проект "Путь к звёздам"
проект (подготовительная группа)

Горшенина Марина Александровна

проект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

информационно-познавательный, творческий, краткосрочный 

На тему: «Путь к звёздам»

2018

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: 22 марта – 12 апреля 2018 г.

Цель: развитие познавательных интересов детей; формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоение космоса людьми; привлечение внимание детей к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи:

Познавательное развитие:

- развивать познавательно исследовательскую и продуктивную деятельность детей; - расширять представление детей о многообразии космоса, рассказать об интересных фактах и событиях космоса;

- дать представление об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле;

- формировать знания о значении подвига Ю. А. Гагарина – первого космонавта планеты Земля.

Социально – коммуникативное:

- познакомить с планетами солнечной системы;

- формировать чувство гордости за историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов;

- развивать любознательность, повышать интерес к миру космоса.

Речевое развитие:

- продолжать развивать речь как средство общения, учить детей строить высказывания, делиться впечатлениями;

- активизировать словарь по теме «космическое пространство»«космодром»«полёт»«открытый космос»;

- развивать желание заучивать стихотворения о космосе и космонавтах, считалок.

Художественно – эстетическое развитие:

- познакомить с образом в изобразительном искусстве, в художественной литературе.

- расширить круг детского чтения, используя произведения героико-патриотического содержания, статьи из энциклопедических и познавательных изданий для детей;

Физическое развитие: - сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать их психофизическому развитию и двигательной активности.

Участие родителей:

- привлечь родителей к активному участию в проекте, в совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

- подбор иллюстраций, поговорок, стихотворений, фотографий, кроссвордов о космосе; - выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Загадочный космос»;

- помощь в оформлении стенгазеты к юбилею первого полёта человека в космос. Материалы и оборудование:

Наглядный, иллюстрированный материал про космос; подбор произведений, художественной литературы по теме; материал для художественного творчества; наборы игрушек; настольно – печатные и дидактические, сюжетно – ролевые игры по теме; фотоаппарат, магнитофон, компьютер, принтер.

Прогнозируемый результат:

Реализация педагогом проекта позволит:

- повысить уровень познавательной мотивации;

- расширить знания детей о космосе, Ю. А. Гагарине – первом космонавте, освоении космоса и его значении для человечества;

- сформировать навык коллективной творческой работы над проектом.

Продукт проектной деятельности:

- выставка «Этот загадочный космос» (поделки и рисунки, выполненные руками детей и их родителей);

- создание «Центра исследования истории космонавтики» (из принесённых из дома и групповой библиотеки книг);

- стенгазета, посвящённая юбилею первого полёта человека в космос (совместная работа педагогов, детей и их родителей).

Актуальность.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию, т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

План реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

- работа со справочной и художественной литературой по теме«Космос»«Космонавты России».

- размещение в уголке для родителей информации о задачах и целях проекта;

- подбор презентаций, фотографий, плакатов, наглядно – дидактического пособия, демонстрационного материала, набора игрушек;

- разучивание стихотворений, считалок о космосе.

2 этап. Основной.

Виды деятельности:

Игровая деятельность:

- дидактические игры: 

«Найди сходства и отличия»,

«Как общаться без жестов» (жесты, мимика, схемы, рисунки,

«Что сначала, что потом?» (история развития летательных аппаратов,

«Кого не берут в космонавты» (формирование нравственных ориентиров, положительных черт характера).

- сюжетно – ролевые игры

«Мы – юные конструкторы космических аппаратов». Предложить детям организовать конструкторское бюро по проектированию и созданию летательных аппаратов будущего.

«Космонавты».

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей словами «космическое пространство»«космодром»«полет»«открытый космос»«телескоп».

«Госпиталь для космонавтов».

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Коммуникативно-познавательная деятельность:

- Беседа«Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

- Беседа«Планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

- Беседа«Луна - спутник Земли».

Цель: расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

- Беседа«Планеты солнечной системы».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

- Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

- Беседа «Ю. А. Гагарин – первый космонавт планеты Земля».

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Экспериментальная деятельность:

- эксперимент «Почему в космос летают на ракете»

Цель: Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, значении воздуха для полёта самолёта. 

