Подвижные игры в первой младшей группе
статья по физкультуре (младшая группа) на тему

Ахметова Алсу Зуфаровна

Подвижные игры в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_1_ml.gruppe.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в 1 младшей группе

Подвижные игры в нашей группе проводяться ежедневно. Наши дети такие непоседы, и чтобы их энергия была направлена в нужное русло мы часто играем в подвижные игры. Подвижные игры обеспечивают разносторонее развитие детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому мы используем подвижные игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений. Вот некоторые из них:

Подвижные игры:

1. «Раз. Два, три к чему нибудь беги».

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Раз, два, три к чему нибудь беги. При проведении игры в первый раз, воспитатель бегает вместе с детьми, показывая. Как нужно добегать до предмета и останавливаться. При повторении игры, дети бегают самостоятельно по словесному указанию взрослого. Игру можно проводить с любым количеством детей. Нужно только следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

2. «Шёл козёл дорогою».

Цель: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их шагать, подпрыгивать, показывать ногу поднимая её к верху, хлопать в ладоши, топать ногами.

Описание игры:При проведении игры в первый раз, роль козла воспитатель берёт на себя. Дети становятся в круг, а в середине воспитатель. Он произносит слова текста:

«Шёл козёл дорогою, дорогою, дорогою.

Нашёл козу безрогую, безрогую козу.

Выбирает из круга ребенка, и выполняют движения в соответствии с текстом, а дети выполняют движения повторяя за ними.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыжки на двух ногах) .

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (показывают попеременно, то правую, то левую ногу).

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши) .

Иножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают ногами) .

Ребенок, которого выбрал воспитатель остаётся в кругу. Он теперь в роли козла. Игра повторяется.

3. «У медведя во бору».

Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Учить ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание игры: Дети идут по полянке и собирают грибы (наклоняются или приседают, подходят к медведю, который сидит на противоположной стороне комнаты. Договаривают слова текста до конца:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Всё на нас рычит.

Дети убегают в домик, а медведь пытается их догнать. Роль медведя в первое время выполняет воспитатель.

Когда наши детки были ещё меньше, им очень нравилась игра:

4. «Мишка косолапый».

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в перевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.

Описание игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Первое время воспитатель показывает им движения, а дети выполняют их глядя на него.

«Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

В корзиночку кладёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ. »

5. «Вот как мы умеем»

Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать.

Описание игры: Дети идут друг за другом (в первое время можно ходить стайкой, а воспитатель читает стихотворение, выделяя голосом его ритм.

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, толп, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Нашим детям нравиться играть и в другие подвижные игры: «Лохматый пёс», «Вышла курочка гулять», «Зайка беленький сидит», «Мой весёлый звонкий мяч», «Солнышко и дождик» и многие другие.

А на веранде, на полу, у нас нарисованы разные фигурки, по которым наши детки ходят, бегают, прыгают, перешагивают. Там мы играем в игры: «С кочки на кочку», «Перепрыгни ручеёк», «Из кружка в кружок», «Змейка», «Гусеница», «Солнышко», «След в след», и в многие другие. Мы стараемся чередовать игры, используем при повторении их различные варианты. Наши малыши полюбили играть в подвижные игры и с удовольствием играют в них самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ- для первой младшей группы.

Картотека-" Подвижные игры для первой младшей группы"....

2011-2012 Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»

Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»...

Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группе.

Подвижные игры в нашей группе проводятся ежедневно. Наши дети такие непоседы, и чтобы их энергия была направлена в нужное русло мы часто играем в подвижные игры....

Подвижная игра в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Тема: «Мыши водят хоровод»Возраст: 2-3 лет ...

План кружковой работы «Подвижные игры» в первой младшей группе

План кружковой работы в первой младшей группе  «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»...

Перспективный план Подвижные игры в первой младшей группе для развития основных движений

Перспективный план  "Подвижные игры в первой младшей группе для развития основных движений"...