Педагогический проект "День Матери"
проект (средняя группа)
Данный проект предназначен для детей средней групппы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedproekt_den_materi.doc | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Теремок»
МО «Барышский район»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ДЕНЬ МАТЕРИ»
с детьми средней группы «Гномики»
Подготовили проект:
воспитатель
Зотова Елена Юрьевна,
Музыкальный руководитель
Мишанова Лариса Викторовна
г. Барыш 2019 г.
День сегодня непростой - это праздник милых мам!
В час осенний золотой их поздравить нужно нам!
Каждой маме на земле поздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле детские глаза горят.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели).
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители (мамы и бабушки), музыкальный руководитель.
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является проведения досугового развлечения «Наши мамы». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать вместе с мамами. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Предполагаемый результат:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
- Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.
Ответственные за реализацию проекта:
воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Продукты проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей поздравительная открытка «День матери» (коллективная работа)
2. Выставка портретов мам и фото «Хорошо мне вместе с ней, вместе с мамочкой моей»
3. Изготовление подарков для мам «Цветы для мамы» (ручной труд)
4. Рисунки детей «Милой мамочки портрет».
5. Досуговое мероприятие «Наши мамы» (совместное развлечение детей и родителей)
6. Интегрированное ООД «Открытка для мамочки»
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный (разработка проекта).
- Довести до участников проекта важность данной темы.
- Наметить план действия.
- Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
- Информировать родителей (законных представителей) с планированием ООД по теме «День матери».
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
- Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.
- «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2016.
- «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2016.
- Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.
Второй этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап – итоговый (заключительный).
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |
Цель |
Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта |
работа с детьми |
|
работа по группе |
|
работа с родителями |
2. Привлечение родителей к созданию фото выставки и портретов мам «Хорошо мне вместе с ней». 3. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?» |
предполагаемые результаты |
|
ОСНОВНОЙ ЭТАП | |
цель | Накопление детьми необходимых знаний |
работа с детьми |
«Мамины дела по дому», «Как я помогаю маме».
«Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов «Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин «Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой
рисование «Мамин портрет». «Коврик для мамы» аппликация «Платок для мамы»
«Что надо маме для работы» (профессии), «Сварим обед для мамы». 5. ИКТ. Просмотр презентаций «Самая любимая», 6. Чтение художественной литературы:
7. Интегрированное ООД «Открытка для мамочки» |
работа по группе |
(Загадки и стихи о маме). |
работа с родителями | 1. Совместный досуг детей и мам «Наши мамы» 2. Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?» |
предполагаемые результаты | Приобретают знания и представления о празднике «День Матери», об истории возникновения. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |
цель | Обобщение знаний по теме проекта «День матери» |
работа с детьми |
«Если мама заболела», «Мама устала после работы», «Почему мама плачет?».
|
работа по группе |
«Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т. «Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова «Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой
|
работа с родителями |
(развлечение) |
предполагаемые результаты | Самостоятельное использование детьми накопленных знаний при общении друг с другом, и при развитии игровых сюжетов на тему семья. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Словесные игры
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Сценарий праздника ко Дню Матери для детей средней группы
«Наши Мамы».
Дети входят в зал под музыку, проходят один круг, садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале не случайно, ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Мы приветствуем всех мам и бабушек, тех кто пришел на наш утренник, который мы посвятили самым дорогим, самым нежным, чутким, заботливым, трудолюбивым, и конечно же, самым красивым, нашим мамам. С днем Матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! А ваши дети вас очень любят и сегодня они готовы вам это доказать.
Ведущий: Дорогие мамы! Чем же нам вас удивить? Чем же нам вас восхитить?
Входит девочка с цветиком – семицветиком в руках.
Ведущий: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Маша.
У меня есть цветик - семицветик.
Принесен цветок чудесный,
А на цветике на том.
На лепестках – задания
Для всех мы подберем,
Лепесточек мы берем,
Что написано, прочтем.
Воспитатель: В каждом из его лепестков спрятан сюрприз.
Воспитатель отрывает 1 лепесток, ходит по залу, говорит слова «Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток, лишь коснешься ты земли быть по моему вели…», протягивает маме, та читает задание на лепестке (так поступает со всеми лепестками, только без «лети, лети..»):
1 лепесток:
Мамы! Примите от нас поздравление - мы вам расскажем стихотворение!
1 Стихи о маме.
Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек,
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек!
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: "Слyшай,
Выpyчи, покyшай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?
Мама, мамочка, мамуля,
Ты такая красатуля.
Ты меня за все прощаешь
И всегда все понимаешь.
Ты меня обнимешь нежно
Буду счастлив, я конечно!
Мама так тебя люблю,
Что не знаю даже!
Я большому кораблю
Дам названье МАМА!
Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек,
Как живой цветочек!
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу Я
Это мамочка моя!
Ребята садятся на места.
2 лепесток:
В праздничный день, нам трудиться не лень!
Мамочек поздравим - танец им подарим!
Танец «Разноцветная игра»
3 лепесток:
А теперь хотим узнать, что думают наши мамы.
