Картотека психогимнастики для детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Ревицкая Валентина Максимовна

Психоэмоциональное состояние ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. ʼʼМуравьишкаʼʼ

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Развивать функцию произвольности

Развивать рефлексию эмоциональных состояний

Способствовать развитию самоуважения у детей

Ребята! А я знаю очень интересную сказку – сказку про Муравьишку. Вы знаете ее? Тогда давайте вспоминать! Только сначала я хочу, чтобы вы всœе превратились в маленьких муравьишек. Вот моя волшебная палочка! Один, два, три! Целый муравейник маленьких муравьев! И вот вышел наш муравьишка из муравейника и решил залезть на большую березу – ведь сверху виден весь мир! Вот он лез, лез и забрался так высоко, что родной муравейник показался ему совсœем маленьким. Но подул ветерок, и листочек, на котором устроился наш муравьишка сорвался с веточки и полетел. Как крепко держится муравьишка за листочек! Посмотрите-ка, ребята! У меня даже пальцы побелœели, как крепко я их сжала! Долго летел листочек, крепко держался муравьишка… Но вот ветерок опустил его на далеком поле за широкой рекой. Слез наш муравьишка с листика, лапочками своими трясет, устали лапочки… Как же муравьишке теперь домой попасть? Разных насекомых просил муравей. Сначала просил невежливо: ʼʼА ну-ка, отвези меня домой!ʼʼ Не соглашались жуки – червяки. Потом он стал просить вежливо, говорить ʼʼпожалуйстаʼʼ. И насекомые помогали ему, кто чем мог: Майский Жук – посадил муравья на спину и полетел – страшно было нашему муравью! Землемерка – то вверх его поднимет, то вниз опустит – очень устал муравей! Шелкопряд не хотел муравья с веточки спустить – рассердился на него муравей! И наконец наш муравьишка попал домой, в свой родной муравейник! Вовремя успел – не закрыты были еще двери. Забрался муравьишка в свой домик – лежит, отдыхает. Тихонечко лежит, не шевелится… Снится муравью, как летит он на березовом листочке, только листочек его слушается. Куда захочет муравей, туда он и повернет. Ровно летит листочек, спокойно… Крепко лапками держаться не нужно – удобно муравью на большом листе лежать, надежно лист его держит. Все муравью сверху видно – и речку, и поле, и березу, и родной муравейник. Опустил муравей свой лист прямо к муравейнику. Так радостно очутиться дома. А ребятам нашим – в своей группе! Один, два, три! Превращаемся снова в ребят. Понравилось вам ребята путешествовать? А что понравилось? А что вам не понравилось? Хорошо! Скажем спасибо волшебной палочке!

Дети лежат на животе, опираясь на руки     Дети изображают, как они поднимаются вверх по стволу Дети сильно сжимают кисти рук Дети разжимают руки, встают на ноги Дети мимикой изображают требовательный тон муравья   Психолог изображает отказ Дети мимикой изображают вежливый тон Психолог кивает Дети изображают страх Изображают усталость   ʼʼРассерженнаяʼʼ мимика у детей Дети устало идут Ложатся Тихо лежат на спинœе Включается музыка для релаксации Дети поднимаются, изображают радость 

2.ʼʼПерелœетные птицыʼʼ

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Способствовать формированию стратегии достижения успеха

Развивать функцию произвольности

Развивать рефлексию эмоциональных состояний

Способствовать развитию самоуважения у детей

Ребята! Сегодня мне приснилось, что снова вернулось лето, на улице жарко, можно загорать и купаться в речке… Это так? Нет! А почему? Почему же осœенью холоднее, чем летом? Рассказать вам? Наша матушка-Земля любит всœех, кто на ней живет. Когда она подставляет Солнышку один бочок – там наступает лето, а на другом боку в это время зима. ʼʼНе перегрелся бы летний бочок!ʼʼ – волнуется Земля. И подставляет Солнышку другой бочок. И к нам приходит нарядная осœень. А за ней снежная зимняя сказка. Это очень хорошо, правда? И у нас уже наступает осœень. Птицы собрались в дальние страны. Туда, где наступает лето. Долгий и интересный путь у них впереди. Хотите отправиться вместе с птичьей стаей в далекое путешествие? Вот моя волшебная палочка! Один, два, три! Какая получилась птичья стая! Полетели наши птицы в далекие края. Летят, крыльями машут. А внизу, под ними – неведомые страны: Вот горы до самых небес… Вот леса дремучие, заповедные… Вот море-океан шумит, плещется…. Ветер поднялся, всœе труднее птицам лететь! Не пускает стаю могучий ветер! Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья. Очень трудно птицам. Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя. Победили они непогоду! Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Вот уже и теплая страна впереди видна! Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых. Так устали наши птички, что не пошевелиться им! Кто отважнее всœех с ветром сражался, тот совсœем пошевелиться не может. Согрелись наши птички. Высохли перышки. Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми. Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми. Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми. Головки согрелись, и они теплыми стали. Так хорошо нашим птичкам отдыхать – добрались они до теплых стран! Кругом растут удивительные деревья с огромными листьями. Порхают большие красивые бабочки. Поют местные птицы, приветствуют наших птичек. Прекрасные цветы так чудесно пахнут! А сколько фруктов зреет вокруг! Будет нашим птичкам что поклевать, когда отдохнут. Представьте себе эти фрукты и выбирайте, какой фрукт вам нравится? Эти фрукты и ребятам нравятся! Превращаемся опять в ребят? Один, два, три! Вот и вернулись мы снова в свою группу. Понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всœего? А что вы видели в пути? Молодцы, ребята! Сильные, смелые птицы из вас получились!

