Психопрофилактика "О коронавирусе без паники"
консультация (подготовительная группа)

Тишина Наталья Васильевна

   Памятки помогут педагогам правильно реагировать в ситуациях, которые могут возникнуть в детском саду во время пандемии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_vospitatelyu_dou1.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

дПсихопрофилактика

О коронавирусе без паники.

      Коронавирус называют вирусом паники – он в топе новостной ленты, аптеки и магазины пустеют, людям все сложнее справиться с тревогой за себя и близких. Данные  памятки  помогут педагогам, когда родители нагнетают панику в раздевалке группы или на собрании, обмениваются недостоверной информацией в чате или чрезмерно запугивают своих детей. Также данная информация  поможет воспитателю в беседе с воспитанниками о пандемии и поможет ребенку соблюдать правила гигиены.

Памятки помогут педагогам правильно реагировать в ситуациях, которые могут возникнуть в детском саду во время пандемии.

ПАМЯТКИ для ПЕДАГОГОВ ДОУ

Что делать, когда родитель провоцирует панику.

Сразу подключитесь

Подойдите к родителю, который провоцирует панику, спокойно спросите: «Нужна помощь?». Выслушайте, спокойно кивая.

Выразите понимание

Скажите родителю: «Представляю, как вы волнуетесь», «Конечно, мы все беспокоимся». Признание чувств – предохранительный клапан, оно поможет всем участникам разговора взять себя в руки.

Смените ракурс

Сообщите о защите: коротко и ясно скажите, какие меры предпринимают сегодня в детском саду. Дайте конкретную информацию: «закупили дезинфицирующие средства», «проводим кварцевание».

Работайте на реализм

Паника возникает от избытка и от нехватки информации. Возвращайте родителей к реальности: назовите план действий, укажите, на что можно повлиять (мойте, избегайте, следите и проч.), поделитесь реальной информацией из достоверных источников.

Займите паникеров делом

Дайте паникерам задание, например попросите составить список рекомендаций на основе публикаций в СМИ. Самых нервных участников общения уводите. Просите их под любым предлогом отойти с вами в сторону и поговорите хотя бы две минуты наедине. Например, предложите поговорить о ребенке или о волнении родителя.

Памятка для Как не допустить паники в родительском чате.

Реагируйте превентивно

От вас зависит, какая информация поступит в чат от имени детского сада, поэтому ежедневно делитесь в чате точной информацией о мерах, которые предпринимаются.

Следите за этикой всегда

Напоминайте родителям правила чата: «пишем только по делу, только о группе и только то, что важно для всех».

Позвоните паникеру

Когда родитель нагнетает в чате панику, позвоните ему. Попросите его рассказать вам ту информацию, которой он делится. Очень внимательно и корректно выслушайте. Обсудите возможные планы действий.

Переключите на факты и действия

Когда чат наполняется эмоциями, тревогой, агрессией – уточняйте факты и переключайте родителей с эмоций на эти факты. Не просите их успокоиться, это не помогает – предлагайте планы действий.

Дайте ссылку

Разместите в чате ссылку на авторитетный и спокойный источник информации о вирусе.

Как воспитателю говорить с детьми об эпидемии

Откажитесь от монолога

Выбирайте диалогические формы беседы с детьми. Попросите их сказать или нарисовать, что они знают о вирусах. Выслушайте детей. Объясняйте просто и кратко. Коротко расскажите о коронавирусе, при этом добавляйте запоминающиеся для детей факты: где он появился, как связан с летучими мышами, как передается, почему нужен карантин. Говорите не больше пяти минут.

Назовите симптомы болезни

Спросите, что, по мнению детей, надо сделать, если что-то заболело. Спросите, кому они бы рассказали об этом. Попросите детей обязательно говорить взрослым, когда у них что-то болит.

Дайте детям опору

Когда вы рассказали детям о рисках – расскажите и о защите. Дети не могут постоянно держать в голове информацию об опасности, они либо начинают ее игнорировать, либо уходят в неадекватное поведение. Поэтому обязательно объясните им, что помогает избежать вируса, а что – бороться с ним. Это станет для детей основой для самостоятельной профилактики вируса.

