Инструкция для педагогов ДОУ
материал
Инструкция по профилактике жестокого обращения с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инструкция для сотрудников ДОУ в целях профилактики жестокого обращения с детьми
Работники образовательного учреждения должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношению к нему:
- психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;
- неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;
- изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто бывает причиной нарушения контакта с другими детьми);
- проблемы с обучением, концентрацией внимания;
- отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны;
- повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли вы животе и т. д.)
- враждебность или чувство страха к отцу или матери, или к другому конкретному взрослому человеку;
- сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
- судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);
- чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;
- демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
- обвинение ребенком родителей или опекуна, или другого взрослого в нанесении повреждений;
- повышенная драчливость, агрессивность в играх и по отношению к другим детям;
-острые эмоциональные реакции на замечания;
- случаи энуреза и энкопреза;
- ребенок не хочет идти домой.
Работник ДОУ должен предпринять следующие меры, если подозревает родителей (законных представителей), работников ДОУ в жестоком обращении с ребенком:
- необходимо завоевать доверие ребенка, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения фиксировать в дневник;
- в случае получения оснований полагать, что с ребенком жестоко обращаются, недолжным образом воспитывают, насильственные формы воздействия, психически угнетают, проявляют безразличие по отношению к нему, необходимо сообщить об этом руководству;
- руководитель незамедлительно сообщает по телефону, а затем письменно о случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка;
- социальному педагогу дать письменные сведения о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате насилия;
- социальному педагогу, педагогу-психологу и воспитателям необходимо осуществить выход в семью ребенка, изучить условия его проживания, установить контакт с семьей, близкими родственниками, выказать свою озабоченность его состоянием и поведением;
- социальному педагогу, педагогу-психологу и медработнику совместно с заинтересованными службами разработать план реабилитации воспитанника, пострадавшего в результате жестокого с ним обращения( в течение двух рабочих дней с подтверждения факта жестокого обращения);
- непосредственно организовать проведение мероприятий в соответствии с планом реабилитации;
-направить информацию в КДН по месту проживания ребенка о привлечении лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
- при втором и третьем уровнях жестокого обращения произвести медицинским работником осмотр ребенка с протоколированием следов побоев и других форм физического насилия над ребенком. Принять меры, с учетом возраста ребенка по оказанию медицинской помощи при необходимости. Обеспечить безопасность ребенку, вплоть до отобрания его из семьи, временно поместить в больницу при необходимости, вызвать социальную службу экстренного реагирования.
С инструкцией ознакомлен(а):
№ | ФИО сотрудника | Должность | Дата | Подпись |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 | ||||
31 | ||||
32 | ||||
33 | ||||
34 | ||||
35 | ||||
36 | ||||
37 | ||||
38 | ||||
39 | ||||
40 | ||||
41 | ||||
42 | ||||
43 | ||||
44 | ||||
45 | ||||
46 | ||||
47 | ||||
48 | ||||
49 | ||||
50 | ||||
51 | ||||
52 | ||||
53 | ||||
54 | ||||
55 | ||||
56 | ||||
57 | ||||
58 | ||||
59 | ||||
60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по ведению педагогами рабочей документации в условиях реализации ФГОС
Инструкция по ведению педагогами рабочей документации в условиях реализации ФГОС...
Инструкция по добавлению учебного материала в портфолио педагога
Инструкция поможет молодым специалистам и начинающим педагогам....
«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»
Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....
Инструкция для педагогов об организации прогулок в детском саду
Инструкция для педагогов о том как можно организавать и провести прогулку с детьми в детском саду....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ И ПОСТАНОВКЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ОПЫТОВ Инструкция для педагогов по правилам работы со стеклянной посудой и другими изделиями из стекла во время работы с детьми в мини-лаборатории.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ И ПОСТАНОВКЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ОПЫТОВИнструкция для педагогов по правилам работы со стеклянной посудой и другими изделиями из стекла во время работы с детьми в мини-лабора...
Презентация-инструкция для педагогов ДОУ "Создаём презентацию с ТРИГГЕР"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"21744832","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; float: left; height: 180px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media...
Инструкция для педагогов, чтобы подготовиться к прогулке
Инструкция для педагогов, чтобы подготовиться к прогулке...