Аналитическая справка о достижении обучающимися положительной динамики результатов освоения программ по образовательной области «Физическое развитие»
тест
Мониторинг физической подготовленности детей подготовительных к школе групп МАДОУ ЦРР-детского сада № 23 «Сказка» (2016-2019 гг), итоговый контроль
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Средние возрастно-половые значения показателей развития физических качеств детей 6-7 лет
Физические качества, виды движений | быстрота (бег 30 м, сек) | ловкость (челночный бег 3х10м, сек) | общая выносли-вость (бег, мин) | гибкость (отодвинь кубик, см) | сила мышц | Скоростно- силовые качества | |||||||
прыжки , см | метание, м | ||||||||||||
спины, сек | живота, раз | в длину с места | в длину с разбега | в высоту с разбега | вдаль правой рукой | вдаль левой рукой | мяча 1кг, стоя | ||||||
средние значения | девочки | 6,8 - 8,3 | 11,3 – 10,0 | 2,0- 3,0 | 7 - 10 | 55-65 | 7 - 11 | 84 - 109 | 130 - 170 | 45 -55 | 3,5 – 5,5 | 3,0 – 5.0 | 1,75 – 3,0 |
мальчики | 6,5 -8,0 | 11,2 – 9,9 | 2,0- 3,0 | 5 - 8 | 55-65 | 9 – 13 | 86 -121 | 130 – 180 | 50 - 60 | 4,5 – 8,0 | 3,5 – 5,5 | 2,15 – 3,40 |
Средние возрастно-половые значения показателей развития физических качеств детей 5-6 лет
Физические качества, виды движений | быстрота (бег 30 м, сек) | ловкость (челночный бег 3х10м, сек) | общая выносли-вость (бег, мин) | гибкость (отодвинь кубик, см) | сила мышц | Скоростно- силовые качества | |||||||
прыжки , см | метание, м | ||||||||||||
спины, сек | живота, раз | в длину с места | в длину с разбега | в высоту с разбега | вдаль правой рукой | вдаль левой рукой | мяча 1 кг, стоя | ||||||
средние значения | девочки | 7,3 - 9,0 | 12,9 – 11,1 | 1,5-2,0 | 6 - 9 | 50-60 | 6 – 10 | 69 - 94 | 120 – 145 | 40-50 | 3,0 – 4.5 | 2,5 – 3,5 | 1,40 – 2,30 |
мальчики | 6,8- 8,7 | 12,8 – 11,1 | 1,5- 2,0 | 4 - 7 | 50-60 | 7 - 12 | 73 -104 | 120 – 145 | 45- 55 | 4,0 – 6,0 | 2,5 – 4,0 | 1,65 – 2,60 |
Средние возрастно-половые значения показателей развития физических качеств детей 4-5 лет
Физические качества, виды движений | Быстрота (бег 30 м, с) | Выносливость (бег, мин) | Гибкость (отодвинь кубик, см) | Скоростно- силовые качества | ||||
прыжок в длину с места, м | метание вдаль правой рукой, м | метание вдаль левой рукой, м | метание набивного мяча 1 кг, м | |||||
средние значения | девочки | 9,8—8,4 | 0,5–1,0 | 5—8 | 49-79 | 2,5—3,5 | 2,0—3,5 | 1,10—1,90 |
мальчики | 9,5—7,7 | 0,5–1,0 | 3—5 | 59-84 | 2,5—4,0 | 2,0—3,0 | 1,25—2,05 |
Примечание. Средние возрастно-половые значения показателей развития физических качеств детей соответствуют взятым из таблиц общероссийской системы мониторинга физического развития детей, подростков и молодёжи (утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916) и таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ по М.А. Руновой, 1998г.
Оценка уровня развития физических качеств детей проводится путем сравнения абсолютных величин результатов тестирования физической подготовленности каждого ребенка со средними возрастно-половыми значениями соответствующих показателей:
• средний уровень развития физического качества (результаты тестирования ребенка укладываются в интервал средних возрастно-половых значений);
• низкий уровень развития физического качества (результаты тестирования меньше средних возрастно-половых значений);
• высокий уровень развития физического качества (результаты тестирования больше средних возрастно-половых значений).
При тестировании скоростных качеств (регистрируется результат в секундах) меньшая величина показателя соответствует более высокому уровню развития физического качества.
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Оценка физической подготовленности детей
по показателям развития физических качеств
Определение физической подготовленности необходимо для всесторонней оценки уровня развития ребенка и его функциональных возможностей.
Тестирование физической подготовленности детей проводит педагог (воспитатель, инструктор по физической культуре), ведет протокол тестирования, оценивает полученные результаты, анализирует динамику показателей физической подготовленности детей.
Тестирование физической подготовленности детей проводится с возраста 3 лет 6 мес.
Тестирование осуществляется после предварительной физической подготовки детей и четкого объяснения им предстоящих заданий. Целесообразно проводить тестирование в рамках непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей, включая в разминку упражнения, специфичные для тестовых заданий.
