Дидактическая игра «Угадай-ка» (средняя группа).
методическая разработка (средняя группа)
Дидактическая игра «Угадай-ка» (средняя группа)
Цель: Учить детей правильно использовать наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.
Ход игры:
Воспитатель загадывает детям отгадать звуковую загадку, изображает действующее лицо - тигра.
Воспитатель: Кого я изобразила?
Дети: Тигра.
Воспитатель: Правильно, тигра. А как называют детеныша тигра?
Дети: Тигренок.
Воспитатель: Правильно, тигренок. Если он один, мы говорим «тигренок». А если их много?
Дети: Много тигрят.
Воспитатель: Изобразите, пожалуйста, тигрят. А сейчас я дам шепотом задание Насте. Она сейчас изобразит какое-либо животное, а вы ребята отгадайте. (Ребенок получает задание изобразить котенка: моет лапой мордочку, мурлычет). Кто это?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Правильно, котенок. (Затем вызываю еще несколько детей и даю шепотом тоже задание). А теперь кто у нас?
Дети: Котята.
Воспитатель: Правильно, котята. Котята испугались и убежали. Не стало кого?
Дети: Правильно котят.
Аналогично дети изображают и называют: козленок, козлята, утенок, утята; не стало утят. Если дети самостоятельно придумывают и загадывают загадки тему о других детенышах животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Угадай-ка» (средняя группа)
Цель: Учить детей правильно использовать наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.
Ход игры:
Воспитатель загадывает детям отгадать звуковую загадку, изображает действующее лицо - тигра.
Воспитатель: Кого я изобразила?
Дети: Тигра.
Воспитатель: Правильно, тигра. А как называют детеныша тигра?
Дети: Тигренок.
Воспитатель: Правильно, тигренок. Если он один, мы говорим «тигренок». А если их много?
Дети: Много тигрят.
Воспитатель: Изобразите, пожалуйста, тигрят. А сейчас я дам шепотом задание Насте. Она сейчас изобразит какое-либо животное, а вы ребята отгадайте. (Ребенок получает задание изобразить котенка: моет лапой мордочку, мурлычет). Кто это?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Правильно, котенок. (Затем вызываю еще несколько детей и даю шепотом тоже задание). А теперь кто у нас?
Дети: Котята.
Воспитатель: Правильно, котята. Котята испугались и убежали. Не стало кого?
Дети: Правильно котят.
Аналогично дети изображают и называют: козленок, козлята, утенок, утята; не стало утят. Если дети самостоятельно придумывают и загадывают загадки тему о других детенышах животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по методике Музыкально – ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С детьми средней группы
1.Название Музыка для кукол 2.Програмное содержание Образовательные задачи -формировать представление...
"Дидактические игры по ФЭМП" - средняя группа
Картотека дидактических игр по математики - средняя группа для: развития памяти, мышления, внимания[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6613065","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...
Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей
Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей ) Бакарас Т.В. Дидактическая игра – один из методов обучения и умственного воспитания детей. Ее содержание определяется п...
Дидактическая игра "Чудесный мешочек" средняя группа
Использование материала с детьми средней группы по УМК...
Конспект дидактической игры - занятия в средней группе "Угадай на вкус"
В конспекте прописаны цели изадачи, деятельность воспитателя и детей, игровые действия и правила, а также методы и приёмы игры....
Музыкально - дидактическая игра для детей средней группы "Угадай мелодию"
Мультимедийная игра "Угадай мелодию" разработана по песням из советских мультфильмов.Представлены песни таких композиторов, как: В. Шаинский, Е. Крылатов, Б. Савельев, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...