Сюжетно -ролевая игра
материал (старшая группа)

Тискова Ирина Васильевна

Сюжетно- ролевая игра "Поездка на самолете".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                             детский сад № 384 г. Челябинска

г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21

        Сюжетно-ролевая игра «Поездка на самолете»                                            

                                         (старшая группа)

18610847-Illustration-of-an-airplane-with-three-playful-kids-Stock-Photo.jpg

ЗАДАЧИ:

1.Расширять закреплять знания детей о воздушном транспорте

2. Расширять знания детей о работе летчиков. стюардессы.

3. Способствовать формированию игровой деятельности:

а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество;

б) умение совершать игровые действия обучать детей оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.            

4. воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

II. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

-Посещение аэропорта с родителями.

-Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме»,К. Арона «Человек поднялся в небо».

- Просмотр фильма о летчиках.

-Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолетов.

-Беседа о воздушном транспорте.

-Рассказы детей на тему «Как я летел на самолете».

-Беседа о труде работников аэропорта.

-П/и «Летчики».

-Игры с самолетами. Настольная игра – лото «Профессии». Словесная игра «Закончи предложение».

-Рисование самолета ,летчика, стюардессы. Лепка самолета. Конструирование самолета.

III.Обучение игровым действиям

-Строить самолет из стульчиков,

-Управлять самолетом.

-Обслуживать пассажиров в полете (сообщать информацию, предлагать

напитки, прессу).

IV ХОД ИГРЫ:

- Ребята, сегодня нас пригласили в цирк в город Москву. На каком виде транспорта мы можем быстро туда добраться? (самолет).

Если вы хотите, мы можем отправиться на самолете город Москву прямо сейчас! И я с удовольствием к вам присоединюсь. Есть возможность не только быть пассажиром, но даже и летчиком! Вы спросите меня, как это сделать? Да очень просто! Говорим наше волшебное заклинание: «Раз-два, раз-два, начинается игра!»

- Помните, как наши ребята строили самолет из стульчиков и даже рисовали разные детали к нему? Это умение нам пригодится. подумайте и обсудите, кто кем хочет быть в игре, и что нам надо сделать для осуществления поездки?                                     ( распределяем роли).

- Ну, со специалистами мы определились, а как же можно играть? Я предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения?

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:

- пассажиры собирают багаж,

- пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет – приезжают на автобусе,

- на посадочной площадке идет подготовка самолета (постройка, техосмотр, заправка,

- в самолете к полету готовится экипаж,

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им сесть на свои места .

- командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет,

- экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку,

- стюардессы во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров,

- пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы,

- после окончания полета пассажиры покидают салон,

- экипаж осматривает машину, отдыхают.

- Ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает в случае затруднения? Например, осталась не занятой роль, если нет желающих, роль берет педагог.

- Ребята, если будут затруднения, обращайся ко мне, я буду консультантом.

После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы. С помощью педагога они создают воображаемую ситуацию, строят самолет.

Воспитатель в процессе игры помогает детям советом, показом действий, Поддерживает игровую ситуацию (использует атрибуты, речевые обороты, специальную терминологию, задает вопросы, вводит сопутствующие сюжеты и персонажи, а также поддерживает проявление инициативы, творчества при разыгрывании ролей.

5. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ.

- Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место

назначения и теперь самое время отправиться в цирк..А у специалистов всех служб есть еще дела – навести порядок на своих объектах (убрать атрибуты, предметы).

6. ОЦЕНКА ИГРЫ.

- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была

исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?

- Я рада, что полет прошел нормально, все службы работали без сбоя. Очень уверенно управляли самолетом летчики (имена….), они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям. Были очень внимательны стюардессы (имена….). Хорошо выполняли роли пассажиров (имена….).

- Что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайте

подумаем об этом и в следующий раз придумаем новую интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...