Лэпбук в музыкальной образовательной деятельности детей ДОУ.
учебно-методический материал
Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, педагогам детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников.К ним смело можно отнести лэпбук — новое для нас понятие, значение которого еще пока мало кому известно. Что это такое? Мы сейчас разберёмся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 26.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЛЭПБУК в музыкальной образовательной деятельности детей ДОУ
Слайд
Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, педагогам детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук — новое для нас понятие, значение которого еще пока мало кому известно. Что это такое?
Слайд
В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это очень интересное многофункциональное пособие в виде
Слайд
самодельной книжки-раскладушки или папки, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.
Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Фото первых лэпбуков попало в интернет и это пособие стало достоянием всех неравнодушных родителей и педагогов. Лэпбукинг (т.е. - изготовление лэпбуков) признан инновационной технологией, имеющей множество достоинств.
Слайд ( Преимущества для дошкольников и педагогов)
Следует отметить две существенных особенности лэпбука:
- Интерактивность. Ребёнок взаимодействует с папкой, а не просто рассматривает её. Действенное участие намного увеличивает интерес к пособию, т.к преобладают наглядные методы (демонстрация иллюстраций) с использованием аудиозаписей.
- Тематичность. Собрать в небольшой папке информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять её, поэтому лэпбуки обычно посвящают одной теме. Это является главным условием в создании и использовании лэпбука.
Таким образом, современный лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку (книгу), содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.
Слайд
Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании лэпбука может принимать участие не только педагог, но и родители, и даже сам ребенок. Информация берётся из разных доступных источников. Ребёнку можно предоставить полную свободу в оформлении своей книжки — любые его идеи только приветствуются. Поэтому лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно.
Слайд я хочу представить вашему вниманию обзор Лэпбука «Музыкальные инструменты». Лэпбук авторский. Электронный вариант готового лэпбука я заказала на сайте: http://muz-rukdou.ru
Слайд
Так как лэпбук является учебным пособием, его содержание должно соответствовать определенным требованиям. Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:
Слайд
- Работа начинается с выбора темы. Педагог выбирает традиционную тему;
- составляет план поиска информации;
Слайд
- затем следует проработка макета книги. Сюда же входит и выбор оформления отдельных частей лэпбука. Нужно тщательно продумать, какую информацию лучше подать в виде книжечки, вращающихся кругов, раскрывающихся кармашков, окошек и прочего. Макет зарисовывают, в дальнейшем изготовление папки будет идти по нему.
Слайд
- Педагог подробно изучает тему, подбирает соответствующий материал и оформляет лэпбук.
Содержимое лэпбука. Цели:
Слайд
Книжки-раскладушки: «Кузнечик и скрипочка», «Как Зебра Полоскина полюбила пианино», «Барабан для Зайчонка». Развивать речь, память, мышление.
«Барабан для Зайчонка»
Слайд (Педагог читает детям сказку, затем задает вопросы и задания:
• Какую ошибку совершил зайчонок?
• Почему родители зайчонка решили подарить сыну барабан?
• Представьте, что вы музыкальный мастер и вам необходимо сделать барабан. Как вы будете его делать? Нарисуйте свой барабан.
• Один из детей — барабанщик. Ему дается барабан — игрушечный или настоящий. Барабанщик должен исполнить на барабане ритм какой-либо известной песенки. Остальные угадывают, что это за песенка.
• Нарисуйте зайчонка-барабанщика из сказки.
Слайд
Музыкально- дидактическая игра «Определи по звуку», диск «Музыкальные инструменты». Развитие музыкального слуха.
Слайд
Мини- книжка «Вместе с нами поиграй-ка». Альбом для совместной игры педагога и детей. Педагог читает стих о музыкальном инструменте, дети рассматривают его изображение. Затем педагог предлагает разнообразные творческие игры и задания.
Слайд
Конверт «Собери пазлы». Развития мышления, логики.
Слайд
Книжка загадок. Знакомить детей с музыкальными инструментами через народное творчество, обучать детей видеть и слышать признаки предметов; развивать любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимательность.
Слайд
Фигурная книжка «Что такое оркестр?». Знакомить детей с разными видами оркестра.
- Обобщить и углубить жизненные представления детей об уже
известных музыкальных инструментах;
- Расширять музыкальный кругозор детей, формировать основы
музыкальной культуры и музыкального вкуса;
- Формировать умение классифицировать оркестры: духовой,
симфонический, оркестр русских народных инструментов;
- Расширять словарный запас новыми музыкальными понятиями и
терминами.
Слайд
Демонстрационный материал «Музыка и живопись». Иллюстрации известных художников. Расширение кругозора. Закрепление названия музыкальных инструментов.
Слайд
Лото «Найди свою тень». Карточки: «Музыкальные инструменты», «Музыкальные символы», «Профессии музыкантов».
Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
-Развивать познавательную деятельность.
-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Развивать приемы зрительного наложения.
-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
1 вариант. Педагог раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.
3 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.
Слайд
Конверт - карточки к лото «Найди свою тень».
Слайд
Шнуровки «Мультяшные зверята». Развивать мелкую моторику, закреплять знания о музыкальных инструментах, их названия.
Слайд
Раскраска «Музыкальные инструменты» — для детей, которым интересен загадочный мир музыки. Раскрашивая музыкальные инструменты, дети лучше запоминают их. Они фокусируются на предмете, он им становится понятнее и ближе, им хочется узнать, как звучит тот или иной инструмент, кто его изобрёл, сколько ему лет. Раскраски — это первый шаг в мир музыки.
Обзор готового лэпбука. (в таком виде лэпбук может использоваться на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности)
Слайд . (Результативность использования лэпбука).
У детей значительно повышается интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.
Обогащается музыкальный опыт ребенка.
Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."
Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...
Средовой подход в музыкально-образовательной деятельности детей в ДОУ и семье
Выступление на районном методическом объединении музыкальных руководителей с опытом работы по созданию условий в ДОУ и совместной работы педагогов и родителей...
Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"
Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...
Дидактические игры используемые в музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Дидактические игры используемые в музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.Воспитатель 1 категории Тюгаева О.Г. Дошкольное детство – пора наиболее ...
Развитие музыкально-сенсорных способностей в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, л...
"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."
Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."...