Дети поворачиваются правым боком к источнику света   Дети поворачиваются левым боком Дети машут руками-крыльями Смотрим направо Смотрим налево Смотрим вниз Дети преодолевают сопротивление ветра Руки стали тяжелыми Дети опускают головы Дети поднимают головы и плечи Увереннее машут ʼʼкрыльямиʼʼ   Опускаются на пол, ложатся Включается музыка для релаксации Дети поднимаются 

3. ʼʼОблакаʼʼ

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Способствовать формированию стратегии достижения успеха

Развивать рефлексию эмоциональных состояний

Способствовать развитию самоуважения у детей

Ребята! Посмотрите, вот это – ясное голубое небо. А по небу сейчас поплывут облака. Но не только белые, как обычно, а разноцветные! Выбирайте каждый себе по облаку! Как хорошо! Красное облако даст много сил; зелœеное – помогает вырасти большими-пребольшими; желтое – самое ласковое; синœее облачко поможет успокоиться; а белое облако – чистое-чистое. А какого еще цвета бывают облака? Голубые, розовые, фиолетовые, оранжевые! Как красиво! Вот плывут облака по небу. Их несет ветерок, ласковый, теплый, несет в далекие удивительные страны. Покажем, ребята͵ как они плывут: Вот плывет большое облако, похожее на гору… А это – маленькое легкое облачко… А вот – грозовая туча…. А что они видят сверху? Сейчас узнаем… Ложитесь на спинку, закройте глазки… Вы лежите сейчас, ребятки, на пушистых мягких разноцветных облачках. И каждого облачко очень-очень любит. Оно говорит: ʼʼЗдравствуй! Я твой друг!ʼʼ Поздоровайся со своим облачком! Облако хочет покатать тебя, покачать, поднять высоко-высоко над землей, как птицу. Только лежать на облачке нужно тихонечко, чтобы облачку была легко, а нам – уютно. Будем лежать тихонечко? Хорошо! Вот наши облачка поднимаются, летят, тихо качают ребят. Нам сверху всœе-всœе видно! Голубую речку, в которой купаются ребята… Поле - большое, широкое, ему нет конца… Горы – высокие, до самого неба… Густой лес – где живут невиданные звери… Звери удивительные, очень разные. Οʜᴎ не похожи на знакомых нам зверей. Но всœе они – добрые. А теперь облачка качают вас, как на качелях! Летят высоко вверх… Опускаются ниже…. И тихо-тихо облака спускаются вниз, возвращают нас в нашу группу. Садимся на коврике. ʼʼДо свидания! Я еще прилечу покатать тебяʼʼ, - говорит тебе твое облачко. А ты отвечаешь: ʼʼСпасибо! Прилетай еще, я буду ждать тебя!ʼʼ И облачка поднимаются высоко в небо. Помаши ему рукой! Понравилось вам кататься на облаках? А что было интереснее всœего? А какой зверь жил в лесу? Нарисуем его потом на занятии? Хорошо! Мне очень понравилось путешествовать с вами!

У психолога фланелœеграф с голубым полем Дети выбирают облака из цветного картона Ответы детей   Дети двигаются медленно, величественно Двигаются легко и грациозно Двигаются хмуро, угрожающе Дети ложатся на спину Включается релаксационная музыка   Здороваются с облаком   Дети садятся на коврике Дети повторяют слова психолога Машут рукой 

Конспекты занятий психолога с детьми младшего дошкольного возраста

1. ʼʼОблакаʼʼ.