Музыкальная игра «Волшебная шляпа»
4 лепесток:
Мам сегодня поздравляем, Для вас песни исполняем.
Песня «Мама, мамуля»
5 лепесток:
А сейчас мы поиграем, мам немного позабавим!
Конкурс № 1 «Найди ребенка по ладошке»
Мамы должны с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.
Дети встают в круг и мамы по очереди с закрытыми глазами встают в круг и ищут своего ребенка, при этом дети каждый раз меняются местами. После, мамы открывают глаза и встают рядом с выбранным ребенком.
После конкурса мамы и дети садятся на свои места.
Ведущий: А теперь, дорогие мамы предлагаю вспомнить, как ваши дети были маленькими, и вам приходилось их кормить. Только теперь дети будут вас кормить.
Конкурс № 2 «Накорми маму»
Мамы с завязанными руками сидят на стульчиках, а дети стоя кормят мам фруктовым салатом.
После конкурса все садятся на места
Ведущий: предлагаю провести конкурс: не разучились ли мамы заворачивать малышей, а мы посмотрим!
Конкурс № 3 «Кто быстрее запеленает куклу»
Участие в конкурсе могут принимать и бабушки и мамы. После конкурса все садятся на места.
Ведущий: Ну а теперь можно не много отдохнуть и проверить наших мам и бабушек на эрудированность в области стихов.
Конкурс № 4 «Найди ошибку»
Уронили зайку на пол
Оторвали зайке лапу
Все равно его не брошу .
Потому что он хороший!
Матроская шапка, веревка в руке
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня «Прокати капитан! »
У меня живет котенок, я сама его кормлю
Я котенка в сад зеленый рано утром отведу
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
Конкурс № 5 «С прищепками»
Конкурс №6 «Кто быстрее соберет цветок для мамы»
6 лепесток:
Вы ребята не скучайте,
Мам на танец приглашайте!
Совместный танец мам и детей.
7 лепесток:
Сюрприз! Играет праздничная музыка.
Дети дарят мамам сувениры.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы, за то, что вы несете свет и тепло детям, за то, что храните огонь семейного очага!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Интегрированное занятие в средней группе «Открытка для мамочки»
Ирина Жилиховская
Интегрированное занятие в средней группе «День Матери»
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: средняя
Тема: «День Матери»
Цель:
-Расширить знание о дне Матери, правильном понимании этого праздника.
Программное содержание:
-Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о том, какие мамы бывают;
- формировать знания детей о профессиях мам.
- обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.
Развивающие:
- развивать моторику рук
- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать интерес к новым женским профессиям
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родному человеку
- воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, животным/
1. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами.
Закреплять правила умения пользоваться ножницами. Приучать детей беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
2. Область «Физическая культура»:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
3. Образовательная область:
Закреплять ФЭНП, понятие «Домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям; уважение к труду взрослых. Развивать логическое мышление, сообразительность.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.
5. Речевое развитие:
Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения
Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, названия профессий, запоминать названия детей животных.
Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
-котик, иллюстрации картинок-профессий, мяч, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, волшебный цветочек,на лепестках которого иллюстрации профессии мам, пиктограммы на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации
Материалы и оборудование:
- рисунки детей с портретами мам, фотографии мам, творческие работы мам, клей – карандаш, салфетки тканевые, ножницы, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель: - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят, Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Дети: Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая).
Воспитатель: Ребята , мамы есть не только у нас с вами, но и у животных. Они также как и люди заботятся о своих детях. Вы знаете как зовут детенышей животных? Вот мы сейчас и проверим. Сыграем в игру «Чьи детки?» /бросая мяч, задавая вопросы/
У котенка – кошка.
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
У собаки - щенок
Воспитатель: Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. А теперь к нам пришёл гость. Кто же это?
Дети: Котёнок!
Котёнок: Ой, куда это я попал? Здравствуйте ребята. Сегодня я был озорным котёнком: не слушал свою маму и заблудился. Вы поможете мне вернуться назад к моей маме? Моя мама, наверное, очень огорчилась, что я не вернулся домой с прогулки?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем котику, как сейчас выглядит его мама ( дети показывают нужные эмоции с помощью мимики). А что будет с мамой, когда котик вернётся домой? (обрадуется). А если котик вернётся с подарком, какая будет мама? (удивиться)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Ребята, а давайте объясним котику - почему мы так говорим: «При солнышке тепло, при матушке добро», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка?».
- Что это значит?
Дети: (ответы детей) Мама нас любит, кормит, заботиться о нас.
Воспитатель: Сейчас нам Настя прочтёт стихотворение о маме.
Дети: Чтение стихотворения.
Воспитатель: котик поиграй с нами в игру «Как зовут мою маму?», «Моя мама вкусно готовит»
Котик: У меня есть волшебное сердечко, мы будем передавать его по кругу и играть.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем котика - как зовут его маму, что вкусного готовит мама кошка.
Дети по очереди рассказывают о мамах.
Воспитатель: Котик наши дети знают замечательную песню про маму.
