конкурсная работа
проект
Образовательный проект по познавательному развитию детей с нарушением зрения посредством игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Содержание Введение ………………………………………………………………………...…3 Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели…6 Перспективный план реализации проекта «Игровой калейдоскоп»……...… 8 Заключение…………………………………………………………………..…....11 Приложение
Образовательный проект по познавательному развитию детей с нарушениями зрения посредством игровой деятельности «Игровой калейдоскоп» Введение Игра занимает особое место у детей дошкольного возраста. Каждая игра позволяет как взрослому, так и ребенку получить быструю обратную связь: ребенок может оценить свои возможности, научиться справляться с неудачами, переживать успех, особенности взаимодействия с другими детьми. Педагогу игра позволяет получить информацию об уровне формирования определенных познавательных процессов, в соответствии с целями игр. Попытаться перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство – важнейшая задача педагогов детского сада. Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Только совместная работа специалистов и семьи пойдет ребенку на пользу и приведет к положительным результатам . Поэтому, одним из главных направлений работы данного проекта является активное сотрудничество с родителями и их вовлечение в процесс познавательного развития ребенка посредством игровой деятельности. Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей по вопросу познавательного развития посредством игровой деятельности ребенка с ОВЗ. 3
Участники проекта: учитель-дефектолог, учитель-логопед, дети среднего дошкольного возраста, их родители. Цель проекта: повышение компетентности родителей по вопросу познавательного развития посредством игровой деятельности ребенка с ОВЗ. Задачи: выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности по вопросу познавательного развития посредством игровой деятельности ребенка, установить контакт с членами семьи, согласовать воспитательное воздействие на ребенка; заинтересовать родителей пользоваться авторскими дидактическими играми, рассылкой полезной информации по электронной почте; выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к обучению посредством игровой деятельности. Ожидаемые результаты: Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по активизации зрительных и речевых функций детей. Родители самостоятельно используют авторские дидактические игры, рассылку полезной информации по электронной почте. Путем анкетирования выявилось спрос на дополнительные образовательные услуги по познавательному развитию детей через игровую деятельность 4
Для детей Для родителей Для педагогов Для ДОУ положительная динамика развития зрительных и речевых функций; успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; индивидуальный подход к каждому ребенку. положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание помогать ДОУ; использование знаний по активизации зрительных и речевых функций детей в домашних условиях. заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; удовлетворенность собственной деятельностью; качественно организованная система повышения квалификации; учет положительной динамики в развитии детей по развитию зрительных и речевых функций при аттестации педагогов. благоприятные условия для профессиональ-ного роста педагогов; повышенный статус ДОУ. Эффективность данных результатов 5
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система включения родителей в коррекционно-развивающий процесс, методические пособия для домашнего использования родителями могут быть реализованы педагогами, логопедами, дефектологами и заинтересованными родителями. 2. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели Работа по взаимодействию логопеда, дефектолога и родителей по познавательному развитию детей через игровую деятельность проходит в нескольких направлениях (см. Схема №1) . Проект «Игровой калейдоскоп» включает в себя 3 этапа: 1 этап — подготовительный (информационно-аналитический). Задачи: Разработать авторские дидактические игры по развитию зрительных и речевых функций. Подготовить мастер-классы по обучению родителей игровой деятельности совместно с детьми. Создать электронную почту для родителей с целью рассылки полезной информации. 2 этап — основной (практический). Задачи: разработать и апробировать систему авторских игр для родителей по вопросу познавательного развития посредством игровой деятельности ребенка с ОВЗ. 3 этап — заключительный (контрольно-диагностический). Задачи: Провести и проанализировать исследование по выявлению спроса на дополнительные образовательные услуги по познавательному развитию детей через игровую деятельность. 6
Основные направления взаимодействия с семьей Диагностическое (анкетирование, опросы, беседы, работа электронной почты) Рекламное (стенды, дни открытых дверей, работа сайта ДОУ) Психолого-педагогическое (тренинги, игра, работа родительского клуба, мастер-классы) Непосредственное участие родителей в образовательном процессе (участие родителей в познавательно-игровой деятельности детей) Схема №1 «Модель взаимодействия педагогов и родителей по развитию познавательно-игровой деятельности детей» 7
N п / п Срок Формы и методы работы Содержание и результат работы Ответственный 1. Подготовительный этап С 9 по 20 января 2017 года подбор методической литературы, иллюстрационных материалов. Картотека Учитель-дефектолог Габдуллина Л.М., учитель-логопед Ибрагимова З.И. разработка авторских дидактических игр; Дидактические авторские игры: «Зоркие глазки», «Мудрая сова», «Волшебный паровозик», «Поле чудес», «Дубль». разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей; Конспекты и сценарии мероприятий. разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Игровой калейдоскоп»; Консультация для родителей «Играя с детьми, учимся сами» составление перспективного плана мероприятий проекта. Размещение на информационном стенде в методическом кабинете. 8 3. Перспективный план реализации краткосрочного проекта «Игровой калейдоскоп» (с 9 января по 9 марта 2017 года)
9 N п / п Срок Формы и методы работы Содержание и результат работы Ответственный 2. Основной этап С 23 января по 28 февраля 2017 года «Чудесная игротека» Ознакомление родителей с содержанием и целями авторских игр педагогов. Учитель-дефектолог Габдуллина Л.М., учитель-логопед Ибрагимова З.И. «Связной» Работа электронной почты: рассылка полезной информации, сюжетов из видео-съемки, ссылки полезных сайтов Учитель-дефектолог Габдуллина Л.М., учитель-логопед Ибрагимова З.И. Мастер-класс «Послушные глазки» Обучение совместной игровой деятельности родителей с детьми в играх, направленных на развитие зрительного восприятия («Зоркие глазки», «Волшебный паровозик», «Поле чудес», «Дубль»). Учитель-дефектолог Габдуллина Л.М. Мастер-класс «Болтушка» Обучение совместной игровой деятельности родителей с детьми в играх, направленных на речевое развитие («Мудрая сова», «Волшебный паровозик», «Поле чудес») Учитель-логопед Ибрагимова З.И.