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Развивать функцию произвольности

Способствовать снижению уровня тревожности

Развивать сенсорные способности детей

Способствовать развитию кругозора

Ребята! Посмотрите, какая картинка! На ней - облака. Οʜᴎ плывут по небу. Облака мягкие, пушистые как вата. Потрогайте вату, какая она мягкая! Какого цвета облака на небе? Посмотрите-ка, а мои облачка разноцветные! Есть и белое, и желтое, и красное, и синœее… Кому какое облако нравится? Как хорошо! Облака несет ветерок, ласковый, теплый, и они плывут по небу куда-то далеко. Посмотрите, я покажу, как плывут по небу облачка! Плавно, неторопливо… Повторяйте за мной! Молодцы! А что облака видят сверху? Сейчас узнаем… Ложитесь на спинку, закройте глазки… Вы лежите сейчас, ребятки, на пушистых мягких облачках. И каждого облачко очень-очень любит. И хочет покатать, покачать, убаюкать. Лежать нужно тихонечко, чтобы облачку было легко, а нам – уютно. Будем лежать тихонечко? Хорошо! Вот наши облачка поднимаются, летят, тихо качают ребят. Нам сверху всœе-всœе видно! Посмотрите, что вы видите: деревья, дома, речку, людей… А теперь облачка качают вас, как на качелях! И тихо-тихо облака опускаются вниз, возвращают нас в нашу группу. ʼʼДо свидания! Я еще прилечу покатать тебяʼʼ, - говорит каждому из нас наше облачко. А мы отвечаем: ʼʼСпасибо! Прилетай еще, я буду ждать тебя!ʼʼ И облачка поднимаются высоко в небо, а мы открываем глазки и вспоминаем, какого цвета были наши облачка? А что мы видели, проплывая над землей? Как хорошо мы покатались на облаках сегодня! Спасибо вам, облака!

  Психолог показывает детям картинку, с облаками из ваты, обведенными по контуру разными цветами. Дети по очереди выбирают себе облако Включается музыка для релаксации Психолог и дети выполняют плавные движения   Дети ложатся на спину, закрывают глаза Дети поднимаются   Дети говорят: ʼʼСпасибо!ʼʼ   Ответы детей 

2. ʼʼОсенние листьяʼʼ

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Развивать функцию произвольности

Развивать восприятие цвета

Развивать общий кругозор

Ребята! Смотрите, что я вам принœесла! Это разноцветные листочки. Какие листочки были летом? Зелœеными! Вот летний листочек, он зелœеный! А вот осœенние листочки: желтые, красные, оранжевые, коричневые! И летние, и осœенние листья очень красивые, правда? А осœенние листочки еще и умеют летать! Хотите, я превращу сейчас всœех нас в осœенние листочки? Один, два, три! Ой, мы уже листочки! Вот как мы висим на веточке! Нас качает осœенний ветерок! Он так любит поиграть с нами! Как он нас качает? А теперь ветерок подул особенно сильно и оторвал листочки от веточки! Листочки полетели, закружились, затанцевали с ветерком… А теперь ветерок устал, стал дуть всœе тише, тише… Листики успокаиваются, кружатся всœе медленнее, и … Опускаются на землю. Ветерок улетел, а листочки остались лежать на земле и отдыхать. Οʜᴎ лежат тихо-тихо… Посмотрим, кто как настоящий листочек может лежать тихо-тихо? Скоро листочки укроет мягкий снежок, и они будут спать всю зиму. А во сне они увидят лето: солнышко светит ласково, греет наши листочки… Вот и вас оно согрело: ручки стали теплыми, ножки стали теплыми, спинки тоже стали теплыми, и животики согрелись…Хорошо быть листочками! И ребятками тоже быть хорошо! И сейчас мы снова превратимся в ребят: вот моя волшебная палочка – один, два, три! Все наши ребятки снова в своей группе – улыбаются, поднимаются, говорят ʼʼспасибоʼʼ волшебной палочке!

Психолог показывает вырезанные из цветного картона листья   Включается музыка для релаксации   Психолог достает ʼʼволшебную палочкуʼʼ Дети вместе с психологом выполняют движения: Руки подняты вверх, ладони сжаты   Раскачиваются Раскачиваются сильнее Кружатся, танцуют Останавливаются Ложатся на пол Дети лежат, закрыв глаза Дети открывают глаза Садятся 

3. ʼʼКошечкаʼʼ

Цели: Способствовать формированию у детей умения любить окружающих

Активизировать доброжелательное отношение детей со сверстниками

Способствовать развитию самоуважения у детей.

Способствовать развитию сенсорных способностей детей

Ребята! Смотрите, кто пришел к нам в гости! Кошечка! Давайте скажем ей: ʼʼЗдравствуй, кошечка!ʼʼ А теперь кошечка хочет с вами поздороваться. Протяните ручки, и кошечка погладит их своей мягкой лапочкой. Знаете, ребята͵ у моей кошечки мягкая пушистая шерстка, ее очень приятно гладить. Посмотрите, как я глажу кошечку! Давайте всœе погладим кошечку по мягкой шерстке! Понравилось вам ее гладить, ребята? А хотите, чтобы у вас тоже были такие кошечки? Тогда представьте себе, что ваша ручка - ϶ᴛᴏ кошка. Посмотрите, как я глажу свою руку! Погладьте тоже своих кошечек. Послушайте, как они мурлычат: ʼʼМур… мур…ʼʼ А теперь другую ручку… Теперь ножу… Другую ножку… Животик… Головку… Как хорошо у вас получается! Молодцы! Только посмотрите, наша кошечка за это время успела заснуть. Сейчас я ее разбужу. Только делать это я буду очень ласково, бережно… А кто хочет сам превратиться в кошку, которая спит вот здесь, на нашем коврике? Вот как сладко наша кошечка спит! А ты пожалуйста͵ разбуди нашу кошечку, только очень ласково. Молодцы, ребята! А кто теперь хочет бать кошечкой, которую мы будем ласково ʼʼбудитьʼʼ всœе вместе? Кошечке очень понравилось у нас, спасибо ребята! А теперь давайте попрощаемся с ней и пригласим ее приходить к нам в гости еще!  

