Психопрофилактика "О коронавирусе без паники"
консультация (подготовительная группа)
Памятки помогут педагогам правильно реагировать в ситуациях, которые могут возникнуть в детском саду во время пандемии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vospitatelyu_dou1.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
дПсихопрофилактика
О коронавирусе без паники.
Коронавирус называют вирусом паники – он в топе новостной ленты, аптеки и магазины пустеют, людям все сложнее справиться с тревогой за себя и близких. Данные памятки помогут педагогам, когда родители нагнетают панику в раздевалке группы или на собрании, обмениваются недостоверной информацией в чате или чрезмерно запугивают своих детей. Также данная информация поможет воспитателю в беседе с воспитанниками о пандемии и поможет ребенку соблюдать правила гигиены.
Памятки помогут педагогам правильно реагировать в ситуациях, которые могут возникнуть в детском саду во время пандемии.
ПАМЯТКИ для ПЕДАГОГОВ ДОУ
Что делать, когда родитель провоцирует панику.
Сразу подключитесь
Подойдите к родителю, который провоцирует панику, спокойно спросите: «Нужна помощь?». Выслушайте, спокойно кивая.
Выразите понимание
Скажите родителю: «Представляю, как вы волнуетесь», «Конечно, мы все беспокоимся». Признание чувств – предохранительный клапан, оно поможет всем участникам разговора взять себя в руки.
Смените ракурс
Сообщите о защите: коротко и ясно скажите, какие меры предпринимают сегодня в детском саду. Дайте конкретную информацию: «закупили дезинфицирующие средства», «проводим кварцевание».
Работайте на реализм
Паника возникает от избытка и от нехватки информации. Возвращайте родителей к реальности: назовите план действий, укажите, на что можно повлиять (мойте, избегайте, следите и проч.), поделитесь реальной информацией из достоверных источников.
Займите паникеров делом
Дайте паникерам задание, например попросите составить список рекомендаций на основе публикаций в СМИ. Самых нервных участников общения уводите. Просите их под любым предлогом отойти с вами в сторону и поговорите хотя бы две минуты наедине. Например, предложите поговорить о ребенке или о волнении родителя.
Памятка для Как не допустить паники в родительском чате.
Реагируйте превентивно
От вас зависит, какая информация поступит в чат от имени детского сада, поэтому ежедневно делитесь в чате точной информацией о мерах, которые предпринимаются.
Следите за этикой всегда
Напоминайте родителям правила чата: «пишем только по делу, только о группе и только то, что важно для всех».
Позвоните паникеру
Когда родитель нагнетает в чате панику, позвоните ему. Попросите его рассказать вам ту информацию, которой он делится. Очень внимательно и корректно выслушайте. Обсудите возможные планы действий.
Переключите на факты и действия
Когда чат наполняется эмоциями, тревогой, агрессией – уточняйте факты и переключайте родителей с эмоций на эти факты. Не просите их успокоиться, это не помогает – предлагайте планы действий.
Дайте ссылку
Разместите в чате ссылку на авторитетный и спокойный источник информации о вирусе.
Как воспитателю говорить с детьми об эпидемии
Откажитесь от монолога
Выбирайте диалогические формы беседы с детьми. Попросите их сказать или нарисовать, что они знают о вирусах. Выслушайте детей. Объясняйте просто и кратко. Коротко расскажите о коронавирусе, при этом добавляйте запоминающиеся для детей факты: где он появился, как связан с летучими мышами, как передается, почему нужен карантин. Говорите не больше пяти минут.
Назовите симптомы болезни
Спросите, что, по мнению детей, надо сделать, если что-то заболело. Спросите, кому они бы рассказали об этом. Попросите детей обязательно говорить взрослым, когда у них что-то болит.
Дайте детям опору
Когда вы рассказали детям о рисках – расскажите и о защите. Дети не могут постоянно держать в голове информацию об опасности, они либо начинают ее игнорировать, либо уходят в неадекватное поведение. Поэтому обязательно объясните им, что помогает избежать вируса, а что – бороться с ним. Это станет для детей основой для самостоятельной профилактики вируса.
Используйте наглядность
Нарисуйте с детьми правила защиты или поручите им изготовить собственные памятки и развесить их дома или в группе. Оформите зону умывальников так, чтобы она привлекала внимание: яркие полотенца, мыло, рисунки. Оформите памятки так, чтобы они нравились детям.
Памятка Как воспитателю работать с запуганным ребенком
Наблюдайте
Следите за изменениями в поведении детей, фиксируйте случаи, когда заметно меняется активность ребенка, его преобладающее настроение или когда он начинает говорить о страхе перед болезнью, выражать его в рисунках, играх. Сообщите об этих изменениях педагогу-психологу, родителям и сами поддержите ребенка.
Слушайте
Дайте ребенку высказаться. Попросите его рассказать вам, чего он боится. Скажите ему, что вы видите, что он обеспокоен, и что вы находитесь рядом с ним для того, чтобы выслушать и помочь. Слушайте внимательно и сочувственно, не перебивайте.
Объясняйте
Расскажите ребенку, что повышенное внимание к вирусу вызвано в первую очередь его новизной и тем, что он появился в разных странах, а не тем, что он очень опасен и все им обязательно заразятся. Скажите ребенку, что вы можете сделать вместе с ним прямо сейчас, чтобы защитить его от вируса. Позовите его вместе вымыть руки, протрите стол дезинфицирующим средством, напомните о том, как важен дневной сон и правильное питание. Говорите спокойно, понимающе, не насмешничайте. Не говорите о неправильных действиях ребенка, например: «Ты вот руки не хотел мыть», скажите о правильных – «Ты хорошо погулял», «Вон как ты руки хорошо намылил, точно все вирусы убегут».
Играйте
Предложите детям игру, в которой они смогут смоделировать и проиграть свой страх. Например: «Постройте-ка мне из лего базу для спасения вот этих человечков от вирусов», «Давайте будем врачами, осмотрим и полечим игрушки», «Создайте для меня целебные эликсиры из веточек и чего-то, что найдете на улице».
Информируйте
Повторяйте детям информацию о профилактике вирусных инфекций в положительном ключе: «Тщательно моем ручки, обязательно мылим их, не трогаем рот и глазки, кушаем хорошо, спим днем, держимся на во-о-от таком расстоянии от людей, которые чихают и кашляют. Покажите мне ваши намыленные ручки. Ни один вирус не выживет!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей: "Мой ребенок идет в школу или, родители, без паники!"
Пример тренинга для родителей будущих первоклассников. Представлено первое занятие!...
Пcиxoкoppeкция и психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии ребенка
Пcиxoкoppeкция и психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии ребенка...
Без паники! Ребенок – аутист.
Аутизм – это нечто среднее между гениальным и необычным человеком, неприспособленным к жизни....
Тест - онлайн "СКЛОННЫ ЛИ ВЫ К ПАНИКЕ"
https://upsihologa.com.ua/sklonnost-k-panike.html...
Пcиxoкoppeкция и психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии ребенка
В целом содержание психокоррекции в условиях дошкольного учреждения определяется: направлением психологических воздействий (дети, семья, педагогический коллектив), контекстом отклонений (общие и парци...
Для вас, родители. Что такое коронавирусы? Как защитить себя от заражения коронавирусом? В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа? Правила при короновирусе
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёг...
Советы педагога - психолога для родителей детей, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса или «Отставить панику и уделить время семье»
К сожалению сейчас, из-за сложившейся ситуации, большинство родителей не знают чем занять своих детей дома. К тому же многие психологи прогнозируют увеличение детских психотравмирующих ситуаций, на фо...