Изготовление и использование лэпбука в организации образовательной деятельности детей
презентация

Экснер Елена Федоровна

Изготовление и использование лэпбука в организации образовательной деятельности детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_izgotovlenie_i_ispolzovanie_lepbuka.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготовление и использование лэпбука в организации образовательной деятельности детей Выполнила Экснер Е.Ф. воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Татьяна Пироженко адаптировала западную технологию « лэпбук » для русского менталитета. Лэпбук - (с англ. «книга на коленях») это интерактивная тематическая папка, «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению». (Т. Пироженко )

Слайд 3

Почему технология « лэпбук » актуальна в наше время Отвечает требованиям ФГОС ДО Отвечает направлениям партнерской деятельности -информативен; - полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников

Слайд 4

Зачем нужен лэпбук ? Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; позволяет самостоятельно собирать нужную информацию; развивает креативность , творческое мышление, речь; помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым; помогает детям лучше понять и запомнить информацию(особенно если ребенок визуал ); позволяет сохранить собранный материал; объединяет педагогов, детей и родителей. отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. При создании можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных,, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

Слайд 5

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: целеполагание (выбор темы) 2) разработка лэпбука (составление плана ) 3) выполнение (практическая часть ) 4) подведение итогов

Слайд 6

Разновидности лэпбука По назначению: •учебные; •игровые; •поздравительные, •праздничные; •автобиографические По форме: • с двумя разворотами; •с 3-5 разворотами; •книжка-гармошка; •фигурная папка .

Слайд 7

Организация материала стандартные кармашки; обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; окошки и дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки; стрелки; паззлы ; чистые листы для заметок и т.д.

Слайд 8

Это папка формата А4 или А3, в которую вклеивают кармашки, книжки – раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука : от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации. Что вам понадобится? -распечатанные шаблоны лэпбука ; -лист плотной бумаги А4 или А3 -ножницы, клей, скотч; -цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки; -фантазия. Из чего состоит лэпбук ?

Слайд 9

Тема лэпбука Событие увлечение Литературное Произведение Тема недели Мультгерой и др. Темы лэпбука Общие «Насекомые» Частные «Оса»

Слайд 10

При создании лэпбука необходимо учесть: : эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки) долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким) минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации) приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»

Слайд 11

Лэпбук можно использовать: -При изучении новой темы -При закреплении полученных знаний -В свободной деятельности детей -Как итог проекта -В работе с родителями

Слайд 12

Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку: организационную (экскурсии, походы) техническую (фото, видео) информационную (сбор информации для лэпбука ) мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Слайд 13

Результаты использования лэпбука : Объединение детей, родителей и педагогов – социальная направленность. Дети учатся находить информацию самостоятельно – учатся учиться. Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка – развивается речь. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

Слайд 14

Составление плана Тема «Насекомые» Виды (лесные, водные, ночные, вредные…) Питание Стихи Сказки Загадки Раскраски Бумажные куклы Разрезные картинки Строение Развитие Лото и др.

Слайд 15

Составление макета

Слайд 16

Оформление лэпбука Презентация лэпбука

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Консультация для педагогов:               «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей...

Семинар для педагогов «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это  портфолио или коллекция малень...

«Использование Лэпбука в совместной образовательной деятельности педагога, детей и родителей»

laquo;Использование Лэпбука в совместной образовательной деятельности педагога, детей и родителей»Нас часто сравнивают с волшебниками, которые открывают детям дверь в мир взрослых. И от того, ч...

Использование Лэпбука в организации исследовательской деятельности с дошкольниками

В этой статье я рассказываю об использовани инновационных педагогических технологий, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из эффективных, на мой взгляд, явля...

Использование инновационной игровой технологии "Лэпбук"по ПДД в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Дети до 7 лет – это юные пешеходы и пассажиры. Не следует к их обучению подходить с той же меркой, что и к взрослым. Нельзя просто прочитать текст ПДД, и думать, что дети все запомнили, осознали и ста...

«Технология изготовления мультфильмов как ресурс для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

laquo;Технология изготовления мультфильмов как ресурс для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»...

Презентация «Изготовление и использование лэпбука в организации образовательной деятельности детей».

Презентация «Изготовление и использование лэпбука в организации образовательной деятельности детей». Цель. Ознакомление педагогов с инновационным средством в работ...