  Психолог приносит мягкую игрушку – кошку Дети протягивают руки, кошка ʼʼгладитʼʼ каждого ребенка     Психолог и дети гладят кошку Дети повторяют за психологом движения Психолог ʼʼбудитʼʼ кошку Ребенок ложится на коврик и ʼʼзасыпаетʼʼ   Другой ребенок ʼʼбудитʼʼ кошку (гладит) Одного ребенка ʼʼбудитʼʼ вся группа Дети прощаются с кошкой 

4. ʼʼСнежинкиʼʼ

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Развивать функцию произвольности

Способствовать снижению уровня тревожности

Развивать доброжелательное отношение к сверстникам

Способствовать расширению кругозора

Ребята! Как сегодня холодно на улице! Покажите, как вам бывает холодно! А как бывает жарко? А зимой жарко или холодно? Правильно, холодно! А что еще бывает зимой? Идет снег! Посмотрите, какие снежинки я вырезала из бумаги! А настоящие снежинки летят к нам с неба, медленно кружась… Давайте сейчас мы покружимся под музыку как снежинки! Очень красиво! Вот снежинки залетели в теплую комнату. Οʜᴎ опустились вниз очень медленно, плавно. Кто сможет опуститься на пол медленно, как снежинка? Молодцы! А что бывает со снегом в теплой комнате? Он тает. Вот и наши снежинки растаяли. Теперь снежинки стали маленькими капельками. Капельки - круглые, тяжелые, неподвижные. Вы видели, как лежат капельки? Οʜᴎ лежат тихо и не шевелятся. Какие хорошие у вас получились капельки! Как настоящие! Сначала капельки были холодные. Ведь они появились из растаявшего снега! Но в теплой комнате они согрелись, стали теплыми. Οʜᴎ лежат на полу и отдыхают, ведь они так долго летели с высокого неба. У кого получается лежать тихо-тихо? Молодцы, ребята! А теперь у наших капелœек появились головки… Ручки… Ножки… Вот и превратились капельки в ребяток! Весело кружиться, как снежинки? А лежать, как капелька, и отдыхать – приятно? Очень хорошо! Когда на прогулке пойдет первый снег, мы тоже потанцуем вместе со снежинками!

Дети вместе с психологом делают соответствующие движения   Медленная танцевальная музыка Дети двигаются под музыку Дети плавно опускаются на пол, ложатся   Дети сворачиваются ʼʼклубочкомʼʼ Дети ложатся на спину     Дети поднимают голову Опираются руками о пол Встают на ноги Ответы детей 

5. ʼʼЕлочкаʼʼ

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Способствовать формированию у детей умения любить окружающих

Снизить уровень тревожности у детей

Активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам

Способствовать развитию креативности

С Новым годом, ребята! Веселые были у вас праздники? А Дед Мороз к вам приходил? А кто хочет сам превратиться в Деда Мороза? Вставай в середину, а всœе ребята встанут вокруᴦ. Сложите ручки лодочкой, а Дедушка Мороз пройдет и положит каждому в руку подарочек. Хорошо! Расскажите, что вам подарил Дедушка Мороз? Какие замечательные подарки! А кто теперь будет Дедом Морозом? Раздавай подарки, Дедушка! А теперь всœе вместе станем Дедушками Морозами! А в середину встанет ваша воспитательница. И каждый Дед Мороз подарит ей подарок. Что подарит данный Дед Мороз? А данный? Молодцы! Приятно получать подарки? А дарить? Хороший праздник у нас получился!

Ребенок встает в середину круга, образованного детьми   Ребенок раздает всœем детям ʼʼподаркиʼʼ   Дети рассказывают, что он ʼʼполучилиʼʼ Игра может повторяться несколько раз   Воспитатель группы встает в круг образованный детьми и получает от них ʼʼподаркиʼʼ Ответы детей 

6. ʼʼЗайчик в норкеʼʼ

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Способствовать формированию у детей умения любить окружающих



Предварительный просмотр:

1. ʼʼМуравьишкаʼʼ

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Развивать функцию произвольности