Воспитатель: Все мамы устают, а мы им дадим немножко отдохнуть и проведём физминутку, которая так и называются «Мама спит»
Физминутка: «Мама спит»
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу
Моих пяток слышен стук: «Тук-тук-тук,тук-тук-тук
Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут (садятся за столы)
Котик: Я хочу научить вас играть в ладошки:
- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.
Воспитатель: А кто знает - какой праздник приближается?
Дети: - день Матери!
Воспитатель: Правильно, праздник Матери. Давайте с вами приготовим большую поздравительную открытку. Котик поможешь нам?
Дети делают поделку. В конце воспитатель отмечает работы. Обязательно хвалит их.
Воспитатель: Прощаемся с котиком: Котик, а когда ты придёшь домой и увидишь свою маму, что ты сделаешь?
Котик: Обниму маму, попрошу прощенье.
Дети: До свиданья, Котик. Слушайся маму!
Воспитатель: И мы с вами всегда должны слушаться своих мам и никогда их не огорчать, радовать и удивлять хорошими поступками и подарками.
Пословицы о маме
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет такого дружка, как родная матушка.
В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
Кто матери не послушает, в беду попадёт.
Кошка привязывается к дому, собака – к хозяину, ребёнок – к матери.
Куда матушка, туда и дитятко.
Мать ляжет на мокром, а детям постелет сухое.
Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадет, да скоро тает.
Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет.
Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.
Материнская ласка конца не знает.
Материнское слово мимо не молвится.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Никто так детям не верит, как мать родная.
Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
Птица радуется весне, а младенец – матери.
При солнышке светло, при матери добро.
Родных много, а мать роднее всего.
С матерью жить – ни горя , ни скуки не знать.
Сердце матери лучше солнца греет.
У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.
У хорошей матери и дети хорошие.
Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.
Язык немого поймёт мать.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Беседа о маме.
Цель:
воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи.
- Обобщить знания детей о международном празднике «День матери»;
- закрепить знания детей о профессиях взрослых.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор... А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка:
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя... родная.
Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель: (Обобщает ответы детей). Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
Воспитатель: Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети: Да!(Читают стихи)
1.Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2.Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3.Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель. Мама для всех нас дети главный человек в жизни.
Сегодня я вам, ребята, приготовила фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.
Физкультминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники! Скоро будет праздник. А кто знает как он называется? (День матери) Правильно!
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать замечательный праздник. День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Проводится игра «Сердечко для мамы» Дети говорят нежные слова о маме.
Воспитатель: Молодцы, любите своих мам! Ребята, давайте сейчас нарисуем своим мамам красивые букеты и подарим их им. Это будет наше приглашение для мамочек на наш праздник «День матери». Мамы будут очень рады! Согласны?
Воспитатель: (в заключении беседы) Дети, а чтобы вы своим мамам пожелали?
Дети: Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите.
Приложение 6
Консультация для родителей на тему: «Мама- почитай мне сказку!»
В наше время, когда компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребёнку нужна сказка. Иногда мамы покупают книжки с яркими картинками, которые ребёнок приносит в детский сад и просит воспитателя почитать.
А мама очень занята. Ей некогда читать сказки. Она считает, что достаточно включить ребенку мультфильм на компьютере или телевизоре, что бы он не мешал заниматься своими делами.
И всё-таки каждый ребёнок с надеждой ждёт, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком-мамой.
Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев сказки.
Читая ребёнку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего ребёнка на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Сказка-очень действенный инструмент в воспитании ребёнка. Ребёнок хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для ребёнка.
Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.
Кроме того, слушая сказку, ребёнок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи. потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить.
На сказках С. Михалкова, К,Чуковского, А,Пушкина, Н,Носова и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людй. Ими гордится страна.
Читайте детям сказки. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Наши рекомендации:
• Рассказывание (чтение) сказок сопровождайте показом заранее подобранных картин, сюжетных открыток.
• Большие по объему сказки следует рассказывать по частям или в несколько приемов.
• Чтение сказки лучше прервать на самом интересном месте, чтобы у ребенка появилось желание узнать, что будет дальше.
Не забывайте, что сказки помогут воспитать в детях духовность, гуманность, милосердие. Читайте детям сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для педагогического часа с воспитателями Тема: "Детские конфликты"
Причины возникновения конфликтных ситуаций.Тренинг педагогов в умении разобираться в группах детей, которые часто идут на конфликт. Обсуждение фразы «разрешение конфликта – это….» Основные способы р...
Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с. (Коррекционная педагогика)
Одним из наиболее действенных средств снятия вызванного непривычной обстановкой напряжения является свободная игра. Во время такой игры с ребенком налаживаются необходимые для дальнейшей работы ...
Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников" представляет одну из форм методической работы, напр...
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
Наш образ жизни. Материал к Педагогическим чтениям. Омутнинск, 2008г.
Размышления о воспитании детей в семье Никитиных и работа ДОУ с неорганизованными детьми....
Учебно методический материал(Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей)
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...
Эссе "Моя педагогическая философия" ( материал по накоплению опыта)
Мысли педагога об нововведениях в образование....