10 N п / п Срок Формы и методы работы Содержание и результат работы Ответственный 2. Основной этап Видеосъемка открытых коррекционных занятий Показ и обсуждение видео-занятий родителям Дефектолог Габдуллина Л.М., логопед Ибрагимова З.И. « Игровед » Консультационная помощь (очная, заочная, в том числе в онлайн режиме) Дефектолог Габдуллина Л.М., логопед Ибрагимова З.И. 3. Заключительный этап С 1 по 9 марта 2017 года Мониторинг (анкетирование) работы педагогов с родителями Проведение исследования по выявлению спроса на дополнительные образовательные услуги по познавательному развитию детей через игровую деятельность Дефектолог Габдуллина Л.М., логопед Ибрагимова З.И. «Игровой вернисаж» Организация выставки авторских игр педагогов совместно с родителями. Чаепитие с родителями. Дефектолог Габдуллина Л.М., логопед Ибрагимова З.И. «Подарок для друзей» Вручение готовых авторских игр педагогов родителям для их детей. Дефектолог Габдуллина Л.М., логопед Ибрагимова З.И.
1 1 4. Заключение Обучающие авторские игры по развитию зрительных и речевых функций, проводимые совместно с родителями, вызывают огромный интерес со стороны детей и большое желание личного участия у родителей. Проведение мастер-классов, открытых занятий, онлайн-конференций требует от педагогов тщательной подготовки, которая сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей и их родителей, их максимальной активностью в течение всего проекта, полученными навыками и впечатлениями. В результате работы по данному проекту хочется отметить и положительную динамику уровня развития зрительного восприятия и речевых функций, высокой активностью родителей в образовательно-воспитательном процессе. Таким образом, предлагаемый проект позволяет родителям помочь ребенку с нарушением зрения овладеть навыками, компенсирующими, в определенной степени, последствия зрительного дефекта, способствует не только развитию зрительного внимания, зрительного восприятия и зрительной памяти, логического мышления, но и активизации предметного словаря по лексическим темам, совершенствованию грамматического строя речи и повышению речевой активности. По результатам проведенного анкетирования 100% родителей заявили о своем желание ввести дополнительные образовательные услуги по познавательному развитию детей с применением данных авторских игр. Важным моментом этого проекта является то, что весь практический авторский материал предлагается родителям на электронном и бумажном носителях (в виде наклеек), который они с успехом могут использовать в домашних условиях!
12 Открытое подгрупповое занятие с использованием дидактической игры «Зоркие глазки». Проводит учитель-дефектолог Габдуллина Л.М. Открытое подгрупповое занятие с использованием дидактической игры «Мудрая Сова». Проводит учитель-логопед Ибрагимова З.И.
1 3 Универсальное игровое поле «Поле чудес» используется как для развития ориентировки в пространстве в микро- и макро-плоскости учителем-дефектологом, а также при автоматизации и дифференциации звуков учителем-логопедом.
1 4 Выставка авторских игр педагогов совместно с родителями «Игровой вернисаж».
1 5 Мастер-класс для родителей «Послушные глазки» проводит учитель-дефектолог Габдуллина Л.М. Мастер-класс для родителей «Болтушка» проводит учитель-логопед Ибрагимова З.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа "Русская изба"
Конспект занятия – развлечения в подготовительной к школе группе «Во горнице, во широкой», направленный на стимулирование интереса к русской национальной культуре и на возр...
конкурсные работы квиллинг
МОИ ЗАНЯТИ В СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ...
Нетрадиционное рисование. Пейзаж и Весенний букет. Индивидуальная конкурсная работа по просьбе мамы ребенка
Весенний букет. Оттиск листа пекинской капусты (зелень) , штампирование картофелем (подснежники, листья), тычкование поролоном (верба)Весений пейзаж. Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капус...
Исследовательско – творческий проект "Знакомство с Черным морем" (конкурсная работа-диплом фестиваля)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.Познакомить детей...
"Путешествие в новогоднюю сказку" Конкурсная работа
Новогодний сценарий для старшей и подготовительной группы. Разработан музыкальным руководителем МДОУ № 198...
Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" ("У Светофора каникул нет") - конкурсная работа
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения....
Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"
Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...