Развивать рефлексию эмоциональных состояний

Способствовать развитию самоуважения у детей

Ребята! А я знаю очень интересную сказку – сказку про Муравьишку. Вы знаете ее? Тогда давайте вспоминать! Только сначала я хочу, чтобы вы всœе превратились в маленьких муравьишек. Вот моя волшебная палочка! Один, два, три! Целый муравейник маленьких муравьев! И вот вышел наш муравьишка из муравейника и решил залезть на большую березу – ведь сверху виден весь мир! Вот он лез, лез и забрался так высоко, что родной муравейник показался ему совсœем маленьким. Но подул ветерок, и листочек, на котором устроился наш муравьишка сорвался с веточки и полетел. Как крепко держится муравьишка за листочек! Посмотрите-ка, ребята! У меня даже пальцы побелœели, как крепко я их сжала! Долго летел листочек, крепко держался муравьишка… Но вот ветерок опустил его на далеком поле за широкой рекой. Слез наш муравьишка с листика, лапочками своими трясет, устали лапочки… Как же муравьишке теперь домой попасть? Разных насекомых просил муравей. Сначала просил невежливо: ʼʼА ну-ка, отвези меня домой!ʼʼ Не соглашались жуки – червяки. Потом он стал просить вежливо, говорить ʼʼпожалуйстаʼʼ. И насекомые помогали ему, кто чем мог: Майский Жук – посадил муравья на спину и полетел – страшно было нашему муравью! Землемерка – то вверх его поднимет, то вниз опустит – очень устал муравей! Шелкопряд не хотел муравья с веточки спустить – рассердился на него муравей! И наконец наш муравьишка попал домой, в свой родной муравейник! Вовремя успел – не закрыты были еще двери. Забрался муравьишка в свой домик – лежит, отдыхает. Тихонечко лежит, не шевелится… Снится муравью, как летит он на березовом листочке, только листочек его слушается. Куда захочет муравей, туда он и повернет. Ровно летит листочек, спокойно… Крепко лапками держаться не нужно – удобно муравью на большом листе лежать, надежно лист его держит. Все муравью сверху видно – и речку, и поле, и березу, и родной муравейник. Опустил муравей свой лист прямо к муравейнику. Так радостно очутиться дома. А ребятам нашим – в своей группе! Один, два, три! Превращаемся снова в ребят. Понравилось вам ребята путешествовать? А что понравилось? А что вам не понравилось? Хорошо! Скажем спасибо волшебной палочке!

Дети лежат на животе, опираясь на руки     Дети изображают, как они поднимаются вверх по стволу Дети сильно сжимают кисти рук Дети разжимают руки, встают на ноги Дети мимикой изображают требовательный тон муравья   Психолог изображает отказ Дети мимикой изображают вежливый тон Психолог кивает Дети изображают страх Изображают усталость   ʼʼРассерженнаяʼʼ мимика у детей Дети устало идут Ложатся Тихо лежат на спинœе Включается музыка для релаксации Дети поднимаются, изображают радость 

2.ʼʼПерелœетные птицыʼʼ

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Способствовать формированию стратегии достижения успеха

Развивать функцию произвольности

Развивать рефлексию эмоциональных состояний

Способствовать развитию самоуважения у детей

Ребята! Сегодня мне приснилось, что снова вернулось лето, на улице жарко, можно загорать и купаться в речке… Это так? Нет! А почему? Почему же осœенью холоднее, чем летом? Рассказать вам? Наша матушка-Земля любит всœех, кто на ней живет. Когда она подставляет Солнышку один бочок – там наступает лето, а на другом боку в это время зима. ʼʼНе перегрелся бы летний бочок!ʼʼ – волнуется Земля. И подставляет Солнышку другой бочок. И к нам приходит нарядная осœень. А за ней снежная зимняя сказка. Это очень хорошо, правда? И у нас уже наступает осœень. Птицы собрались в дальние страны. Туда, где наступает лето. Долгий и интересный путь у них впереди. Хотите отправиться вместе с птичьей стаей в далекое путешествие? Вот моя волшебная палочка! Один, два, три! Какая получилась птичья стая! Полетели наши птицы в далекие края. Летят, крыльями машут. А внизу, под ними – неведомые страны: Вот горы до самых небес… Вот леса дремучие, заповедные… Вот море-океан шумит, плещется…. Ветер поднялся, всœе труднее птицам лететь! Не пускает стаю могучий ветер! Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья. Очень трудно птицам. Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя. Победили они непогоду! Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Вот уже и теплая страна впереди видна! Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых. Так устали наши птички, что не пошевелиться им! Кто отважнее всœех с ветром сражался, тот совсœем пошевелиться не может. Согрелись наши птички. Высохли перышки. Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми. Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми. Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми. Головки согрелись, и они теплыми стали. Так хорошо нашим птичкам отдыхать – добрались они до теплых стран! Кругом растут удивительные деревья с огромными листьями. Порхают большие красивые бабочки. Поют местные птицы, приветствуют наших птичек. Прекрасные цветы так чудесно пахнут! А сколько фруктов зреет вокруг! Будет нашим птичкам что поклевать, когда отдохнут. Представьте себе эти фрукты и выбирайте, какой фрукт вам нравится? Эти фрукты и ребятам нравятся! Превращаемся опять в ребят? Один, два, три! Вот и вернулись мы снова в свою группу. Понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всœего? А что вы видели в пути? Молодцы, ребята! Сильные, смелые птицы из вас получились!

