. Кондуктор объявляет, что стоимость проезда стоит 1 рубль, дети ищут в своих кошельках монеты с цифрой 1.
Звучит музыка «Колеса у автобуса»
Воспитатель: Как быстро пролетело время и мы доехали до магазина. Аккуратно выходим, не толкаемся.
Подходим к магазину
Воспитатель: Но почему же наш магазин закрыт?
Дети: потому что в нем нет продавцов.
В: А кто же работает в магазине, кроме продавца? (кассир, охранник)
Воспитатель: Какую работу выполняет продавец? (показать иллюстрацию с изображением продавца)
Ответы детей
Продавцы – это те люди, которые помогают выбрать нужный товар, советуют, какой товар лучше приобрести, рассказывают о скидках. Продавец в магазин приходит до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец встречает покупателей с улыбкой. Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причесан.
Воспитатель: А кто же такой кассир? (показать иллюстрацию с изображением кассира)
Ответы детей
Кассир тоже продавец, но он не ходит по залу. Его место за кассой, он «пробивает» чек, берет с покупателей деньги за товар. Кассир – это очень ответственная должность, нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, иначе он может неправильно выдать сдачу. Кассир так же выдает обязательно покупателю чек.
Воспитатель: А кто еще работает в магазине? (Охранник) Зачем нужен в магазине охранник?
Ответы детей
Охранник следит за порядком
Воспитатель: в нашем супермаркете три отдела: отдел игрушек, кондитерский отдел и фруктово-овощной отдел. Поэтому нам понадобятся три продавца, один кассир и один охранник.
Даже, когда в магазине появятся работники, наш магазин все равно полноценно не сможет работать. Ребята, как вы думаете, почему?
Ответы детей: Без покупателей.
Воспитатель: А что же входит в обязанности покупателей?
Ответы детей
Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, не забывают употреблять волшебные слова, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем с вами игру, давайте распределим роли. А в этом нам поможет «Чудесный мешочек». Давайте каждый вытащит карточку и мы узнаем, кем же будет каждый из нас.
Дети вытаскивают карточки с изображением кассира, продавца, охранника, покупателей.
Воспитатель: Итак, сотрудники магазина, займите свои рабочие места! Уважаемые покупатели, обратите внимание на корзинки. Как Вы думаете, для чего они нужны?
Ответы детей: Чтобы складывать в них выбранный товар.
Воспитатель: А еще, что нам необходимо покупателям, чтобы купить товар? Ответы детей: деньги.
Воспитатель: Давайте возьмем наши сумочки с кошельками и отправимся в магазин!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, зачем мы пришли в магазин?
Ответы детей: Чтобы устроить праздник для Симки! Мы хотим купить конфеты, пирожное к чаю, фрукты. И самое главное подарок.
Дети выбирают отдел, в который они отправятся за покупками.
Ждем открытия магазина. На магазине появляется табличка «Открыто»
Дети заходят в магазин, ходят по магазину, выбирают необходимый товар, интересуются у продавцов о свежести товара. Совершают покупки.
Воспитатель: Уважаемые покупатели! Магазин закрывается на обед, а нам с Вами пора спешить на автобус, чтобы вернуть в детский сад и праздновать День Рождения Симки.
Снова выбираем водителя и кондуктора, рассаживаемся на свои места, возвращаемся в детский сад.
Накрываем на стол, надеваем праздничные колпачки, устраиваем чаепитие, поздравляем Симку с Днем рождения, водим хоровод.
Воспитатель: Как же здорово мы сегодня с Вами поиграли! Вам понравилось? Спасибо Вам большое за игру!
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...