Подвижные игры для прогулок (младшая группа)
материал (младшая группа)

Подоприхина Марина Сергеевна

Подборка подвижных игр для прогулок младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_detey_vazhno_mnogo_dvigatsya.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Для детей важно много двигаться

Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу мышц, просто получает эмоциональное удовольствие, которое формирует его нервную систему и психику. Особенно актуальна двигательная активность в период до семи лет – в это время малыши получают ключевые навыки, которые затем усложняются в течение многих лет.

Исследование – главное занятие малыша, для него жизненно необходимо всё прочувствовать лично. Перед нами стоит серьёзная задача, как научить малыша именно проживать своё детство, а не стоять где-то в стороне.  Впереди летняя пора, много прогулок на свежем воздухе. Необходимо сделать их максимально полезными и интересными. Из всего многообразия подвижных игр я сделала подборку максимально с моей точки зрения интереных.

Море волнуется

Игра ведется с несколькими участниками.  Один из них ведет игру и зачитывает считалку про море:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри.»

Пока он считает, все двигают руками хаотичным образом и замирают в одной позе. После ведущий выбирает одну из фигур, которая должна показать себя в движении, он же ее отгадывает. Если не получилось, они меняются местами. Польза игры — развитие чувства артистизма, воображения и умения действовать спонтанно.

Цепи-цепи

Игра для более 8 детей, обязательно четное количество. Способ игры — необходимо разделиться на две команды с равным количеством игроков. Они должны расположиться напротив ровной линией. Между одним и другим рядом участников должно минимум 10 метров и даже 15 метров.  Все по линии должны взяться за руки и держаться крепко. В процессе нужно использовать речевые обращения в виде диалога:

— Цепи, цепи, вам кого? Выбирайте одного!

— Другая моего.

— Как звать его?

Выбирается один участник, который с разбега должен разорвать цепь из рук. При удачной попытке можно взять одного участника с противоположной команды и привести в свою. Все повторяется последовательно. Победителем станет та команда, которая собрала больше участников. Польза игры — умение быть частью коллектива и пробиваться даже в самых трудных ситуациях, развитие силы духа.

Выше ноги от земли

Обязательно должны присутствовать  возвышенности, куда можно забраться. Подойдут скамейки и много чего другого. Метод игры — один игрок водит, остальные пытаются от него убежать. Водящий должен пытаться коснуться кого-то. Отличие от обычных догонялок, что если ноги не на земле, участник становится неприкосновенным. Нельзя все время находиться на возвышенности, нужно как можно быстрее вернуться в игру. Польза — развитие находчивости и реакции, а также получение умения быстро бегать.

Лягушка

Что нужно для игры — мел, мяч, стена. На стене рисуются линия по уровень колена или пояса игроков.  Метод игры — мяч нужно кидать выше этой линии, чтобы не проиграть. Каждый участник делает это по очереди. В тот момент, когда он отскакивает от стены нужно успеть отпрыгнуть. Кто не смог это делать 7 раз (нужно отмечать и считать для каждого), тот становится «лягушкой». Польза игры — развитие меткости, реакции и координации.

Игры классики

Игра для 1-10 детей и более. Метод игры — на асфальт нужно нарисовать 10 клеток. Каждый участник должен кидать камень, чтобы попасть в каждую клетку. После выполняются прыжки на одной ноге или на двух ногах до самого камня по этим клеткам. Обратно необходимо вернуться таким же образом. Чтобы выиграть, нужно пройти всю игру и собрать все цифры по очереди 1-10. Польза игры — развитие ловкости, концентрация внимания, меткости, умение прыгать на двух ногах и даже на одной. Игра подойдет для детей младшего возраста, в том числе и поможет эффективно учить цифры и считать.

Моя идея подготовить сборную конструкцию классиков из тонкой фанеры, чтобы каждый раз не рисовать на асфальте.

Игра Резиночка (забытая игра)

Игра для трех или четырех детей. Понадобится — бельевая резинка подходящих размеров. Описание игры: резинка завязывается на концах, чтобы получить два кольца. Между двумя детьми натягивается резинка, они находятся напротив друг друга. Прыжки — нужно прыгать с одной стороны резинки (с правой или в левой) на противоположную сторону. Сначала ноги должны находиться с правой стороны резиночки, потом с левой стороны. Можно посмотреть как правильно на видео. Взрослые могут показать на примере, как правильно выполнять прыжки. С каждым разом уровень резинки становится все выше, начиная с щиколоток и до самой шеи. Так нужно будет пройти несколько уровней, включая колени, бедра, талия, грудь и т.д. Выполнять прыжки нужно по очереди. Участник, который делает ошибку, должен уступить место следующему игроку. Тот, кто проиграл, проходит к тому, чтобы держать резинку. Польза игры — развитие внимательности, координации и вестибулярного аппарата. Также она поможет ребенку стать сильнее, научит тренироваться и успешно выполнять прыжки.