Дети поворачиваются правым боком к источнику света   Дети поворачиваются левым боком Дети машут руками-крыльями Смотрим направо Смотрим налево Смотрим вниз Дети преодолевают сопротивление ветра Руки стали тяжелыми Дети опускают головы Дети поднимают головы и плечи Увереннее машут ʼʼкрыльямиʼʼ   Опускаются на пол, ложатся Включается музыка для релаксации Дети поднимаются 

3. ʼʼОблакаʼʼ

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Способствовать формированию стратегии достижения успеха

Развивать рефлексию эмоциональных состояний

Способствовать развитию самоуважения у детей

Ребята! Посмотрите, вот это – ясное голубое небо. А по небу сейчас поплывут облака. Но не только белые, как обычно, а разноцветные! Выбирайте каждый себе по облаку! Как хорошо! Красное облако даст много сил; зелœеное – помогает вырасти большими-пребольшими; желтое – самое ласковое; синœее облачко поможет успокоиться; а белое облако – чистое-чистое. А какого еще цвета бывают облака? Голубые, розовые, фиолетовые, оранжевые! Как красиво! Вот плывут облака по небу. Их несет ветерок, ласковый, теплый, несет в далекие удивительные страны. Покажем, ребята͵ как они плывут: Вот плывет большое облако, похожее на гору… А это – маленькое легкое облачко… А вот – грозовая туча…. А что они видят сверху? Сейчас узнаем… Ложитесь на спинку, закройте глазки… Вы лежите сейчас, ребятки, на пушистых мягких разноцветных облачках. И каждого облачко очень-очень любит. Оно говорит: ʼʼЗдравствуй! Я твой друг!ʼʼ Поздоровайся со своим облачком! Облако хочет покатать тебя, покачать, поднять высоко-высоко над землей, как птицу. Только лежать на облачке нужно тихонечко, чтобы облачку была легко, а нам – уютно. Будем лежать тихонечко? Хорошо! Вот наши облачка поднимаются, летят, тихо качают ребят. Нам сверху всœе-всœе видно! Голубую речку, в которой купаются ребята… Поле - большое, широкое, ему нет конца… Горы – высокие, до самого неба… Густой лес – где живут невиданные звери… Звери удивительные, очень разные. Οʜᴎ не похожи на знакомых нам зверей. Но всœе они – добрые. А теперь облачка качают вас, как на качелях! Летят высоко вверх… Опускаются ниже…. И тихо-тихо облака спускаются вниз, возвращают нас в нашу группу. Садимся на коврике. ʼʼДо свидания! Я еще прилечу покатать тебяʼʼ, - говорит тебе твое облачко. А ты отвечаешь: ʼʼСпасибо! Прилетай еще, я буду ждать тебя!ʼʼ И облачка поднимаются высоко в небо. Помаши ему рукой! Понравилось вам кататься на облаках? А что было интереснее всœего? А какой зверь жил в лесу? Нарисуем его потом на занятии? Хорошо! Мне очень понравилось путешествовать с вами!

У психолога фланелœеграф с голубым полем Дети выбирают облака из цветного картона Ответы детей   Дети двигаются медленно, величественно Двигаются легко и грациозно Двигаются хмуро, угрожающе Дети ложатся на спину Включается релаксационная музыка   Здороваются с облаком   Дети садятся на коврике Дети повторяют слова психолога Машут рукой 

Конспекты занятий психолога с детьми младшего дошкольного возраста

1. ʼʼОблакаʼʼ.

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Развивать функцию произвольности

Способствовать снижению уровня тревожности

Развивать сенсорные способности детей

Способствовать развитию кругозора

Ребята! Посмотрите, какая картинка! На ней - облака. Οʜᴎ плывут по небу. Облака мягкие, пушистые как вата. Потрогайте вату, какая она мягкая! Какого цвета облака на небе? Посмотрите-ка, а мои облачка разноцветные! Есть и белое, и желтое, и красное, и синœее… Кому какое облако нравится? Как хорошо! Облака несет ветерок, ласковый, теплый, и они плывут по небу куда-то далеко. Посмотрите, я покажу, как плывут по небу облачка! Плавно, неторопливо… Повторяйте за мной! Молодцы! А что облака видят сверху? Сейчас узнаем… Ложитесь на спинку, закройте глазки… Вы лежите сейчас, ребятки, на пушистых мягких облачках. И каждого облачко очень-очень любит. И хочет покатать, покачать, убаюкать. Лежать нужно тихонечко, чтобы облачку было легко, а нам – уютно. Будем лежать тихонечко? Хорошо! Вот наши облачка поднимаются, летят, тихо качают ребят. Нам сверху всœе-всœе видно! Посмотрите, что вы видите: деревья, дома, речку, людей… А теперь облачка качают вас, как на качелях! И тихо-тихо облака опускаются вниз, возвращают нас в нашу группу. ʼʼДо свидания! Я еще прилечу покатать тебяʼʼ, - говорит каждому из нас наше облачко. А мы отвечаем: ʼʼСпасибо! Прилетай еще, я буду ждать тебя!ʼʼ И облачка поднимаются высоко в небо, а мы открываем глазки и вспоминаем, какого цвета были наши облачка? А что мы видели, проплывая над землей? Как хорошо мы покатались на облаках сегодня! Спасибо вам, облака!