- эксперимент «Далеко – близко»

Цель: Познакомить детей с тем, как удалённость от Солнца влияет на температуру воздуха. 

- опыт «Звёзды светят постоянно»

Цель: Доказать, что звёзды светят постоянно

Восприятие художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Ю. А. Гагарин «Дорога в космос» (воспоминания).

Я. К. Голованов «Дорога на космодром».

В. Кащенко «Созвездие драконов».

О. А. Скоролупова «Покорение космоса».

Н. Носов «Незнайка на луне».

Н. Холин «Я тоже к звёздам полечу».

стихотворения о космосе.

загадки о космосе.

Конструирование:

«Космическая станция» (плоскостное моделирование космической станции из геометрических фигур и сооружение по схеме космической станции из строительного материала).

«Сконструируй летательный аппарат» из конструктора (анализ построек, демонстрации в действии).

- моделирование планетария 

Цель: обобщить, систематизировать, уточнять представления детей о летательных аппаратах, их назначении, о Солнечной системе, развивать конструкторские навыки, умение моделировать. Изобразительная деятельность:

Рисование: 

«Солнечная система»«Космос глазами детей»

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет. – 

Аппликация: 

«Космонавты на луне»

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. – 

Лепка: 

«Наш Космодром».

Цель: развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций, интерес и желание создавать летательные (космические) аппараты, передавая их характерные особенности, совершенствовать технические навыки лепки, используя комбинированный способ лепки для создания различных форм космических кораблей.

- выставка «Загадочный космос» (изготовление своими руками совместной деятельностью детей с родителями и воспитателем).

Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности, передавать своё эмоциональное отношение; совершенствовать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунке, поделке; развивать детскую фантазию, закреплять навыки коллективной работы.

Двигательная деятельность: 

- подвижная игра:

«Раз, два, три - к Юпитеру (Марсу, Венере) лети!».

- динамическая пауза «Игрушки в космосе»;

- подвижная игра«Мы в невесомости» (выполнение различных медленных пластических движений, «Космическая эстафета».

- пальчиковая гимнастика «Космос».

Работа в различных центрах активности:

Центр детского творчества «Юные художники».

- подготовить достаточное количество необходимого материала для изготовления поделок «Загадочный космос»;

- подобрать раскраски по теме «Космос»;

-подготовить набор различной цветной и тонированной бумаги для аппликации «Загадочный космос».

Центр «Говорунок».

- прочитай по порядку буквы на ракетах;

- прочитай название планет, следуя за стрелкой;

- соедини по точкам и раскрась;

- грамматические задания от космонавта.

Центр математики.

- дидактическая игра «Куда летит ракета»;

Цель: определить понятия «влево - вправо»«вверх–вниз»;

- прогулка в космос (выложи планеты по порядку);

- задание с галактики (состав числа).

Центр «Мир книги».

- поиск информации о космонавтах-героях России в групповом «Центре изучения истории космонавтики».

- придумай рассказ или сказку о путешествии в космос, о космических приключениях.

3 этап. Заключительный.

Организация и проведение выставки поделок «Загадочный космос».

Презентация стенгазеты посвященной юбилею первого полёта человека в космос.

Цель: Подвести итог работы по проекту.

В результате работы над проектом:

Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы. Развитие у детей устойчивого интереса к миру космоса, расширились знания о космосе, Ю. А. Гагарине – первом космонавте, освоении космоса и его значении для человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте "Мы зажигаем звёзды"

Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте «Мызажигаем звёзды»из опыта работыПение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очен...

Праздник посвященный 8 Марта "Я зажгу на небе Звёзды" (для старшего дошкольного возраста)

Праздник расчитан на 2 группы детского сада (старшая и подготовительная). В основе праздника - танцы народов мира....

Презентация "Созвездия и звёзды"

Данная презентация предназначена для воспитателей логопедических групп по теме "Знакомство с космосом ". Даётся понятие о Млечном пути, звёздах и созвездиях, как найти Полярную звезду, что такое солнц...

Сценарий досуга «Путешествие к звёздам»

Проводится в младшей группе (3-4 года), с целью: дать первоначальные знания о космосе, развивать творческое мышление, интерес к космосу, фантазию....

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....