Примечание. Необходимо проводить мероприятия по профилактике травматизма.
Уровень развития физических качеств определяется по таблицам возрастно-половых нормативов (см. приложение 3).
Тест для определения скоростных качеств
- Бег на 30 м со старта
Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40м, ширина 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят два взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) – на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 – 7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3 – 5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.
Тесты для определения скоростно-силовых качеств
- Прыжок в длину с места
Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека – первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).
Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении не опираться руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.
Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.
Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.
Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15 – 20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.
- Прыжок в длину с разбега (для детей 5-7 лет)
Ребенок разбегается, при этом его корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях. Приземляться нужно на две полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок. Важно сохранить при этом равновесие.
Даются две попытки, между ними отдых (3 – 5 мин), фиксируется лучший результат.
- Прыжок в высоту с разбега согнув ноги (для детей 5-7 лет)
В этом прыжке ребенок выполняет разбег перпендикулярно к препятствию (веревочка или резиновая бельевая тесьма, натянутая между двух стоек), отталкивается одной ногой с одновременным махом рук вверх; в фазе полета ноги максимально сгибает в коленях; приземляется на обе ноги, руки выносит вперед — в стороны сохранив равновесие.
Даются две попытки, между ними отдых (3 – 5 мин), фиксируется лучший результат
- Бросок набивного мяча массой 1 кг способом из-за головы двумя руками
Ребенок встает у контрольной линии в исходном положении ноги врозь, берет мяч и бросает его как можно дальше. При броске мяча ступни ног не должны отрываться от пола (земли).
Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат.
- Бросок мешочка с песком
Метание мешочка производится правой и левой рукой, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4 – 5 м, длиной 20 м с линиями деления через каждые 0,5 м.
Из трех попыток каждой рукой фиксируется лучший результат.
Тесты для определения ловкости и координационных способностей
- Челночный бег 3 раза по 10 м (для детей 5-7 лет)
Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, с переносом кубика с линии финиша на линию старта, и возвращается к линии финиша. Фиксируется общее время бега.
- Статическое равновесие
Ребенок встает в стойку – носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.
Из двух попыток фиксируется лучший результат.
Тесты для определения гибкости.
Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».
Для определения гибкости можно использовать задание «Отодвинь кубик дальше». Сесть на ковер так, чтобы ноги находились у края ковра, ноги прямые на ширине плеч, прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик. Следует наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше. Колени не сгибать, ноги должны оставаться прямыми. Оценивается расстояние в см от линии пяток до грани кубика, в которую ребенок упирается пальцами.
Тест для определения общей выносливости
Бег на выносливость (определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата)
Тест проводится с небольшой подгруппой (5 – 7 человек), сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.
Воспитатель групп дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1 – 2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.
Записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребенок.
Тесты для определения силовой выносливости
- Подъем из положения, лежа на спине
Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, согнув колени, скрестив руки на груди, ступни удерживает педагог. По команде «начали» ребенок поднимается на 300, садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов за 30 секунд. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.
- Удержание положения «лодочка», лежа на скамье
Ребенок лежит животом на краю скамьи, упираясь руками в пол. По команде «начали» ребенок ставит руки на пояс, удерживает это положение (воспитатель прижимает ноги к скамье). Тест считается правильно выполненным, если ребенок на качается, не наклоняется вниз, остается неподвижным, являясь продолжением скамьи.
Оценка уровня развития физических качеств детей проводится путем сравнения абсолютных величин результатов тестирования физической подготовленности каждого ребенка со средними возрастно-половыми значениями соответствующих показателей (см. приложение 3):
- средний уровень развития физического качества (результаты тестирования ребенка укладываются в интервал средних возрастно-половых значений);
- низкий уровень развития физического качества (результаты тестирования меньше средних возрастно-половых значений);
- высокий уровень развития физического качества (результаты тестирования больше средних возрастно-половых значений).
При тестировании скоростных качеств (регистрируется результат в секундах) меньшая величина показателя соответствует более высокому уровню развития физического качества.
Анализ динамики показателей физической подготовленности детей
Положительная динамика показателей физической подготовленности детей в течение учебно-воспитательного периода – это один из основных критериев эффективности образовательной деятельности по физическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
В конце образовательного периода педагоги сравнивают результаты тестирования детей с исходными данными и оценивают динамику показателей каждого ребенка, группы и всего ДОУ.
Динамика оценивается так:
- положительная, если в конце образовательного периода отмечена прибавка величин показателей физической подготовленности;
- отрицательная, если результаты тестирования ухудшились (уменьшение величин по сравнению с исходными данными);
- отсутствие динамики, если величины показателей не изменились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, за последние 3 года.
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, за последние 3года,муниципального автономного дошкольного образовательного учрежден...
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов.
Результаты представлены в виде сводного отчета и аналитических справок об обследовании по годам....
Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией
Сравнительный анализ данных мониторинга...
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) освоения образовательной программы дошкольного образования...