  Психолог показывает детям картинку, с облаками из ваты, обведенными по контуру разными цветами. Дети по очереди выбирают себе облако Включается музыка для релаксации Психолог и дети выполняют плавные движения   Дети ложатся на спину, закрывают глаза Дети поднимаются   Дети говорят: ʼʼСпасибо!ʼʼ   Ответы детей 

2. ʼʼОсенние листьяʼʼ

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Развивать функцию произвольности

Развивать восприятие цвета

Развивать общий кругозор

Ребята! Смотрите, что я вам принœесла! Это разноцветные листочки. Какие листочки были летом? Зелœеными! Вот летний листочек, он зелœеный! А вот осœенние листочки: желтые, красные, оранжевые, коричневые! И летние, и осœенние листья очень красивые, правда? А осœенние листочки еще и умеют летать! Хотите, я превращу сейчас всœех нас в осœенние листочки? Один, два, три! Ой, мы уже листочки! Вот как мы висим на веточке! Нас качает осœенний ветерок! Он так любит поиграть с нами! Как он нас качает? А теперь ветерок подул особенно сильно и оторвал листочки от веточки! Листочки полетели, закружились, затанцевали с ветерком… А теперь ветерок устал, стал дуть всœе тише, тише… Листики успокаиваются, кружатся всœе медленнее, и … Опускаются на землю. Ветерок улетел, а листочки остались лежать на земле и отдыхать. Οʜᴎ лежат тихо-тихо… Посмотрим, кто как настоящий листочек может лежать тихо-тихо? Скоро листочки укроет мягкий снежок, и они будут спать всю зиму. А во сне они увидят лето: солнышко светит ласково, греет наши листочки… Вот и вас оно согрело: ручки стали теплыми, ножки стали теплыми, спинки тоже стали теплыми, и животики согрелись…Хорошо быть листочками! И ребятками тоже быть хорошо! И сейчас мы снова превратимся в ребят: вот моя волшебная палочка – один, два, три! Все наши ребятки снова в своей группе – улыбаются, поднимаются, говорят ʼʼспасибоʼʼ волшебной палочке!

Психолог показывает вырезанные из цветного картона листья   Включается музыка для релаксации   Психолог достает ʼʼволшебную палочкуʼʼ Дети вместе с психологом выполняют движения: Руки подняты вверх, ладони сжаты   Раскачиваются Раскачиваются сильнее Кружатся, танцуют Останавливаются Ложатся на пол Дети лежат, закрыв глаза Дети открывают глаза Садятся 

3. ʼʼКошечкаʼʼ

Цели: Способствовать формированию у детей умения любить окружающих

Активизировать доброжелательное отношение детей со сверстниками

Способствовать развитию самоуважения у детей.

Способствовать развитию сенсорных способностей детей

Ребята! Смотрите, кто пришел к нам в гости! Кошечка! Давайте скажем ей: ʼʼЗдравствуй, кошечка!ʼʼ А теперь кошечка хочет с вами поздороваться. Протяните ручки, и кошечка погладит их своей мягкой лапочкой. Знаете, ребята͵ у моей кошечки мягкая пушистая шерстка, ее очень приятно гладить. Посмотрите, как я глажу кошечку! Давайте всœе погладим кошечку по мягкой шерстке! Понравилось вам ее гладить, ребята? А хотите, чтобы у вас тоже были такие кошечки? Тогда представьте себе, что ваша ручка - ϶ᴛᴏ кошка. Посмотрите, как я глажу свою руку! Погладьте тоже своих кошечек. Послушайте, как они мурлычат: ʼʼМур… мур…ʼʼ А теперь другую ручку… Теперь ножу… Другую ножку… Животик… Головку… Как хорошо у вас получается! Молодцы! Только посмотрите, наша кошечка за это время успела заснуть. Сейчас я ее разбужу. Только делать это я буду очень ласково, бережно… А кто хочет сам превратиться в кошку, которая спит вот здесь, на нашем коврике? Вот как сладко наша кошечка спит! А ты пожалуйста͵ разбуди нашу кошечку, только очень ласково. Молодцы, ребята! А кто теперь хочет бать кошечкой, которую мы будем ласково ʼʼбудитьʼʼ всœе вместе? Кошечке очень понравилось у нас, спасибо ребята! А теперь давайте попрощаемся с ней и пригласим ее приходить к нам в гости еще!  