Используйте наглядность

Нарисуйте с детьми правила защиты или поручите им изготовить собственные памятки и развесить их дома или в группе. Оформите зону умывальников так, чтобы она привлекала внимание: яркие полотенца, мыло, рисунки. Оформите памятки так, чтобы они нравились детям.

Памятка Как воспитателю работать с запуганным ребенком

Наблюдайте

Следите за изменениями в поведении детей, фиксируйте случаи, когда заметно меняется активность ребенка, его преобладающее настроение или когда он начинает говорить о страхе перед болезнью, выражать его в рисунках, играх. Сообщите об этих изменениях педагогу-психологу, родителям и сами поддержите ребенка.

Слушайте

Дайте ребенку высказаться. Попросите его рассказать вам, чего он боится. Скажите ему, что вы видите, что он обеспокоен, и что вы находитесь рядом с ним для того, чтобы выслушать и помочь. Слушайте внимательно и сочувственно, не перебивайте.

Объясняйте

Расскажите ребенку, что повышенное внимание к вирусу вызвано в первую очередь его новизной и тем, что он появился в разных странах, а не тем, что он очень опасен и все им обязательно заразятся. Скажите ребенку, что вы можете сделать вместе с ним прямо сейчас, чтобы защитить его от вируса. Позовите его вместе вымыть руки, протрите стол дезинфицирующим средством, напомните о том, как важен дневной сон и правильное питание. Говорите спокойно, понимающе, не насмешничайте. Не говорите о неправильных действиях ребенка, например: «Ты вот руки не хотел мыть», скажите о правильных – «Ты хорошо погулял», «Вон как ты руки хорошо намылил, точно все вирусы убегут».

Играйте

Предложите детям игру, в которой они смогут смоделировать и проиграть свой страх. Например: «Постройте-ка мне из лего базу  для спасения вот этих человечков от вирусов», «Давайте будем  врачами, осмотрим и полечим игрушки», «Создайте для меня целебные эликсиры из веточек и чего-то, что найдете на улице».

Информируйте

Повторяйте детям информацию о профилактике вирусных инфекций в положительном ключе: «Тщательно моем ручки, обязательно мылим их, не трогаем рот и глазки, кушаем хорошо, спим днем, держимся на во-о-от таком расстоянии от людей, которые чихают и кашляют. Покажите мне ваши намыленные ручки. Ни один вирус не выживет!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пcиxoкoppeкция и психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии ребенка

Пcиxoкoppeкция и психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии ребенка...

Пcиxoкoppeкция и психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии ребенка

В целом содержание психокоррекции в условиях дошкольного учреждения определяется: направлением психологических воздействий (дети, семья, педагогический коллектив), контекстом отклонений (общие и парци...

Виды и основные направления психопрофилактики

Виды, основные направления , методы и приемы психопрофилактики....

Для вас, родители. Что такое коронавирусы? Как защитить себя от заражения коронавирусом? В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа? Правила при короновирусе

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёг...

"Психопрофилактика отклонений в семейных отношениях в ДОО"

......Ближайшим окружением ребенка является семья. Ни с чем несравнимо ее влияние на развитие ребенка. Особое значение семейной микросреды для формирования личности связано с такими ее функциями, как ...

Советы педагога - психолога для родителей детей, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса или «Отставить панику и уделить время семье»

К сожалению сейчас, из-за сложившейся ситуации, большинство родителей не знают чем занять своих детей дома. К тому же многие психологи прогнозируют увеличение детских психотравмирующих ситуаций, на фо...

ДЕТСКИЕ ИСТЕРИКИ. ВИДЫ И ПРИЧИНЫ. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ И ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

Часто, когда ребёнок впадает в истерику, родители чувствуют беспомощность. Одни родители начинают идти на попятную и дают ребёнку желаемое, тем самым закрепляя такой способ поведения и провоцируя капр...