Щука и караси

Дети выбирают, кто будет щукой, а остальные разделяются на карасей, которые должны перемещаться внутри круга, и камешки – те, кто его образовывает. Воспитатель даёт сигнал, громко произнеся «Щука!», после чего в круг «вплывает» щука и начинает ловить мелких рыбок. Караси должны успеть спрятаться за участников, изображающих камни, а те ребята, которых поймали, выходят за пределы круга.

Проводить игру можно несколько раз, после 3-4 раз подсчитывают пойманных карасей. Затем заново выбирают ребёнка на роль хищника, а другие дети – караси и камешки, должны поменяться местами.

Рыбаки и рыбки

Воспитатель выбирает двух детей и назначает их рыбаками (это можно сделать с использованием считалки), им завязывают глаза и ставят напротив друг друга. Другие детки – рыбки, которые должны осторожно проскользнуть между рыбаками, чтобы не попасть в их сети. Те, кого удалось «выловить», в свою очередь становятся рыбаками.

Учимся играть с мячом

Для игры понадобится один или несколько мячиков среднего размера. Играющие дети разделяются на группы по два или по 3-4 человека. Ведущий следит за тем, чтобы все движения выполнялись правильно. До начала игры ребятам надо рассказать основные правила:

  • нужно подбрасывать мяч вверх и ловить обеими руками;
  • пока он находится в воздухе, успеть хлопнуть в ладоши;
  • стоя около стены надо ударить по ней мячом и поймать двумя руками, то же самое сделать после его отскока и удара об землю;
  • бросить мяч об землю, одновременно хлопнув в ладоши, и поймать двумя руками;
  • ударять мячом об землю, поочерёдно, правой и левой рукой пять раз, не дав предмету улететь или отскочить в сторону.

Если упражнение выполнено неправильно, ребёнок должен отдать инвентарь другому малышу.

Колечко- колечко, выйди на крылечко

В эту игру может играть несколько ребятишек. Игроки садятся на лавочку и держат ладони лодочкой. Выбранный ведущий складывает руки таким же способом, зажав в них колечко. Подходя к каждому, он вкладывает свои руки в его, выбирая одного, кому и даёт колечко, делая это как можно незаметнее. После этого с его губ должна слететь следующая фраза: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент участник, которому оно досталось, должен быстро соскочить с лавки и убежать, чтобы его не задержали остальные игроки. При успешном исходе он сам становится водящим.

 Повтори!

Играть можно втроём и большой компанией, главное, чтобы у всех участников была своя скакалка. После выбора водящего все смотрят на него и повторяют за ним показанные движения. Сначала они простые, но с каждым разом усложняются (прыжки на двух ногах, поочерёдно на левой и правой, с переступом, задиранием коленей и др.). Если кто-то из участников делает ошибку, он выбывает из игры.

Ручеёк

На земле вычерчиваются две параллельные полосы на расстоянии двух метров – это речка, которую предстоит перейти игрокам. Но идти надо по нарисованным камешкам, каждый из которых расположен в некотором отдалении от других. Задача участников – аккуратно пройти по камешкам и не оступиться. Тех же, кто «упал в речку», ненадолго отправляют на лавочку – сушить ножки.

Бездомный зайчишка

Из числа игроков необходимо выбрать охотника и зайчика, оставшегося без крова. Другие участники рисуют мелом кружки – свои домики, и прячутся в них. Бездомный зайчик, убегая, может запрыгнуть в любой из нарисованных домиков, но тогда находящийся в нём игрок должен покинуть своё жилище, и спасаться бегством от преследующего его охотника. Пойманный «зайчишка» исполняет роль охотника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры 1-ой младшей группе.

Конспект проведения игры "Мыши водят хоровод" в первой младшей группе детского сада....

Подвижные игры для 2 младшей группы

Описание подвижных игр для детей 3-4 лет...

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе

Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети  в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ- для первой младшей группы.

Картотека-" Подвижные игры для первой младшей группы"....

Подвижные игры в первой младшей группе

Подвижные игры в первой младшей группе...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...