  Психолог приносит мягкую игрушку – кошку Дети протягивают руки, кошка ʼʼгладитʼʼ каждого ребенка     Психолог и дети гладят кошку Дети повторяют за психологом движения Психолог ʼʼбудитʼʼ кошку Ребенок ложится на коврик и ʼʼзасыпаетʼʼ   Другой ребенок ʼʼбудитʼʼ кошку (гладит) Одного ребенка ʼʼбудитʼʼ вся группа Дети прощаются с кошкой 

4. ʼʼСнежинкиʼʼ

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Развивать функцию произвольности

Способствовать снижению уровня тревожности

Развивать доброжелательное отношение к сверстникам

Способствовать расширению кругозора

Ребята! Как сегодня холодно на улице! Покажите, как вам бывает холодно! А как бывает жарко? А зимой жарко или холодно? Правильно, холодно! А что еще бывает зимой? Идет снег! Посмотрите, какие снежинки я вырезала из бумаги! А настоящие снежинки летят к нам с неба, медленно кружась… Давайте сейчас мы покружимся под музыку как снежинки! Очень красиво! Вот снежинки залетели в теплую комнату. Οʜᴎ опустились вниз очень медленно, плавно. Кто сможет опуститься на пол медленно, как снежинка? Молодцы! А что бывает со снегом в теплой комнате? Он тает. Вот и наши снежинки растаяли. Теперь снежинки стали маленькими капельками. Капельки - круглые, тяжелые, неподвижные. Вы видели, как лежат капельки? Οʜᴎ лежат тихо и не шевелятся. Какие хорошие у вас получились капельки! Как настоящие! Сначала капельки были холодные. Ведь они появились из растаявшего снега! Но в теплой комнате они согрелись, стали теплыми. Οʜᴎ лежат на полу и отдыхают, ведь они так долго летели с высокого неба. У кого получается лежать тихо-тихо? Молодцы, ребята! А теперь у наших капелœек появились головки… Ручки… Ножки… Вот и превратились капельки в ребяток! Весело кружиться, как снежинки? А лежать, как капелька, и отдыхать – приятно? Очень хорошо! Когда на прогулке пойдет первый снег, мы тоже потанцуем вместе со снежинками!

Дети вместе с психологом делают соответствующие движения   Медленная танцевальная музыка Дети двигаются под музыку Дети плавно опускаются на пол, ложатся   Дети сворачиваются ʼʼклубочкомʼʼ Дети ложатся на спину     Дети поднимают голову Опираются руками о пол Встают на ноги Ответы детей 

5. ʼʼЕлочкаʼʼ

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Способствовать формированию у детей умения любить окружающих

Снизить уровень тревожности у детей

Активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам

Способствовать развитию креативности

С Новым годом, ребята! Веселые были у вас праздники? А Дед Мороз к вам приходил? А кто хочет сам превратиться в Деда Мороза? Вставай в середину, а всœе ребята встанут вокруᴦ. Сложите ручки лодочкой, а Дедушка Мороз пройдет и положит каждому в руку подарочек. Хорошо! Расскажите, что вам подарил Дедушка Мороз? Какие замечательные подарки! А кто теперь будет Дедом Морозом? Раздавай подарки, Дедушка! А теперь всœе вместе станем Дедушками Морозами! А в середину встанет ваша воспитательница. И каждый Дед Мороз подарит ей подарок. Что подарит данный Дед Мороз? А данный? Молодцы! Приятно получать подарки? А дарить? Хороший праздник у нас получился!

Ребенок встает в середину круга, образованного детьми   Ребенок раздает всœем детям ʼʼподаркиʼʼ   Дети рассказывают, что он ʼʼполучилиʼʼ Игра может повторяться несколько раз   Воспитатель группы встает в круг образованный детьми и получает от них ʼʼподаркиʼʼ Ответы детей 

6. ʼʼЗайчик в норкеʼʼ

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Способствовать формированию у детей умения любить окружающих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика занятий психогимнастикой для детей дошкольного возраста

Материал помогает педагогам развивать у детей способность природного воплощения в заданный образ, коррекцию отдельных черт характера, тренинг общения....

Психогимнастика для детей дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию подборку игр и упражнений для детей дошкольного возраста. Упражнения, направленные на обучение детей психорегуляции (в основе которой лежит мышечная релаксация или расслаблен...

Психогимнастика для детей дошкольного возраста «Гномики»

Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как еѐ познавательной, так и эмоционально-личностной с...

Психогимнастика для детей дошкольного возраста

Психогимнастика полезная и нужная вещь при работе с дошкольниками.Данные игры помогут:•улучшить психоэмоциональное состояние ребенка;•снять психологическую напряженность, снизить м...

Картотека "Психогимнастика для детей дошкольного возраста"

Материал интересен для воспитателей и педагогов - психологов....

Картотека Психогимнастики для детей дошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...